HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Волкодав /Wolfhound,The/  (2007)

Постер к фильму ВолкодавЖанр:  Боевик, Отечественный, Приключения, Фентези
Производство:  Россия
Дата премьеры (Мир): 2007
Продолжительность: 136 мин / 02:16
Режиссер: Николай Лебедев

В ролях: Александр Бухаров, Оксана Акиньшина, Игорь Петренко, Александр Домогаров, Наталья Варлей, Юозас Будрайтис, Артем Семакин, Нина Усатова , и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 35

 



Рецензии:

Славянское по-голливудски: рецензия на фильм Волкодав от Карена Аванесяна


«Наше» кино для «нас» значит многое. Именно поэтому «мы» постоянно посещаем кинотеатры в надежде увидеть нечто, подпадающее под данную категорию. В какой-то степени минувший киносезон принес свои плоды: ленты вроде «Острова», «Перегона», «Эйфории» и «Изображая жертву» поставили под сомнение понимание национального кино в России как некой мифологемы.

Наивно предполагалось, что «Волкодав» Николая Лебедева поможет закрепить это достижение на фронте массового кино: история, произрастающая на почве славянской ментальности, чисто теоретически должна была выражать народную самобытность. Однако умозрительная концепция в практической проработке всегда имеет определенные флуктуации, которые применительно к «Волкодаву» вызывают и смех, и слезы. Так что, достигнув благодаря вышеупомянутым независимым проектам продвижения, «Волкодавом» Лебедева российское кино вновь сделало шаг назад, ибо чем-то специфическим и самобытным там вовсе не пахнет.

   

И не в том даже дело, что от славянского в фильме только внешняя атрибутика и бытовой уклад: не одной лишь натурой народный строй характерен. «Волкодав» - очередная печальная история про то, как «наши мужики» пытались американский блокбастер слепить. Именно это его и сгубило. Нарочитая канонизированность под Голливуд с его блокбастерной и клиповой культурами обрубила все пути, ведущие к созданию отечественного продукта, способного предоставить российскому зрителю достойную альтернативу заокеанскому кино.

Однако, к сожалению, с далеким географически западом «Волкодав» роднит не только единый социокультурный ареал, но и  доведенная до маразма цитируемость голливудских высокобюджеток. А желание Лебедева «держать марку» и показать, что «мы тоже так умеем», оборачивается созданием довольно нелепой и совсем несмешной карикатуры. 

Образ Жадобы, кадр с отрубанием руки, ирреальный фенотип персонажа – все это как будто пропущено сквозь уже неоднократно использованную копировальную бумагу и является  неоправданной отсылкой к Саурону из «Властелина колец» Питера Джексона. Главгер так вообще – своеобразный гибрид джексоновского странника Арагорна и лукасовских рыцарев-джедаев. Визуально все это оформлено, конечно, неплохо, но концептуально – смешно до колик в животе. Ладно, если бы подобный ход был обусловлен неимением у нас своих кощеев бессмертных и иванов-церевичей, однако фольклорных персонажей, к счастью, хватает. Ну а данное действо, имеющее жестокое намерение оккупировать все кинотеатры нашей и без того многострадальной страны, как будто в свое оправдание жанрово характеризуется пустым эвфемизмом «нашей» сказки – «их» термином «фэнтези». Только вот первый отечественный фэнтези из «Волкодава» такой же, как из «Ведьмы» - первый российский ужастик.

Но почти все вышеперечисленное можно было бы стерпеть и обыденному зрителю, и профессионалу. Отсутствие масштабности, эпичности, зрелищности – вот что пугает массы, на которые изначально рассчитаны подобные фильмы. Волкодав – это просто персонаж, а не эпический герой; его характер, как, впрочем, и все остальные в ленте, подобен пунктирному наброску художника-подмастерья. И нет никаких взаимоотношений в фильме, каждый сам по себе, отчаянно барахтается в ничем немотивируемом океане псевдодействия, составляющего стержень сюжета. Плюс ко всему, беда еще более усугубляется тем, что самые зрелищные моменты поданы безвкусно и низкопробно: то темные духи в виде туманной субстанции утаскивают в небытие, то какая-то эманация, накрывающая собой всю баталию так, что не различишь «друга» от «врага», то еще что-нибудь вылезет. А переполненный зал гогочет во весь голос. Их всех опять надули.

Однако, пройдет немного времени, и в новостной сводке какого-нибудь телеканала обязательно появится репортаж о внушительных сборах очередного самоназванного национального события. А зрители у телеэкрана будут внимать голосу за кадром, говорящему о силе любви («миром правит любовь») и позиционирующему «Волкодав» как кинематографическое воплощение этой извечной идеи. Но даже не это самое печальное. Куда более печально то, что идея национального кино и его наличия в России, пока появляются подобные "прорывы", будет оставаться не более чем  мифом, активно вживляемым в массовое сознание.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника