HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Электра /Elektra/  (2005)

Постер к фильму ЭлектраЖанр:  Боевик, Комикс
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2005
Режиссер: Роб Боуман
Сценарист: Рейвен Метцнер, Зак Пенн
В ролях: Дженнифер Гарнер, Горан Вишнич, Теренс Стамп, Уилл Юн Ли, Кристин Проут, Кэри Хироюки-Тагава, Натассия Мальте, Хиро Канагава, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 6

 



Рецензии:

Рецензия 1


Есть на свете замечательный комиксовый франчайз «Бэтмен», во второй экранизации коего народился персонаж женщины-кошки. С приходом Шумахера от серии начало так жутко нести говном, что Крису Нолану пришлось вернуться к истокам и заняться приквелом — с такого расстояния вонь ощущается слабее. Но речь не о том. У «Бэтмена», как известно, имеется чудный отросток «Котобаба», от прыжков на голове которого у Всеяредакции уже образовались мозоли. А еще есть такой франчайз, как Daredevil («Сорвиголова», простигосподи) — это имя печатают на обложках неплохих графических новелл. Попытка перенести его на широкие-широкие экраны закончилась, мягко говоря, не блестяще. У «Сорвиголовы», как известно, имеется чудный отросток про бой-бабу. Перефразируя слоган михалковской тленки, «Спин-офф от говеной комиксоэкранизации — это многое объясняет». Электра — это дети, дети — это Электра. Ебическая сила Начнем танцевать от печки и попробуем вкратце описать творящееся на наших глазах непотребство. Здешняя манера съемки файтинг-сцен чем-то неуловимо напоминает патентованную методику «Антикиллера» — труп оператора с торчащей из жопы кинокамерой таскают по площадке ассистенты. Потаскают, нагнут раком, режиссер скомандует «Мотор!» и начинается, извините, «экшен». А вместе с экшеном начинаются и неудержимые приступы веселья напополам с дежавю — разом вспоминаются «Мушкетер», «Уличный боец», «Матрица: Перезагрузка» и еще с пяток «шедевров» экранного рукоприкладства. Вдобавок, сценаристы «Электры» мнят себя большими знатоками восточных единоборств и кинематографа — кульминационный момент фильма открывается поединком протагонистки и антагониста, проистекающим в окружении летающих простыней не первой свежести. Вы скажете — «Герой», мы ответим — «бардак в прачечной». И так всю дорогу — продолжать можно долго, но не хочется лишать вас львиной доли удовольствия. Кем мнят себя специалисты по спецэффектам — непонятно, зато сразу ясно, что свободное от ничегонеделания время они посвящали компьютерным играм, а конкретно — забаве под названием «Принц Персии: Пески времени»: все члены одиозной группировки «Рука» отдают концы на манер нежити из означенной игры, превращаясь в облако зеленого дыма-песка. Экологически-чистые ниндзя, натурально. Переход на лица «Рука», кстати говоря, представляет собою один сплошной гэг от начала и до конца. Состоящая из пятерых гопников (иначе не сказать) кодла включает в себя: леди по кличке Чума, которая умеет превращать любого человека во Фродо, надевшего Кольцо всевластия ? раз; татуированного обалдуя, имеющего вид заправского торчка, находящегося под кайфом от недавней вмазки ? два; гору мяса, чья ахиллесова пята кроется в упавшем на башку дереве ? три; азиатского растамана ? четыре; главзлодея, способного перемещаться со скоростью света (см. «Сборник клише для образа главзлодея») — пять. Одно только название — «Рука» — вызывает гомерический хохот каждый раз, стоит ему только сорваться с уст экранных персонажей. Привет черепашкам-ниндзя, короче. Теперь представьте, что получится, если снабдить фильм, включающий в себя столь разношерстную компанию идиотов (укомплектованную мини-версией Рене Зелльвегер), убойными в своей непроходимой тупости диалогами. Чем серьезнее пытается быть картина, тем забавнее это смотрится — каждый встречный-поперечный герой (тьфу!) считает своим святым долгом выдать мегатонной пафосности сентенцию, состроив перед этим как можно более сложносочиненную рожу. «Электра» выглядит и воспринимается как самопародия поистине цукеровских масштабов, и то, что самопародия это ненамеренная, лишь добавляет ей особого шарма. Так ужраться — это ж надо постараться А еще эта сверхэкранизация умудряется каким-то чудом балансировать на грани трэшаковости и шедевральности. Беда ее в том, что где-то на второй трети сией затянувшейся идиотии вы обнаруживаете, что ваш живот готов вот-вот лопнуть от смеха, что «шутки» подошли к концу, и пришло время маразма, который неспособен веселить, но раздражать способен. Насколько сильным сознательным стебом оказались крэйвеновские «Оборотни», столь же серьезным, но неосознанным стебаловом уродилась и виновница нашей сегодняшней препарации, сделанная левой ногой телережиссера Роба Боумана, находящегося в состоянии тяжелого алкогольного опьянения. Пропускать такое нельзя ни под каким видом. Ибо там, где обыватель усмотрел гору непоследовательностей и провальное дерьмо, настоящий синефил удостоится роскошного пиршества.

Рецензия 2


Ждать от фильма, сделанного на основе комиксов чего-то грандиозного в плане сюжета – дело пустое, так как ничего на редкость захватывающего вы с подавляющей вероятностью, всё равно, не получите. Однако на какой-то определённый минимум интриги зритель рассчитывать всё же вправе. Минимум, впрочем, у каждого разный, поэтому я совсем не уверен, что «Электра» обязательно в полной мере удовлетворит каждого любителя этого жанра. Так или иначе, картина получилась довольно противоречивой: с наличием как хороших, так и откровенно слабых моментов – в зависимости от того, за какой аспект фильма браться при рассмотрении. Сюжет и само воплощение последовательности событий выглядит действительно недостаточно качественным. Дело вовсе не в том, что предыстория рассказана в двух словах в первые минуты фильма – это-то, как раз, терпимо, а порой даже и уместно. Проблема в другом: для сюжета выбран период длинной всего примерно в неделю, а основная часть действия разворачивается в два дня. И при этом совсем нельзя сказать, что такое сжатие оправданно какой-либо интригой, связанной именно со скоротечностью. Складывается впечатление, что кроме красивых боёв и пяти строк описания того, что надо отснять, в сценарии режиссёру показать было откровенно нечего. В этом плане фильм сильно смахивает на «Женщина-Кошка», тем более что и главные герои, как очевидно, во многом похожи. С другой стороны, даже без гармонично связующих звеньев все сцены погонь и баталий выглядят впечатляюще. Персонажи очень колоритны именно с точки зрения своих сверх-способностей, бои поставлены интересно, разнообразно. Следует, к слову, заметить, что в отличие от большинства фильмов-комиксов, в данной картине чудесные умения героев обусловлены, помимо тренировок, не мутацией или богатым кошельком, а магией. Если в рецензии эта деталь кажется незначительной, то при просмотре боевых сцен зритель понимает, что фильм ближе не к «Люди Икс», а скорее, к незабвенной «Смертельной Битве», впрочем, последняя, наверное, всё же посильнее и уж точно эпохальнее (фильмы, кстати, роднит изрядно постаревший Шан-Сунг, актёр Хироюки Тагава). Существенным минусом, однако, является то, что режиссёр, похоже, так и не решил, как же его персонажи должны выпутываться из тяжёлых положений: работает принцип «ей тяжело, она уступает в бою, её загнали в угол… но она вдруг победила» – это для качественного комикса, конечно, не дело. Снято всё очень красиво. Причём не только с точки зрения спецэффектов и необычных образных находок режиссёра, но и с позиции некоторого затемнения всей картинки в целом, что придаёт фильму определённую атмосферу. И если в начале фильма оператор и его идеи с искусственным уменьшением яркости и света выглядят не лучшим образом, то, начиная со второй трети, фильм смотрится очень гармонично и даже стильно. Так вот в плане атмосферы картина немногим уступает «Сорвиголове» – вот вам и ещё одна параллель с фильмом того же жанра, коих, что не удивительно, можно найти превеликое множество. Самым же лучшим аспектом фильма, пожалуй, является звук. Исполнено блестяще! И композиционный саундтрек ко всем сценам в кассу, и просто мелодии на заднем плане очень неплохие, и сами звуки созданы нас славу. Дикая природа острова действительно звучит так, как должна, хоть и недолго, что позволяет зрителю глубже окунуться в фильм. Но, увы, как уже было сказано, сюжетная линия оставляет желать много лучшего. Всё вроде бы неплохо начинается, но без изюминки и в темпе продолжается и быстренько, я бы даже сказал резко, заканчивается – снимать, по сути, действительно было нечего. Диалоги между персонажами имеют тенденцию периодически перетекать в нечто, то до пошлого сентиментальное, то в совсем уж чрезмерно пафосное. Хорошо хоть, что не надолго. Да и сами актёры играют как-то посредственно. Лучше других смотрится Горан Виснжич – самый опытный, не считая упомянутого Тагавы, актёр. Но и он в шедевр своё актёрское мастерство не превратил, что, впрочем, для картины подобного жанра не удивительно, да и не страшно. Фильм-комикс, который был бы лучше «Бэтмена», появившегося ещё в 1989 году, никто так и не снял. И это даже притом, что современные технологии на много превосходят те, что были 15 лет назад. А всё потому, что главное в этом жанре, как мне кажется, дух, атмосфера и самобытность, независимость места и времени действия от реальности, которые легко теряются в ярких красках и обилии излишних спец-эффектов. В этом плане Робу Боуману, режиссёру «Электры», удалось сделать хоть и небольшой, но всё же важный шаг в нужном направлении. Однако рассматриваемую нами картину губит примитивный и скучноватый сюжет. Причиной такой простоты, наверное, служит то, что Электра – далеко не самый брэндовый и колоритный персонаж комиксов компании «Marvel», которая, похоже, пытается выжать доход из всего подряд, причём под час совершенно напрасно.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника