HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Если он заставил мышь жить так долго, сколько же жить предстоит мне?
     откуда эта цитата
 

Правдивая ложь /True Lies/  (1994)

Постер к фильму Правдивая ложьЖанр:  Боевик, Комедия, Приключения
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир):  15 Июля, 1994
Релиз на DVD: 26 Августа 2008
Продолжительность: 144 мин / 02:24
Режиссер: Джеймс Кэмерон
Сценарист: Клод Зиди, Саймон Майкл, Дидье Каминка
В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джейми Ли Кёртис, Том Арнольд, Билл Пэкстон, Тиа Каррере, Арт Малик, Чарлтон Хестон, Элиза Душку, Грант Хеслов, Маршалл Манеш, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 27

 



Рецензии:

Рецензия 1


Арнольд ШварценеггерОтличная детективная комедия Джеймса Кэмэрона в стиле бондиады. Только "Агент 007", роль которого замечательно сыграл Арнольд Шварценеггер, женат, имеет дочь, в отличие от вечного холостяка и похитителя женских сердец Джеймса Бонда.
Нелегки будни секретного агента, особенно при том условии, что жена не имеет ни малейшего представления, чем на самом деле занимается ее обожаемый муж. А для него жизнь - фейерверк приключений, смертельной опасности вперемежку со светскими приемами, флиртом, танго и преследованием арабских террористов. Каждый из супругов живет в своем мире. И только подозрение в неверности помогает Гарри (Арнольду Шварценеггеру) посмотреть на любимую жену (Джеми Ли Кертис) совершенно другими глазами, увидеть, как она красива, сексуальна и способна стать его помощником в нелегкой работе разведчика.
Фильм, как и все творения Джеймса Кэмэрона, замечателен. Сложная, закрученная интрига, невероятные приключения, которые предстоит пережить Гарри и "Дорис" (кодовое имя его жены), потрясающие съемки и трюки заставляют нас позабыть про все на свете. И это не говоря уже про совершенно смешные и комедийные ситуации, в которых попеременно оказываются все герои фильма "Правдивая ложь". Погоня по снегу сменяется преследованием на лошади прямо на городских улицах, а затем и в шикарной гостинице. Представляете, заходите Вы в лифт, а там... всадник на абсолютно живехонькой лошади! Арабского террориста на мотоцикле преследует, который едет на крышу в соседнем лифте. Вот только лошадь упрямая попалась, не захотела за безумным арабским мотоциклистом с огромной высоты гостиницы в бассейн прыгать. Вот так, это вам не в кустах лежать, преступника выслеживать. А перестрелка в туалете или захват мотеля? Есть где разгуляться и показать свою силу. Знаменитую силу Арнольда Шварценеггера.
Что нужно, чтобы соблазнить женщину? Подарите ей иллюзию приключений, а, еще лучше, сами приключения, и счастью обоих не будет предела. Правда, при этом ее нужно как следует подготовить, чтобы все происходящее она воспринимала как игру или как реальность (в зависимости от ситуации), а не озиралась вокруг с ужасом в глазах и не теряла самообладания, когда террористы начнут ей выкручивать руки. Что ж, для героя Шварценеггера разгром террористов не страшнее, чем поднимать в воздух реактивный самолет, особенно не садясь за штурвал управления в течение многих лет. Подумаешь, немножко машин покалечил Гарри, пытаясь подняться в воздух, или "въехал" случайно фюзеляжем в городскую квартиру в небоскребе. Приключения продолжаются, и им нет конца.
Джеми Ли Кертис, как всегда, удивительно хороша в любом амлуа и жанре. Ее "Дорис" становится вполне профессиональной разведчицей и составляет с мужем отличную команду. Теперь и в ее жизни есть много приключений и опасных тайн работы секретной агентессы.
Фильм прекрасно сделан, очень ярок, в нем есть, наверное, все разновидности трюков и спецэффектов: и в воде, и в воздухе, и на суше, масса взрывов, стрельбы из разнокалиберного оружия. А анимированное меню удачно дополняет по своему дизайну оформление диска. Для любого поклонника детективного, приключенческого и комедийного жанров диск станет замечательным подарком.
Наталья Хральцова

Рецензия 2


Гарри Таскер (Арнольд Шварценеггер) - образцовый семьянин и скромный служащий крупной компьютерной компании. Он настолько предан своей работе, что нередко задерживается в офисе до ночи, а иногда и вовсе улетает в кратковременные командировки, чтобы продемонстрировать заказчикам новые компьютерные разработки. У Гарри есть жена Хелен (Джейми Ли Кертис) и дочь Дана (Элиза Душку). Они любят папу Гарри и стараются не расстраиваться, когда тот поздно приходит с работы. Конечно, Хелен немного не хватает внимания мужа, однако она понимает, что для мужчины его работа - очень важна. Компьютерные технологии и все такое. Хайтек, NASDAQ, B2B, B2C и прочая фигня, о которой Гарри в постели может говорить часами, выступая для Хелен естественным заменителем снотворного...     
     Однако как бы удивились Хелен с Даной, если бы узнали, что их обожаемый Гарри все это время работает секретным агентом в крупной и глубоко засекреченной государственной организации. Причем работает не просто секретным агентом, а спецагентом, выполняющим самые сложные и опасные задания. Гарри действует в одной команде с Альбертом Гибсоном (Том Арнольд) и Фэйзилом (Грант Хеслов). На Гибсоне лежит планирование, координирование и прикрытие операций, Фэйзил является специалистом по всякой мудреной компьютерной технике, а Гарри... Гарри занимается самой простой и рутинной работой: вооруженные столкновения, минирование и подрыв, проникновение в логово врага под прикрытием, соблазнение коварных красоток, ну и все такое...     
     К сожалению, Хелен обо всей этой тайной жизни мужа не имеет ни малейшего понятия. Гарри ей кажется скучным трудягой, а семейная жизнь с ним напоминает Хелен чистку фамильного серебра: до того это все монотонно, однообразно и совершенно неинтересно. Поэтому когда в жизни Хелен вдруг неожиданно появляется некий Саймон (Билл Пакстон), выдающий себя за секретного агента, хотя на самом деле он работает продавцом подержанных машин, Хелен сильно оживляется и начинает выполнять то, о чем ее просит Саймон, ведь таким образом ее унылая и беспросветная жизнь полностью меняется.     
     Гарри случайно узнает о том, что в жизни Хелен появился Саймон, и после этого вся мощь тайной правительственной организации направляется на то, чтобы предотвратить жуткую угрозу государственной безопасности - возможную измену Хелен. Конечно, Гибсон не очень доволен тем, что Гарри использует организацию в своих личных целях, однако так как сам Гибсон в свое время провалил важную секретную операцию из-за банального минета, ему приходится заткнуться и делать то, что просит Гарри...
     
     ***     
     "Правдивая ложь" - ремейк французского фильма 1991 года, который назывался "La Totale!" (тотальная слежка). Оригинал снял мэтр французской комедии Клод Зиди, а роль главного персонажа (его звали Франсуа Вуизин) исполнил Тьерри Лермитт. Честно говоря, я не смотрел оригинал, но те кто его видели говорят, что Кэмерон, оттолкнувшись от основной идеи - секретный агент, выдающий себя за скромного служащего, - сюжет очень сильно изменил, и у него получился совсем другой фильм, в отличие от некоторых других американских ремейков на фильмы того же Клода Зиди. Впрочем, я не сомневаюсь в том, что Кэмерон - режиссер, который снимает весьма кассовые картины - сделал все по-своему. Да и главные персонажи в этих двух фильмах - абсолютно разные: сравните изящного Тьерри Лермитта и "Мистера Вселенная" Арнольда.     
     Что получилось у Кэмерона? Совершенно роскошная комедия, которая в моем личном списке комедий находится в первой десятке. Шварценеггер - актер очень своеобразной фактуры, и хорошо снять его в комедии - весьма и весьма непросто. Но у Кэмерона получилось. Но оно и неудивительно, ведь настоящий звездный час что Кэмерона, что Шварценеггера начался с их первого совместного фильма - "Терминатор".     
     Арнольд в роли Гарри - великолепен! Ну да, выглядит он довольно неуклюже, да и сквозь попытки изобразить хитрое выражение на лице тут же проглядывает все тот же Терминатор - но все равно смотрится это отменно. И не обошлось в фильме без простых, но весьма эффектных в устах Шварценеггера фраз вроде: "Они все были плохие".     
     Остальные роли также подобраны весьма и весьма удачно. Обаятельная Джейми Ли Кертис в роли зачуханной домохозяйки смотрится отлично. Особенно в сценах ее общения с Саймоном, в эпизодах оправдания перед мужем и в сценах выполнения всяких секретных заданий. Перерождение Хелен-домохозяйки в спецагентшу Дорис Джейми сыграно просто отлично. Классно, что Кэмерон пригласил в картину именно ее, а не какую-нибудь красивую куклу...     
     Здорово выглядит и команда Гарри - Гибсон и Фэйзил. Особенно Гибсон в исполнении Тома Арнольда. Диалоги Гибсона и Гарри по поводу супружеской неверности - это просто шедевр! Как и сцена их совместного допроса Хелен...     
     Главный злодей Салим Абу Азиз в исполнении Арта Малика - весьма колоритен. Персонаж, с одной стороны, очень гротескный, но с другой - эдакий фанатик-террорист. Ему что на мотоцикле прыгнуть с крыши здания в бассейн (сцена, конечно, изумительная), что ядерную боеголовку взорвать - раз плюнуть.  
     Радует также то, что фильм получился очень динамичный и захватывающий. Хорошие диалоги - это, конечно, приятно, но в картине со Шварцем должен быть экшн, и Кэмерон его запустил по полной программе. Тут и сцена убегания Гарри от охранников (пальба из пистолета во время спуска на спине по заснеженному склону - весьма эффектна), и драка в туалете, и погоня за Азизом, и сцена со спасением Хеллен из автомобиля, и прикольные эпизоды с истребителем...     
     В общем, вряд ли есть смысл дальше перечислять, что именно хорошо в этом фильме. Все там хорошо. Динамичная, захватывающая, легкая и очень остроумная комедия, замечательно поставленная и отлично сыгранная. Фильм недавно переиздали на DVD - купите и посмотрите его, если по каким-то причинам не видели "Правдивую ложь" раньше. Картина - просто блеск! Ее нужно видеть обязательно.
Alex Exler

Рецензия 3


У меня есть знакомый, а у него есть версия. Красивая, но сомнительная. Он считает, что все шпионские боевики должны быть такими, как «Правдивая ложь». Он имеет в виду, что вообще не должно существовать серьезных боевиков, поскольку это очень глупо – относиться всерьез к такому жанру. Соответственно, фильм Камерона для него – не просто смешной и вообще не пародийный, а – просто идеальный боевик.
     Восприняв эту точку зрения как одну крайность, обратим внимание на другую. Знаменитый в прошлом кинокритик Сергей Кудрявцев, чья строгая серьезность вдребезги разнесла не одну безупречную репутацию, заметил по поводу «Правдивой лжи»: «Старательно комикующий Шварценеггер (ему ничуть не уступает Джейми Ли Кертис, демонстрируя грубую и натужную манеру игры), все равно не дает возможность посмеяться над усилиями героя». Короче, не смешно. И уж, конечно, менее смешно, чем фильм француза Клода Зиди «Тотальная слежка», снятый тремя годами ранее. Его сюжет Камерон и использовал, честно сообщив об этом в титрах (Зиди упомянут как один из авторов сценария).
     Имея две крайности, мы уж постараемся вырулить на некую «золотую середину», в опасной близости от которой обычно и покоится истина.
     Главного героя истории зовут Гарри Таскер. Он взрезает ножом лед, выныривает из замерзшего бассейна, куда внедрился с благородной целью – найти разоблачительный материал на арабского бизнесмена, заподозренного в террористической деятельности. Сбрасывает с себя костюм для подводного плавания и оказывается при полном параде: смокинг, бабочка, вычищенные до блеска туфли. Проникает на званую вечеринку, ведет себя нахально, благодаря чему никому не дает повода заподозрить, что его сюда, собственно, никто не приглашал. Танцует танго с красоткой, имеющей какое-то отношение к хозяину. В промежутке между этими светскими манипуляциями приникает к компьютеру араба и скачивает оттуда секретные файлы. А оттанцевав свою роскошную партнершу, с достоинством удаляется. Но, будучи рассекречен, вынужден бежать во все лопатки, спасаясь от верных нукеров араба. По пути он отстреливается, и нукеры, скользящие за ним на лыжах и снегоходах, один за другим падают бездыханные.
     На некотором отдалении его подбирают партнеры, управлявшие миссией из специально оборудованной машины. И отвозят домой. Переодевшись в мешковатый плащ, Гарри проникает в собственное жилище, где его ждут к ужину жена и дочь. Они и не подозревают, чем в действительности занимается их муженек (папочка) на работе. Они думают, что он торгует компьютерами. Занятие скучное, да и сам Гарри в домашнем быту напоминает супермена не больше, чем Винни-Пух – Годзиллу. Совокупность этих факторов, плюс многолетнее созерцание подобного типа толкает жену Генри, Хелен Таскер, на побочную интрижку. У нее появляется знакомый Саймон, который представляется… Агентом секретной службы! И он утверждает, что все последние разборки с арабскими террористами – его рук дело!
     Как вам сюжет? Я перечитал – выглядит вполне идиотски. Стандартно и захватывающе, как сюжет любого американского боевика (которые, как, напомню, считают наши «крайние левые», должны все быть похожи на «Правдивую ложь»). К счастью, сюжет в «Правдивой лжи» не имеет ровным счетом никакого значения. Он мог быть каким угодно. Гарри Таскер мог «на гражданке» выращивать баклажаны в нижнем течении реки Рио-Гранде, а мог торговать энциклопедиями или посещать общество анонимных алкоголиков. Его проблемой могла стать, соответственно, предательское нашествие тутового шелкопряда, инспирированное кубинской разведкой, или подлая акция русских диверсантов по фамилии Брокгауз и Ефрон, или мерзкий китайский шпион, для конспирации двадцать лет напропалую хлеставший капитанский джин под одним из мостов города Сан-Диего. Короче, подробности дела глубоко второстепенны. Принципиальной была шпионская сущность Гарри. Вокруг нее Камерон и порезвился.
     Тот же самый друг, который представляет «крайне левую» крайность, считает, что в режиссерской биографии Джеймса Камерона не было провалов. Даже «Титаник», по его убеждению – очень хороший фильм (не лишенный соплей – но это сопли высокого качества!). Вынужден признать в этом его правоту: плохих фильмов Камерон в самом деле не снимает. Весь мир имел много возможностей убедиться: этот человек не просто чувствует кинематограф – он решает, каким кинематограф должен быть. Таких людей немного, в Америке их и десятка не наберется. Камерон обладает тремя качествами, необходимыми великому режиссеру – вкусом, чувством юмора и светлой головой. Кто знает, может, он и начинал этот проект как «настоящий шпионский боевик». Важен итог. А итог таков: получилось суперзрелищное, дико смешное кино, десять лет остающееся в числе самых популярных лент (рецензия написана в июле 2005 года).
     Как всякий боевик, «Правдивая ложь» обладает сюжетом, который никак не хочет заканчиваться. Как минимум три раза фильм можно было свернуть без всякого ущерба для логики и общего результата. Так происходит в любом боевике – на там ложные кульминации вызывают обычно лишь глухое раздражение и мысли «когда же они, черт возьми, кончат эту волынку?». Камерон формально строит свой боевик так же, но умудряется наполнить его таким содержанием, что ложные кульминации выглядят манной небесной. Потому что обещают продлить эту феерию еще минут на десять.
     Мой «крайне левый» товарищ совершенно прав: по-хорошему, все боевики следовало бы снимать такими. Но, к счастью, это невозможно: не все режиссеры так хорошо понимают кинематограф, как Камерон. Чуть раньше Джон Мактирнан снял с тем же Шварцем «Последнего героя боевика». Хотите понять разницу между хорошим и великим – сравните эти два фильма.
     И больше я не скажу ни слова. Разве что – одну фразу: не верьте «крайне правым», называющим «Правдивую ложь» натужной, несмешной, вторичной. И добавлю еще одну рекомендацию: обязательно посмотрите этот фильм Камерона. И совсем уж напоследок – одно давнее наблюдение: читая любую рецензию, имейте в виду, что некоторые из них написаны по заказу или по глупости. О присутствующих, понятно, не говорят!
(c) John Silver

Рецензия 4


Джеймс Кэмерон и Арнольд Шварценеггер в третьей (после двух серий «Терминатора») совместной работе воспользовались сюжетом французской комедии «Тотальная слежка» Клода Зиди и создали впечатляющий по спецэффектам боевик о скромном агенте по продаже компьютеров, который на самом деле является супершпионом не хуже экранного Джеймса Бонда. Но заявленная в прологе пародийная интонация (иронически использовано сразу несколько сцен из бондианы) вскоре упускается из виду, а старательно комикующий Шварценеггер (ему ничуть не уступает Джейми Ли Кертис, демонстрируя грубую и натужную манеру игры), все равно не дает возможность посмеяться над усилиями героя по-прежнему держать в неведении жену или, наоборот, выведать у нее, пользуясь служебным положением, факт измены с другим мужчиной, кстати, выдающим себя за шпиона. Возможно, кто-то, не видевший ленту Зиди (более смешную, хотя и не лучшую в его карьере), позабавится над этим парадоксальным смешением личных и шпионских страстей.
    
     Но не лишено основания и предположение, что, обжегшись за год до этого из-за не очень высоких результатов комедийного боевика «Герой последнего боевика», Арнольд Шварценеггер теперь уже не рискнул впрямую потешаться над собственным имиджем action herо в фильмах приключенческого жанра, приберегая свою явную страсть к юмору для чисто комедийных картин Айвена Райтмена. А продюсеры, смело потратив гигантский бюджет на «Правдивую ложь», не только не прогадали, но и смогли превзойти другие боевики сезона — «Скорость», «Прямая и явная угроза». Между прочим, с первой из названных лент фильм Кэмерона (раньше не склонного к какой-либо иронии) роднит наличие логически неоправданных, даже бестолковых, но потрясающе сделанных трюков (чего стоит сцена с самолетом «Харриер» с вертикальным взлетом!), а со второй — типично американская уверенность, что один человек способен благодаря своим действиям заменить целую секретную службу и навести порядок в своей семье и вообще в отечестве. Но «художественная ложь» авторов «Правдивой лжи» не выглядит правдивой. 
CINEMA.km.ru



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника