HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
«How long does it take to get hooked on the latest CSI: hit? About a New York minute.»
     откуда эта цитата
 

Стелс /Stealth/  (2005)

Постер к фильму СтелсЖанр:  Боевик, Фантастика
Производство:  Columbia Pictures
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 116 мин / 01:56
Режиссер:  Rob Cohen (Роб Коен)
Сценарист:  W.D. Richter (В. Д. Рихтер)
В ролях: Josh Lucas (Джош Лукас), Jessica Biel (Джессика Бьел), Jamie Foxx (Джейми Фокс), Sam Shepard (Сэм Шеппард), Joe Morton (Джо Мортон), Richard Roxburgh (Ричард Роксбург), Ebon Moss-Bachrach (Эбон Мосс-Бачра), Rowan Schlosberg (Роуэн Сколсберг), Robert Taylor (Роберт Тэйлор), Ian Bliss (Йан Блисс), Jason Chan (Джейсон Чен), Megan Gale (Миган Гейл), Dong-suk Kim (Донг-сук Ким), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 3

 



Рецензии:

Стелс


РЕЦЕНЗИЯ №1

Компания AFG Talons Productions. Кабинет продюсера Майкла Медавоя. Майкл сидит за компьютером и, нервно повизгивая, режется в какой-то авиационный симулятор. На диване сидит сценарист Уильям Рихтер со стаканом сока в руке и молящим взором смотрит на Майкла, который не обращает на Рихтера ни малейшего внимания.

- Медавой, Медавой, не хочу играть с тобой, - вдруг громко говорит Уильям.

- Со мной не нужно играть, - невозмутимо отвечает Майкл. - Со мной нужно делать кино. Или идти вон и не мешать мне размышлять над новым проектом.

- Между прочим, - обиделся Уильям, - ты сам меня пригласил. Могу и уйти, я не гордый. В смысле, гордый, поэтому и уйду.

Рихтер делает вид, что встает. Медавой не обращает на него ни малейшего внимания и только вздрагивает, когда ракета вражеского самолета попадает ему в фонарь кабины. Тогда Рихтер перестает делать вид, что встает, и начинает тянуть сок из бокала.

- Ну Майкл, ну правда, - говорит Уильям жалобно. - Ты же хотел со мной какую-то киношечку слабать. Не забывай, что я в свое время был номинирован на "Оскар" за сценарий.

- Хотел, - подтверждает Майкл, поднимая в воздух новый самолет взамен уничтоженного старого. - Я не забываю, что ты, Билли, старина, был номинирован, однако должен напомнить, что это было в 1981 году. С тех пор прошло очень много времени. А мне нужны новые идеи. И сценарий. Точнее, мне нужен только сценарий. Идеи у меня самого есть. Нужна только базовая мысль. Так сказать, стержневая. Иначе найду другого сценариста. Вон, Роберта Кинга возьму.

- Это который тебе "Вертикальный предел" написал? - усмехается Уильям. - Критики же кино заклевали.

- Критики, Билли, могут идти в глубокую попенцию, - отвечает Майкл, поворачиваясь к Уильяму после того, как его новый самолет взорвался при взлете из-за неумелого пилотирования. - Кино собрало 212 лимонов при 75 затраченных. И кто из нас умный - я или критики?

- Ты, Майкл, ты, - соглашается Уильям. - В твоем чутье и умении никто не сомневается. Я это знаю, поэтому принес отличный сюжет.

- Давай сюжет, - говорит Майкл и откидывается в кресле.

- Мой сынишка, - сказал Уильям, - смотрел какой-то японский мультик: то ли Macross Plus, то ли Mini Minus...

- Да хоть "Микки-Маус", - нетерпеливо перебил его Медавой. - И что?

- Там идея прикольная, - объяснил Уильям. - Сверхсовременный истребитель без пилота летает и всех мочит. Сначала чужих, а потом, когда у него мозги поехали, своих. И свои от него спасаются. Выглядело эффектно. - Уильям замолчал.

- Самолет, говоришь?.. - задумчиво протянул Майкл, поглядывая на экран компьютера, на котором его истребитель догорал за аэродромным сортиром. - Самолет - это хорошо, - наконец решительно произнес Медавой. - Это интересно. Но нужно разнообразить сюжет. Делать главным персонажем бездушную жестянку - неправильно. Нужны живые герои.

- О'кей, босс, - обрадованно произнес Уильям. - Я, собственно, так и думал, что туда нужно каких-нибудь людишек вставить.

- Например, - развил мысль Майкл, - звено истребителей. Бравые парни и все такое. Но только звено должно быть политкорректным, как обычно. Главный персонаж у нас будет просто суперский парень - высокий, голубоглазый, с шестидесятым размером плечей, словом, такой, как я.

Уильям недоуменно посмотрел на Медавоя: перед ним сидел невысокий пожилой мужичок с редкими рыжеватыми волосенками, снабженный увесистым пузцом.

- Что смотришь? - рассердился Майкл. - Это небольшое художественное преувеличение.

- А, - коротко сказал Уильям. - Понял, босс. Значит, почти такой же, как вы. А еще кто?

- Второй пилот, понятное дело, будет негр, - объяснил Майкл.

- Третий - тетка, четвертый - еврей, а пятый - одноногий инвалид, правильно? - вылез с предположением Уильям.

- Почти, - важно сказал Майкл. - Мыслишь ты политкорректно, но пятерка истребителей - это слишком круто. Достаточно тройки: бравый парень, негр и тетка. Без еврея обойдемся - будем считать, что у главного парня сестра троюродной бабушки была еврейка, - а одноногий инвалид не катит в качестве крутого истребителя.

- Правильно, не катит, - согласился Уильям. - В качестве крутого истребителя будет какой-нибудь Stealth. А инвалид будет пилотом.

- В попенцию инвалида, - нетерпеливо сказал Майкл. - Будем считать, что негр - скрытый инвалид. У него всего одна тестикула. Поэтому он геройски погибнет, а главный герой за парня отомстит.

- Хорошо, - поерзал на диване Уильям. - А сюжет вокруг чего вообще будет крутиться?

- Ну так вокруг этой беспилотной машины, - объяснил Медавой. - Недалекое будущее. Какой-нибудь бравый авиационный генерал продвигает эту бандуру - беспилотный самолет с электронными мозгами. Мозги сделал какой-нибудь компьютерный гений - полный шизоид. Поэтому и машинка с придурью - скачивает порнушку из Интернета и препирается с начальством.

- Босс, может, порнушку не нужно? - нерешительно говорит Уильям. - Зачем нам детскую аудиторию терять?

- Хорошо, - легко согласился Майкл. - Пускай музычку скачивает. Заодно бабла срубим с какой-нибудь модной команды.

- У истребителя съехали мозги, и он вместо террористов замочил что-нибудь очень дружественное - например, резиденцию английской королевы, - предложил Уильям, - а наши бравые ребята замочили компьютерный самолетик быстрее, чем кролики трахаются.

- Глупо, - ответил Майкл. - Глупо и примитивно. Билли, я от тебя такого не ожидал. Видать, старичок, у тебя старческий маразм, старичок.

- Нет у меня никакого маразма, - обиделся Уильям, украдкой поглядев, не написал ли он случайно в штаны. - Предложи сам, если ты такой крутой сценарист.

- Железяку дадут этой тройке истребителей в качестве четвертого члена, - объяснил Майкл.

- Третьего, - поправил Уильям. - Там же один из пилотов - тетка.

- Звено, - не слушая его, продолжил Майкл, - будет послано на выполнение ответственного задания - замочить террористов в их поганом террористическом небоскребе в каком-нибудь поганом околотеррористическом государстве. Но мы, американские военные, весьма человеколюбивы, поэтому террористов нужно замочить так, чтобы пострадало не больше половины города, - это приказ, лейтенант. Наши парни не справятся, а железяка все сделает четко.

- Круто, - восхитился Уильям.

- Но потом у железки съедут мозги, - сказал Майкл. - В нее ударит молния, она из компьютера генштаба вытащит какую-нибудь идиотскую учебную программу и решит, что это настоящее задание. И когда звено пойдет в очередной раз спасать мир во всем мире - например, разбомбить советские ядерные боеголовки где-нибудь в морях Таджикистана, - наш главный голубоглазый парень из человеколюбия откажется выполнить тупой приказ, а железка приказ выполнит, но уйдет в самостоятельное плавание.

- Она же самолет, - поправил босса Уильям.

- Ну, значит, в самостоятельное летание, - пожал плечами Майкл. - А дальше - хитросплетение сюжета. "Стелс" летает сам по себе, и никто не знает, что придумают его долбанутые электронные мозги, тетку-пилота сбили где-нибудь над этой гребаной Северной Кореей, и она там шляется по территории, ожидая, когда ее спасет любимый - главный герой, - а главного героя подставил тот самый генерал, который придумал "Стелс" и теперь поэтому в полной попенции.

- Очень круто, - снова восхитился Уильям. - Представляю, как это эффектно будет смотреться в сценарии.

- Ну вот, - продолжил Майкл, ободренный словами сценариста. - В результате главного парня болтает из Таджикистана на Аляску и обратно, тетка скрывается от жутких северокорейских узкоглазых, а электронный поц должен проникнуться братской солидарностью и помочь главному герою.

- Во, блин, - восхищенно сказал Уильям. - Отличная идея. То есть железка сначала идиотка идиотская, а потом мозги у нее возвращаются на место и она жертвует собой ради наших славных военных пацанов.

- Точно, - кивнул Майкл. - Это будет очень романтично. Но сам понимаешь, мы туда напихаем тучу всяких взлетов, посадок, сражений, вжик-трах-бабах - в общем, зрители просто офигеют. Основной упор - на зрелищность. Но параллельно - идеологически важная линия о наших бравых парнях, которые защищают мир во всем мире по всему миру, не позволяя себе расслабиться ни на миг.

- А как же этот военный мужчина, который запустил на боевое задание самолет с электронными мозгами? - спросил Уильям. - Его делать отрицательным?

- Нет, он тоже положительный, - ответил Майкл. - Более или менее. Не будем ссориться с военными. У нас он хотел как лучше. Армию нужно оснащать современным вооружением и все такое. А что у "Стелса" слетели мозги - так это издержки производства. Потом мозги отладят, они будут покруче, чем у наших голубоглазых парней. Ты там знаешь какую сцену вставь? Когда главный летчик отказывается выполнять приказ начальства по уничтожению боеголовок - мол, погибнет пара тысяч местного населения и пара миллионов каких-то дурацких пакистанцев, на которых отнесет ядреное облако, - а железные мозги четко сказали: "Yes, sir" - и замочили всех этих арабов с их головками.

- Чеченцев, босс, - поправил его Уильям. - В Таджикистане живут не арабы, а чеченцы.

- Арабы там тоже живут, - сказал Майкл. - Эти твари везде живут, где есть угроза миру во всем мире под нашим чутким руководством. И этой сценой мы покажем, что начальство нужно слушаться всегда, потому что начальство - оно главное. Подумаешь, облако на Пакистан отнесет. Там же тоже террористы, правильно?

- Правильно. Приказы нужно выполнять, босс, так точно, - согласился Уильям.

- Ну, вот и отлично, - успокоился Майкл. - Давай, работай над сценарием, а я договариваюсь насчет бабок. Бабок нужно будет много - самолетики рисовать. Только ты как следует продумай эпизоды - озверевшие корейцы, временное предательство генерала, бородатые таджикистонцы с боеголовками и всякое такое.

- О'кей, босс, все будет сделано, босс, - откликнулся Уильям, после чего встал и откланялся.

***

"Стелс" - традиционный зрелищный блокбастер с традиционно тупым сценарием. Впрочем, в данном случае зрелищность вполне перекрывает тупизну сценарных эскапад старичка Уильяма Рихтера, поэтому фильм я посмотрел даже не без удовольствия - как средство хотя бы на время отключить мозги, занятые решением мировых проблем.

Так что Рихтеру (сценарист) с Медавоем (продюсер) и Робом Коэном (режиссер) не удалось вывести меня из себя ни электронными мозгами, которые скачали из сверхсекретного компьютера генштаба тактическую игру и приняли ее за боевое задание; ни героем-пилотом, который при каждом вылете в разговоре с начальством ведет себя как крикливая бабка-торговка, а его за это не только не судят, но и даже вроде как хвалят; ни боеголовками в Таджикистане; ни мгновенными спонтанными воробейно-авиационными перелетами из Таджикистана на Аляску и затем в Северную Корею вытаскивать героиню; ни загорающимся в воздухе авиационным керосином, который вообще-то так загораться не может; ни остальными завихрениями сценария, вызванными к жизни употреблением сценаристом галлюциногенных препаратов различной степени тяжести.

Потому что если отключить мозги - кинцо вполне смотрится. Особенно в кинотеатре. Особенно если употребить какие-нибудь алкоголесодержащие жидкости, расположиться с комфортом и поставить в подлокотник пару-тройку кульков с попкорном, начос и прочими катализаторами интеграционных процессов.

Конечно, после просмотра, особенно если вы вдруг сдуру вздумаете проанализировать сюжет, вас ждут потрясения различной степени тяжести, однако умные люди вспомнят о том, что в процессе просмотра их, в общем-то, ничего особо не раздражало, а значит - налицо явный блокбастер. Зрелищный. Тупой. Но посмотреть можно. Именно как средство отключить мозги. Такие фильмы имеют право на существование - я в этом убежден. Главное - чтобы граница этих фильмов не залезала за 70-80% от всей кинопродукции.

Резюмирую. В кинотеатре этот зрелищный идиотизм посмотреть вполне можно - особенно с детишками, которым точно понравится это бесхитростное действо. Дома на маленьком экранчике эту штуку смотреть не рекомендуется категорически - не тот случай.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В недалеком будущем правительство США оттачивает программу борьбы с терроризмом посредством нанесения "точечных ударов" – трое перспективных летчиков проводят время в тренировках на самых современных истребителях. Кара Вэйд (Джессика Биел), Бэн Геннон (Джош Лукас) и Генри Пёрсел (Джейми Фокс) под командованием капитана Каммингса (Сем Шепард) были слетавшейся командой, свято верящей в то, что простое число "три" приносит удачу. Однако с переводом на авианосец к бравой тройке приписывают четвертого пилота – но этот четвертый не человек, а машина, электронный мозг, заключенный в истребитель. Потенциально он способен обучаться в процессе полетов, анализировать бой, предлагать новые тактики. В общем, он - будущее военных технологий.

Но на первом же боевом вылете в самолет попадает молния и машина "сходит с ума" - начинает игнорировать прямые приказы, взламывает секретные файлы Пентагона с планами атак на террористов и самостоятельно приступает к уничтожению целей. Что же произошло и как далеко зайдет разумная машина? Ей не ведомы человеческие эмоции – дружба, ответственность, страх смерти. А может быть, повреждения от удара молнией затронули электронный мозг на куда более глубоком уровне?

Это хорошая мысль – снять боевик про самолеты и летчиков с помощью современных технологий, когда уже невозможно отличить реальный объект от его миниатюрной модели или компьютерного спецэффекта. Большой, размашистый и красивый боевик. Чтобы у зрителя возник полный эффект присутствия, чтобы все возможные и невозможные фигуры высшего пилотажа были продемонстрированы лучше, чем можно увидеть на любом авиа-шоу, чтобы от рева двигателей закладывало уши, а вид из кабины пилота летящего самолета неминуемо вызывал бы головокружение у зрителя.

Не многие режиссеры могли бы справиться лучше Роба Коэна, создателя двух зрелищных боевиков последних лет - "Форсаж" и "ХХХ". И "Стелс" выглядит совершенного логичным шагом после этих фильмов. Больше, круче, высокобюджетнее – это в плюсах фильма. А в минусах – он глупее, алогичнее, проще. Да, сюжет выглядит странноватым "тянитолкаем", гибридом "Короткого замыкания" и любого фильма про летчиков и самолеты – "Лучший стрелок", "Голубой Гром", "Огненные птицы". Судя по всему, Коэн четко сознавал, что сценарий ему достался не ахти какого качества, и поэтому все его недостатки были тщательно закамуфлированы чистейшей пробы экшеном с драйвом хорошего рок-концерта. Благо бюджет позволяет размахнуться – 130 миллионов и нет актеров с ценой в двадцать миллионов, а все основные эффекты делались на компьютере. Во время просмотра фильма ни на минуту не закрадывается мысль о том, что что-то тут не клеиться по части формальной логики – все внимание приковано к экрану. Градус пафоса присущего военным картинам и американского ура-патриотизма был сильно снижен по сравнению с тем же "Лучшим Стрелком", что пошло фильму так же на пользу – его могут смотреть и не-американцы. Ряд странностей и несостыковок напомнит о себе уже после просмотра фильма – самолеты разгоняющиеся с такой скоростью, что за десятки минут успевают долететь от Аляски до Кореи, человек переносит перегрузку в 30 g, что совершенно точно смертельно даже для тренированных пилотов. Но ведь нам не привыкать.

Конечно, героям "Стелс" далеко до персонажей предыдущих фильмов Коэна – ну не Вины Дизели, чтобы вытянуть на себе целый фильм - и актеры не столь хороши, да и роли не страдают от качества сценария. Занятно наблюдать за тройкой персонажей, явно рожденных очередным витком политкорретности – белый парень, черный парень и белая девчонка. Что с ними делать, как строить отношения внутри коллектива? Вопрос на засыпку – если один должен погибнуть для повышения градуса постановки и приданию действиям персонажей мотивов, то кто это будет? Черного парня убивать не корректно. Девчонку – зритель не простит, все-таки Джессика Биел украшение фильма. А белого парня в расход – и что тогда будут делать оставшиеся двое? Так и пришлось наступить на горло политкорректности…

Даже при всех своих недостатках, на мой вкус, "Стелс" не заслужил такой незавидной прокатной судьбы. Сборы в США составили всего 13 миллионов за первый уикэнд на трех с половиной тысячах экранов (для сравнения – "Война миров" и "Бэтмен: начало" стартовали на примерно трех тысячах девятистах экранах), в следующие недели стремительно покатившись вниз. Такое положение дел иначе как "провалом" не назовешь. Вообще, это симптоматично, ведь это не первый блокбастер терпит такую неудачу в этом сезоне. Сначала провал "Александра", потом "ХХХ-2" и "Остров" выступили столь же удручающе. "ХХХ-2" справедливо обругали за непроходимую тупость, а "Остров" кажется, просто не заметили. Что же не так с этим конкретным фильмом? Увы, но у меня нет ответа. Это не настолько плохое кино, мы видели и хуже – те же "ХХХ-2" например. Пора ли студиям менять политику создания крупно-бюджетного кино? Будущее покажет, какие уроки из этого сезона извлекут большие боссы больших студий. В самом худшем случае будет изменена политика раскрутки фильмов, а не сам предмет раскрутки.


     
А знаете ли вы, что...

- Защитники окружающей среды прибыли на место съемок в Синие Горы, чтобы выразить свой протест.
- Дизайн реактивных самолетовоснован на Northrop Grumman Switchblade, бомбардировщике, который на момент съемок находился в планах замены F-111.
- Рок-группа Incubus была нанята для написания песен к этой картине.
- Тэглайн картины гласит "Бойся небес."



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника