HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
«How long does it take to get hooked on the latest CSI: hit? About a New York minute.»
     откуда эта цитата
 

Планета Ка-Пэкс /K-Pax/  (2001)

Постер к фильму Планета Ка-ПэксЖанр:  Драма, Приключения, Фантастика
Производство:  Universal Pictures
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 120 мин / 02:00
Режиссер: Iain Softley (Ян Софтли)
Сценарист: Charles Leavitt (Чарльз Ливитт)
В ролях: Kevin Spacey (Кевин Спейси), Jeff Bridges (Джефф Бриджес), Alfre Woodard (Элфр Вудард), Mary McCormack (Мэри МакКормак), Aaron Paul (Аарон Пол), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 13

 



Рецензии:

Планета Ка-Пэкс


РЕЦЕНЗИЯ №1

Кто его знает, откуда он появился, этот Прот (Кевин Спейси)... Он возник как бы из ниоткуда в центре зала нью-йоркского вокзала, и даже стекла его черных очков не могли скрыть благожелательного выражения лица, с которым он разглядывал окружающих... Странный он парень, очень странный - решили в полиции и сдали Прота в психиатрическую клинику, где наблюдались сложные и запущенные случаи.

Почему вдруг такое насилие над личностью? А дело не в том, что у Прота не было никаких документов. Просто он утверждал, что прилетел на Землю с планеты Ка-Пэкс. Ну да, с планеты Ка-Пэкс. Обычная планета, населенная гуманоидными существами, находящаяся в созвездии Лиры. Два солнца и шесть фиолетовых лун. Очень красивое место, джентльмены. Что говорите? На чем я сюда прибыл? О, это очень просто. На луче света. Ну да, один седовласый землянин утверждал, что ничто не может двигаться со скоростью, выше скорости света. Но он, джентльмены, просто не пробовал этого делать. А я пробовал. Моя масса не увеличивалась, я вас уверяю...

В больнице с Протом работает доктор Марк Пауэлл (Джефф Бриджес). Он - профессионал высокого класса, поэтому сталкивался с кем угодно: с наполеонами, жаннами д'арк, иисусами христами и венерианскими квадроидами. Так что какой-то капэксианец - это не проблема. Тем более, что парень, похоже, не буйный, а совсем даже наоборот - просто-таки тихушник.

Однако все оказалось не так просто, как представлялось доктору Пауэллу. Этот Прот - он очень загадочный. Но вместе с этим в своих словах и действиях - последователен и логичен. Он не только четко знает, где находится эта Ка-Пэкс, но и владеет глубочайшими, чисто астрономическими познаниями о ее солнечной системе, приводя своими рассказами и рисунками в шок астрономов с мировым именем. Он потихоньку начинает лечить остальных пациентов психиатрической больницы и прекрасно в этом преуспевает. Он...

Он рассказывает такие вещи, что доктор Пауэлл потихоньку начинает чувствовать, что у него едет крыша. У НЕГО! У знаменитого врача-психиатра! Тем не менее профессионализм доктора берет верх, и он начинает думать, сопоставлять и анализировать. Ка-Пэкс Ка-Пэксом, но у Прота должно быть какое-то прошлое. Что-то за этим должно стоять...

Тогда Пауэлл, чувствуя, что зашел в тупик, подвергает Прота глубокому гипнозу, во время которого у пациента можно из самого подсознания вытащить всякие воспоминания, оставившие серьезный след в психике. И вот тут-то начинает хоть что-то проясняться...

***

Сразу видно, что картина поставлена по хорошему литературному произведению (по роману Джина Брюэра), причем киносценаристы его не испортили. Сюжет - просто отличный. Это надо было в одном произведении намешать драму, детектив, трагедию и фантастику. Причем намешать так, чтобы это было интересно и захватывающе. Претензий к сценарию нет никаких, наоборот - очень здорово, что все сделано именно так. Особенно концовка. Лучше и придумать было нельзя. Впрочем, понятно, что я не буду о ней рассказывать, чтобы не портить вам впечатление.

Из Кевина Спейси и Джеффа Бриджеса получился очень хороший актерский дуэт. Однако, что интересно, первоначально на роль Прота планировался Уилл Смит (он даже собирался стать продюсером картины), а Спейси предлагали роль доктора Пауэлла... К счастью, Прота сыграл все-таки Спейси. Мне сейчас трудно представить, что из этой роли сделал бы Уилл Смит. Получился бы совсем другой фильм. Совершенно другой.

Спейси же в роли Прота - просто идеален. Его знаменитая загадочная и немного дьявольская улыбка; почти полная беспристрастность, во время которой играют только глаза, сменяющаяся резкими взрывами эмоций; отстраненное выражение лица, позволяющее поверить в то, что он - не житель Земли, а действительно капэксианец, прилетевший на нашу планету с помощью луча света...

Джефф Бриджес в роли доктора Пауэлла - очень и очень неплох: эмоционален, искренен, романтичен и добр. Работая с Протом, он решает не только чисто врачебные задачи, но и свои собственные семейные психологические проблемы. Кто бы ни был этот Прот - капэксианец, душевнобольной, человек, переживший жуткую трагедию и таким образом пытающийся уйти от действительности, - но он дает понять доктору Пауэллу некоторые вещи, которые раньше уходили от его понимания. И доктор Пауэлл очень привязался к Проту, хотя, как врач, он не имеет права этого делать...

Фильм очень здорово поставлен (режиссер - англичанин Айян Софтли). Отлично подобрана музыка - немного мистическая и загадочная, как сам фильм. Быстрый переход от немного сонных и безмятежных эпизодов к стремительным резким и даже жестоким кадрам - постоянно держит в напряжении. Также есть немало довольно красивых операторских решений - особенно когда Прота везут на такси в обсерваторию, и он через заднее стекло машины смотрит на город.

Короче говоря, мне картина весьма понравилась. Я люблю умные фильмы, которые заставляют подумать. А здесь все сделано очень умно, достойно и талантливо. И даже с некоторыми сентиментальными эпизодами создатели картины не пережали, не превратили их в обычную слезодавилку.

Не знаю, можно ли этот фильм рекомендовать абсолютно всем... Для тех, кто привык к бесконечному экшну, картина может показаться слегка нудноватой. Однако она не нудноватая. Она созерцательная. Чтобы вы успевали подумать прямо во время просмотра фильма.

По этой же причине его не обязательно смотреть в кинотеатре. Чисто видовых эпизодов там практически нет. Так что фильм спокойно можно купить на кассете и посмотреть дома, чтобы никто не мешал, не звенел над ухом мобильным телефоном и не хрустел попкорном. Этот фильм очень личный и даже интимный. И он классный.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Любовь зрителя к тому или иному актеру определяется массой причин. Кому-то нравятся глупые комедии, и их кумир Лесли Нильсен. Кому-то больше подходит Брюс Уиллис, а кто-то при виде Робина Уильямса теряет волю. За кадром остается тот факт, что актер в течение всей жизни неоднократно меняет сферу приложения усилий, и из посредственной драматической фигуры легко превращается в комика первой величины, а кому-то хочется идти в другом направлении (скажем, это безуспешно пытается реализовать Джим Керри). Тот же Брюс Уиллис (из "Бандитов") постоянно скачет между жанрами, оставляя то там, то тут свои следы.

То, что мы видим на экране, заслуга не только собственно актеров. Это и большая режиссерская работа, и сценарий, и постановка сцен, все, что угодно, для того, чтобы создать у вас впечатление того, что Аль Пачино - гений, что Адам Сандлер - идиот, а Дрю Берримор - дура набитая. Поэтому наиболее верной стратегией будет не восхищаться каким-то конкретным режиссером, актером или сценаристом, а просто любить кино, как вид искусства. В первую очередь потому, что часто нас ждут разочарования.

Джеф Бриджес - безусловно, фигура одиозная. Начав сниматься аж в далеком 1950-м году и снявшись в почти шестидесяти фильмах, Бриджес так и не стал звездой первой величины. Все, вроде бы, были в курсе его таланта, но никто не рвался снимать его в своих картинах. Виной тому то ли нрав актера (о котором мне, скажем, ничего неизвестно), то ли еще какая причина, но самой яркой работой Бриджеса стала картина "Big Lebowski", где Бриджес сыграл самую настоящую главную роль, да еще какую...

Режиссеры привыкли Бриджеса постоянно отодвигать в тень всякими Барбарами Стрейзанд и Томми Ли Джонсами, и эта традиция, похоже, будет долго еще оставаться в силе. На этот раз Бриджеса посадили в камеру хранения при Кевине Спейси, номинанте, лауреате и герое. Спейси тоже не лыком шит, публика его любит, несмотря (а может, и благодаря) на странную улыбку, заумный вид. Кевин снимается в кино не так давно, как Джефф, всего-то с 86-го года, но успел сделать громкое имя и прославился за счет "Usual Suspects" и "American Beauty". В обоих фильмах Спейси сыграл приблизительно одного и того же человека. Виной тому, видимо, странная улыбка.

Наконец судьба свела этих замечательных актеров вместе. Спейси притворяется инопланетянином по имени Прот с планеты Кей-Пакс, а Бриджес держит его в психиатрической лечебнице и ставит на страдальце эксперименты. Понемногу герои начинают меняться ролями - Бриджес постепенно сходит с ума, а Спейси лечит своих соседей от умственных недугов.

Впрочем, это еще с какой стороны посмотреть. С нашего, зрительского, места видно, что попытка натянуть нудный сюжет на двух гениальных актеров, строго говоря, неудачна. То есть фильм, конечно, вызывает умиление (смесь жанров - фантастика, детектив, драма - дает себя знать) преимущественно у пожилых людей и у женщин, но далеко не в любой сезон года и далеко не гарантированно. Опять же, нельзя сказать, что фильм совсем уж неудачный. Спейси и Бриджес, как обычно, сыграли великолепно, операторская и режиссерская работы тоже особенных нареканий не вызывают. Но сюжет слабоват, да и никаких воспоминаний о фильме спустя пару дней у вас не останется.

Этот фильм невозможно точно отнести к рекомендуемой или, наоборот, нерекомендуемой группе. Для того, чтобы усложнить вам задачу, я его подвинул чуть-чуть наверх, поскольку, как говорится, "птичку жалко". Ибо некие наметки оригинального сюжета все же проглядывают, некоторые пациенты из психиатрической лечебницы все же исчезают, инопланетяне реальны, а мы с вами после двух-трех просмотров точно повредимся рассудком.


     
А знаете ли вы, что...

- В 1998 году Уилл Смит кричал о том, что именно он будет играть в этом фильме, а годом позже, режиссёр Джонатан Демм немного флиртовал с проектом.
- Съёмки фильма начались в ноябре 2000 года.
- Последний до этого фильма режиссёрский труд Яна Софтли датируется 1997-ым годом - "Крылья голубки", а сценариста Чарльза Ливитта 1998-ым - "Могучая".
- "...Его история кажется полным безумием, а психиатрия щелкает себя по ушам. Иногда человек бывает непонятен нам, а мы называем безумным, " - сказал актер Кевин Спейси.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника