HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Если он заставил мышь жить так долго, сколько же жить предстоит мне?
     откуда эта цитата
 

Из ада /From Hell/  (2001)

Постер к фильму Из адаЖанр:  Детектив, Триллер, Ужас
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 122 мин / 02:02
Режиссер:  Albert Hughes (Алберт Хьюз), Allen Hughes (Аллен Хьюз)
Сценарист:  Terry Hayes (Терри Хейс), Rafael Yglesias (Рафаэл Иглесиас)
В ролях: Johnny Depp (Джонни Депп), Ian Holm (Йен Холм), Heather Graham (Хизер Грэм), Robbie Coltrane (Робби Колтрейн), Susan Lynch (Сьюзан Линч), Ian Richardson (Йен Ричардсон), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 15

 



Рецензии:

Из ада


РЕЦЕНЗИЯ №1

"Однажды человек посмотрит назад и скажет: Я породил XX век!" В фильме эти слова приписываются одному из самых известных и легендарных масс-киллеров старушки-Европы Джеку Потрошителю, чья жестокая охота на проституток Лондона в 1886 году стала источником вдохновения для десятков сценаристов и режиссеров.

Премьера ужастика-триллера "Из ада" - как раз этого плана! Братья-близнецы Хьюз, появившиеся, кстати говоря, раньше братьев Вачовски, предложили достаточно мрачную картину прошлого белой цивилизации - нам показывают ужасающие картины жизни лондонских трущоб, где цена человеческой жизни - копейка (или пол-пенса, как хотите). Прошлое европейцев выглядит тем отвратительнее, чем больше мы знакомимся с персонажами фильма. Пренебрежение к принципиальным свободам современного белого человека принимало самые дикие формы в Лондоне века позапрошлого!

Вот почему убийства проституток - жуткие, с кровью на стенах и разложенными словно в пасьянс внутренностями жертв вокруг их тел - не вызывают ничего, кроме любопытства толпы. Когда полицейские пытаются закрыть тряпками место убийства, с крыш и окон раздается недовольное: Че закрываете, дайте еще посмотреть!

Джонни Дэпп играет инспектора - наркомана, которого во время опиумного бреда посещают видения будущих смертей. Он один знает, что убийства не прекратятся, что убийца - не еврей-мистик и не hooker-сутенер, обозленный на проституток за их плохие заработки. Он почти уверен, что Джек Потрошитель - человек высшего общества, выражающий таким способом свое несогласие с социальным устройством общества и борящийся с его социальными язвами.

Поначалу инспектор подозревает в серии убийств члена королевской семьи (прикольное словосочетание:), но затем сыщицкое обоняние приводит его к директору городской клиники, который при первом же вопросе в лоб "колется" и начинает обличительную речь. Инспектору наплевать - он знает, что с безумными проповедниками надо поступать рационально, и пытается Джека затрелить. Неудачка, однако! Поэтому последние 15-ть минут фильма содержат в себе не столько разгадку преступлений (нам убийца известен), сколько спортивный интерес: как инспектор вырвется из лап приспешников жестокого масс-киллера и спасет от "членовредительства" и умерщвления последнюю оставшуюся в живых проститутку округа Чипендейл.

Несмотря на благополучное спасение девушки, happy end не получается: наркоман-следователь не едет вместе со спасенной в провинцию жить в деревне, остается в городской клоаке Лондона и умирает во время опиумного сна. Джек Потрошитель, несмотря на разоблачение, так и не пойман. Зло не наказано, а значит, продолжает сеять свои злые семена в окружающем мире.

Фильм снят стильно и мрачно - вспоминаются декорационные ужастики студии "Hammer Prod." Сцены умерщвления и разделки человеческих тел сняты с минимализмом, но с фантазией. Свист рассекающего воздух острого клинка и вырывающейся из перерезанной глотки крови звучит громко, даже громче необходимого! Кровавое пиршество убийцы-маньяка не смакуется, а жестко фиксируется. Так, чтобы нам, людям цивилизованным, стало страшно. СТРАШНО - да, это то, что происходит со зрителями "From Hell". Боюсь, что у фильма найдется не так уж и много зрителей- после жутких событий 11сентября ужастики потеряли свою прежнюю привлекательность, уступив место в кинопредпочтениях легким комедиям и романтическим мелодрамам. К тому же смотреть на "клюквенную кровь" и ужасаться киношным трюкам - что может быть глупее после настоящей крови жертв WTC?

Во время фильма то и дело ловил себя на необычной мысли: как много общего у Jack The Ripper 19-го века и Usama bin Laden 21-го! И тот, и другой - выходцы из высшего общества, богатенькие Буратино, которые внезапно, по до сих пор непонятной причине почувствовали в себе зов пассионария, борца со злом. Как и Бин Ладен, Джек Потрошитель - увы! - перепутал причины со следствием и потому весь свой благородный гнев обрушил не на само зло, а на его последствия (в фильме - на несчастных и без того задроченных проституток). К тому же Джек и Усама - братья-близнецы в отношении насилия: им обоим нравится выставлять на показ свои "достижения", обобщать их моралистские схемы, наслаждаться страхом и беспомощностью жертв. Памятуя о том, что Джеки так и не был пойман лондонской полицией, параллель с бин Ладеном вызывает у меня грустные предчувствия в отношении поимки религиозного террориста номер один:(

Впрочем, в фильме "From Hell" в истории Джека Потрошителя ставится жирная точка: друзья-покровители Джеки, массоны из могущественной ложи превращают его при помощи несложного хирургического вмешательства - три удара молоточком по голове - в идиотика со слюной изо рта. Полуголый олигофрен, бывшая гроза цивилизации 19-го века, сидящий в больнице для умалишенных в камере на грязной соломе с идиотским выражением на лице - достойный эпиграф к истории об амбициозном и жутком символе вседозволенности. Усама бин Ладен 19-го века не пойман, но его ядовитое жало вырвано. Вас это успокоит?


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Конец 19-го века, Лондон. Полицейский инспектор Эбберлин (Депп) приступает к расследованию жестокого убийства проститутки. Ее пять подруг не придают особого значения ее гибели, но после второй смерти Эбберлин начинает подозревать, что имеет дело не просто со случайными жертвами, а убийца – не простой мясник, как его пытается убедить начальство. Этот таинственный Потрошитель, как его окрестила пресса, отлично знает анатомию человеческого тела, наводя на мысль о том, что искать стоит среди ученой элиты страны – светил медицины.

Впечатления: Споры о том, кто же действительно был легендарным Джеком Потрошителем, и что же с ним стало, ведутся до сих пор, и, как и у убийства Джона Фицджеральда Кеннеди, у этой истории есть много трактовок, одну из версий которой (правда, в несколько необычной форме) изложили в своей книге некие Алан Мур и Эдди Кэмпбелл. Необычность этого издания заключалась в том, что это была не банальная документальная работа, а довольно графичная и увесистая книга комиксов, в которой авторы весьма подробно и убедительно доказывали… Впрочем, что они доказывали, рассказывать не стоит – для этого и сняли свое кино братья Хьюзы.

Удивляет лишь, почему именно они? Аллен и Альберт Хьюзы заслужили свою известность так называемым «социальным» кино, в котором то горой защищали притесняемых афроамериканцев, то пытались оправдать и понять проституцию и сутенерство. Что именно сподвигло их (и убедило продюсеров выделить под них деньги на съемки) на экранизацию именно этого сюжета, останется тайной, покрытой мраком, но смена жанра и стиля братьям вполне удалась.

В плане стиля все просто безукоризненно. Наверняка все, кто видели ролик ленты, первым делом вспомнили «Сонную лощину» Тима Бертона, в которой точно такой же Джонни Депп (даже как будто одежду не менял) расследовал дело Всадника без головы. Конечно, некоторые параллели действительно уместны, но «Сонная лощина» и «Из ада» лежат в совершенно разных плоскостях именно в стилистике. В то время, как в «Лощине» Бертон перенес на экран умиротворенно-игрушечный мир сказок братьев Гримм, где несмотря на мрачный антураж, очень сильно чувствуется «волшебность» происходящего, братья Хьюзы избрали стиль жесткий, чрезвычайно мрачный и депрессивный – в чем-то сродни тому, что сделал Тарсем в своей «Клетке». Красота страха, гармония порока – извращенное порождение тьмы, но настолько притягательное, насколько может быть сам Сатана. Хьюзы поставили своей целью предельный натурализм происходящего: в этом мире все женщины грязны и готовы последовать на край света за веточкой винограда, инспектор Эбберлин видит готические кошмары в своих опиумных «снах наяву», а Потрошитель одним махом перерезает горло жертвам так, как это должно выглядеть по всем правилам медицины. Как ни странно, эта брутальность не вызывает отторжения или же отвращения, как, к примеру, в «Ганнибале» Ридли Скотта. Фильм постепенно поглощает зрителя, заманивая красивыми пейзажами и роскошной музыкой, а к тому моменту, как начинает литься настоящая кровь, оторваться от экрана уже практически невозможно.

Конечно, ради воссоздания атмосферы пришлось чем-то пожертвовать – все-таки 700-страничная книга, согласитесь, с трудом вписывается в двухчасовой фильм без потерь. Пострадала, как нетрудно догадаться, сюжетная часть: из киноленты оказались безжалостно вырезанными все эмоции и чувства, что должны были испытывать герои. Сюжет носит слишком повествовательный характер, и в то время, как ключевые события, приводящие героев (и нас) в финале к разгадке, переданы весьма обстоятельно и последовательно, людям в этой истории отведено слишком мало места. Мы узнаем, что инспектор Эбберлин потерял два года назад любимую женщину, нам говорят, что проститутка Мэри Келли (Грэм) мечтает жить в своем домике в деревне, где выросла, но дальше этих фраз герои не развиваются, оставаясь на уровне плоских силуэтов из книжки комиксов. Да, кстати, в то время, как ветераны – Иэн Холм и Робби Колтрейн – играют великолепно, Хезер Грэм в главной женской роли невероятно слаба. Остается лишь радоваться, что ее в фильме не так много, как можно было бы ожидать.

Резюме: Жуткая и очень атмосферная детективная «страшилка» – довольно интересный взгляд на раскрытие загадки Джека Потрошителя.


     
(c) Akira

А знаете ли вы, что...

- Хизер Грэм, играющая роль проститутки, преследуемой Потрошителем, рассказывает: "Это красивейшая тайна, заставившая меня чувствовать себя испуганной, подобно тому, что чувствовала Кларисса Старлинг в "Молчании ягнят".
- Фильм снимался в июле 2000 года на старинных улицах Праги.
- Производство фильма вполне оправдывает название картины "Из ада": Дисней купил права в 1994, затем проект перебазировался на New Line, а уж потом, осенью 2000 -го попал на Fox. Также известно, что Джуд Ло отказался от контракта на 3 миллиона $. Режиссёр встречался и "самим высочеством" Брэдом Питтом, который также отказался участвовать в этом проекте.
- Йен Холм заменил Найджела Хоуторна в роли детектива Скотланд Ярда. Хоуторн покинул съёмочную площадку по причине болезни. Холм практически одновременно снимался в роли Бильбо Бэггинса в трилогии "Властелин колец".
- "Я хотел найти неизвестную английскую актрису," - говорит один из режиссёров фильма Аллен Хьюз. Однако, после переговоров со многими молодыми американскими актёрами, Аллен передумал. "Грэм совсем недавно выдала несколько "никаких" комедий; мне казалось это не совсем подходящим. Но после того, как она вышла из моей комнаты, я уже не представлял в роли Мэри никого другого, кроме неё."



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника