HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Почему ты убил себя? - Тогда это казалось мне хорошей идеей. Теперь я понял, что ошибался.
     откуда эта цитата
 

Наркоторговля (Траффик) /Traffic/  (2000)

Постер к фильму Наркоторговля (Траффик)Жанр:  Боевик, Приключения
Производство:  США
Дата премьеры (Мир): 2000
Продолжительность: 141 мин / 02:21
Режиссер:  Стивен Содерберг (Steven Soderbergh)

В ролях: Д. У. Моффетт /D. W. Moffett/, Эми Ирвинг /Amy Irving/, Элберт Финни /Albert Finney/, Питер Ригерт /Peter Riegert/, Луис Гусман /Luis Guzman/, Майкл Даглас /Michael Douglas/, Джеймс Бролин /James Brolin/, Деннис Куэйд /Dennis Quaid/, Стивен Бауэр /Stephen Bauer/, Бенджамин Брэтт /Benjamin Bratt/, Кэтрин Зита-Джоунс /Catherine Zeta-Jones/, Мигель Феррер /Miguel Ferrer/, Джейкоб Варгас /Jacob Vargas/, Томас Миллиан /Thomas Millian/, Бенисио Дель Торо /Benicio Del Toro/, Тофер Грэйс /Topher Grace/, Клифтон Кол, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 1

 



Рецензии:

Наркоторговля (Траффик)


РЕЦЕНЗИЯ №1

Возможно, в 2000 году и было снято что-то получше, но я пока такого не видел. Впрочем, друзья часто корят меня за неразборчивость и за то, что из-за стремления посмотреть все подряд я часто пропускаю главное. Но на конец января 2001 года, когда сочиняется эта рецензия, могу сказать, что именно "Траффик" я ставлю на первое место в своем персональном списке фильмов 2000 года.
        Конечно, он не без недостатков. Наверное, несколько затянут. Возможно, в нем есть некоторый перебор событий и героев. Кто-то обнаружит и другие грехи. Не без этого: безупречные фильмы существуют только в воображении отдельных восторженных критиков. Но что нас должно интересовать в первую очередь? То, что "Траффик" - просто отличный фильм, сделанный одним из лучших профессионалов своего дела, какие только есть сейчас в Голливуде, и под самую завязку наполненный примерами прекрасной актерской игры.
        Сюжет состоит из трех практически независимых линий, которые лишь иногда перекрещиваются (кстати, это производит совершенно гальванический эффект!). Есть два мексиканских полицейских, они борются с наркокартелем в пограничном городе Тихуана и попадают в такой переплет, о котором лучше даже никогда и не слышать. Есть законник из Штата Огайо, которого приглашают в Вашингтон для руководства федеральной программой по борьбе с наркотиками, а он внезапно обнаруживается, что его собственная дочка очень крепко подсела на крэк. Наконец, есть еще двое полицейских, на сей раз - в Сан-Диего (это город такой в штате Калифорния), которые усаживают за решетку местного наркобарона Карлоса Айалу, а его оставшаяся на свободе жена Хелена начинает всеми правдами и неправдами бороться за освобождение супруга и за восстановление своего мира, разрушенного копами.
        Сюжет основан на популярном в 80-х годах одноименном английском телесериале. Там все происходило в пределах Европы, а наркотики поставлялись из Турции. Герои имели несколько иной окрас, да и подход к изложению проблем был немножечко другим. Но сериал произвел неизгладимое впечатление на одного из голливудских продюсеров, и с тех пор идея снять полнометражный фильм на базе этого наркотического сюжета не покидала его головы. Чтобы воплотить мечту в реальность, понадобилось более 10 лет. Время было потрачено не зря. Получилось нечто неслыханное в жанре полицейского триллера - столь же нестандартное, как, например, "Быть Джоном Малковичем" в жанре триллера психологического. "Траффик" совершенно лишен присущих полицейским фильмам "понтов", хотя все внешние атрибуты этого стиля здесь присутствуют (пистолеты, киллеры, погони, допросы, и прочее, и прочее). Но атрибуты эти играют роль сугубо прикладную - без них нельзя, потому что они есть часть работы любого копа, однако они и не выпячиваются, потому что они именно часть работы. А философия этого нелегкого дела - совсем в ином, и эта подоплека очень хорошо и постоянно чувствуется.
       Я где-то там выше заметил, что фильм сделан крайне профессионально. Надо, наверное, разъяснить, что я имел в виду. Ничего, кстати, особенного или сверхъестественного. Просто все кинематографические элементы на месте и все работает, как идеально налаженный движок. Потому и не возникает какого-то особого сверхощущения. И полное отсутствие раздражающих, цепляющих моментов. Это ли не есть признак профессионализма? Довелось мне как-то проехаться на спортивной модели BMW. На скорости 180 я начал замечать, что как-то странно мелькают мимо деревья и телеграфные столбы. И только тогда посмотрел на спидометр. Если бы не тупые цифры, никогда не подумал бы, что движусь столь быстро. Машина полностью слилась со мной, создавая ощущение полнейшего комфорта. Так и с "Траффиком": в его среде настолько комфортно, что абсолютно не замечаешь течения времени. И, лишь когда появляются финальные титры, с грустью отмечаешь, что все закончилось…

Собственно, фильм посвящен борьбе с наркотиками. Однако после его просмотра не возникает стремления куда-то бежать и с чем-то немедленно бороться. Потому что Содерберг показывает наркоманию и наркомафию как часть жизни. А как бороться с жизнью? Только путем медленных, но ежедневных перемен. Так лично я понимаю идею "Траффика". Однако это - сугубо индивидуальное резюме. Содрберг предлагает каждому сделать свой вывод, потому что никакой концовки в фильме просто нет. Заканчивается он на удивительно щемящей ноте, однако ни одна из поднятых режиссером проблем не получила разрешения. Так что предупреждаю по-хорошему - именно вам предстоит решать, чего ради это все было снято.
         


РЕЦЕНЗИЯ №2

«Траффик» похож на картины импрессионистов – если смотреть в упор, то ничего непонятно, просто краски, просто игра цветов со светом, просто какие-то мелкие детали. А если отойти подальше, то отдельные мазки вдруг превращаются в сюжет, детали становятся целым, а водоворот красок сливается в живое и осмысленное произведение. Только не подходите близко, умоляю Вас! Смотрите издалека. Большое видится на расстоянии.

«Траффик» – это три истории, связанные общей темой борьбы с наркотиками, общими героями и общим финалом, вернее, общим отсутствием финала…. Одна история разворачивается на границе Мексики и США – здесь с наркоторговцами и коррупционерами борется полицейский-мачо Хавьер Родригес (Бенисио Дель Торо получил за эту роль «Оскара»). Вторая начинается в Вашингтоне и продолжается в штате Огайо, где в то время как судья Уэйкфилд (Майкл Дуглас) самозабвенно борется с наркоманией, его единственная дочь подсаживается сначала на кокаин, а потом и на героин. Третья история: Сан-Диего, мелкий наркоторговец-оптовик соглашается давать показания на своего босса Карлоса Айялу, арестованного американской полицией. Пока Карлос сидит в тюрьме, его беременная жена (Кэтрин Зета-Джонс), брошенная всеми, судорожно пытается выжить...

Положительные герои будут долго и мучительно сражаться с таинственным кланом Обрегон, утомляя зрителей и себя, но в конце так никто и не победит. Кого-то из положительных убъют, кого-то из отрицательных посадят, а дочка судьи будет лечиться от героиновой зависимости, от которой, как известно, избавиться невозможно.

Обладатель четырех «Оскаров» (в том числе за режиссуру) получился не на шутку затянутым, и оригинальная игра с цветами не спасает картину от пресности. Кстати, игра режиссера с цветами мне показалась абсолютно неоправданной. Если душное желтое марево, в которое Содерберг окрашивает Мехико, имеет полное право на существование, то постоянное использование синего фильтра вызывает сначала недоумение, а потом и неприятие. К чему этот цвет? Непонятно. Другое дело, затянутость. Она как раз вполне понятна и объяснима, хотя и непростительна. Фильм пытается объять необъятное и рассказать не отдельную историю о том, как доблестный фраер-полицейский поймал гадкого наркошу-мафиози, а нарисовать общую, почти документальную картину наркоторговли.

Это фильм не о наркоманах, не о наркотиках и даже не о борьбе с ними. Это фильм о войне. О войне без победителей, но с побежденными, о войне бесконечной и потому бессмысленной. У «Траффика» много недостатков, но есть одно неоспоримое достоинство – он заставляет задуматься. Зачем бороться со злом, побороть которое невозможно? И зло ли это? Наркотики никуда не денутся, наркоманы были, есть и будут. Полицейские будут убивать наркоторговцев, а наркоторговцы – полицейских. И на место убитых будут приходить новые – живые и свежие. Кто-то будет лечиться от наркомании, а кто-то - подсаживаться на иглу. И так будет очень-очень долго, если не всегда. Тогда к чему тратить столько сил на то, что не имеет смысла?

«Траффик» не предлагает никаких новых методов и способов борьбы. Ни режиссер-оскароносец Стивен Содерберг, ни сценарист Стивен Гагиан («Правила боя») не знают ответов, они просто задают вопрос: а стоит ли?
         


РЕЦЕНЗИЯ №3

Присуждение этому фильму четырех премий Киноакадемии у некоторых критиков вызвало реакцию не совсем адекватную. И отзывы их пронизаны каким-то общим одурелым сарказмом: мол, ничего такого особенного, о наркотиках только ленивый не снимает, американцам больше делать нечего... Уважаемые эксперты, видимо, забыли об истинном предназначении кино. Подвергнутые массированной бомбардировке новаторскими формами, они, очевидно, не совсем четко представляют, от какого фильма чего ждать. Покопавшись в чистом продукте и обнаружив, что он на сто процентов состоит из зерен, они разочарованно вздыхают по поводу отсутствия в нем модных плевел.

"Траффик" - картина, напрочь лишенная слабых мест. Есть блестящий актерский коллектив. Есть интересное операторское решение - снимал, кстати, укрывшись за псевдонимом, сам Содерберг, он же ввел разделение по цветам. Есть убедительная и выверенная аргументация.

Вот одна из героинь фильма: из беспечной домохозяйки она превращается в монструозного наркобосса, не задаваясь при этом вопросами морали и гражданского долга. Чего в этом перевоплощении было больше - расчета или инстинкта, остается только догадываться. Ведь от того, что ее лишат средств к существованию, обществу не полегчает - и вряд ли кто в подобной ситуации возжелает оказаться в положении отпасынкованного побега. Свято место пусто не бывает. И это "свято место" стало неотъемлемой частью общества, которое по старинке усматривает в наркотиках чистый криминал. "Траффик" открывает беспощадную правду: наркотики - это уже политика, экономика, социальное и культурное явление. Наркотики въелись в современную жизнь.

Этим выгодно заниматься везде. У кого самые бешеные прибыли? У драгпушеров. Там, где большие деньги - там и коррупция. Траффик, контрабанда наркотиков, - это уже не промысел отщепенцев. Траффик эволюционировал бешеными темпами. Ему подчинены высшие чины и передовые технологии. С ним ведется постоянная борьба, люди гибнут за дело, которое считают правым, но на самом явлении это практически не сказывается, наркотиков меньше не становится. Траффик - это огромная биржа труда, на которой ни одна вакансия не останется непокрытой.

Да и как быть уверенным в победе над наркотиками, если от них не может быть застрахован никто? Так ли удивительно, что наркотики проникли в семью главного борца с ними? Он со рвением делал карьеру и был удачлив. Но весь успех его жизни испарился в тот миг, когда его умница-дочь попробовала "вмазаться". Работа уже не принесет ему удовлетворения - от чего ему быть, от победных реляций? Кто знает, что кроется за успехом той или иной операции - быть может, то распоясавшиеся наркомафиози устраняют конкурентов руками правительственных спецслужб?

Но "Траффик", при всей неприглядности раскрытой в нем картины, - не крик отчаяния. Он доказывает: этому злу можно противостоять. Надо проявлять больше участия в жизни близких. На фоне многочисленных спекуляций на семейных ценностях этот призыв в "Траффике" приобретает особую актуальность. В глобальном же масштабе надо лишить производителей стимула. Видимо, для этого необходимо помочь повысить уровень жизни. Потому что основные поставшики наркоты - страны, брезгливо названные "третьими". И одними бейсбольными площадками тут не ограничиться. Внутри Америки есть свой третий мир - черные, цветные кварталы, в которых одинаково процветают уличный баскетбол и наркоторговля. Становится очевидно, что разнузданная кампания политкорректности - всего лишь лицемерная индульгенция. На языке политкорректности готова разговаривать лишь одна сторона, удел другой - улавливать отдельные жесты и говорить на языке преступности. И траффик в указанном свете - естественная особенность расстроенной социальной системы. В свое время

Америка посредством плана Маршалла помогла разрушенной войной Европе избежать участи этих самых третьих стран. Ничто так не вредит посевам наркотических культур, как обеспеченность общества.

Стоит упомянуть, что за основу фильма был взят одноименный английский сериал 80-х. Содерберг заменил Великобританию Америкой, а Турцию - Мексикой. То, что на их месте могли оказаться Россия и Таджикистан, доказывает: "Траффик" можно было снять и у нас. Но перед нынешним нашим кино, кажется, стоят задачи иного масштаба.

Помните, как все начиналось? "Миленькие, хорошенькие, страшная беда движется на нас! Не поддавайтесь!" Беда пришла - ворота рухнули. Идеологическая кампания в некоторой степени оказалась рекламной. О наркотиках говорили, говорили, говорили...

В борьбе с наркотиками оказалось слишком много обсуждения. Содерберг не стал разбодяживать тему и уместил суть всего в три часа. В "Траффике" есть все, что можно сказать о проблеме наркомании, и ничего лишнего.

Но, наверное, "Траффик" был бы не так хорош, если бы после его просмотра основной поток мыслей был связан с тем, как совершенно он снят. Он, в отличие от большинства идеологических болванок, убеждает.


     
 



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника