HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Вы думаете, отключая свет, вы погружаетесь в темноту? Вот там, внизу, вас ждет настоящий мрак.
     откуда эта цитата
 

История рыцаря /A Knight's Tale/  (2001)

Постер к фильму История рыцаряЖанр:  Боевик, Исторический, Комедия, Приключения
Производство:  Columbia Tristar
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 126 мин / 02:06
Режиссер:  Brian Helgeland (Брайан Хелджлэнд)
Сценарист:  Brian Helgeland (Брайан Хелджлэнд)
В ролях: Heath Ledger (Хит Леджер), Mark Addy (Марк Эдди), Paul Bettany (Пол Беттэни), Shannyn Sossamon (Шэннин Соссамон), Laura Fraser (Лора Фрэйзер), Rufus Sewell (Руфус Сьюэлл), Berenice Bejo (Беренис Беджо), Christopher Casenove (Кристофер Касенов), Alan Tudyk (Алан Тюдик), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 10

 



Рецензии:

История рыцаря


РЕЦЕНЗИЯ №1

Несладко жилось юному Вилли Кровельщику (Хит Леджер) в XIV веке. Нет, сначала ему жилось вполне сладко - Вилли отдали в услужение знатному рыцарю, и парень работал его оруженосцем. Собственно, в те времена, когда убивать оруженосцев за грехи их хозяев считалось неприличным, этим оруженосным парням жилось вполне сносно - лишь бы оружие господина было не слишком тяжелым. Знай себе таскай за рыцарем его тяжелое копье, и все дела. За это - одежда, стол и опосредованное обучение хорошим манерам. Главное - оруженосцу не нужно было надевать эти жуткие рыцарские доспехи, в которых любой порядочный человек чувствовал себя как глубоководный водолаз на балу. А ведь рыцарям в этом безобразии еще и сражаться приходилось. Оруженосец же порхал рядышком в своей простой, а главное легкой одежде - и в ус не дул.

Но все изменилось в жизни Вилли, когда его славный господин получил славный жуткий удар славным копьем на славном турнире (в те старые времена все было славным до умопомрачения). От этого удара достойный рыцарь утомился настолько, что присел под дубок отдохнуть - и некоторым образом помер. Вилли отгонял от него мух, отгонял - так требует древний кодекс чести, - а потом понял, что занятие это совершенно бессмысленное, ибо рыцаря уже не тревожат такие мелочи, как мухи на лице, пробитые доспехи, неуплата земельного налога за прошлый год и падение индекса Доу-Джонса Ланкастерского.

Что делать, что делать - восклицал юный Вилли, понимая, что он остался на этом свете втроем-одинешенек, то есть со своими друзьями: рыжеволосым "бочонком с порохом" Уатом Фалхерстом (Алан Тьюдик) и добродушным увальнем Роландом (Марк Эдди). Они оба - славные ребята, однако увы - такие же простолюдины, как Вилли. И что им теперь оставалось делать в этом мире, где быть простолюдином было не только не модно, но и опасно?!! Кроме того, всю свою сознательную жизнь Вилли мечтал стать рыцарем - таскать эти огромные тяжеленные доспехи, мучаться в них от жары, получать копьем прямо в грудь на турнирах, сражаться, сражаться и сражаться до умопомрачения, до одури, до синих крокодилов. Но при этом - называться благородным человеком, чей род восходит к самому другому благородному человеку, чей род, в свою очередь, также куда-то там восходит настолько высоко, что конец этого рода (точнее, его начало) терялся в сияющих высотах.

И тут Вилли вдруг подумал: что если взять да и назваться каким-нибудь благородным именем, чтобы под ним принять участие в состязании, а? А потом еще в одном? А потом завоевать любовь благородной дамы, взять ее фамилию и полностью легализоваться!..

Идея, как мы видим, классная. Правда, если бы Вилли раскрыли, ему бы грозила страшная и мучительная смерть путем отсекания каких-нибудь частей его тела при большом скоплении народа... Но трус не играет в хоккей, поэтому Вилли решил рискнуть! А его друзья - Уат и Роланд - решили рискнуть вместе с ним. Впрочем, они рисковали намного меньшим. Их - в случае, если бы обман раскрылся - всего лишь повесили бы.

Но была у Вилли одна проблема. И лицом, и статью он вполне вышел - чистый рыцарь, с какой стороны ни посмотри. Да и доспехи умел носить, как... как... в общем, как настоящий рыцарь в доспехах. Однако была одна проблема! В геральдике Вилли был совершенно не силен. Ну никак не мог он себе придумать имя, да еще и целую родословную в придачу.

И тут ему снова повезло! Совершенно случайно, в лесу, друзья встретили совершенно голого молодого человека, который шел себе куда глаза глядят. Звали молодого человека Джеффри Чосер (Пол Беттани). Он был азартный игрок, писатель и первый шоумен на этой грешной земле. И вот как только Чосер взял на себя обязанности пиар-директора этой компании, у них все стало хорошо. Вилли Кровельщик превратился в сэра Ульриха фон Лихтенштейна из Гелдерланда с такой пышной родословной, что теперь с ним считают за честь сразиться лучшие железные бочонки семи королевств - благородные рыцари!

На нелегком рыцарском пути Вилли ждут самые разнообразные приключения: оскорбления заносчивых аристократов, любовь благородной дамы, дружба с забавной дамой-кузнецом, создающей доспехи в стиле Nike, сладость побед, горечь поражений и судороги от яда вероломства. Но мы верим, что Вилли сшибет всех своих врагов, чтобы... Впрочем, не очень понятно, нафига ему это надо. А-а-а-а, вспомнил! Там же денежные призы! Весьма некислые, между прочим. Не такие, конечно, как в нынешнем гольфе, однако вполне сравнимые с нынешним теннисом...

***

Симпатичный фильм. Я, честно говоря, сначала думал, что речь идет о какой-нибудь очередной голливудской "исторической" клюкве, которую без истерики и смотреть нельзя, а оказалось... Оказалось, что не нужно читать аннотации. Потому что "История рыцаря" - это вовсе не "великолепная историческая сага", а вполне прикольный стебовый боевичок с историческим уклоном. Брайан Хелгеленд повеселился вовсю, а хорошие актеры повеселились вместе с ним. В итоге мы с котом Бубликом получили живейшее удовольствие глядя на то, как ловко Хелгеленд поиздевался над всем этим благородным рыцарством, турнирами, турнюрами, доспехами и древними спортивными соревнованиями.

Причем стиль повествования был выбран довольно верно. С одной стороны, это слегка душещипательная история о бедном гусаре, за которого никто не замолвил словечко, поэтому ему пришлось самому пробиваться в этой жизни - в прямом смысле этого слова. С другой - Хелгеленд напихал в фильм массу всяких приколов, вроде исполнения всем стадионом "We will rock you", танцев под современный рок, доспехов с логотипом Nike - и так далее, и тому подобное. Да и вообще - снято это все легко и приятно.

Хит Леджер - вполне неплох, но мне показалось, что ему не хватает иронии для этой роли. Все-таки, центральный персонаж. Был бы он чуть более прикольный, чуть более ироничный - не ввел бы он в заблуждение тех зрителей, которые смотрели фильм как "исторический боевик" и вполне искренне недоумевали, почему там такая "не сильно подходящая музычка" (цитирую по материалам баталий на форумах). Зато почти все остальные персонажи - просто класс! Особенно "рыжая бомба" Уат, но главное - сэр Джеффри Чосер в исполнении блистательного Пола Беттани. Он там такое вытворяет, что это просто нужно видеть! Хелгеленд сделал Чосера настоящим шоуменом, и тот, представляя своего хозяина-рыцаря публике, устраивает целый спектакль в духе современного американского телевидения. Ему затем начинают подражать другие геральды, и все это выглядит забавно до невозможности.

Ну и также Хелгеленд хорошо развлекся, издеваясь над всеми этими заезжими штампами: любовь к знатной даме, простое происхождение главного героя, которое затем становится не таким простым, посвящение героя в рыцари внезапно объявившемся королем, соперничество главного героя с гнусным и заносчивым рыцарем, который строит всякие подлянки, тренировка юного рыцаря - и так далее.

В общем, получилась вполне забавная пародия, которую я посмотрел с большим удовольствием. Легкий и забавный сценарий, хорошие актеры (особенно второстепенные), масса приколов, но кроме того - очень неплохо снятые сцены рыцарских состязаний. Вроде, чего там особенного можно показать - едут два чурбана навстречу друг другу и со всей дури тычут друг друга здоровенными турнирными копьями (лишь бы не в глаз, лишь бы не в глаз) - ан нет, в фильме это все выглядит очень и очень впечатляюще.

Впрочем, некоторые зрители почему-то посчитали картину "исторической клюквой". Ну, друзья, я уж и не знаю, что еще нужно было сделать, дабы показать, что это пародия. Разве что слово "лопата" пустить субтитрами к каждому кадру...



РЕЦЕНЗИЯ №2

Впервые о данном фильме я услышал, вернее, прочитал из декабрьского номера PREMIERE'а. Единственное, что я запомнил из небольшой статьи это то, что фильм снимался в Праге (ну очень мне нравится этот город, даже был там пару раз) и как хорошо, что Columbia подписала контракт с Леджером до премьеры "Патриота". Больше ничего о фильме я не встречал до самой премьеры, в первый день лета. В общем, не ждал я этот фильм, да и, наверное, правильно делал. Идея Брайана Хелгеланда скрестить рок-музыку и рыцарские турниры, и сделать стандартную сказку о рыцаре (ну вы знаете, благородные герои, красавицы-принцессы, подлые враги, благородные друзья, бла-бла-бла) чуть ли не идолом модерна. Скажем честно и прямо - не срослось. Модерн только в начале - перед турниром зрители поют We Will Rock You, ловят слетевшие шлемы как мячи на бейсболе, и раскрашены в цвета своих любимых кома... хм, рыцарей. Да кстати, фанфары честно притворяются электрическими гитарами. Вот и весь модернизм. В принципе мы бы получили неплохой приключенческий фильмачок, если бы не этот "модернизм", танцевать в средние века под Дэвида Боуи с его "Golden Years", и тренироваться под "Low Rider" (также известна как песня, которую Кейдж и Co слушали перед угоном в my favorite "Gone in 60 sec) показалось Хелгеланду пределом, за которым фильму не нужно больше ничего, тем более развлекаловка.

Особенно пострадали при таком раскладе рыцарские турниры. Они невероятно скучны, повторяются раз -дцать за фильм, я даже уверен что нам показывают одно и тоже, но с разных камер, настолько все похоже, что никаких сомнений в вышесказанном не возникает. Нам из раза в раз показывают несущегося Леджера на коне, бегущими за ними Марка Эдди и Алана Тудика и одинаковые развязки. Естественно,все в замедленной съемке. Единственное разнообразие могло бы привнести операторское разнообразие. Но, увы, и тут верхом оригинальности является камера с видом на кончике копья.

Увы, но кроме заездов смотреть здесь нечего. Прямая, как извилина у генерала, любовная линия, пространные (во всех смыслах) речи Леджера о доблести, любви. Есть очень скучный флэшбэк, когда нам показывают как Леджера отдают на воспитание рыцарю. Затем нам показывают как его ловят, как принц Уэльский дарует ему звание рыцаря (здесь противоречия хлеще конституции РФ, с одной стороны за самопровозглашение себя рыцарем - смертная казнь, а с другой слова короля-закон), и он с гордым криком "УУУУУИИИИЛЬЯЯЯЯММ!!!" разносит Руфусу Сьюэллу шлем, естественно раненый. В принципе все выше перечисленное укладывается в 2 с лишним часа фильма, но можно было все уместить и в 1,5 если пускать все ненужное под нож.

В итоге мы получили очень скучные сцены рыцарских турниров, едва просвечивающуюся любовную линию и ненужные намеки на модерн. В пользу фильма говорят неплохой саундтрек (слушать отдельно от фильма only), красивые декорации и неплохие порой шутки.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

В широких зрительских массах по поводу указанного фильма преобладали два мнения. Первое, выработанное коллективно, являлось сугубо женским, поскольку мужчины предпочитали сохранять нейтралитет, выразившийся в общих, ничего не значащих, фразах.

Лейтмотив женских рассуждений после ряда нехитрых упрощений сводился к "ах, каким пупсикам" ("пупсики" - это Хит Леджер и Пол Беттани, в фильме они были соответственно главным героем и Джефри Чосером, автором "Кентерберийских рассказов"). И немудрено, потому как один из них был мужественен, а другой - смекалист, талантлив и пройдошлив; при том, что именно рыцари и поэты на протяжении веков как никто другой будоражат чувственное женское воображение. Не зря, ой, не зря бродячий мошенник оказался именно Чосером!.

Второе мнение, хоть и созревало в головах отдельных индивидуумов, также оригинальностью не блистало и, поскольку словом "эксперт" можно пометить и мужчину, и женщину, от половой принадлежности не зависело. Суть этого мнения сводилась к тому, что авторы фильма - дураки, ни черта не сведущие в истории, отчего фильм "значительно проигрывает". Проще пареной репы, но с претензией на авторитетность. Некоторых "экспертов" я знаю лично, посему спешу поделиться наблюдениями. Те, кто способен подвергнуть сомнению интеллектуальные способности автора сценария "Секретов Лос-Анджелеса", не любят "Матрицу" потому, что "люди не могут уклоняться от пуль", и не любят "Крадущегося тигра..." потому, что "так не бывает". В этот раз их разыграли, и весьма изящно.

Есть особая категория фильмов, которые противопоказано воспринимать излишне деловито. Сюда можно отнести "Звездный десант" Верхувена, все до единого серии бондианы - в них, на всякий случай, в достаточном количестве заложено элементов самопародии. К чему сводился стеб создателей "Рыцарской сказки"? Видите ли, обычно герои так называемых исторических постановок демонстрируют мышление, свойственное людям из второй половины ХХ века. Лучшие из них - прямо-таки носители передовых взглядов. Так почему бы не распространить детали современности на жесты, костюмы, поступки и прочее? Вы спросите: а к чему было разводить столько сантиментов? Наверное, потому, отвечу я, чтобы не походить на Мела Брукса с его "Человеком в трико".

То, что фильм сделан исключительно для отдохновения, становится ясно с самых первых кадров: средневековая публика отбивает такт, до боли всем нам знакомый, а именно "We will rock you". Вещь эта, как вы знаете, хоть и древняя, но не настолько. Стало быть, roll over, Goldsmith! Далее по ходу фильма возникают прочие "глюки". Поэт-мошенник выдает вдохновенные спичи во славу Ульриха фон Лихтенштейна так, что холеные голосистые дяденьки, представляющие звезд бокса в Caesar's Palace, попросту отдыхают. Лихие танцы-шманцы во время бала, на котором представители средневекового света щеголяют в явно дизайнерском шмотье. Женщина-кузнец в команде "Ульриха" - это, пожалуй, даже посильней, чем еврей-дворник. К тому же она оказывается махровой феминисткой, что не мешает ей "выковать особо прочные и легкие доспехи". По идее, в предыдущем предложении я должен был воздержаться от кавычек - но не могу, что поделать, простите мне это. Добавлю только, что нечто подобное было у бессмертного С3РО.

Иногда бывает интересно взглянуть на какой-нибудь предмет сквозь цветное стеклышко. В "Рыцарской сказке" весь этот средневековый антураж выступает в качестве такого стеклышка. Убрать его, и получится обычная история любви плюс обычная история успеха. Историй о "self-made mеn" нам известно предостаточно - здесь же, надо отметить, надуманности не больше, чем, допустим, в "Рокки". И о любви благородной дамы к безродному, начиная с "Новой Элоизы", столько всего было написано и снято - взять хотя бы "Бременских музыкантов" (в смысле, мультик).

Последний абзац - для констатации. Замысел, с которым и была снята эта по-хорошему легкомысленная "Сказка", вполне жизнеспособен. Баланс стеба, который больше по душе мужчинам, и сентиментальности, которой больше подвержены женщины, устоял. Единственная сложность, которая может возникнуть по ходу просмотра, - необходимость принять необычные условия игры. Не ахти какая, согласитесь. "Рыцарская сказка" - напоминание о том, как важно оставаться рыцарем, независимо от того, в каком времени ты живешь.


     
А знаете ли вы, что...

- Первоначально фильм должен был называться "В сиянии доспехов".
- Со своей популярностью, подскочившей после "10 причин моей ненависти к тебе" и "Патриота", 21-летняя звезда Хит Леджер переползла в категорию "1 миллион $ за фильм".
- Брайан Хелджлэнд, написавший и поставивший "Рыцарскую сказку", получил Оскара вместе с Кёртисом Хэнсоном за адаптированный сценарий к "Секретам Лос-Анджелеса".
- Фильм снимался в "Баррандов Студио" в Праге, и поэтому бюджет составил 45 миллионов $, что является половиной той суммы, которую бы затратили на производство в Голливуде.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника