HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
— Я был женат. Она была прекрасная женщина. Но она мне изменяла. — И где она теперь? — Я же сказал: она мне изменяла.
     откуда эта цитата
 

Дум /Doom/  (2005)

Постер к фильму ДумЖанр:  Боевик, Триллер, Ужас, Фантастика
Производство:  Германия, США, Великобритания, Чехия. Warner Bros., Universal St
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 112 мин / 01:52
Режиссер: Анджей Бартковяк
Сценарист: Дэйв Каллахэм, Уэсли Стрик
В ролях: Карл Урбан, Доби Опарей, Бен Дэниэлс, Разаак Адоти, Ричард Брэйк, Эл Уивер, Яо Чин, Дэниэл Йорк, Иэн Хьюз, Сара Хотон, Розамунд Пайк, Дуэйн "Скала" Джонсон, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 46

 



Рецензии:

Рецензия 1


Катарсис – другое слово для изощренного изуверства, особенно в случае с фильмом «Doom». Столько времени мотать нервы, намекать, ходить вокруг да около, чтобы дать облегчение лишь в последние пятнадцать минут. Было ли так задумано, трудно сказать. Режиссер Анджей Бартковяк отнесся к затее как к экранизации классики. Что, конечно, странно: хоть «Doom» и классика, но все же не «Пир во время чумы». Тем не менее желание донести дух игры, породившей несчетное количество хмурых социопатов, стоившей многим карьеры, семейной жизни и просто ночного сна, победило.
В недалеком будущем человечество обнаружило древний телепорт, ведущий прямиком на Марс. Там был основан научный центр, для изучения вопроса вопросов – кому и зачем потребовалось связать две планеты линией скоростной передачи всего. Ученые спокойно работали до тех пор, пока что-то не стало их жрать. Тогда группа морпехов получает задание отправиться на Марс и навести там порядок. Порядок навести не удастся. Честно говоря, морпехи разводят там такой бардак, что Вьетнам показался бы мирной каруселью с лошадками из ЦПКИО им. Маяковского. Проводя зачистку, они убивают несколько жутких тварей, постоянно теряя людей, пока женщина-ученый-блондинка, случайно оказавшаяся сестрой одного из бойцов, не находит ответы на все вопросы. Двадцать четвертая пара хромосом, которую придумали вживлять себе древние марсиане, дарует организму сверхспособности. Правда, большинство из обращенных при этом превращается в монстров. Чудовища, порaжавшие морскую пехоту, – это мутировавшие доктора из лаборатории, что логично – вечное непонимание народа и интеллигенции. Командир морпехов ставит задачу – не допустить попадания заразы на Землю. То есть перестрелять всех ученых и членов их семей, укрывшихся в зоне карантина. Понятно, не все согласны с таким жестоким решением – в маленьком отряде наступает разлад. «Господь признает своих», – настаивает командир. И начинается самое интересное. Клаустрофобические коридоры, жуткие твари и очень большая пушка – все на месте. На месте и Дуэйн Скала Джонсон, сыгравший командира, а мимикой очень напоминающий героя Doom, причем первого. Сами же три четверти фильма напоминают первое знакомство с игрой – когда нужно томительно-долго бродить по закоулкам в поисках тайников; проклиная все на свете, по десять раз проходить сложный участок, а чудища кажутся неуязвимыми. Удивительно бездарный саундтpeк дополняет гнетущeе чувство потерянности. Но катарсис есть – его не может не быть. В определенный момент духовного и физического преображения героя – морпеха по кличке Демон, вдумчиво исполненного Карлом Урбаном, происходит долгожданное. Изображение смещается в привычный модус стрелялки от первого лица и мир, видимый поверх автомата, превращается сразу во все геймерские хиты сразу. «Half-life», «Doom», «Duke Nukem», за ними подтянется «Mortal Combat» – усредненное пространство игры обретает объем, монстры – совершенство, дух воспаряет. Восхитительная схватка с зубастым гадом с колесами вместо задних ног навеет приятные воспоминания, так же как и отражение в зеркале, перед которым застывает герой. Что ж, командир был прав – Господь игр в этот момент признает своих.
Всем же прочим, чтобы не заскучать, можно развлечься мыслью, что скромный Бартковяк неожиданно для себя самого показал, чем займутся режиссеры лет через пятнадцать, когда кино окончательно сдохнет от собственной жадности и самодовольства, а технологии разовьются до невероятных высот. Будут ставить видеоигры – и честнее, и, вероятно, интереснеe.

Рецензия 2


В хорошо сделанных играх кино нечего ловить. Из игры класса А выходит кино класса В, которому аплодируют только те, кто до сих пор фанатеет от "Doom". Причем аплодируют только там, где вспоминают собственное участие в этой культовой стрелялке: "О, быстро добрались" "О, наконец-то BFG", "О, наконец-то замочили гада". Смех на премьере тоже раздавался, только когда аватары что-нибудь комментировали. В игре они бессловесные, а фанаты ведь мысленно комментируют, когда сами играют. Экранизация "Doom" лишила игру того, чем в свое время именно она произвела сенсацию – возможности интерактива. Без интерактива остался довольно квелый сюжетец, плетущийся в хвосте "Чужого" /Alien/ (1979), "Вспомнить все" /Total Recall/ (1990), "Звездных врат" /Stargate/ (1994) и т.п. и наводящий на экране скуку именно в той степени, в которой соответствует ходу этой игры.
Сначала команда морпехов декоративно-подробно собирается и добирается до освоенного Марса. Тут надо, вероятно, рассматривать, насколько физиономии, обмундирование и вооружение морпехов соответствуют оригиналу, насколько точен Ковчег и как сделана телепортация. Да-да, сделана спецэффектом, облачко получилось. Но ничего особенного. Так же, как ничего особенного нет на станции Олдуэй, кроме пока еще человека Пинки-на-колесиках. Впечатляет, но это секунда. Дальше большая часть соответствий – как раз секундные впечатления, а общая основа – бесконечная темная коридорная система, по которой все куда-то бегут. Сначала – просто тоннели, потом разные отсеки, канализация, карцер, сортир. Во-первых, в сравнении с оригиналом сюжет прямее и проще. Во-вторых, если ходы и отмычки ищешь не собственноручно, чего на них смотреть? И стреляешь не ты, поэтому виды оружия и смена их в общем по фигу. И нестрашно, потому что ясно, чего в какой последовательности ждать. В отличие от игры в кино долго-долго ждешь, когда Марс пробудится, потом еще дольше ждешь первой крови, потом – когда же покажут все-таки страшных монстров, потом – в какой последовательности будут мочить морпехов. Да-да, Карл Урбан (Рипер), Дуэйн "Скала" Джонсон (Сардж) и Розамунд Пайк (Сэм) могли бы на мониторе вызвать желание поиграть за кого-то из них. Да-да, кровушка будет литься, а монстры будут биться, но после "Блэйда" /Blade/ или "Обители зла" /Resident Evil/, ориентировавшейся все же на ужастики Ромеро, все это выглядит бедновато. Нас заставляют рассматривать, вместо того чтобы действовать, а сами действуют очень медленно. "Опять он вернулся в первый коридор, а те побежали за угол, а эти провалились в темноту". Редчайшие находки типа того же BFG, подробностей вскрытия монстра или застрявшего в стене зомби от уныния не спасают. Их совсем не пугаешься – только радуешься, что вот, хоть что-то выразительное с кишками. Или "удачно он его в карцере зафиксировал столбом и монитором кидался".
Но все равно соблюдение ритма игры лишает ритма кино, где, не участвуя, хотелось бы по крайней мере быстрой смены впечатлений. А больше всего обидно, что из "Doom" кино вполне могло бы получиться, если экранизировать не "игровую ситуацию" и не дизайн, как взялся Анджей Бартковяк, а одну из общих идей. Идея с 24-й парой хромосом, изобретенной на Марсе, киношно очень богатая. Один укол с хромосомами – и через четверть часа ты либо монстр, либо супермен. Все зависит только от того, кто ты в натуре сам, что у тебя в глубине души – гадость какая или мягкое, белое и пушистое. Просто и выразительно, простор для любой кунсткамеры. По тому же Марсу, по лабораториям, канализациям и археологическим раскопкам можно было побегать двумя полноценными командами, которые бы постоянно пополнялись превращениями людей в тех или этих и жутким массовым драматизмом, который можно извлечь из того, например, что дедушка стал суперменом, а внучек – гадом ползучим. Или муж и жена по разные стороны баррикад. В фильме это работает еле-еле, просто на ладан дышит, а ведь какие перспективы, если бы не одна, жалкая и несчастная, а целая партия ампул с 24-й парой хромосом телепортировалась на Землю. Не было бы стандартной B-movie- стрелялки, не было бы вполне занудного финального поединка Сарджа с Рипером, когда уже пора вставать и уходить – ну, только парой фраз они с толком перебросились да превращенный Пинки на колесиках проявился. Было бы продолжение.

Рецензия 3


РЕЦЕНЗИЯ №3

Что-то неладное произошло в генетической лаборатории на Марсе. Но что именно - доподлинно неизвестно, потому что до центра на Земле дошли только звукозаписи каких-то невнятных воплей и крики-стоны. Было понятно, что все пожрал проклятый хомяк, но кто, что, откуда и почему - пока ни у кого никаких мыслей не было. Поэтому, как и всегда в таких случаях, было принято решение объявить карантин пятой степени карантинности и отправить в лабораторию группу морпехов быстрого реагирования (то есть не тормозов) под командованием бравого сержанта по кличке Сержант (Дуэйн Джонсон), чтобы они зачистили сектор и доложили обстановку.

"Можно ли применять силу?" - осторожно спросил Сержант начальство, и ему ответили, что можно, но только в случае крайней необходимости. Ну, то есть, Сержант, расшлепайте там этих хомяков в лоскуты, чтобы они больше не смели жрать наших ученых, это приказ, Сержант.

Вот так подло и неожиданно люди из бригады Сержанта были лишены вполне заслуженного отпуска. Пришлось им менять приготовленные костюмчики на свою традиционную форму, доставать из комнаты для хранения оружия (как известно, оружие всегда хранится в комнате для хранения оружия - это старая традиция) свои именные пушечки и отправляться через кабину мгновенной телепортации с Земли на Марс - разбираться с проблемной лабораторией.

Пацаны у Сержанта - все как на подбор. Ну, разве что за исключением Малыша, который вообще непонятно как попал в отряд этих прекрасных мужчин. Но зато остальные - просто глаз радуется! Бесстрастный самурай Мэк (на самом деле у него очень длинное японское имя, но парень согласен на Мэка), суровый Уничтожитель, религиозный Грешник, беспредельный парень Портман, ну и Демон (Карл Урбан) - убийца-интеллектуал.

Впрочем, Демона Сержант с собой брать не хотел - у Демона слишком много личного связано с этой марсианской базой. Дело в том, что там работает его сестра Саманта (Розамунд Пайк), с которой у Демона не особенно хорошие взаимоотношения. Ну и чтобы не вызывать демонов прошлого, Сержант предлагает парню остаться на Земле. Однако Демон решил, что раз уж пацаны отправляются на Марс, то и он отправится на Марс, а то черт знает, что за хомяк там всех пожрал.

Разумеется, на Марсе их ждут страшные приключения. Темные коридоры с лампочками аварийного освещения, ужасы канализации, зловещие животные, а главное - всякие жуткие монстры, в которых превратились сотрудники лаборатории, заболевшие мутирующим куриным гриппом. Основные особенности этого заболевания таковы: человек превращается в кошмарного зомби, который начинает кушать крыс и нападать на людей. Друг на друга монстры не нападают - видать, одновременно с заболеванием они приобретают систему опознавания "свой-чужой". Так что Сержанту с бригадой придется трудновато.

Сложнее всего Демону. К обычным опасностям - застрелят, сожрут, разорвут на части, обольют кислотой - он давно привык. А вот несколько нервозная психологическая обстановка, связанная с марсианской станцией, давно погибшими на этой станции родителями и сестричкой Самантой, которая все время тусуется рядом с бригадой и решает различные генно-мутационные вопросы, - она Демона изрядно достает. Впрочем, хеппи-энд неотвратим, то есть зрителям с самого начала становится понятно, что с сестрой Демон все-таки помирится.

***

Как известно, в нынешнем Голливуде есть три источника и три составные части блокбастеризма. Это ремейки, фильмы по комиксам и фильмы по компьютерным играм. Третья составляющая, впрочем, используется не так уж и часто - в основном по причине того, что ничего хорошего из этого, как правило, не получается. Потому что крайне сложно угодить и вашим и нашим - то есть и зрителям, и поклонникам игрушки. Сделаешь фильм для зрителей - поклонники придут в ярость. Сделаешь фильм для поклонников - зрители и критики разнесут картину в лоскуты. Вон, например, "Супербратья Марио" на IMDB стоят в сотне худших фильмов всех времен и народов, а комедия между тем - не просто неплохая, а прямо-таки хорошая.

Идея экранизировать DOOM - одну из самых культовых компьютерных игр - у киношников витала давно. До реального воплощения этот проект дошел после появления игры "Doom III", и основных персонажей картины брали именно из этой версии. Первоначально роль Демона предложили Скале Джонсону - знаменитому рестлеру, который в последнее время нередко снимается, довольно безуспешно примеряя на себя лавры Шварценеггера. Но Скала, ознакомившись со сценарием, выбрал Сержанта - он решил, что это более интересный персонаж. В результате Демон достался новозеландскому актеру Карлу Урбану, который засветился на голливудском небосклоне после небольшой, но вполне заметной роли во втором "Властелине колец".

В общем, хорошо, что Демона сыграл Урбан, - при всей колоритности Джонсона его актерские способности дальше выкатывания глаз и страшного напряжения всех мышц черепа никак не идут. А Урбан - все-таки актер. Поэтому роль убийцы-интеллектуала у него получилась вполне даже неплохо.

А Джонсон в роли Сержанта был вполне на месте. Фраза "Слушай мою команду" в его устах звучала чарующе-правдоподобно, и славно то, что она же стала фактически вершиной ораторского мастерства этого храброго вояки.

Остальные персонажи бригады Сержанта, в общем, не удались. Бесноватый Портман вместо чего-нибудь невероятно эффектного просто был пожран, Малыш быстро снаркоманился, Грешника вообще замочили в самом начале, несмотря на всю его праведность и религиозность, а Мэк даже не достал самурайский меч.

Впрочем, понятно, что персонажи подобного фильма не должны поражать глубиной прорисовки характеров. Фильм по рубилке-стрелялке должен показывать рубилово-стрелялово - в "Doom" это есть. От начала и до конца. Коридоры с мерцающим аварийным освещением, колодцы, нанодвери, ну и всякие монстры, которые взрыкивают в темноте и периодически нападают на славных морпехов.

Поклонники игры, конечно, недовольны тем, что на монстрах режиссер Бартковьяк явно сэкономил. Ну ладно не показали барона ада - это еще можно пережить. Но хоть одну знаменитую летающую голову можно было запустить? Или парочку какодемонов? Увы, черта с два! Практически все монстры являются зомби в белых халатах, только и всего!

С оружием главных героев Бартковьяк фанатам игры тоже не потрафил. Как известно, главное оружие в DOOM - дробовик. Мощное, надежное и эффективное - это вам даже начинающий doom'ер скажет. Между тем морпехи в фильме непрерывно палят из автоматических винтовок, и тут даже ребенку понятно, что при таком расходе боеприпасов за ними должны ездить как минимум пара железнодорожных составов с патронами.

BFG в фильме, впрочем, показали. Как известно, в оригинале эта аббревиатура переводится как Big Fucking Gun, но в картине это оружие и назвали весьма целомудренно - Bio Force Gun, а уж как использовали - фанатам лучше не говорить. Плохо использовали. Совершенно бестолково. Так что защитники прав всяких тварей могут радоваться: при использовании Big Fucking Gun ни один монстр не пострадал.

"Для кого в итоге сделан этот фильм: для фанатов или для зрителей, которые толком не знают, что такое DOOM?" - такой вопрос задаем мы себе с котом Бубликом и сами же отвечаем: для зрителей с реверансами для фанатов. Реверансы бывают довольно неуклюжие (вроде этой дурки с BFG), вполне приличные (вроде нанодвери) и шикарные. К последнему относится финальное чукалово, снятое один в один по-игровому - глазами сражающегося персонажа. Это просто блеск и высокий класс. А уж когда Демон из кармана вытащил такую родную электропилу и отрезал ею у монстра пару миндалин - зал в лице кота Бублика просто взвыл от восторга. Впрочем, возможно, он взвыл и оттого, что я ему случайно сел на хвост, - наука пока не пришла к единому мнению по этому вопросу.

В результате фильм зрители воспринимают весьма по-разному. Продвинутые doom'еры в основном ругаются. Другая часть зрителей, которая игру и в глаза толком не видела, относится сдержанно: мол, боевичок как боевичок. Мочилка, ходилка, стрелялка. Эффектно. Громко. В общем, даже вставляет.

У меня впечатления похожие - сдержанно-положительные. Игру я знаю - ходил, стрелял, убивал и был убиваем, разрезал и был сжираем. Но к внешним аспектам и атрибутике отношусь без фанатизма, поэтому меня не раздражало, что Бартковьяк не особенно бережно подошел к воссозданию обстановки. Главное в DOOM - коридоры, жуткие завывания, мерцающий свет и обстановка непрерывной опасности. Это в фильме вполне присутствует, а что еще надо? Таким образом, посмотрел не без удовольствия. Игрушка была и есть культовой, фильм культовым не станет по определению, но, в общем, могло быть значительно хуже.

P. S. Кстати, в конце почти все умерли, что тоже не может не радовать.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника