HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
«How long does it take to get hooked on the latest CSI: hit? About a New York minute.»
     откуда эта цитата
 

Миссия "Серенити" /Serenity/  (2005)

Постер к фильму Миссия "Серенити"Жанр:  Боевик, Приключения, Фантастика
Производство:  Universal Pictures
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 114 мин / 01:54
Режиссер:  Joss Whedon (Джосс Видон)
Сценарист:  Joss Whedon (Джосс Видон)
В ролях: Morena Baccarin (Морина Баккарин), Adam Baldwin (Адам Болдуин), Chiwetel Ejiofor (Чивител Эджифор), Nathan Fillion (Натан Филион), Ron Glass (Рон Гласс), Summer Glau (Саммер Гло), Sean Maher (Шон Махер), Jewel Staite (Джуэл Стэйти), Gina Torres (Джина Торес), Alan Tudyk (Адам Тьюдик), Raphael Feldman (Рафаэль Фелдман), Michael Hitchcock (Майкл Хитчкок), Minka Kelly (Минка Келли), Kim Myers (Ким Майерс), Logan O'Brien (Логан О'Брайен), Sarah Paulson (Сара Полсон), Yan Feldman (Йан Фелдман), David Krumholtz, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 14

 



Рецензии:

Миссия "Серенити"


РЕЦЕНЗИЯ №1

Далекое будущее. Благодаря китайцам, которые заняли две трети земной поверхности, земляне наконец-то вырвались в космос и начали заселять другие планеты. Техника заселения была стандартной: на новую планету выезжал передовой отряд, производил необходимую санобработку, после чего планета заселялась жителями. Разумеется, руководящая и направляющая Партия не могла допустить бесконтрольного развития поселений. Всем было приказано объединяться в Альянс, которым руководила горстка властителей, выражавших интересы богатеньких буратин.

Но не все планеты добровольно согласились жить под железной пятой олигархии. Многие из них подняли восстание и упорно сражались до тех пор, пока не были наголову разбиты. Одним из таких бывших повстанцев является капитан Малкольм "Мэл" Рейнольдс (Натан Филлион). После окончания боев Мэл остался с изрядно потрепанным кораблем и верной ему командой: помощник Зои (Джина Торрес), пилот Уош (Алан Тьюдик), бортинженер Кейли (Джуэл Стейти) и крутой спец по вооружению Джейн (Адам Болдуин). Присоединяться к Альянсу Мэл так и не пожелал, поэтому со своей командой выполняет задания всяких уголовных элементов: ограбить какое-то хранилище, спереть некий ценный прибор и так далее.

Как-то раз Мэл на своем корабле дал убежище странной парочке: молодому врачу по имени Саймон (Шон Майер) и его сестре Ривер (Саммер Глау). Сестрица Мэлу сразу не понравилась - какая-то она была совершенно чудная. Впрочем, причины этой чудинки выяснились довольно быстро: братец рассказал Мэлу, что Ривер - это некое Смертельное оружие, разработанное в лабораториях Альянса врачами-убийцами. Ривер была обычной гениальной девочкой с некими психическими отклонениями, а потом попала в психушку Альянса и ее сделали Девочкой-убийцей. Братишка Ривер потратил целое состояние на то, чтобы вытащить девочку из лап Альянса и нашел убежище у Мэла.

Мэлу присутствие данной парочки на корабле радости никак не доставляет. Впрочем, с одной стороны, Ривер ему весьма полезна - девочка обладает способностями ясновидения, поэтому весьма помогает им во время операций. С другой - она, видимо, знает нечто такое, что может жутко навредить Альянсу, если эта информация разойдется по городам и весям, планетам и астероидам, поэтому по следам Ривер отправлен цепной пес Альянса - зловещий Оперативник (Чиуител Эджиофор), наделенный самыми широкими полномочиями. И теперь Мэлу, кораблю, команде, Ривер и ее брату угрожает жуткая опасность. Кроме того, жуткая опасность угрожает, как водится, всей этой Галактике...

***

Картина "Миссия Серенити" поставлена по довольно популярному телесериалу FireFly (в переводе - "светлячок"), причем постановку осуществил режиссер оригинального сериала Джосс Уэдон, сценарий писал он же, да и актеры в фильме точно те же, как и в сериале. Фанаты FireFly говорят, что фильм получился значительно хуже сериала, однако так почти всегда говорят в аналогичных случаях, поэтому мы лучше послушаем мнение людей, которые сериал не смотрели, то есть меня и кота Бублика.

С точки зрения сюжета фильм, конечно, лажовый. Оригинальности в нем ноль: все те же Правители, угнетающие работящий многопланетный народ и скрывающие важную Тайну; все те же независимые капитаны, от безысходности занимающиеся всякой уголовщиной, но добрые и благородные внутри; все те же обработанные химикатами Девочки-убийцы; все те же Живые мертвецы, сжирающие все на своем пути; все те же космические войны, астероиды, стероиды и гипервизионные квазиконвертеры, которые странным образом соседствуют с примитивными ножичками и заточками.

И если бы этот сюжет игрался каким-нибудь Эффлеком с какой-нибудь, прости господи, Хэлли Бэрри, то кинцо можно было бы начать хоронить с самых первых кадров, причем продолжать заниматься этим благочестивым делом вплоть до финальных титров. Однако в данном случае этого, к счастью, не произошло. (Радостно.) Потому что в картине нет Эффлека! Ни одного! Зато там есть малоизвестные сериальные актеры, которые и выглядят весьма достойно, и играют весьма достойно. Плюс - фирменная фишка Джосса Уэдона - весьма прикольные и забавные диалоги, которые вносят в фильм изрядную толику юмора, вполне идущую ему на пользу.

Капитан Мэл в исполнении Натана Филлиона - оригинален, достаточно крут, остроумен и весьма-весьма харизматичен. Мэл очень понравился - просто блеск! Совершенно живой персонаж со всеми своими достоинствами и недостатками, а не резиновая кукла и не навязший на зубах "супергерой".

Остальные члены команды также вполне удались: прикольный пилот Уош ("Я словно лист на ветру"), боевая тетка Зои, отвязный Джейн и романтичная Кейли ("Мне уже больше года не удается потрястись с кем-то, кому не нужны батарейки") - очень яркие, характерные и оригинальные персонажи, которые с первой минуты появления на экране приковывают внимание.

Правда, психованная девочка Ривер с ее чистеньким братцем получились заметно хуже - вот они как раз какие-то резиново-манекенистые. Но их отлично компенсирует команда Мэла и сам капитан.

Оперативник в исполнении парня с непроизносимым для русского человека именем напоминает то похудевшего Морфеуса, то заметно разжиревшего Блейда. Сам типаж выстраивается примерно в том же духе: крутой и суровый мужик, владеющий восточными единоборствами и предпочитающий самурайский меч, фанатично предан своему долгу и не остановится ни перед чем. Но этот гад женился на Кире Найтли, и, хоть это и произошло в другом фильме, ему нет пощады ни от нас с Бубликом, ни от Мэла.

Отдельное спасибо за персонаж по имени Мистер Вселенная, которого сыграл Дэвид Крамхольц. Хакер, специализирующийся на коммуникациях, женившийся на кукле-роботе по еврейской традиции, - из этого можно было отдельный фильм сделать, причем фильм прекрасный и до слез романтичный...

Короче говоря, нам с Бубликом даже понравилось, несмотря на совершенно типовой сценарий. Зато персонажи - вполне характерные и живые, Филлион - так просто классный капитан, а уж диалоги и хохмы - просто на высоте, причем налицо тот самый редкий случай, когда хочется сказать "спасибо" за дубляж и озвучку - они сделаны на вполне достойном уровне. Мы еще сравним озвучку с оригинальной дорожкой, когда фильм выйдет на DVD, но в кинозале это все слушалось вполне хорошо.

Зрелищные моменты там есть, но, как показывает практика, по нынешним временам если бюджет меньше 60-70 миллионов, то фильм уже необязательно смотреть в кинотеатре. В данном случае этот постулат подтверждается - в кино, конечно, смотрится эффектно, но так как суть, в общем, не в эффектах, "Миссию Серенити" можно вполне посмотреть и дома.

Кстати, в прокате картина провалилась - сборы вряд ли окупят бюджет. Но зато на IMDB у него потрясающе высокий рейтинг (картина уже попала в список лучших 250 фильмов), причем при большом числе голосов - под 20 000. Умом, короче говоря, этих зрителей не понять. И похоже, что аршином общим - также ни черта не измерить.

Мы же с Бубликом ставим твердую четверку. Нам неважны спецэффекты и крутые фантастические завороты. Были бы личности яркие и диалоги прикольные. А этого там вполне в достатке.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В отдаленном будущем население Земли переселилось на другую звездную систему, где условия жизни были приближены к привычным путем терраформинга и изменения атмосферы планет. Близкие к солнцу планеты образовали Альянс – утопическую социальную структуру, не поощряющую инакомыслие. Те, кто не желал или не мог жить в таком обществе, заняли внешние планеты, где царило правило «выживает сильнейший» и «у кого пушка больше – тот и прав». Но над двумя мирами нависла угроза – слишком часто стали видеть ужасающие корабли, обвешанные трупами, их хозяева грабили поселения на границах, оставляя после себя изувеченные трупы.

Тем временем, космический волк и джентльмен удачи, Малькольм «Мэл» Рэйнольдс, капитан корабля класса «светлячок» «Серенити», подбирает на свой борт врача Саймона Тама и его сестру Ривер, странную девушку, которую брат выкрал из секретных лабораторий Альянса. Ривер обладает странными способностями – она может предвидеть будущее и читать мысли людей, что весьма полезно для бизнеса Мэла – нелегальной доставке грузов, налетов на банки и прочей работенки, которую ему подкидывают.

Все было бы хорошо, но в какой-то момент команда Мэла становиться свидетелем того, как хрупкая Ривер устраивает побоище в баре, куда команда зашла спрыснуть успех последнего дела. А вскоре выясняется что правители Альянса не пожалеют средств, чтобы вернуть Ривер себе. Вернуть или уничтожить…

Джосс Уэдон сделал себе имя на сериалах «Баффи истребительница вампиров», его ответвлении «Ангел» и сценарии для последней на сегодняшний день серии «Чужих», на мой вкус, лучшей из всего сериала. Увы, но судьба следующего проекта Уэдона, сериала «Светлячок» (Firefly, 2002) оказалась более чем печальна – многочисленные проблемы вылились в 13 серий, которые показывали по телеканалам и бокс-сет ДВД с 15 сериями, две из которых так и не были показаны по ТВ. Компания «Fox» оставила за собой права на название «Светлячок», но видимо, Уэдон решил не сдаваться, и предложил компании Universal киноверсию сериала. Заручившись согласием студийных боссов и бюджетом в 40 миллионов долларов, а так же ожиданием своих многочисленных поклонников, Джосс приступил к работе.

Все-таки есть определенные тонкости в съемках киноверсий сериалов. Главное – угодить целевой аудитории (и чем сериал известнее, тем сложнее это сделать) и привлечь в кино тех, кто не видел телеверсии. Судя по сборам фильма с первым у Уэдона не было проблем – в первый же уик-энд проката фильм занял вторую строчку с бокс-офисе, а ведь надо учитывать, что кинофантастика сейчас не популярна, да еще и основанная на не слишком известном (по сравнению с например «Секретными материалами» или «Звездным путем») сериале. Интересен и другой момент – фильм, в общем-то не являющийся шедевром жанра, взлетел в район 140-й позиции в списке 250-ти лучших фильмов всех времен по версии авторитетного сайта imdb.com, при этом в последующие несколько дней его рейтинг возрос до 110-й позиции, чтобы затем начать плавное снижение. А вот с дальнейшей кассой не сложилось – фильм не собрал даже своего бюджета. То есть фанаты его посмотрели в первые дни проката, остались довольны, и все – больше в кино никто не пришел. Однако не думаю, что это опечалило хоть кого-то из создателей фильма – больше чем уверен, что Уэдон и Universal радостно потирают руки, предвкушая объемы проката и продаж фильма на домашнем видео, спасибо техническому прогрессу просмотр фильма на домашнем кинотеатре мало чем отличается от кинопоказа.

Если отмести все предыстории, которые я изложил выше, мы в принципе имеем вполне достойный развлекательный фильм, снятый добротно, без излишнего пафоса, который все испортил в «Хрониках Риддика» и «Эпизоде 3». Все актеры и герои перекочевали к радости фанатов в фильм, фирменные черные шуточки, которыми всегда были богаты творения Уэдона, рассыпаны по фильму щедрой рукой и воспринимаются на «ура!». Спецэффекты достойны своего бюджета и фильма, снимавшегося на территории Голливуда, а не в Канаде или Австралии. Фильм выполняет даже свою сверхзадачу – вызывает желание посмотреть телевизионный оригинал. А что еще можно требовать от кино версии телесериала?


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Ну, это не культовое кино вообще. Я не особо много в нем понимаю, но различать его знакомые ребята научили. Знаете, что главное в культовом кино, помимо некоторых прочих главностей? Выдающееся качество. Ну, а эта самая «Серенити» сделана так… Крепенько, скажем. Чрезвычайно старательно. Не более того.

Кроме того, культовое кино всегда создает новый полноценный мир, живущий затем уже без вмешательства создателей. Вот тут Джосс Уэддон преуспел – правда, в формате телесериала «Светляк», на основе которой и поставлена «Серенити». На телеэкран «Светляка», кстати, так и не пустили, но армию фанатов он успел по дороге приобрести – на видео и DVD сериал все же дошел до народа. Не без давления фанатов и было принято решение снять полнометражное кино. Сняли. Кино в прокате провалилось, что почти гарантирует каюк дальнейшей эволюции проекта. Но, удивительное дело – фаны остались довольны!

Да и я, в общем-то, тоже.

Действие «Серенити» (вот названьичко-то бог послал!) происходит в не столь уж далеком будущем. Межгалактический Альянс – светоч прогресса и гигиены. На окраинных планетах оперируют повстанцы – идиоты, не понимающие своего счастья. Кроме того, есть еще людоеды, наводящие ужас и на Альянс, и на повстанцев. Ривер - некондиционное дитя, пострадавшее из-за неуемного желания задавать лишние вопросы. Ей устроили промывку мозгов, а потом превратили в убойную машину. Брат Ривер, доктор Саймон, не согласен. Он хочет освободить сестру – и освобождает. Следующая задача – найти место, куда не дотянутся длинные руки Альянса. Брат с сестрой платят немного денег капитану Малькольму Рейнольдсу и оказываются на борту его «независимого» корабля «Серенити» (извините, это название такое). Капитану по хрен, кого возить – главное, чтобы деньги шли. Однако, когда присутствие на борту Ривер начинает угрожать самим основам его бизнеса, Рейнольдс понимает: пора принимать решение.

А Альянс не дремлет, Альянс идет по следам в лице пухлощекого афрокосмолетчика…

Только не сравнивайте этот фильм с «Хрониками Риддика», как это делают излишне эрудированные кинообозреватели! Слава Богу, тут нет мегазвезд типа Вина Дизеля. Имена почти всех актеров мне ни о чем не говорят – кроме, разве что, Адама Болдуина, который тоже оказался не тем, за кого я его принял сгоряча. Приятный освежающий эффект новых лиц, куча режиссерских находок и временами неплохие диалоги объясняют мне, почему фильм без проблем оказался в первых 250 рейтинга IMDb (где он мог оказаться также исключительно благодаря преданной армии фанатов). На другой чаше весов – мизерные сборы, вторичность сюжетных ходов и временами убогие диалоги. Что перевесит? У меня не перевесило ничего. Я остался спокоен. Это приятное кино, немного утомляющее к финалу – но, по крайней мере, двух потраченных на него часов мне жаль не было.


     
А знаете ли вы, что...

- Картина основана на телесериале канала Fox "Firefly". Сериал не был снят до конца, но его продажи на DVD были настолько внушительными, что вопроса о создании полноценной картины не возникало.
- Картина является дебютом в большом кино для Джосса Видона.
- Рабочее название фильма такое же как и у сериала - "Firefly".
- Разрушенный космический корабль с номером C-57D является отсылкой к ленте "Запрещенная планета" (1956).
- Universal Studios пошли на необычный для себя шаг - ранние предварительные просмотры незаконченного фильма. 5 мая 2005 года предварительные просмотры были проведены в 10 городах, 26 мая 2005 года в 20 городах и 23 июня 2005 года в 35 городах.
- Тэглайны картины гласят: "Будущее стоит того, чтобы за него сражаться"; "Они собрались вести себя очень плохо"; "Нельзя остановить сигнал".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника