HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Какая гадость, эта ваша заливная рыба!
     откуда эта цитата
 

Перл-Харбор /Pearl Harbor/  (2001)

Постер к фильму Перл-ХарборЖанр:  Боевик, Военный, Исторический
Производство:  США. Touchstone Pictures
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 175 мин / 02:55
Режиссер:  Michael Bay (Майкл Бэй)
Сценарист:  Randall Wallace (Рэндалл Уоллас), Dick Clement (Дик Клемент), Ian La Frenais (Йен Ла Френэйс)
В ролях: Ben Affleck (Бен Аффлек),
Josh Hartnett (Джош Хартнетт)
,
Alec Baldwin (Алек Болдуин)
,
Kate Beckinsale (Кейт Бекинсэйл)
,
Cuba Gooding Jr. (Кьюба Гудинг мл.)
,
Gene Hackman (Джин Хэкмен)
, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 92

 



Рецензии:

Перл-Харбор


РЕЦЕНЗИЯ №1

Наверное, не мне вам напоминать, как долго и настойчиво Евгений Левик информировал вас о грядущем "фильме года". Посмотрев "Pearl Harbor", я готов взять все свои высокопарные слова назад...

Наверное, виной тому очень долгое ожидание. Исходили слюной, желая встречи, и к моменту зрительного контакта "перегорели". Хотя, скорее всего, виноваты два грандиозных фильма прошлых лет "Titanic" и "Saving Private Ryan", каждый из которых блестяще справился с морской и военно-патриотической темами соответственно. После них показать что-то новое трудно. Практически невозможно!

Это и произошло:(

Ожидаешь начала чего-то этакого, а все выглядит традиционно и узнаваемо. Традиционно для фильмов Брукхаймера и Бэя - эффектные панорамы, крупные планы мужественных героев, навороты спецэффектов, пафосные жесты и объятия. Меньше всего "Pearl Harbor" можно считать фильмом-открытием.

Тогда чем?

Да, безусловно крупнейшим кинособытием нынешнего лета, одним из фильмов года, которые нужно посмотреть обязательно. А еще - отличным поводом к покупке книги про крупнейшую военно-морскую трагедию в истории США и знакомству с реальными фактами и документами, опубликованными в ней.

Пожалуй, все. Все?!!

Да. Эпопея со множеством персонажей, событий и драматических ключей почему-то не заставила биться учащенно сердце, не поразила воображение, хотя тема-то более чем грандиозная. Сплошные штампы, какие-то примитивные развязки, нелепый - почти на час - дописанный финал после главной темы - нападения японцев на порт.

Возможно, именно из-за этого "искусственного хвоста" фильм и потерял окончательно приемлимую для зрителя форму, "поплыл" и стал вызывать скучающие смешки в зале.

Сразу раскрою все карты сюжета и его основной интриги: в фильме гибнут оба главных героя. Точнее, Бен Аффлек гибнет понарошку - его в начале фильма сбивают наци над Ла-Маншем, командование сообщает его девушке о гибели. Та три месяца горюет, потом говорит фотке Аффлека "Бай" и закручивает роман с младшим из приятелей-пилотов. Даже беременеет от него! Они живут-служат в Пирл-Харборе, куда в ночь накануне японской атаки приезжает на побывку "воскресший" Бен. Друзья совершают во время атаки япошек подвиг - сбивают не несколько самолетов противника. Но не погибают!

Затем - и это тот самый глупый "хвост-дописка" - приятелей-героев заставляют на ... бомбардировщиках лететь бомбить Токио. Так сказать, в отместку за Пирл-Харбор. Обратите внимание - америкосов бомбили 7 декабря 1941 года, а янки отбомбили Токио в начале апреля 1942 года! Месть с оттяжкой на 4 месяца - это уж как-то по-мазохистки получается!

Этой-то бомбардировкой Токио фильм и заканчивается - самолеты Бена и его приятеля япошки сбивают, те падают на острова, отстреливаются от япошек-пехотинцев и младший героически гибнет, прикрыв грудью Бена.

Вот такое кино! Прямо какое-то "Они умирали за Родину" получилось:)

Обиднее всего, что - впервые для него - Брукхаймер допустил небрежность в некоторых кадрах, отчего они подпортили и без того не самое высокое впечателение о картине.

Например, в первой сцене появления президента США Рузвельта на его пиджаке справа то пропадает, то появляется кусочек перхоти (прямо фокус Акопяна). Или в пафосной сцене на японском авианосце с летчиками-камикадзе. Присмотритесь внимательно, и вы увидете среди провожающих... негров! Негры-матросы императорского флота?!

Или совсем непонятное: Бена Афлека сбили над Ла-Маншем ясным днем, а вынырнул спасшийся пилот уже глубокой ночью... Он Ихтиандр, что ли?!

Прочитал все вышенаписанное и решил, что не надо так уж пинать режиссера и сценариста - они старались. К тому же, двигал ими не меркантильный интерес, а искреннее желание рассказать нации о трагедии 7 декабря. Это чувствуется по подтексту фильма и по сюжету.

Просто у ребят не получилось воплотить задуманное в реальность. Как у той лошади из анекдота: "Ну, не шмогла я, не шмогла!"
     


РЕЦЕНЗИЯ №2
Тихоокеанские Войны-1: Призрачная Угроза

   
     Продюсер Джерри Брукхаймер и режиссёр Майкл Бэй не смогли сделать из японского бомбового налёта, который вызвал вступление Америки во вторую Мировую войну, ничего, что бы не походило на глянцевую настольную иллюстрированную книгу в твёрдом переплёте для вашей гостиной. Хотя на самом деле они сделали и то, и другое. Пирл Харбор: Фильм и событие (Pearl Harbor: The Movie and the Moment), хоть и стоит $35, в конце концов можно использовать недели через четыре-пять, чтобы подпереть диван со сломанной ножкой. Пирл Харбор-фильм (но не событие) обойдётся дешевле, но единственное его свидетельство, которое всё ещё останется с вами в следующем месяце, - это растяжение шеи от того, что вы уснули, ожидая, когда же начнётся самое интересное.
       А начнётся оно приблизительно через 90 минут и по крайней мере пробудит вас ото сна. Возбудит ли оно вас в большей степени - это вопрос вкуса и ожиданий. Налёт длится примерно 45 минут и делится примерно поровну на Спасение рядового Райана (в котором основная масса Тихоокеанского флота США весьма нехило разлетается в щепки) и Звёздных войн (в которых несколько американских пилотов поднимаются в воздух и преподают этим трусливо нападающим японцам хороший урок). С технической точки зрения смотрится это замечательно (в основном благодаря работе над спецэффектами Industrial Light & Magic). И не выхолащивается чисто животное воздействие при виде того, сколько людей скашивается, словно трава газонокосилкой. Но Бэй и сценарист Рэндалл Уоллас не сделали почти ничего, чтобы рассказать нам о том, каким был флот во время атаки или заставить нас переживать за чувство долга людей, увиденных мельком в море или бегущих через аэродромы. После первых нескольких минут это просто фейерверки и тела в движении.
        Это о хорошей части фильма. То, что происходит до и после грохота и неистовства бомбового налёта, - это масса банальных диалогов ("Это дерьмо, Маколи. Но это очень хорошее дерьмо") и полностью предсказуемый любовный треугольник между двумя крепкими армейскими лётчиками (Бен Аффлек и Джош Хартнетт) и бойкой военно-морской медсестрой (Кэйт Бекинсэйл). На всех трёх главных героев приятно посмотреть, но отдача от романтических сцен - наиболее выигрышным моментом является головокружительный полёт на истребителе на закате - насмерть убивается бесконечным словесным поносом. Менее значительные роли населены узнаваемыми и не вполне узнаваемыми лицами, и в результате получается мешанина: Джон Войт сносно играет Франклина Делано Рузвельта (особенно в воссоздании знаменитого обращения Рузвельта к Конгрессу после атаки), но Дан Эйкройд выпадает из атмосферы 40-х, как Ангел ада из женского монастыря.
        В изобилии обычные исторические приукрашивания, спаренные со странными ляпсусами в месте (Гавайи фильма не содержат ни одного полинезийца) и времени действия: деревенский акцент Аффлека исчезает на полдороги, как, похоже, и неумение его персонажа читать - в один момент он едва может справиться с таблицей окулиста, а в другой - вздыхает над длинными рукописными любовными письмами. И сценарий так старается никого не обидеть своим показом японской агрессии, что одно из старейших империалистических обществ планеты кажется нацией кротких и застенчивых людей, едва способных набраться смелости швырнуть песок в лицо большому, плохому Дяде Сэму. Фильм заканчивается попыткой изобразить ответный воздушный налёт на Токио под командованием полковника Джимми Дулиттла (Алек Болдуин). В безумно рискованной попытке Дулиттла, вероятно, кроется большое значение для всего фильма. У Бэя и Уолласа не хватило даже воображения приберечь её для ударного 15-минутного финала - у них это просто задник для итогового выяснения, кому достанется девушка.
     


РЕЦЕНЗИЯ №3

    Подлиный художник не должен быть заложником реальности и истории. Если бы японцы не удосужились разбомбить гавайский остров Перл-Харбор в 1941 году, это должен был сделать Голливуд. Благо от Лос-Анджелеса до Гавай рукой подать.
          Это была бы идеальная схема кинопроизводства. Военно-воздушные силы Голливуда в атмосфере строжайшей секретности поднимаются с аэродрома. За ними следуют корабли и самолеты технического эшелона, вооруженные кинокамерами. После акции материал доводится до совершенства в секретных лабораториях, затем дается оповещение по радио и TV о национальной трагедии. Можно заранее планировать день премьеры - всегда хорошо делать ее в юбилей.
          Но пока до этого не дошло, и киноиндустрия вынуждена обходиться тем, что есть. Тем не менее, победа одержана - Майкл Бэй снял действительно идеальный американский фильм о войне.
         Номинированный на "Оскара" еще до начала съемок, "Перл-Харбор" построен учеными, инженерами и техниками как идеальный аттракцион, каким и должна быть война. Несколько лет назад то же самое пытался сделать Пол Верхувен, сняв "Звездный десант". Из комнаты смеха, в которой показывают перипетии любовного треугольника, зритель плавно переходит к американским горкам кровавой бескомпромиссной битвы. Заканчивается все, разумеется, на огромном колесе обозрения патриотизма. На верхней точке - "слава павшим героям". На нижней - "но жизнь-то продолжается, а значит, надо жить и сражаться".
         Верхувена подвел космополитизм. Увлекшись созданием всемирной империи, он забыл, что ничего лучше Америки придумать нельзя. Майкл Бэй, защищавший честь нации еще в "Армагеддоне", в отличие от легкомысленного голландца помнит все.
        Западная критика упрекала "Перл-Харбор" в изумительной примитивности диалогов и затянутой романтической части, забыв, что самое вкусное в любой чашке - это ручка. Плоские диалоги, в которых актерское мастерство Аффлека, Хартнетта, Кейт Бекинсэйл застывает как муха в меду, являются сдерживающим фактором, превращающим коллизии героев в удивительный механический балет Кена и Барби. Точнее, в ожившие постеры и политические плакаты - идеал стиля и страсть коллекционеров, - в девушек с первых зажигалок Зиппо, пользовавшихся таким успехом у военных летчиков. Сентиментальность, патриотизм, живописность - все то, что течет с экрана, можно собирать в банки - например, из-под супа "Кэмпбэлл", который так любил Энди Уорхол, знаток стиля и певец потребления. Некоторые моменты кажутся цитатами из фоторабот Пьера и Жиля, больших, кстати, любителей военных морячков.
         Не случайно самые прекрасные кадры из фильма имеют непосредственное отношение к рекламе. Когда спустившиеся с небес после боя Аффлек и Хартентт приходят в переполненный ранеными разгромленный госпиталь, их просят сдать кровь. Кадр, где алая молодая кровь из жил двух отважных героев капает по трубочкам в бутылки из-под кока-колы, должен ежегодно показываться во время Ночи пожирателей рекламы - кока-кола и есть кровь молодой Америки. Когда Кейт Бекинсэйл помечает губной помадой раненых, отделяя тех, кто будет жить, от тех, кому умереть - это Max Factor и L`Oreal, поднятые на экзистенциальный уровень жизни и смерти, судьбы и предназначения.
      Все это производит странное впечатление. Особенно в сочетании с удивительным техническим совершенством, с которым снят налет японцев - в фильме он продолжался немногим короче, чем в жизни, - и неожиданными режиссерскими решениями: госпиталь снят не в фокусе, как бы сквозь слезы, что, конечно, не новость, но очень уместно. Фильм застревает где-то между штукарством "Звездного десанта" и агиткой "Спасти рядового Райана".
         Бодрийяровский оксюморон о войне в заливе, которой не было, в случае фильма Майкла Бэя приобретает новый смысл: бомбардировки Перл-Харбора не было до премьеры этого фильма. Американцы, не слишком уверенно помнящие, с кем была война, но знающие наверняка, что победила Америка, получили нового героя новых войн: прекрасного, асексуально-пластикового стерильного Аффлека.
     Алоха оэ, прекрасный новый мир.
    
     + для звездных войн не надо лететь к звездам
     - судя по накалу патриотизма, американцы готовятся к войне
     


РЕЦЕНЗИЯ №4

- Ты хочешь сказать, что русские действительно
     помогали нашим надавать Гитлеру по заднице?
     (одна американка в частной беседе)
         Режиссер Майкл Бэй и продюсер Джерри Брукхеймер создали классический любовный треугольник. Сначала эта парочка сняла боевичок "Скала", в процессе съемок которого они никак не могли решить, что именно делать - откровенный стеб или серьезный боевик, поэтому получилось ни то, ни другое. После этого они решили все-таки постебаться от души и сняли очень прикольный фантастический мьюзикл "Армагеддон" (возможно, впрочем, важную ироническую составляющую туда внес очень грамотно подобранный на главную роль Брюс Уиллис). Ну а затем Брукхеймер с Бэем постановили, что хватит прикалываться, и что пора уже получить настоящие денежки на съемки, а такое возможно только в том случае, если снимается что-нибудь очень пафосное, но главное - патриотическое. Нечто вроде "Дня Независимости" или "Патриота", но на современный лад и по историческим материалам.
         Поскольку Америке в плане военных достижений можно похвастаться только героической борьбой Гибсона против англичан и войной в Заливе, а об этом фильмы уже сняты, Брукхеймер решил сделать достаточно нетривиальный ход - сделать картину о достаточно позорном для Штатов событии - бомбардировке японцами Перл-Харбора, когда из-за огромных просчетов политиков и военных Америка лишилась своих лучших кораблей.
        Однако Брукхеймер вовсе не собирался, подобно Чернышевскому и Ленину, искать ответ на вопрос "кто виноват и что с ним после этого делать?". Ему надо было снять настоящий блокбастер, которому предназначалось затмить сам непотопляемый "Титаник" по количеству уничтоженного попкорна, и он довольно серьезно подошел к решению этой задачи. А раз мозги самому себе и зрителям лишний раз забивать не нужно, тогда схема сценария и рождающегося из него фильма строится следующим давно уже апробированном в Голливуде образом: главное в такой картине - три источника и три составные части максимального поглощения попкорна.
         Первый источник - зрелищность и спецэффекты. Ну, тут развернуться всегда есть где, особенно когда на картину дают 140 миллионов баксов и речь идет о войне. Современные средства позволяют минут сорок экранного времени взрывать корабли, самолеты, людей и всякий корабельный инвентарь. При этом самолеты будут пикировать прямо в зрителей, проноситься в метре от земли (даже я, закончив Московский авиационный институт, считаю, что они обычно летают несколько выше), ударяться в антенну и от такого жуткого удара отбрасываться назад, словом, ЗРЕЛИЩЕ будет обеспечено. Какая, в конце концов, разница, марсиане бомбят Нью-Йорк или японцы бомбят Перл-Харбор?
        Второй источник - патриотичный пафос. Собственно, для Америки он вполне оправдан. Когда у страны еще нет своей истории, своего языка (гарлемский сленг - это еще не язык) а национальности "американец" в природе не существует, то единственный способ объединить "нацию" - напичкать ее пафосным патриотизмом, чтобы они вставали, исполняя гимн страны перед бейсбольным матчем, и рыдали, глядя на свой родной американский флаг. Ну и, разумеется, чтобы гордились любыми эпизодами своей истории, даже позорными.
         Потому что иначе нельзя. Иначе не будет единения и восторга от любых действий Любимого Президента (неважно, вообще говоря, какого именно), который много раз объяснял, что на американцах лежит особенная миссия: они - спасители всего мира. Что бы делала эта вшивая Европа, не говоря уже о России и Азии, если бы не было Америки? Да загнулись бы к чертовой матери от Гитлера, Саддама или Милошевича, однозначно! И только американский президент вместо с доблестными военными защищает весь мир своей добродушной грудью.
        Можно взять даже бомбардировку "Перл-Харбора", чтобы спокойно доказать эту немудреную мысль. Что говорите, военные и политики позорно прозевали японцев? Да ни черта подобного! Мудрый американский президент Рузвельт просто слепо доверял императору Хирохито (прям как Сталин Гитлеру), а военные были уверены, что японцы не дойдут до такой низости, как бомбардировка военных кораблей. Высокие чины могли предположить все, что угодно - ну, например, что японцы разбомбят какой-нибудь Чикаго, но что ВЕСЬ ФЛОТ - такого никто не ожидал!
         Ведь прекрасно известно, что флот во время боевых действий намного важнее какого-нибудь дурацкого мирного населения. Вот американцы, например, не были такими тварями, как японцы. Вместо того, чтобы атомными бомбами уничтожить красу и гордость Японии - боевые корабли, они всего-навсего стерли с лица земли пару обычных японских городов - какую-то Хиросиму и некую Нагасаки, - за что получили благодарность всего мирового сообщества. Ведь после фильма "Перл-Харбор" на сто процентов стало понятно, что японцы заслужили минимум десять Хиросим и Нагасак, а доблестные военные их просто пощадили.
        Поэтому не надо винить военных и политиков. Они не знали! Это просто подлые япошки тихонько собрали флотилию авианосцев, незамеченными пересекли океан и раздолбали почти весь флот, который благодаря доблестным военным и блестящей работе разведки был бы, конечно, полностью готов к атаке врага, если бы не коварство японцев.
         И только после этого Президент, наконец, ПО-НАСТОЯЩЕМУ ВОЗМУТИЛСЯ и дал команду дать япошкам прикурить. И дали! И прикурили, слетав несколькими бомбардировщиками и раздолбав пару заводов! И вот тогда нация сплотилась и поняла, что сейчас Америка к чертовой матери победит всего Гитлера и его Хирохито. А после этого можно и атомной бомбой шлепнуть - за наш "Перл-Харбор". Тем более, что Президент даже забыл о своем параличе, и чтобы показать всем этим военным, что такое настоящий ковбой, встал со своего кресла и даже сплясал степ, хотя и без части необходимых для этого танца элементов (есть в картине и такой эпизод).
         Третий источник - слезливая мелодрама. Причем чем слезливей и прямолинейней - тем лучше. Не надо устраивать какие-нибудь выверты, как в "Титанике", из серии "он был титулярный советник, она генеральская дочь". В "Титанике" эта история, конечно, прокатила весьма неплохо, но лучше что-нибудь попроще. Какой-нибудь классический любовный треугольник в обрамлении войны. Чувства должны быть прямые, как палка, но главное - понятные всем зрителям, даже последней доярке.
        Он (Бен Эффлек) - бравый летчик, который лучший из лучших, сэр, с детства бредит воздухом и даже часами простаивает перед вентилятором. Она - генераль... тьфу, привязалось. Она (Кейт Бэкинсейл) - обычная маркитантка, пардон, медсестра. Между ними сначала возникает чувство взаимного притяжения в военном госпитале, когда она ему в задницу колет какое-то лекарство (цитата: "Девочки! Задница у него, конечно, восхитительная!"), затем последняя ночь, которую он предлагает не опошлять интимными взаимоотношениями, а после этого отправляется добровольцем воевать в Англию.
          Но у него есть Друг (Джон Хартнетт)! Самый настоящий друг детства, с которым даже кукурузы початок - и тот пополам. Поэтому есть на кого эту девушку оставить - на Друга. Ты уж, Дэнни, береги ее, понял? Да что ты, Рэйф, все будет тип-топ! Всади от меня фрицам пулю в зад!
          В Англии Рэйф шикарно воюет, затыкая этих паршивых английских снобов за пояс, и все им восхищаются. Один из англичан (со следами аристократического вырождения на лице) даже говорит Рэйфу: "Знаешь, парень, я раньше недолюбливал янки. Но теперь, когда я увидел, как ты летаешь, то уже не буду завидовать японцам, которые, быть может, разбомбят ваш Перл-Харбор". Однако в одном из воздушных боев Рэйф был сбит. Катапульту заело, поэтому он успел только раздолбать фонарь самолета перед падением в воду, чтобы даже самые тупые зрители поняли - Рэйфа рано списывать со счетов! Этот парень еще покажет японцам, чья Фудзияма выше!
         Разумеется, девушке (ее зовут Эвелин) сообщают, что Рэйф погиб к чертовой матери. Она, конечно, вся рыдает со страшной силой и находит утешение только на груди у Дэнни, который поклялся Рэйфу оберегать девчушку. И он ее так активно утешает, что она, вроде как, становится немножко беременная. А тут и Рэйф подоспел. Происходит трогательнейшая сцена на скамейке (сценарист Рэндалл Уоллес писал сценарий к "Храброму сердцу", так что он особенно силен в подобных сценах), сопровождаемая диалогом, от которого меркнет и "Гамлет", и "Отелло", и даже "Годзилла":
         - Рэйф, - говорит Эвелин, - ты вернулся?
         - Дык, - отвечает Рэйф, и крупная слеза наворачивает свой девятый вал в правом глазу, - ясный пень, вернулся. Я, Эвелин, теперь живой. И даже живее всех живых!
         - Ни фига, - отвечает Эвелин. - Ты умер. Я точно знаю, мне об этом сказала военно-полевая почта, а она практически никогда не ошибается.
        И тут Рэйф понимает, что дело нечисто. Перед ним встает только один вопрос - КТО? Кто посмел настолько активно утешать его девочку, когда он вставлял фрицам пистон в Англии? И когда Рэйф узнает, что это его лучший друг Дэнни мышковал все это время, происходит достаточно неожиданная (это я издеваюсь) сцена в баре, когда пьяный Рэйф со слезами на глазах орет: "Я разве в ЭТОМ СМЫСЛЕ просил тебя заботиться об Эвелин", и все бьет и бьет Дэнни морду.
         А завтра была война. Не успели они как следует подраться, как пошла бомбардировка Перл-Харбора. И если бы не Рэйф с Дэнни, а также присоединившийся к ним в качестве артиллериста и группы поддержки с земли корабельный кок, а в будущем - военный ныряльщик Дорис Миллер (Кьюба Гудинг-младший), от Гавайев вообще бы ничего не осталось. А так, поскольку Рэйф с Дэнни и Миллер в воздушном и наземном бою раздолбали десяток японских самолетов (летчики - восемь штук и Миллер парочку), то японцы отстали, на третий заход не пошли и отправились пить свое саке.
         Но проблема, между тем, не решена. У Эвелин ребенок от Дэнни (хорошо еще, что Рэйф перед отлетом себе ничего ТАКОГО не позволил, потому что в этом случае путаница была бы просто кошмарная), но она все равно любит Рэйфа, хотя он в ее душе уже умер. И Рэйф любит Эвелин. И Дэнни любит Эвелин, но и Рэйфа тоже. Проблема, казалось бы, неразрешима, однако тут очень кстати Рузвельт, вставший с инвалидной коляски, решает наконец дать японцам прикурить. Но как? Слишком близко к Японии авианосец подплыть не может - раздолбают. И тогда военные замышляют сложную, но гениальную операцию - запустить сильно облегченные бомбардировщики с авианосца далеко от Японии, сделать несколько бомбовых ударов, а затем приземлиться в Китае, потому что бомбардировщик обратно на авианосец вернуться не сможет, а кроме того, у него все равно не хватит горючего (эта операция действительно была проведена).
         Кого отправить на выполнение этого смертельного задания? Понятное дело, Рэйфа с Дэнни! Во-первых, они вдвоем раздолбали почти весь японский военный флот, а во-вторых, Дэнни в этом налете наверняка убьют, а бравый Рэйф вернется живой и будет затем воспитывать ребенка Эвелин, которого обязательно назовут Дэнни. Это и будет счастливый хэппи-энд, пардон за тавтологию.
         Так вот, Брукхеймер и Майкл Бэй в полной мере использовали все эти три источника и три составные части несокрушимого блокбастера. А вот что из всего этого получилось...
         Спецэффектная составляющая сделана очень грамотно и профессионально. Собственно, из всего фильма имеет смысл посмотреть именно те самые сорок минут бомбежки "Перл-Харбора", потому что это действительно впечатляет. Есть, конечно, всякие несуразности, но вряд ли имеет смысл здесь мелочиться и придираться, ведь без мелких неувязок ни в одном деле не обойдешься. Так что первая составляющая удалась как нельзя лучше.
         Вторая составляющая - мелодрама - сделана эдак примерно на троечку с минусом, даже на двоечку. Я не знаю, кто сказал Брукхеймеру, что чем тупее мелодрама, тем лучше. По-моему, даже в мелодрамах, которые всегда характеризуются несколько пониженной интеллектуальной составляющей, есть некий предел тупости диалогов и штампов в поступках героев. Здесь этот предел превратился в свою диалектическую составляющую - беспредел. Чему в немалой степени способствовала достаточно безобразная игра всей этой троицы любовников - Эффлека, Хартнетта и Кейт Бекинсейл. Ну, Хартнетт и Бекинсейл и так достаточно бесцветны сами по себе. Но Эффлек - довольно эффектный парень, который, к тому же, со своим закадычным дружком Мэттом Дэймоном участвовал в весьма неплохих кинопроектах. А здесь он играет настолько выхолощенного (в психологическом плане) героя-красавчика - простого, как десять копеек, - что это изрядно раздражает.
         Впрочем, заметных ролей в картине нет вообще. Кьюба-Гудинг выступил в своей традиционной роли самоуважающего себя афроамериканца (впрочем, он играет реальное историческое лицо - матроса, который был награжден за героическое поведение во время налета на Перл-Харбор). Алек Болдуин достаточно бездарно изобразил генерала Дулитла, который руководил историческим налетом на Японию через несколько месяцев после Перл-Харбора. Даже Йон Войт в роли Делано Рузвельта был не сильно убедительным. А уж эта сцена с его вставанием с кресла... Ладно, я лучше промолчу.
         Короче говоря, мелодрама не убедила. Понятно, что картина снималась ради сорокаминутной бомбежки и возможности вылить на зрителей тонну соответствующего пафоса, но сценаристы в Голливуде ведь получают огромные деньги! Неужели нельзя было чуть поумнее сделать эту мелодраматическую составляющую и чуть получше поработать над диалогами? Впрочем, чего я лезу со своими дурацкими вопросами? Картина прокатывается очень успешно, значит ребята дело делают, а я напрасно языком болтаю. С другой стороны, я рассказываю о своих впечатлениях, а они именно таковы.
         Но хуже всего, на мой взгляд, у создателей фильма получилась третья составляющая - пафосная. Оно, конечно, понятно, что чем больше пафоса, тем лучше дойдет даже до самых тупых зрителей, но все эти молочные реки и кисельные берега восхищения перед самими собой и своими бравыми парнями - несколько принижают художественные достоинства картины, которые и так-то можно отыскать с бо-о-о-ольшим трудом. Меня, честно говоря, просто поразило, насколько "Перл-Харбор" временами смахивает на "День Независимости" (я в курсе, что его снимали вовсе не Бей с Брукхеймером, однако Эммерих с Девлином до странности их напоминают). От "Армагеддона", конечно, там тоже много чего присутствует, но "День Независимости" по духу намного ближе. Пусть враги - марсианцы или японцы - без разницы, - но наши американские парни дадут им прикурить и спасут заодно весь мир, который без нас провалился бы в тартарары.
        В фильме - где бы ни появился бравый Рэйф - всюду высокое командование, англичане и все остальные начинают писаться от счастья, глядя на этого парня, который настоящий герой и все такое. Генерал Дулитл (который, между прочим, был настоящим, а не киношным героем войны), по мнению сценариста, глядя на Рэйфа почти все время рыдает о восторга, называя его "сынок" и заявляя, что Рэйф - вылитый генерал Дулитл в молодости, а когда беседует с кем-нибудь посторонним, то кроме фразы "Гвозди бы делать из этих парней" из него больше ничего не вытянешь. Президент... впрочем, о его подвигах в борьбе с параличом мы уже говорили. Ну и так далее. Все они - до отвращения правильные, доблестные, неимоверно героические и двадцать четыре часа в сутки думают об Америке. Остается только непонятно, кто именно прошляпил японские авианосцы, но этот вопрос в фильме, в общем-то, не стоит. Там виноватых нет. Во всем виноваты подлые японцы, которых, в принципе, впоследствии как следует проучили. А Брукхеймер с Бэем даже об операции Дулитла ухитрились рассказать так, что все это воспринимается как обыкновенная клюква из серии "запуска вируса в компьютер инопланетян" из "Дня Независимости". Между тем, хохма заключается в том, что об этой операции рассказано очень близко к тому, как это было на самом деле. Но несколько гротескное в своей пафосности изображение Дулитла Болдуином уже не позволяет поверить в то, что так оно все и было (точнее, почти так, потому что никакие летчики из Перл-Харбора в этой операции на самом деле не участвовали).
         Между тем, войны - штука страшная и неимоверно грязная. Причем как со стороны властителей нападавших, так и со стороны властителей защищающихся. Как со стороны победителей, так и со стороны побежденных. Политики и военные принимают решения (в том числе и самые гнусные), а простым солдатам отводится роль пушечного мяса. И войну нельзя сводить к обычному дешевому пафосу. Это в корне неверно. Потому что мешает понять причины, а только осознание причин и делание из этого каких-то выводов может хоть чему-то научить. В "Перл-Харборе" учиться нечему. Разве что методике присматривания за девушкой друга.
       Ладно, что-то я слишком много расписался по такому не слишком судьбоносному поводу, как очередной попкорновый боевик на историческую тему. Пора резюмировать. Вопреки ожиданиям, я вовсе не буду заявлять, что фильм - полный отстой и на него ни в коем случае нельзя идти. Сцена бомбежки, как я уже сказал, снята отлично, и ее вполне можно посмотреть. Другое дело, что остальные 2 часа 20 минут фильма - откровенная, на мой взгляд, потеря времени, но если вам нравятся мексиканские сериалы, тогда и мелодраматическую составляющую вы посмотрите с удовольствием - это чистый мексиканский сериал, отвратительно написанный и совершенно бездарно сыгранный.
        А пафос... Опять же, все к нему по-разному относятся. Я в кинотеатре не обрыдался, в двадцатый раз услышал о том, какого размера гвозди можно делать из этих людей, но в Штатах, говорят, все рыдают в голос, и только попкорновые хлопья плавают по озерцам слез в пакетике "Jumbo". Так что зря я это все пишу. Ребята выполнили свою задачу. Бабуськи заработали, мир спасли. Значит все в порядке.
         В заключение этой заметки мне бы хотелось опубликовать купон, который выскакивает при посещении официального сайта фильма. По-моему, он является шикарным рекламным плакатом для этой картины. Просто в точку! Только почему они проявили некоторое неуместное жлобство и бесплатно предлагают только маленький пакетик попкорна? Jumbo давайте! Jumbo, однозначно!
    
         P.S. Совсем забыл сказать. Этот фильм создатели сознательно позиционируют и рекламируют как "Титаник" без корабля". Друзья! Со всей ответственностью должен заявить: кораблей там полно, а вот "Титаник" даже рядом нигде на дне моря не валяется. До "Титаника" им еще бомбить и бомбить. И не сорок минут, а на порядок больше.
    
     Оценки по пятибалльной системе
       
     Зрелищность 4+
     Актерская игра 3-
     Режиссерская работа 3
     Сценарий 2
     Возрастная категория 12-18
     Краткое резюме пафосная попкорновая историческая мелодрама со спецэффектами
     Нужно ли смотреть решайте сами
     


РЕЦЕНЗИЯ №5

Прежде чем посмотреть этот фильм, я прочитал две рецензии, в которых авторы этих рецензий, скажем так, не слишком хвалили этот фильм. Скорее многие были разочарованы.

Фильм повествует о Второй Мировой войне, когда японцы напали на военно-морскую базу США «Перл Харбор». В общем вот вся суть, но режиссер Майкл Бэй понимал, что нужно что-то еще. Ведь зрители ждали чего-то особенного! Нужно было не подвести их! Пригласили сценариста, который когда-то написал сценарий на фильм «Храброе сердце». И фильм наполнился любовью. И сюжет фильма все-таки пришлось подправить, на первом плане встали не взрывы, не спецэффекты, а ЛЮБОВЬ. Вот так-то!

Сюжет фильма таков: два друга, Рэйф и Дэнни, отличные летчики. Мечтают попасть в настоящий бой с противником. И вот, Рэйф все-таки попадает в этот долгожданный бой, правда погибает. Но ничего, главное чувство, когда ты хочешь катапультироваться, но не можешь, потому что самолет не исправен (оказывается, не только в России это бывает). Но вот беда, у Рэйфа была девушка, и Дэнни обещал о ней позаботится, да так позаботился, что бедняжка аж забеременела. А тут, о чудо…вернулся Рэйф, оказывается, любовь его спасла, и он выбрался из самолета, который упал в море. И тут друг и узнает всю правду, что вытворял, этот его, Дэнни. Но выяснить отношения они не успели (подумаешь, пару раз помахали кулаками и все), японцы, понимаешь, подоспели. Захотелось им немножко горяченького, вот и решили бомбить «Перл Харбор». И тут началось!

Фильм занимает три (!) часа. Причем первый час, это любовь, второй - бомбежка, третий или даже чуть меньше - месть! Вот так умно распределили время продюсер Брукхаймер и режиссер Бэй. Что касается зрелищности и спецэффектов. Когда начинается бомбежка, фильм становится настолько динамичным, что ты буквально забываешь обо всем. Вы представляете рев мотора, проносящийся по всему залу, взрыв, крики, еще взрыв, еще и еще. Это потрясающе! По этой части все сделано просто супер! Какой там «Титаник»?! «Титаник» отдыхает! Вообще-то этого следовало ожидать, ведь бюджет фильма 145 млн. долларов!!!

У многих возникнет ощущение, типа, что мне идти на фильм, где целый час одни слова! А потом уже действия. Согласен, но, на мой взгляд, невозможно было показать элемент неожиданности этой бомбежки без вступления. А вступление не должно быть глупым! Американцы любят фильмы про любовь и т.д. А так, идея ничего. Это факт! Создатели фильма постарались, они показали, что японцы, народ маленький и хитрый, да еще и зверский. Фраза из фильма: «Японцы нанесли нам удар булавой, а мы нанесем им укол булавкой…» Вот так-то, так что не стоит недооценивать их.

И еще что мне понравилось, может это покажется немного странным для некоторых киноманов, это музыкальное сопровождение. Оно выполнено на высшем уровне.
     


РЕЦЕНЗИЯ №6

Вы любите пластиковые цветы? Вам нравится фигурное катание? А открытки с розовой розой в клюве голубоватого голубя и подписью «Лети с приветом, вернись с ответом!»?

И при этом вы придирчивы и не любите no-name халтуру? Первая и последняя трети фильма Майкла Бэя Пёрл Харбор придутся вам по вкусу. Середина, кажется, может увлечь и вас, и даже тех, для кого двойной тулуп – это нечто мохнатое на синтепоне с рукавами до ахиллесова сухожилия. Ибо сюжет первого и третьего часов этой военно-патриотической поздравительной (об этом ниже) кино-открытки разворачивающейся на суше, в воздухе и на море – это заказного литья пластиковая копия банального любовного треугольника, пахнущая дорогим нафталином и коллекционными designer средствами от пыли, скуки и свободного времени. Копия, кстати сказать, выполненная и завернутая симпатичнее, чем явно послуживший источником рецептуры Титаник Кэмерона, в котором сами очертания треугольника были менее внятны, а углы вообще отличались нездоровыми закруглениями. Роскошная многоцветная пластмасса, использованная в качестве базы-основания Пёрл Харбор как любовной истории, делает просмотр относительно приятным и ненавязчивым. Эффлек, Харттнет и Бекинсэйл не пытаются придать своим искусственным персонажам глубину, да и кому это нужно – замысел создателей, ожидания зрителей здесь иные. Итак, вступительная и заключительная части (возможно) самой большой летней премьеры. В зрительном зале рекомендуется установить корзины с нейлоновыми букетами и слегка спрыснуть воздух освежителем. Для полноты впечатлений.

Вернемся к центральной части триптиха Бэя/Брукхаймера. В отличие от мелодраматических муляжей, речь о которых выше, сама атака 350 японских самолетов на злополучную тихоокеанскую военно-морскую базу выполнена с виртуозностью, способно



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника