|
10 причин для моей ненависти /10 Things I Hate About You/
(1999)
|
 |
 |
Рецензии:
10 причин для моей ненависти
РЕЦЕНЗИЯ №1
Шекспир был хорошим белым парнем, но он уже давно умер, и теперь все по-другому», - говорит своим ученикам в колледже негр-преподаватель литературы. Это замечательный тип. Он читает шекспировский сонет в стиле рэп, а его главная задача - «достать» своих учеников. Но речь, в общем-то, не о нем. Речь о той его фразе, с которой мы начали. Сказанная мимоходом, он является как бы эпиграфом, а может - даже квинтэссенцией фильма «10 вещей...»
Вообще-то, зрителю лучше не знать заранее, что это - не более, чем переложение шекспировского «Укрощения строптивой». Сужу по себе. Зная о первоисточнике, я уже авансом проникся некоей антипатией и приготовился скептически воспринимать все, что бы мне ни показали. А зря. Для свежего зрителя, которому что Шекспир, что Робин Гуд - один черт, фильм наверняка покажется вполне нормально выстроенной и снятой романтической комедией. Собственно, как раз на такую публику «10 вещей» и рассчитаны. Но я, к сожалению, Шекспира учил. Причем, увы, в подлиннике. Поэтому мне было тяжело воспринимать произведение Джила Джангера как нечто ценное. Так что повторяю еще раз: лучше не знать ничего о происхождении фильма. Тогда, даже если вы - шекспировед, вы сумеете отыскать в нем какие-то симпатичные черты.
Джил Джангер перенес действие «Укрощения строптивой» в 90-е годы нашего века и набрал на главные роли сплошной молодняк, не засвеченный в кино больших миллионов. Это дало свой эффект: в «10 вещах» присутствует свежесть молодости и шарм дилетанта, который верит, что шекспировские персонажи сделаны из пластилина, и каждый более-менее творческий человек может лепить из них любые фигурки, наряжая в любую одежду. Как уже говорилось, главные герои «10 вещей» - старшеклассники. По-видимому, учащиеся колледжа. Один из них, красавец Джоуи, поставил себе высокую задачу: трахнуть школьную красавицу Бьянку Стрэтфорд. Дело осложняется тем, что у девчонки - патологически строгий отец, панически боящийся, что его дочери (а у него их две, старшую зовут Кэт) забеременеют от каких-нибудь лоботрясов. Поскольку Кэт ненавидит вечеринки и не собирается ни с каким лоботрясом встречаться, папаша ставит Бьянке оригинальное условие: никаких свиданий, никаких гулянок, если туда не идет Кэт. Тогда красавчик Джоуи делает ловкий ход: он нанимает за определенную плату местного бузотера и смутьяна Патрика Верону, задача которого - вскружить голову Кэт и вытянуть на вечеринку эту сучку. А с ней сможет пойти и Бьянка, что и требовалось достичь.
Режиссер отдал дань Шекспиру. Главные герои имеют соответствующие «говорящие» фамилии (Стрэтфорд и Верона), а завершается все сонетом, который Кэт написала по всем шекспировским канонам. Но по сути и исполнению это - типичный молодежный фильм. Юмор достаточного качества, неплохая актерская игра Хита Леджера (Патрик Верона), романтика без соплей позволяет оценить его достаточно высоко. Отсутствие какой-либо сверхзадачи не позволяет ему подняться выше обыденного уровня. Да и тень старика Уильяма, что ни говорите, играет против фильма.
|
 |
|
 |
|
|
|