HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Антимонополия (Опасная правда) /Antitrust/  (2001)

Постер к фильму Антимонополия (Опасная правда)Жанр:  Фантастика
Производство:  США. Columbia
Дата премьеры (Мир): 2001
Режиссер:  Peter Howitt (Питер Хоуитт)
Сценарист:  Howard Franklin (Ховард Фрэнклин)
В ролях: , и др.

 



Рецензии:

Антимонополия (Опасная правда)


РЕЦЕНЗИЯ №1

Фильм режиссера Питера Хауитта (Peter Howitt) является своеобразной данью технологической моде, которая наблюдается в голливудских постановках с момента выходы легендарной Матрицы. Казалось бы, какой триллер можно написать, имея в активе такую отрасль промышленности как производство программного обеспечения? Сидит человек целый день перед компьютером и работает над кодом в С++, изредка сверяясь с документацией. Ан нет, есть еще порох в пороховницах, и фильм Antitrust является ярким примером этому.

Сначала о двусмысленности названия фильма. Основной перевод слова Antitrust приведет любознательного читателя к закону США о запрете монополий, известном как Sherman Antitrust Act. Кроме этого, дословно название фильма можно перевести и как "недоверие", причем, судя по сюжету, недоверие ко всему и вся.

Итак, в Стэнфордском университете учатся себе несколько студентов, для которых основное времяпрепровождение заключается в написании кода и работой над программными проектами, а в свободное время друзья каждый в разной степени ненавидят компанию Nurv - компанию, расположенную не в Калифорнии, а в городе, где постоянно дождит, и которой владеет самый богатый человек мира. Любимец женской публики Райан Филипп (Ryan Philippe) играет роль Майло Хоффмана (Milo Hoffman), молодого гения, одного из самых отличившихся выпускников Стэнфорда, которому по какой-то причине владелец корпорации Nurv Гарри Уинстон (Gary Winston), которого играет Тим Роббинс (Tim Robbins) решает позвонить во время своего телевизионного интервью.

Естественно, Уинстон хочет заполучить Хоффмана и заставить его стать сотрудником всемирно ненавидимой корпорации Nurv. Дабы не утомлять читателя длинным сюжетом и нудным пересказыванием событий, скажу лишь то, что это Уинстону удается и Хоффман вместе со своей девушкой Элис (ее играет Claire Forlani), переезжает в некий дождливый город на север от Калифорнии, где и расположена компания Nurv. В то же время его друг Тедди Чин (его играет молодой Yee Jee Tso) остается в Силиконовой долине и занимается, по сути, тем же проектом, что и Хоффман в корпорации Уинстона - разрабатывает некий кодек для сжатия аудиосигнала.

В процессе работы Майло знакомится с коллегой, которая в Nurv занимается разработкой графических интерфейсов. Ее зовут Лиза (играет данную прекрасную программистку Rachael Leigh Cook) и вскоре у Майло с ней завязываются довольно близкие отношения, которые, однако, не мешают его работе. Майло продолжает работать на кодеком, который должен лечь в основу спутниковой вещательной сети, в которую Уинстон уже вложил миллиарды долларов. В моменты, когда его творческий мозг разработчика заходит в тупик, в кадре появляется гений Уинстон, каждый раз принося с собой какую-то новую идею, которая позволяет Майло продвинуться дальше в процессе разработки.

Жизнь кажется прекрасной до тех пор, пока некие расисты не убивают в Силиконовой долине Тедди Чина. Именно здесь и начинается основная завязка сюжета - Майло приезжает в Калифорнию на похороны бывшего школьного друга, и его друзья сообщают Хоффману, что тот практически написал необходимое программное обеспечение и его слова, сказанные кому-то из сотрудников, содержали следующую фразу: "Проблема не кодеке, а в передаче данных". Каково же удивление Хоффмана, когда в один из рабочих дней в короративном кафетерии к нему подсаживается Гарри Уинстон, и передает ему некий компакт-диск с просьбой посмотреть на содержащийся на нем код. В какой-то момент Уинстон произносит фразу "Проблема не в кодеке, а в передаче данных". Именно это заставляет Хоффмана задуматься о том, откуда Уинстон получает подобные данные, и не связано ли убийство Чина, по которому арестованы некие калифорнийские расисты, с деятельностью компании Nurv.

Поскольку корпорация Nurv располагает собственным детским садом, которым сотрудники пользуются бесплатно, то совершенно естественно, что именно там и должна располагаться сверхсекретная информация. Так и есть. Позади башенок из кирпичей Lego находятся компьютеры на основе операционной системы Unix, в которых и содержатся данные обо всех сотрудниках Nurv. Там есть данные о Майло Хоффмане с наводящей на мысли пометкой о том, что зерна сезама могут вызвать летальный исход, поскольку у молодого программиста на них аллергия.

Там даже находится информация о том, что Элис, близкая подруга Хоффмана, которая теперь живет с ним в Сиэтле и занимается изобразительным искусством, находится на работе в корпорации и получает отдельную зарплату, и вообще - настоящее имя ее - Ребекка. Там находится информация о том, что Лиза в детстве стала жертвой инцеста, и именно поэтому теперь не идет ни на какие связи с представителями мужского пола. И, наконец, там находятся отрывки из видеопленок, на которых изображены все сотрудники компании Nurv в любой момент работы, а также конкурирующие организации, за которыми Nurv следит так же неустанно.

И самое главное - среди видеозаписей есть шокирующая находка, на которой четко видно, как два сотрудника Nurv (с которыми Хоффману приходилось иметь дело и раньше, но о роде занятий которых он не имел представления) забивают насмерть Тедди Чина.

Безусловно, подобная информация не может оставить никого равнодушным, и на следующее утро Хоффман уезжает в Вашингтон (для справки - Вашингтон находится по другую сторону США, и поездка туда и Сиэтла займет не менее трех дней), где он должен встретиться с представителем Департамента Юстиции, который когда-то намекнул Хоффману на возможность сотрудничества в области антимонопольного разбирательства. Однако войдя утром в кабинет представителя правительства США, Хоффман обнаруживает там университетскую фотографию сотрудника Департамента Юстиции, где он изображен в футбольной форме под номером "ND47".

Хоффман вспоминает, что в файле его подружки Элис стояла пометка о том, что она была нанята на работу именно неким агентом ND47, и Майло понимает, что здесь, в Вашингтоне, правды он тоже не добьется.

Пересказывать конец данного фильма не имеет смысла, поскольку именно ближе к финалу разворачиваются основные действия. Данный фильм особо не рекомендуется смотреть параноикам, однако тем, кто действительно за персоной Уинстона может рассмотреть Билла Гейтса (Bill Gates), данный дильм станет образцом того, как можно с помощью Голливуда сделать "черный PR" крупнейшей софтверной компании (кстати, Тедди Чин, оставшийся в Силиконовой долине, в какой-то момент появляется в фильме как получатель премии от Sun Microsystems). Режиссеру удалось смешать жанр триллера с такой индустрией как разработка программного обеспечения, однако, дешевые эффекты и практически предсказуемое развитие сюжета, не делают Antitrust чести.


      
РЕЦЕНЗИЯ №2

Когда-то в шкурно-пещерные времена миром правили молодые. Пока силенок хватает дубиной махать – ты на коне, а как опыт с радикулитом заработал – шабаш, слазьте, дедушка, освобождайте жизненное пространство, молодая шпана пришла. Времена эти возвращаются, только на новом продвинутом уровне. Юная поросль дубинами уже не машет, зато легко убирает папиков интеллектом. Во всяком случае, если верит американскому кинематографу.

"Все лучшие программы были написаны программистами моложе тридцати лет", "Любой парнишка, сидящий в гараже, легко может нас сделать", – вещает с экрана киношный Билл Гейтс. В фильме "Опасная правда" его играет Тим Роббинс, правда, в целях конспирации он откликается на имя Гари Винстон. То есть как бы не Гейтс. Гари владеет огромной телекоммуникационной корпорацией N.U.R.V. и отчаянно похож на Билла – так же, как его компания похожа на Microsoft. И монополисты они, и под надзором, и денег куры не клюют, и туфту впаривают, и, вообще, рыжие. И правильные люди ненавидят их с той же страшной силой, с какой добропорядочные юниксоиды ненавидят программные продукты Гейтса&Co и его самого. Можно делать различные предположения о том, почему был снят этот фильм. Многие усмотрели в нем откровенную заказуху и наезд на старину Билла. Действительно, "Опасная правда" снята с какой-то просто гвардейской прямотой, и поверить в то, что в Голливуде к штыку приравняли перо, не сложно. Но скорее всего режиссер Питер Хоуит – это все-таки не Доренко от режиссуры. Просто люди тяжело думали, какие нынче герои и враги самые наимоднейшие, и придумали: герои нашего времени – хакеры-программисты, а злейший их враг – рыжий миллиардер в очочках. Правда, о программистах уже все обснимались, и круче "Матрицы" быть сложно, вот и решили брать скандальностью. Проблема только в том, что на одних хакерах кассу не сделаешь, а обычный "чайник" не всегда понимает, что создателя операционной системы, стоящей на его персоналке (если она у него есть в принципе), надо убить или уж, как минимум, посадить именно за факт ее создания или даже за монополизацию отрасли. Поэтому из Гари Винстона сделали убивца. Фраза про парнишку в гараже проиллюстрирована буквально – где-то в многочисленных гаражах сидят сотни юных американских гениев, а папаша Гари шпионит за ними всеми доступными способами. То есть над каждым гением торчит скрытая камера, и на каждого гения обширное досье. Как только гений приближается к своему гениальному открытию, добряк Гари зовет его на работу, а если тот артачится, мерзавец Гари убивает его руками своих сподвижников. А изобретенный гением чудо-алгоритм сжатия (к примеру) пристраивает в собственное хозяйство. Дело дошло до того, что юным хакерам даже подружек подсовывают (причем с криминальным прошлым). Вот тебе и цивилизованная страна. Если верить фильму, Билл Гейтс ведет бизнес в лучших традициях российских бандюков – чисто конкретно мочит всех своих конкурентов. Полный тоталитаризм в одной отдельно взятой отрасли.

Сюжет как раз и строится на противостоянии гения из гаража по имени Майло и подлеца Винстона. Майло по молодости согласился работать на N.U.R.V., был моментально окружен почетом и вниманием и стал вкалывать с диким энтузиазмом. Благо все возможности есть – квартира, машина, зарплата, футуристический кампусоподобный исследовательский центр и компания сослуживцев, вооруженных расписными досками для серфинга и сноуборда. Помните, мир принадлежит молодым, старше тридцати в N.U.R.V. лишь охранники, потому что ценны физической силой, и сам Винстон, потому что мерзавец. Вскоре Майло начал понимать, что влез в осиное гнездо – друг погиб, подруга оказалась липовой, всюду враги, шпионский центр в детсаде (вот бы было хорошо, если бы настоящим боссом оказался какой-нибудь ковбой Хаггис в подгузниках). Да и сам Майло оказался на краю гибели – его чуть не отравили кунжутом (это, кстати, находка). Фильм быстро превратился в классический и достаточно убого выполненный триллер – все бегут, все на волоске, друзья-враги, враги-друзья, всё пропало, нет, не всё, нет, всё... Невыносимо пафосная музыка и редкозубые счастливые улыбки в финале. Счастливое человечество радостно скачивает коды новой телекоммуникационной системы. Зачем они человечеству, понять нельзя; неужели затем, чтобы кухарка управляла спутниками связи? Но это ерунда. Главное, что знания принадлежат человечеству. Меня один вопрос только мучает – как это с такой тягой к альтруизму и бесплатной раздаче своего труда работники программного цеха ухитряются так хорошо жить? Или они только чужие знания обобществляют?

Подводя итог: в независимости от истинных целей создателей "Опасной правды", кино у них получилось достаточно тупое.


      
А знаете ли вы, что...

- Сценарист Ховард Фрэнклин рассказывает: "Я аплодировал, когда я увидел Райана Филлиппа. Это именно тот парень, под которого я и написал сценарий."
- Технофобка Рэйчел Ли Кук, должно быть, чувствовала себя не очень-то хорошо на съемках этого высоко - технологического триллера. "Я ненавижу компьютеры,"- говорит Кук, - "Я уверена, что высокие технологии убьют в будущем нашу планету."
- Так копирует ли Тим Роббинс коррумпированное CEO Билла Гейтса? "Я не хотел бы говорить что-нибудь по этому поводу," - сказал Тим,- "потому, что эти парни ворочают миллиардами долларов и имеют очень хороших адвокатов."
- Роббинсу понравилось сниматься в Ванкувере, так как он и все его семейство — актриса Сьюзан Сарандон, 5-летняя Мили, 11-летний Джек Генри, и 16-летняя Ева переехали сюда на время съемок из Нью-Йорка.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника