HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- От тебя же так и несёт спиртным! - Это потому что я пил, дура!
     откуда эта цитата
 

Изгой /Cast Away/  (2000)

Постер к фильму ИзгойЖанр:  Драма, Приключения
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир):  7 Декабря, 2000
Продолжительность: 137 мин / 02:17
Режиссер: Роберт Земекис
Сценарист: Уильям Бройлес мл.
В ролях: Том Хэнкс /Tom Hanks/, Хэлен Хант /Helen Hunt/, Кристофер Нот /Chris Noth/, Ник Шерси /Nick Searcy/, Лорен Биркелл /Lauren Birkell/, Вивека Дэвис /Viveka Davis/, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 51

 



Рецензии:

Изгой


РЕЦЕНЗИЯ №1

Иногда Лучше Молчать, Чем Говорить

Мы все уже слышали, что режиссёр Роберт Земекис снимал Потерпевшего крушение в два приёма, будучи вынужден в течение года заниматься тем, Что лежит внизу (What Lies Beneath), в ожидании, пока Том Хэнкс сбросит 20 килограмм, как и подобает современному Робинзону Крузо.
         Хэнкс снова претендует на "Оскар", играя роль Чака Ноланда, специализирующегося на устранении проблем системного аналитика Federal Express, жизнь которого расписана по минутам. "Давайте не совершать грех и не поворачиваться ко времени спиной", - говорит он, приводя в порядок дизорганизованный московский офис. Но то, что сначала выглядит, как полнометражный рекламный ролик FedEx, превращается чуть ли не в эпопею о выживании, когда Ноланд высаживается на необитаемом острове Южного Тихого океана и вынужден справляться с последующими физическими и отнюдь не системными трудностями. По существу театр одного актёра, Потерпевший крушение представляет из себя жуткую артистическую и коммерческую авантюру как для Хэнкса, который также являлся продюсером, так и для Земекиса. 75-минутная вторая часть фильма почти целиком лишена диалогов или драматического импульса и держится только на мужестве актёра и мастерстве режиссёра.
     Начальные сцены в Москве и центральном офисе FedEx в Мемфисе, Теннесси, сняты дрожащей камерой, наполнены маниакальными персонажами и изобилуют иронией. "Я сейчас вернусь", - говорит Ноланд своей девушке, Келли (Хелен Хант), откладывая предложение выйти за него замуж ради посадки в транспортный самолёт, отправляющийся на Таити. В действительно ужасающем эпизоде его самолёт падает в море - в чисто паническом порыве Хэнкс цепляется за надувной плот, метаемый колоссальными волнами под разрываемым молниями небом а-ля Идеальный шторм (The Perfect Storm). В конце концов его вымывает на прекрасный, но пустынный остров, который оказывается не более, чем вулканическим обнажением.
     Начиная отсюда фильм следует по обычному пути, на котором Ноланд молча старается найти еду, воду, укрытие и тепло. В контраст предыдущей части Земекис выражает островную жизнь Ноланда статичными кадрами и использует приглушённые окружающие остров звуки для подчёркивания одиночества. С помощью содержимого багажа FedEx, который начинает выносить на берег - случайные позиции, как, например, видеокассеты, волейбольный мяч и коньки, - Ноланд (прирождённый специалист по устранению проблем) моделирует решения его многочисленных затруднений. Но как только выживание становится обеспеченным, безмятежность острова становится тюрьмой для Ноланда, и часы прилива раздражающе отсчитывают минуты несвоевременной вечности. Его битва с одиночеством и отчаянием, вероятно, более захватывающа, чем его физическая борьба, и заставляет его, что совершенно правдоподобно, завести верную дружбу с мячом, из-за которого он разодрал в кровь всё лицо. Уилсон, как он его зовёт, естественно появляется от одиночества Ноланда и даёт Хэнксу возможность произносить свои мысли вслух. Танцует ли он вокруг костра, колет ли кокосы, шепчется ли с мячом, диапазон простых эмоций, изображаемых Хэнксом, феноменален.
     Не секрет, что Ноланда спасают. Усвоив, что выживание заметно отличается от жизни, по возвращению к цивилизации Ноланд эмоционально плывёт по течению, пытаясь собрать по кускам осколки своей жизни. Воссоединение Хэнкса с Хант, производящей очень сильное впечатление за своё скудное экранное время, содержит достаточно глубины и нежности, чтобы стать центром иного фильма. К сожалению, эту наименее исследованную и благодатную почву сценарий Уильяма Бройлза-младшего как раз обходит стороной, как только приходится давать ответ на вопрос, который она ставит: как человек может воскресить себя после четырех лет духовной смерти? 25-минутный третий акт слишком короток, особенно на фоне мудрости и технической выразительности первых двух часов.
      


РЕЦЕНЗИЯ №2

Жизнь инженера службы «Федерал экспресс» Чака Ноланда (Том Хенкс) расписана  по минутам – утром он в Москве, днем в Париже, вечером в Мемфисе, и так все время.  Но в один не самый прекрасный день бешеный ритм жизни Чака резко прерывается.  Его самолет падает в Тихий океан, и он, единственный, кому удается выжить, попадает на необитаемый остров. Гуляючи, остров можно обойти за 2,5 часа. И на этом клочке земли посреди океана Чаку предстоит провести долгих 4  года.

У новоявленного Робинзона не найдется под рукой пшеничных зерен, чтобы вырастить из них хлеб, зато море щедро одарит его посылками «Федерал Экспресс», которые уже никогда не дойдут до своих адресатов. Чаку не удастся найти себе хоть какого-нибудь завалявшегося туземца, чтобы назвать его Пятницей, зато в одной из посылок окажется волейбольный мяч фирмы Wilson, который и станет собеседником и лучшим другом Чака (интересно, сколько Wilson заплатила за такую рекламу?).

Через 4 бесконечно долгих года постоянной борьбы за выживание, Чаку Ноланду все-таки удастся вернуться домой. Но его любимая девушка уже вышла замуж и родила ребенка. Мало того, у него есть своя могила, и даже гроб. Его похоронили. Впрочем, тот, прежний Чак Ноланд действительно умер. Ну, или наоборот, только что родился, это как вам будет благоугодно.

Никто не удивится, если Тому Хэнксу («Форест Гамп», «Зеленая миля») за «Изгоя» дадут «Оскара». Стоит оценить хотя бы тот факт, что ради искусства актер похудел на 20 килограммов и целый год не стригся и не брился (хорошо, что хоть мылся). Целый год съемочная группа «Изгоя» ждала, когда же Хэнкс, наконец, сбросит бремя лишнего веса и станет похож на самого себя времен «Большого» и «Фореста Гампа». Впрочем, режиссер картины Роберт Земекис («Назад в будущее», «Смерть ей к лицу») не маялся от безделья во время вынужденного перерыва, а по быстрому снял отличный триллер «Что скрывает ложь» с Харрисоном Фордом и Мишель Пфайфер. И заметьте, хотя «Что скрывает ложь» снималась несколько месяцев, а «Изгой» – почти полтора года, первая картина получилась намного более увлекательной, законченной и, как бы это сказать… более киношной.

«Изгой» скучноват. Земекис отказался от экшена, но не смог заменить его настоящей драматургией. Поэтому фильм кажется каким-то недоделанным. Плюс ко всему, Земекис и сценарист картины Уильям Бройлис  не смогли отказаться от занудно-стандартных моралите на тему «что мы хотели сказать этим фильмом». Авторы фильма боятся, что зритель сам не сможет понять, о чем картина, поэтому вернувшийся домой Хэнкс обязательно должен прочесть курс лекций о том, как жизнь на острове изменила его mind. А это так занудно! Но с другой стороны, чем не пожертвуешь ради 144 минут с Томом Хэнксом.

Алла Демина

А знаете ли вы, что...

- Сценарист Уильям Бройлс сообщил "Уолл Стрит джорнал", что было непросто получить разрешения от главы FedEx права на использование их логотипа. Предложение звучало так: "Хорошие новости - мы хотим использовать логотип FedEx. … Плохие новости - один из ваших самолетов терпит крушение." Проблема состояла в том, что у FedEx за всю историю существования не было ни одной катастрофы.
- Хелен Хант комментирует: " Каждый выбор, который Боб Земекис делал, был направлен на то, чтобы уйти похожести на обыкновенный кинофильм. Это не напоминает кинофильмы, от свитеров, которые мы носили, до того, какую музыку использовать, а какую нет. Это была его прихоть."
- Одним из следующих фильмов в карьере Тома Хэнкса будет "Дорога к гибели" режиссера Сэма Мендеса (Американская красота). 
- Съемки закончились на полпути для того, чтобы позволить Хэнксу скинуть 40 фунтов веса. Тем временем, Земекис переместился на съемочную площадку "Что скрывает ложь". Как только фильм был снят, и Хэнкс достиг определенной формы, "Потерпевший кораблекрушение" вновь начал сниматься.
- Хэнкс говорит, что самым трудным во время съемок была не диета с голоданием, а слишком серьезное восприятие своего персонажа.
- При сравнении Тома Хэнкса и Джимми Стюарта, Земекис сказал: " В фильме Том играет человека, который намного больше морально пострадал, чем герой Джимми Стюарта. "
 



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника