HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Ребята, по-моему, мы убили человека….
     откуда эта цитата
 

Спасти рядового Райана /Saving Private Ryan/  (1998)

Постер к фильму Спасти рядового РайанаЖанр:  Боевик, Военный, Драма
Производство:  США. Paramount Pictures
Дата премьеры (Мир): 1998
Продолжительность: 170 мин / 02:50
Режиссер: Стивен Спилберг /Steven Spielberg/
Сценарист: Роберт Родат
В ролях: Том Хэнкс /Tom Hanks/, Эдвард Бернс /Edward Burns/, Том Сайзмор /Tom Sizemore/, Мэтт Дэймон /Matt Damon/, Джереми Дэвис /Jeremy Davies/, Вин Дизел /Vin Diesel/, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 64

 



Рецензии:

Рецензия 1


Драма "Спасение рядового Райна" описывает небольшой эпизод из истории Второй Мировой войны, для создания большей эмоциональной напряженности (хотя ее и так хватает) режиссер Стивен Спилберг использует форму воспоминаний бывшего солдата Райна, оставшегося в живых и дожившего до наших дней. События июня 1944 года на побережье Нормандии, когда войска союзников сразу после высадки попали в страшную мясорубку, и стали основой создания фильма.
Основа сюжета достаточно проста: в штабе американских войск при подготовке извещений о смерти выясняется, что некая миссис Райн потеряла на фронте троих сыновей из четырех, принимающих участие в войне. Командование принимает решение: отправить группу под командованием капитана Джона Миллера (Том Хэнкс), уцелевшую в кошмаре высадки, на поиски рядового Джеймса Фрэнсиса Райна (Мэтт Дэймон) и вернуть его матери целым и невредимым. Восемь человек отправляются в путь, чтобы спасти единственного сына для безутешной матери. Мотивировка командования незатейлива и символизирует внимание к ценности семьи: у матери должен остаться в живых последний сын, даже если для этого придется положить жизни всех членов команды, отправившейся на его поиски по смертельным дорогам войны.
Сложно сказать, насколько оправдан подобный приказ. Сам собой напрашивается вопрос: а как же быть с матерями парней, убитых в процессе поиcков рядового Райна? Но, как бы то ни было, ужасы войны продемонстрированы Спилбергом со всей убедительностью и зрелищностью, на какую способен его талант. Качество продуманных спецэффектов, возможное в формате DVD, дает иллюзию полного присутствия и участия зрителя в кровавых боях. Очень эффектны подводные съемки траектории движения пуль, врезающихся на полной скорости в воду и в солдат, чья кровь красной дымкой или облачками расползается под водой. Очень жестоки сцены высадки в начале фильма, когда из вспоротых животов солдат вываливаются кровавые внутренности, кровавые брызги от попадающих в тела снарядов орошают все вокруг, тела разрываются на куски. Взрывы, прерываемые тишиной, и крики воюющих сливаются в единую какофонию войны. Царящий хаос на поле битвы усиливает ужас от происходящих событий. Дорога к рядовому Райну устлана трупами и дышит смертью. Кровь воинов льется бесконечной рекой, и кажется, что этот кошмар никогда не закончится.
В едином хаосе боев слышится голос режиссера, вопрошающий: может ли солдат остаться порядочным на войне среди безбрежного моря смерти? И отвечает голосом капитана Миллера, что чем он больше убивает, тем он больше удаляется от дома. Дом сейчас всем представляется далеким и недосягаемым...
Динамизм действия очень высок, что усиливает эмоциональную напряженность событий. В фильме снялись замечательные актеры Том Хэнкс, Том Сайзмур, интересный молодой актер Вин Диезель, молодая звезда Мэтт Дэймон.
Мне кажется, что фильм выглядит так зрелищно во многом благодаря спецэффектам. Представьте, что их нет. Так и от драмы ничего не останется. Вспомните наши советские фильмы о войне, тогда компьютеризации кинопроизводства еще не существовало, а многие режиссеры, актеры сами воевали, голодали и видели все своими глазами. Вот где в военной тематике истинный драматизм и накал страстей, истинное, а не придуманное горе, реальный подвиг во имя спасения Родины. А у Спилберга - только гул танков, крошащийся камень, летающие осколки каменного дождя, смесь криков, грохота выстрелов с сизым дымом и завесой взвеси из пыли, пороха, огня и копоти от пожаров. И бесконечные реки крови, обагряющие потоками тела...
Но, несмотря на все это, талант Спилберга позволил ему создать прекрасный фильм о человеке и войне, о том, что всегда надо оставаться верным себе, о мужестве, чести солдата. Райн до конца своих дней будет помнить, скольким воинам он обязан жизнью, и доказывать, что ребята погибли за него не зря. Надо признаться, что он будет тащить в себе пожизненно очень тяжелый груз. Не обошлось и без знаменитого патриотизма американцев. Финальная сцена с кладбищем с ровными рядами белых крестов, уходящими вдаль, призвана продемонстрировать память о павших во Второй Мировой войне, культивирующуюся на уровне государства. Вполне зрелищный фильм, созданный в лучших традициях Голливуда, получил 5 наград Киноакадемии, в том числе, за лучшую режиссуру.
(c) Наталья Хральцова

Рецензия 2


Сколько нужно времени, чтобы в самом деле оценить кино по достоинству? Чтобы поставить на ажурную полочку в чулане души и приклеить внутреннюю бирку с надписью вроде «Зашибись» или же «Подобный психопатический дискурс уже девальвирован», или даже «Классные сиськи на 35-ой минуте».
Сейчас, спустя пять лет после создания Стивеном Спилбергом самой знаменитой ленты об открытии второго фронта в Нормандии, можно уверенно сказать, что «Спасение рядового Райана» стало, к тому же, самым абсурдным феноменом за всю историю кассовых военных драм. Абсурд состоит даже не в самой попытке капитана Джона Миллера гуляючи отыскать рядового Джеймса Райана посередь 62 американских дивизий, высадившихся в июне 1944 года на французский берег. И даже не в той феноменальной кровожадности, которую вдруг выказал интеллигентный голливудский еврей Спилберг, с мясом отрывая солдатам руки или навылет прошивая американские головы великолепным немецким пулеметом MG-42.
Абсурд в том, что вся эта пафосная затея удалась, превратив спасательный вояж команды капитана Миллера в лучший, по сию пору непревзойденный военный фильм из всех собранных на Фабрике Грез. Невзирая на звездно-полосатую медоточивость и заметное непонимание в глазах Тома Хэнкса — что за небритого зануду он, черт побери, здесь играет. Невзирая даже на мучительно занудные попытки Спилберга натолкать во все сценарные щели побольше влажных гуманистических прокладок – таких, как в вопросе о расстреле немецких пленных.
Причина успеха «Рядового Райана» проста. Удивительно, с какой четкостью Спилберг сумел уловить сюжетным сачком плавающую на грани осознания мысль. Мысль о том, что нормальному военному абсурду, когда школьному учителю из Миннесоты баварский фермер свинцом вышибает легкие, — такому абсурду призвана соответствовать столь же безумная сюжетная вводная. Шизофреническое ощущение, что посреди растянувшейся на сотни лье мешанины из крови, железа и каменной крошки необходимо отыскать и отправить американской матери последнего оставшегося в живых сына. Одно безумие помогает другому завибрировать по-настоящему – лишь так можно пронять ко всему притерпевшегося зрителя до мозга, до печени, до позвоночного столба.
Конечно, успеху драмы немало помогла крепкая команда капитана Миллера, будто выдернутая Спилбергом из особо продвинутой военной RPG. Немногословный крепыш-сержант Майк, равный по боеспособности танку «Шерман». Упрямый бруклинский молодчик Райбен и ироничный еврей Хэмилл. Набожный снайпер Джексон, апеллирующий к Господу всякий раз, когда снова выбьет из немецкой головы засевший там «Майн Кампф» вместе с серым веществом.
Впрочем, российский зритель, похоже, сформировал относительно пресловутого рядового особенное мнение. Наперекор сценическим хитростям Спилберга, густо замешанным на протестантской ментальности (каждого рядового – в Абсолют, потому что рядовой — Личность), мы предпочитаем видеть в похождениях рядового Райана толковый милитаристский блокбастер в комплекте с двумя непревзойденными доселе штурмовыми эпизодами. Захват береговой линии и оборона городского моста — двадцать минут в начале, двадцать минут в конце. И не более того. Стреляли…
И если Хэнкс-Миллер рубится за свою Америку, поскольку взамен Америка предоставляет, ему, капитану Миллеру, наркоз свободы и вкусные гражданские права, то гвардии сержант Сидоров привык защищать свою Россию, потому что надо же кому-то ее, бедную, защищать. Своя, не капитана Миллера, и ладно. И хватит. Что нам ихний Абсолют? Водка с оленями.
Оно, наверное, и правильно.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника