HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Школа негодяев /School for Scoundrels/  (2006)

Постер к фильму Школа негодяевЖанр:  Драма, Комедия
Производство:  Dimension Films / The Weinstein Company LLC
Дата премьеры (Мир): 2006
Режиссер: Тодд Филлипс

В ролях: Билли Боб Торнтон, Джон Хидер, Луис Гусман, Дэвид Кросс, Коди Эренс, Майкл Кларк Данкан, Джасинда Барретт, ДиРэй Дэвис, Омар Дж. Дорси, Николь Рэндалл Джонсон, Марселла Лоуэри, Горацио Санз, Пол Шир, Сара Силверман, Мэтт Уолш, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 6

 



Рецензии:

Школа негодяев - Михаил Судаков


Школа негодяевУникальный случай: Всеяредакция на глазах у изумленной и восхищенной публики торжественно вручает Тодду Филлипсу официальное прозвище — Мистер Синусоида. Потому что признаемся честно — завидное постоянство этого режиссера, повадившегося снимать поочередно очень хорошие и откровенно середнячковые фильмы, нас порядком утомило. Ну сколько можно, Тодд? Не пора ли уже завязать с этими прыжками вверх-вниз, исключить из названий своих фильмов слово School, перестать беспокоиться, завести друзей и начать жить?

Вот что самое странное — над «Дорожным приключением», «Старой закалкой», «Старски и Хатчем» и «Школой негодяев», по большому счету, работали одни и те же люди: сценарист Скотт Армстронг и совмещающий скриптование с режиссурой Филлипс. Однако ж результат выходил до того разный, что сложно избавиться от ощущения, будто Road Trip и Starsky & Hutch снимал один Тодд, а Old School и School for Scoundrels — совсем другой. Первые две картины — сплошной хохот на протяжении всего киносеанса и масса приятных воспоминаний после него, вторые две — пара вялых смешков и полное забвение по выходу из зала.

Фильм Школа негодяевОбъяснений тому можно дать несколько, но самым правдоподобным кажется вот какое: филлипсовское чувство юмора начинает отчаянно хромать, как только режиссер задумывает донести до зрителей посредством своего фильма некий Глубокий Посыл. «Дорожное приключение» и «Убойная парочка» принадлежали к лагерю сугубо развлекательных картин, вот и били в цель со сноровкой заправского снайпера, тогда как «Школа негодяев» пытается растолковать непонятливой аудитории, что быть лузером — это, в общем-то, не так уж и плохо (особенно если лузером умеренным), а вот акулы жизни, привыкшие брать там, где можно попросить — парни не шибко хорошие. Да что уж там — сволочи они распоследние, по большей-то части.

Посыл, может, и правильный, да только его трансляция в зрительские мозги идет как-то натужно. Шутки не кажутся смешными (за редким исключением), ситуации и поведение персонажей выглядят жутко неестественными (иной раз участнику событий хочется от души настучать по голове за придурковатость), а игра Джона Хедера, стараниями отечественных дубляжистов потерявшего свою «голосовую харизму», не слишком убедительна. Все-таки фирменного приоткрытого рта на пару с фирменным же прищуром недостаточно, чтобы называться актером. Может ведь, когда хочет (см. хотя бы «Между небом и землей»), а тут, видимо, и желания никакого не было.

Собственно, радуют в «Школе негодяев» ровно четыре вещи: брутальный Майкл Кларк Дункан, сумасшедший Бен Стиллер (жаль, его довольно мало), милая Джасинда Барретт и еще тот факт, что следующий фильм Тодда Филипса должен оказаться по-настоящему смешным. Статистика — штука упрямая.

Школа негодяев - School for Scoundrels - рецензия Екатерины Тархановой


Когда наш фильм «Изображая жертву» получает международный приз в Риме, вдруг ясно, что чувство юмора не имеет национальности. Когда в наш прокат выходит «Школа негодяев» Тодда Филлипса, в это снова не верится. На удивление монотонное и бесцветное зрелище заставляет перевести в разряд «очень смешных комедий» даже такие невнятные воспоминания, как «Школа рока» Ричарда Линклейтера. Фильм Тодда Филлипса пикирует гораздо дальше – куда-то в конец периода застоя, когда снималась феноменальная серость вроде «Мы веселы, счастливы, талантливы» (1986) про «щадящую» психологию на территории СССР.

Как вы думаете, если кино начинается с кроликозубого кретина (Джон Хидер), которого два черных отморозка раздевают до трусов, а потом над ним измываются шеф, сослуживцы, дети в спортзале, соседка (Джасинда Баррет) – чем это может кончиться? Правильно, Сигизмунд, куда ж нам без перерождения в мачо, без бурной любви в Майами, и не только у нас? Стройные ряды кретинов с большими редкими зубами пойдут в ЗАГС, возьмут заем в банке, поднимутся по лестнице (служебной), спустятся с гор (холодных), бросят жену (старую стерву), чтобы жениться на новой (стерве). Нет, зубы они не сделают. Они начнут посещать «секретные» курсы по увеличению собственного достоинства. В комедийном ключе представлена на сей раз мрачная драма о промывании мозгов.

Юмор -  как некий доктор Пи (Билли Боб Торнтон) гнобит целый класс задохликов не просто так, а за деньги, согласно прейскуранту. Проводит практические занятия, как всем им гнобить друг друга ради успехов в труде и счастья в личной жизни. Умей сказать «фак», умей броситься на врага: когда все люди – враги, «добро должно быть с кулаками». С каждой следующей комедией «курсы» (также по бальным танцам и ведению дневников) становятся все более надежной схемой американской мечты. Условие одно - в ХХI веке,  раз деньги заплачены, препод автоматически под контролем. Гадить можно и нужно в меру произведенных выплат - это придаст комедии «взвешенность». Но картонный негодяй Торнтона меру выплат недоучел, и тут вдруг вместо последовательного развития анти-гламура до полной черноты начинается наглядная агитация за «возлюби ближнего своего». Несмотря на новые умения, курсанты оказываются веселыми и талантливыми. С негодяем борются, как с огнем.

Перевоспитание кретина (Джон Хидер) длится добрых 100 минут, имеет один ударный момент – когда ближе к концу вдруг возник другой такой же кретин, эпизодный. Его сыграл лично Бен Стиллер, он действительно забавен, с ним еще полсотни живых и настоящих кошек (особенно белая хороша). Остальные «приколы» рассыпаны по хронометражу с упорным соблюдением размера «в час по чайной ложке». Полное ощущение мозговой дистрофии – будто фильм снят таким же закомплексованным типом, как его персонажи. Ни пейнтбол в темно-синем лесу, ни ревность и месть, ни надпись красным фломастером на боку у живой собаки «Отсоси мне!» - ничего не работает на комедию в ритме похоронного марша. Все время видно, как Хидеру было противно наращивать «кроличьи зубы» перед каждой съемкой, а Торнтону – клеить парик «под старого Синатру».

(c) Екатерина Тарханова,
специально для www.kinomania.ru



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника