HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- За Англию! - За человечество! - За Манчестер Юнайтед!
     откуда эта цитата
 

Дом - монстр /Monster House/  (2005)

Постер к фильму Дом - монстрЖанр:  Комедия, Мультфильм, Семейный, Фентези
Производство:  США. Columbia Pictures
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 91 мин / 01:31
Режиссер: Джил Кенан
Сценарист: Дэн Хэрмон, Роб Шрэб, Памела Петтлер
В ролях: Митчелл Муссо, Сэм Лернер, Спенсер Лок, Стив Бушеми, Мэгги Гиленхол, Джон Хедер , и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 16

 



Рецензии:

Дом-Монстр


Исполнительные продюсеры Спилберг и Земекис успешно работали в тандеме еще тогда, когда Джил Кенан, возможно, о режиссуре и не помышлял. В творческом тандеме сложились и достославные путешествия во времени «Назад в будущее», и первый опыт «motion-capture» «Полярного экспресса» — перспективная технология в анимации, повлекшая за собой и появление Горлума, и оживление Кинг-Конга. И за того и за другого развлекался Энди Серкис, обвешанный датчиками, в «Полярном экспрессе» без труда узнавали на себя похожего Тома Хэнкса. В «Доме-монстре» голосом и лицом работает Стив Бушеми, и если от голоса в дубляже нет уже ничего, мимика осталась, и выразительна, как в игровом кино.
 
Анимация по визуальному решению напоминает близкие сердцу кукольные мультфильмы, но по технике исполнения и эмоциональности больше похожа на работу с рисованным материалом. Прежде художники-мультипликаторы раскрашивали от руки и каждое новое движение прорисовывали, теперь этим занимаются аниматоры за компьютерами.
Хоть покемонские глаза по-прежнему у виртуальных «игрушек» остались, по качеству приближения к действительности «Дом-монстр» уже огромный шаг вперед по сравнению с тем же «Экспрессом» и многими «Красными шапками». Все смотрится настолько достоверным чисто внешне, что становится странным не достоверность, а «не актерство» по определению. Актер, как хороший спецэффект обязательной программы - он есть, но его не видно. Удивительно, как анимация научилась «подделываться» и «подстраиваться» под жизнь, когда ее оставалось похоронить, и забыть, что была такая.
К блестящей внешности прилагается богатое внутреннее содержание, над чем и продюсеры, и режиссер особенно старались. Настарались на полноценный большой формат, (все, как во взрослом кино), но вложили не детскую суть, от которой детям на просмотре делать особенно нечего. Им, разумеется, пристало пугаться, как предусматривалось, но если какой родитель после ознакомления с шедевром поведет на это малого ребенка, на него сразу можно подавать в суд.
 
Потому что здесь мы имеем дело отнюдь не со смешением жанров, не с комедией и ужастиком «два в одном», а с форменным ужастиком, где вкраплениями — элементы комедии. Они есть, очень смешные и доподлинно знакомые, но их мало. А возрастной ценз «от десяти» — это вообще из области фантастики, поскольку всем известно, что степень реагирования у всех разная, и нет никакой гарантии, что на следующий день после десяти ваш ребенок начнет понимать иронию и степень вымысла.
У представителей пубертатного периода, таких, которые в фильме, ночью и могут состояться приливы, и ничего с их психикой не станется. Посмотрели - прошли обряд инициации. А у тех, кто еще не созрел для ужаса в рамках «мульта», запросто той же ночью приключится анурез. Там, где жутко взрослым, ярко выраженных детей лучше заранее попросить удалиться.
Пусть Джил Кенан рассказывает, как надо приучать с малых лет «ничего не бояться», и любить Эдгара По и Лавкрафта. Детишки его энтузиазм будут потом еще долго воспринимать и вспоминать, как страшный сон наяву. И категории не их. Хоть детству и свойственно одухотворять неодухотворенное, и хоронить насекомых.
Тут покажут не похороны, а убийства, и настоящие жертвоприношения «на откуп», когда старик отбирает у ребят дорогие их сердцу вещи, чтобы отвадить от вторжения на частную территорию. Отберет что-нибудь, зато их руки-ноги целее будут. А стоит старику отлучиться, как прожорливый дом начнет хищно ощериваться на вещи куда более ценные, и даже предъявит на показ конструкцию по образу органического нутра.
 
Эфемерные призраки хорроров в материальный век уступают позиции призракам олицетворено-бытовым. У каждого дома есть душа его хозяина, в душе — любовь, которая сильнее смерти, а все сразу — одна большая ловушка, «по пьянке завязалось — и не выберешься». Попробуй, объясни чаду, зачем старик, если он хороший, не сбежал или не совершил поджег без подстрекательства. Объясни, почему нянька привела дядьку, «мама ушла с тренером», у мальчиков ломается голос, а после первого поцелуя «в губы!» тянет на геройство. Все, как по-настоящему, а потому фильм «семейный» для подростков и их родителей, а не для младших классов и дошколят, у которых гормоны еще не буйствуют.
По фабуле фильм напоминает комедийный ужастик «Маленький магазинчик ужасов», где плотоядное растение росло, росло, а потом что выросло, то выросло — и владельцу на поздоровится. По высокому замыслу, по звуковым эффектам и полной и бесповоротной мимикрии «Дом» даст сто очков вперед игровым вариантам с домами и пасторальными местностями, где только с виду тишь да гладь, а на поверку выходит, замаскированная мистика или злодейство, как у Хичкока.
И саспенс со всеми психологизмами по-хичкоковски выверенный, с замиранием сердца и мурашками по коже. Как Бартон выдумывает страшную сказку, так Кенан реализует сказочный страх. Сюжет — от первого кадра и до последнего без «провалов» и «провисаний», с развязкой, кульминацией и финальной «последней битвой», каковой не получилось у Рэтнера. Адреналина и изобретательности столько, что хочется встать, и устроить мистеру Кенану овацию — даром, что дебютант. Зато именно дебютанты нынче пугают по-детски искренне и от всего сердца, но не по-детски страшно.
Начинаешь по-новому присматриваться даже к собственному дому, милому дому — а вдруг он скрывает «скелеты в шкафу» и внутренние органы на полке? Или собрание доисторических ценностей в подвале? Или хранителя-Неберкрекера с крюгеровской ухмылкой? Любой дом — как шкатулка с сюрпризом: была жизнь, может стать легенда.
Каждый останется при своем мнении



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника