HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Выбор капитана Коррелли /Captain Correlli's Mandolin/  (2001)

Постер к фильму Выбор капитана КорреллиЖанр:  Военный, Драма, Мелодрама
Производство:  Le Studio Canal+, Miramax Films, Studio Canal, Universal Picture
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 123 мин / 02:03
Режиссер:  Джон Мэдден (John Madden)

В ролях: Николас Кэйдж /Nicolas Cage/, Дэвид Моррисси /David Morrissey/, Пенелопе Крус /Penelope Cruz/, Джон Херт /John Hurt/, Кристиан Бэйл /Christian Bale/, Ирен Папас /Irene Papas/, и др.

 



Рецензии:

Выбор капитана Коррелли


РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Вторая мировая война, на небольшой остров в Греции вторгаются итальянские войска. Пелагия (Круз) ждет своего любимого Мандраса (Бэйл), отправившегося в Албанию воевать за свободу своей страны, но тем временем не может устоять перед натиском обаятельного итальянского капитана Корелли (Кейдж), обожающего петь и играть на своей мандолине. Но вот Муссолини капитулирует, и на остров прибывают настоящие нацисты, которые грозят разрушить тот рай, что создали для себя влюбленные.

Впечатления: Видимо, снимать клюкву про русских в Голливуде теперь стало немодно, и на этот раз акулы кинобизнеса решили обратить свой взор на неокученные просторы других стран. «Мандолина капитана Корелли» настолько плоха, что может показаться какой-то невероятно тонкой и язвительной пародией на штампы жанра «мелодрамы в военное время», однако, к сожалению, это далеко не так – создатели совершенно серьезно уверены в том, что сняли очередной эпик о извечной силе любви, которой, как известно, не могут противостоять ни немецкие танки, ни языковой барьер.

Ляпсусы начинаются с самого начала. Немцы, итальянцы и греки, да будет вам известно, говорят все без исключения на английском, но с жутким акцентом, со слуха все понимают друг друга, но написанный текст (обычно на соответствующем нации языке) прочитать уже не могут. Итальянцы – сплошь весельчаки, певуны и вообще массовики-затейники, постоянно извиняющиеся перед оккупированными греками и устраивающие им вечера самодеятельности «Встреча с музыкой». Комендантский час существует исключительно на словах – на самом деле по вечерам по улице гуляют исключительно партизаны, а у патрулей, видимо, аллергия на темноту. Подобных примеров много, и я перечислил лишь те, которые сразу бросаются в глаза мне, человеку, в истории сведущем столько же, сколько о колбасных обрезках, но «Мандолина капитана Корелли» плоха даже не этим.

Джон Мэдден, прославившийся «Влюбленным Шекспиром», уже тогда не особенно увлекался историческими реалиями, а брал напором, энергией и юмором. К сожалению, в «Мандолине» нет ни того, ни другого, ни третьего. Нет ни единого намека на какую-либо романтику или страсть в отношениях Корелли и Пелагии, поэтому их неожиданно начинающийся роман оказывается настоящим сюрпризом (ну, тут я немного кривлю душой – все-таки по законам жанра он начаться должен был) прежде всего для зрителя. Следуя формуле, придуманной многие десятилетия назад, Мэдден четко выделяет «поворотные пункты» истории (Кейдж сыграл на мандолине, Кейдж спел песню, Круз взглянула на Кейджа неожиданно томным взглядом и исподтишка улыбнулась), даже не собираясь, по-видимому, как-то заполнять пространство между ними, из-за чего никакой убедительностью даже не пахнет. Вялотекущее, пассивное действо подминает под себя своей расплывчатостью и тягучим безразличием как к героям, так и к показываемым событиям, а полное отсутствие хоть каких-либо намеков на юмор делает фильм зрелищем весьма трудным.

Да, фильм замечательно снят, и музыка написана для него соответствующая планировавшемуся размаху – величественная и трогательная. Жаль только, что вся эта внешняя отлакированная оболочка нужна лишь для прикрытия как многочисленных сюжетных и логических провалов, так и поверхностности в изображении чувств. В игре Кейджа нет страсти (на самом деле, это его обычная роль «брови домиком и глаза побитой собаки»), а Пенелопа Круз, похоже, сама не очень понимает, что ее героиня должна чувствовать в каждый конкретный момент картины. Немного исправляет положение достойная игра ветеранов, Джона Херта и Ирены Папас, но превратить тыкву в волшебную карету не в их власти. Представьте себе «Перл Харбор», который сократили ровно на тот час, в котором содержался весь экшен, и замените Бена Аффлека и Кэйт Бэкинсейл на Николаса Кейджа и Пенелопу Круз. От перемены мест слагаемых сумма не меняется, не так ли? Но вот от вычитания – очень сильно.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Фильм основан на одноименной популярной книге Луи де Берньера (Louis des Bernieres).
- Режиссером фильм стал Оскароносный Джон Мэдден (Влюбленный Шекспир).
- Мэдден занял режиссерское кресло после того, как у первоначально назначенного режиссера Роджера Митчелла случился инфаркт.
- выпуск фильма был передвинут с апреля 2001 на Август, чтобы сделать картину более реальным претендентом на премию Оскар.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника