HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Постарайся суп не пролить, марксистский ублюдок!
     откуда эта цитата
 

Именинница /Birthday Girl/  (2001)

Постер к фильму ИменинницаЖанр:  Драма, Комедия, Мелодрама
Производство:  Channel Four Films / HAL Films / Mirage Enterprises
Дата премьеры (Мир): 2001
Продолжительность: 82 мин / 01:22
Режиссер:  Jez Butterworth (Джез Баттерворт)
Сценарист:  Jez Butterworth (Джез Баттерворт), Tom Butterworth (Том Баттерворт)
В ролях: Nicole Kidman (Николь Кидман), Ben Chaplin (Бен Чаплин), Mathieu Kassovitz (Матье Кассовиц), Vincent Cassel (Винсан Кассель), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 3

 



Рецензии:

Именинница


РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Бен (Чаплин) – обычный одинокий англичанин, которого его одиночество и муравьи в доме достали настолько, что он решился обратиться к услугам международной службы знакомств. Выбрав из множества претенденток на его руку и сердце русскую девушку Надю (Кидман), он не ожидал, что невеста, во-первых, изъясняется исключительно по-русски, а во-вторых, окажется настолько милой, доброй и хозяйственной, что Бен по-настоящему влюбится в нее. Но идиллия длится недолго – вскоре на день рождения Нади в дом Бена заявляется ее двоюродный брат (Кассовиц) и его друг, Алексей (Кассель), парни веселые, общительные, но… какие-то странные. И дело не только в том, что они, как и все русские, пьют водку бутылками прямо из горла.

Существуют фильмы, обладающие уникальной способностью к мимикрии. Вроде бы фильм идет, там что-то шевелится и движется, по экрану бегают какие-то фигурки, но внимание как бы отражается от экрана, перенаправляясь на занавес в кинотеатре, хруст попкорна где-то справа, узор на потолке, профиль девушки в кресле рядом… Эти фильмы-хамелеоны виртуозно растекаются по окружающей обстановке, сливаясь с ней и полностью теряясь на ее фоне. И даже нельзя точно сказать, что именно вызывает такую реакцию у зрителя – наверное, дело в стандартности наполнения. Обычный сюжет, обычная игра актеров, обычные декорации, обычная музыка – все такое обычное, что появляется чувство «дежа вю».

«Именинница» – один из таких фильмов, но, правда, с одним, зато существенным отличием. Понять, о чем идет речь, можно из описания сюжета. Дело в том, что австралийка Николь Кидман и французы Винсент Кассель и Матье Кассовиц играют русских. Надо уточнить – русских, которых могут увидеть в своей стране англичане. Мужчины ходят в тельняшках, носят толстенную «голду» на шее и не выпускают из рук бутылку водки, а девушки – высокие брюнетки, больше всего на свете мечтающие жить в просторном, но уютном доме (даже деля его с муравьями), и главное – за пределами России, где, как известно, от медведей и балалаек спасу нет.

Русская тема поначалу неплохо развлекает, особенно если оговориться, что вся троица пытается говорить по-русски – кто-то лучше, кто-то хуже, но вполне разборчиво. Причем, говорят на том самом языке, о допустимости которого у нас уже который год идут жаркие баталии – на русском матерном. Есть в этом какое-то извращенное удовольствие: Николь Кидман, посылающая Винсента Касселя на три буквы – пожалуй, на это не жалко и полутора часов жизни, но фильм снимался все-таки совсем не для той аудитории, которой интересно, кто кого и куда пошлет наиболее вычурно. По жанру это простенькая романтическая комедия с незначительной и довольно надуманной криминальной «вставкой», являющейся ни чем иным, как продолжением мифа о загадочной русской душе в представлении жителей других стран. И эта обычная история к тому же страдает от не менее обычного мискастинга.

Чаплин, из которого уже не раз пытались сделать меланхоличного романтика («Правда о кошках и собаках», даже в «Тонкой красной линии» ему единственному из плеяды звезд позволили пострадать от любви в военно-полевых условиях), плохо чувствует комедию и почему-то не очень уверенно ведет себя перед камерой. Кидман, хоть и похожа на русскую, очевидно, в процессе съемок поняла, что ей светит «Оскар» за «Мулен Руж» и «Других», поэтому по-быстрому скомкала свою героиню, а Касселя и Кассовица режиссер часто просто теряет из виду, не в силах совладать с жарким темпераментом «французских русских». Диалоги, вложенные в их уста, не отличаются оригинальностью, а актеры, играющие не на родном языке, путаются не только в интонациях, но и в ударениях… Разыграть в таких условиях что-то убедительное было бы сложной задачей даже при наличии нормального сценария, и как никогда не хватает Данилы Багрова с гвоздометом и крылатых фраз вроде «Мы не гангстеры, мы – русские».

Резюме: Банальная лав стори с простой моралью и матерящейся Николь Кидман. Для филологов самое оно – от мата ничего не отвлекает.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Мелкий банковский клерк Джон (Бэн Чаплин) решает познакомится с умной, красивой, талантливой особой противоположного пола для создания ячейки общества. Вместо того, что бы поискать кого-то в пределах видимости, например в своем захолустном городе, где его все знают, вышел Джон на виртуальные просторы всемирной паутины и кликнул мышкой раз, а потом еще раз, и когда кликнул он в третий раз, то попал на сайт русского брачного агентства типа "Выйду замуж за иностранца".

Результаты не замедлили себя ждать - через некоторое время потенциальная невеста по имени Надя (конечно, Николь Кидман) возникла в аэропорту в живом, а не виртуальном виде. Ничего себе девушка: статная, ладная, с загадочными глазами, ну вы знаете, как Николь выглядит. Однако по-английски кроме "йеса", как ответа на любой вопрос, ни бум-бум. Лиха беда началом, англо-русский словарь творит чудеса. Но через небольшой промежуток испытательного срока, когда взаимопонимание вроде как стало налаживаться, в дом к Джону завалились два парня (Венсан Кассель и Матье Кассовиц), представившимися вроде как родственниками Нади. После этого подобие романтической истории мутирует в подобие триллера: два названных братца Надю берут в заложницы, а клерк тащит им из банка круглую сумму. Но это только начало его злоключений, в конце которых возникнет дилемма: сдать Надю как соучастницу и виновницу ограбления или скрываться вместе от полиции, для которой он злоупотребивший должностью грабитель

Фильм получился достаточно простым, хотя и довольно симпатичным. Повороты сюжета угадывается с точностью до сцены, впрочем, на смотрибельность картины это не влияет. Николь Кидман в роли русской девушки смотрится вполне достойно и даже, я бы сказал, органично, особенно в первой части, когда ее героиня якобы не говорит по-английски. Роль без слов дает достаточный простор для работы актера и смотрится всегда выигрышно. Бэн Чаплин на сто процентов скушен и безлик, настоящий затюканный жизнью банковский клерк, совершенно не способный на какие либо героические подвиги, даже ради такой девушки как Надя. Смешнее и нелепее всего выглядят Кассель и Кассовиц, у которых на лбу отписано "француз", но похоже что для американских режиссеров все равно, лишь бы с акцентом по-английски говорил или не говорил вообще, так понятнее будет. В итоге денди Кассель обряжен в стандартную униформу гопника - шелковый спортивный костюм, кожанная куртка и якорная золотая цепь на шее. Кассовиц выглядит чуть лучше, но все равно - человек приехал из страны, где по улицам до сих пор недобитые медведи ходят. Весь актерский квартет делает именно то, что от них требует режиссер и сценарий фильма.

Фильм, конечно, вызовет зрительский интерес у нас в стране, и, конечно же, найдется много недовольных, которые начнут возмущаться, что вот мол, опять из русских делают клинических идиотов и бандитов с большой дороги. Но на самом деле эти обвинения не соответствуют действительности - национальная принадлежность персонажей взята исключительно из-за экзотики, каковой до сих пор остается наша страна для Голливуда. "Именинницу" смотреть можно с удовольствием, только кажется мне, что через неделю - другую о фильме даже не захочется вспоминать.


     
А знаете ли вы, что...

- Во время съёмок "Именинницы" в Австралии Николь Кидман находилась вместе со своим мужем (бывшим) Томом Крузом, который заканчивал съёмки "Миссия невыполнима 2".
- Сопродюсер Стивен Баттерворт описывает сюжет фильма как набор неожиданных ситуаций. "Это особая разновидность "Отчаянной игры" (Crying Game)," - сказал он в своём интервью газете The Sydney Morning Herald.
- Это вторая режиссёрская работа Джеза Баттерворта. Его первый фильм назывался "Моджо".
- Этот фильм был одним из четырех, произведенных под пятилетней эгидой союза между Miramax и Лондонским HAL Films. Из-за творческих разногласий работа над фильмом затянулась на 2,5 года.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника