HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

И пришёл паук /Along Came a Spider/  (2001)

Постер к фильму И пришёл паукЖанр:  Детектив, Триллер
Производство:  Paramount Pictures
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 99 мин / 01:39
Режиссер:  Ли Тамагори (Lee Tamahori)

В ролях: Морган Фримэн (Morgan Freeman)" title="Искать актёра +Morgan" target=_new>Morgan Freeman)">+Morgan" target=_new>Morgan Freeman),
Моника Поттер (
Monica Potter)" title="Искать актёра +Monica" target=_new>Monica Potter)">+Monica" target=_new>Monica Potter),
Майкл Уинкотт (
Michael Wincott)" title="Искать актёра +Michael" target=_new>Michael Wincott)">+Michael" target=_new>Michael Wincott),
Джэй О. Сэндерс (
Jay O. Sanders)" title="Искать актёра +Jay+O." target=_new>Jay O. Sanders)">+Jay+O." target=_new>Jay O. Sanders), и др.

 



Рецензии:

И пришёл паук


РЕЦЕНЗИЯ №1

«И пришел паук» – это на самом деле не совсем самостоятельный фильм. Поставлен он по книге некоего Джеймса Паттерсона, который также предоставлял свои произведения для экранизации и раньше – в 1997 году свет увидел триллер «Целуйте девушек», главным действующим лицом где был все тот же доктор Алекс Кросс в исполнении Моргана Фримана. Та картина не раздвигала границ жанра, но выглядела вполне конкурентоспособно, и неудивительно, что бойкие продюсеры не пожелали расставаться с выгодной темой, спустя четыре года взявшись за киноадаптацию самой первой книги Паттерсона из цикла произведений об Алексе Кроссе. Гэри Фледер, поставивший «Целуйте девушек», поначалу должен был заниматься постановкой и этого сиквела-приквела, но в конце концов он предпочел переключиться на нечто другое (фантастический фильм «Impostor»), и режиссуру доверили Ли Тамахори.
        Честно говоря, в данном случае у нас вовсю работает схема «от перестановки слагаемых сумма не изменяется». Если книги написаны по одному шаблонному рецепту, сделать из них разные фильмы весьма сложновато, особенно когда за дело берется такой безликий режиссер, как Тамахори. Его предыдущие фильмы, «Скала Малхолланд» и «На грани» отличались экстремальным приспособленчеством – подобно хамелеону, они примазывались к уже раскрученным жанрам, полностью растворяясь в них. Та же участь постигла и этот фильм – крепкий, но «бульварный» сюжет, профессиональная игра актеров и несомненно высокие «production values» вряд ли могут наделить картину хоть малой толикой оригинальности, которой точно так же не хватило и ее предшественнику «Целуйте девочек».
         История у нас в общем-то, точно такая же, как и в первом фильме – только на этот раз действие сосредоточено больше на докторе Алексе Кроссе, как бы дистанцируя остальных персонажей от него (в «Целуйте девушек» все-таки значительная часть времени отдавалась его напарнице Эшли Джадд). Опасное решение, надо бы заметить… В руках Тамахори история напоминает раздолбанную машину, на высокой скорости пробирающуюся через холмистую местность – ее трясет каждую секунду, но сбрасывать скорость, дабы попытаться найти более ровную дорогу, водитель не собирается. Именно такое ощущение создается и во время просмотра – ради сохранения высокой скорости повествования Тамахори готов принести в жертву буквально все. Многие сюжетные повороты настолько наивны и притянуты за уши, что это сложно не заметить - например, сверхсообразительность десятилетней девочки-заложницы, которая ухитряется с помощью случайно найденного непонятного устройства (даже я не совсем понял, что это было) практически спалить яхту похитителя, вилкой отодрать доску от стены, ножом разбить лампочку и в довершение подпереть тяжеленной металлической кроватью дверь (причем, поставить ее как-то наискосок и враспор, что было бы сложно даже взрослому человеку). Не отстает от нее и собственно Кросс – его умозаключения настолько прозрачны и условны, что в вероятность того, что до всего этого смог догадаться один полицейский, причем, в крайне сжатые сроки, опять же ставится под большое сомнение (примеров слишком много, чтобы начинать их перечислять).
        Но это еще полбеды. О сюжете в целом я говорить не буду – он четко вписывается в струю первого фильма – но не заметить явное заимствование многих ходов из более ранних картин этого направления сложно (уже дряхлый Фриман носится по городу от телефона до телефона, следуя указаниям похитителя, как в свое время делали Брюс Уиллис и Сэм Джексон в «Крепком орешке 3»). Вообще в «И пришел паук» сложно найти хоть одну свежую мысль – все эти приемы уже опробованы десятки раз до него, и здесь остается винить только литературный первоисточник и леность сценариста и режиссера, не пожелавших хоть немного убрать оттенок «желтизны». Не знаю, чем голливудским боссам так приглянулись книги Паттерсона (это, скорее всего, сродни нашему феномену «Ментов»), но когда два фильма подряд наступают на те же самые грабли, это заставляет задуматься.
     Зато, с другой стороны, смотреть не скучно. Действие развивается очень быстро и динамично, отлично играют актеры, и снята картина действительно здорово (если не принимать в расчет каких-то подозрительно игрушечных спецэффектов в открывающей фильм сцене автокатастрофы). Добавьте к этому замечательную музыку, нагнетающую напряжение – и на выходе получится хороший «попкорновый» блокбастер, в котором начисто отсутствует какая-либо драматичность и реалистичность, зато присутствует здоровая доля развлекательности, поддерживающая интерес зрителя к происходящему на экране на протяжение всего времени, что идет фильм. Это определенно не «Семь», и ближайшим родственником фильма скорее всего является всеми ругаемая «Власть страха» (и, конечно, собственно оригинал – «Целуйте девочек»), но что один, что второй все-таки смогли собрать немалые деньги, что значит, люди весьма изголодались по хорошо снятым старомодным детективам, и сейчас готовы рвать с руками все подряд, невзирая на их художественную ценность.
     

(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

В критический момент в новом триллере Моргана Фримана - приквеле утомительно стереотипного Kiss the Girls (Целовать девочек) 1997 года - герой Алекс Кросс угадывает пароль сети персонального компьютера, вспомнив целую фразу из обычного разговора, происходившего несколько дней назад. Более того, он вводит решающую фразу правильно с первого раза, должным образом использовав для одного слова символ, а оставшуюся часть набрав целиком. Более того, как только он входит в систему, он обнаруживает, что её владелец рассудительно сохранил различные элементы довольно сложного и коварного плана в папке "Мои документы" в аккуратно расположенных директориях с заголовками типа "Секретные детали" и "А вот этого-то они точно не найдут - ха-ха!". На каком-то этапе почти каждый триллер предлагает зрителям воздержаться от неверия. Вот пришёл паук ожидает, что вы своему проломите башку, поломаете обе ноги и ни разу не навестите в больнице. И даже цветов не пошлёте.
       Это бы так не беспокоило, если бы картина требовала от вас совершить такое действие лишь раз. Но сценарист-дебютант Марк Мосс игнорирует правдоподобие, логику и вероятность столь последовательно, что такие банальности, как разговоры между персонажами, начинают сводиться к вращению глазами и бормотанию. Впрочем, винить стоит не столько Мосса, сколько Джеймса Би Паттерсона, чьи популярные мистические романы сериал про Кросса экранизирует. Первый из них (а скорее, оба) вообще не заслуживает рецензии, в то время как "Паук" сплетает несколько интересных вариаций вокруг потерявшего товарный вид сценария "исконный мудрый детектив против исконного сумасшедшего злодея". А с присутствием убедительно неотразимого Фримана даже худшие его моменты не становятся несмотрибельными.
         Сюжет вертится вокруг похищения дочери сенатора, которая бесстыдно схвачена в частной технической школе ровно в полдень. Похититель - Гэри Сонеджи (уверенная роль хорошо натренированного злодея Майкла Уинкотта), жаждущий славы одиночка, который хочет, чтобы фримановский Кросс сидел в первом ряду, пока он вытягивает преступление века. (Он намекает на эту перспективу завуалированными отсылами на похищение в 1932 году маленького сына Чарлза Линдберга, признанное многими преступлением прошлого века). События принимают интригующий оборот, когда смешно разработанный план Сонеджи начинает рассыпаться, как это обычно происходит с карточными домиками, едва картина достигает середины - внезапно кошка начинает карабкаться так же неистово, как мышка, и перестановки только начинаются.
       Режиссёр Ли Тамахори (The Edge, Mulholland Falls) компенсирует некоторые изьяны повествования установлением оживленной гонки. А поскольку картина разворачивается больше вокруг похищения, нежели ряда вызывающих ужас убийств, она освежающее менее кровава, чем могут вам внушить специалисты по маркетингу. (Сравнительно мягкий рейтинг R объясняется одним грубым замечанием и, может быть, тремя резкими кадрами). Местами это очень даже аппетитная картина.
     


А знаете ли вы, что...

- "Целуй девушек" собрал более, чем 60 миллионов $ внутри США и Канады в 1997 году.
- До настоящего времени, Джеймс Паттерсон написал три других романа, рассказывающие о похождениях Алекса Кросса, все из них с названиями, принятыми из детских стихов: "Кот и Мышь", "Джек и Джилл", "Pop Goes the Weasel".
- Первоначально роль агента секретной службы должны были исполнять Вайнона Райдер и Анжелина Джоли.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника