HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Мама, ты не видела мой джемпер? - Да, милая. Он на кошке.
     откуда эта цитата
 

Мы были солдатами /We Were Soldiers/  (2002)

Постер к фильму Мы были солдатамиЖанр:  Боевик, Военный, Драма, Исторический
Производство:  Wheelhouse Entertainment
Дата премьеры (Мир): 2002
Продолжительность: 138 мин / 02:18
Режиссер:  Randall Wallace (Рэндалл Уоллас)
Сценарист:  Randall Wallace (Рэндалл Уоллас)
В ролях: Mel Gibson (Мел Гибсон), Greg Kinnear (Грег Киннеар), Chris Klein (Крис Кляйн), Barry Pepper (Барри Пеппер), Sam Elliott (Сэм Эллиот), Madeleine Stowe (Маделин Стоу), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 23

 



Рецензии:

Мы были солдатами


РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: 7-й кавалерийский полк был первым, кто вступил в бой на территории Вьетнама. Произошло это в 1965 году, и из четырехсот человек за три дня жестокой бойни выжило всего несколько десятков солдат – зеленых неоперившихся новичков, за две ночи, проведенные в джунглях, постаревших на добрый десяток лет.

Снимать сейчас фильмы о войне так, как снял свою картину Уоллес, – просто кощунство. Банальный, глупый и жестокий боевик – но никак не драма о той вьетнамской войне, которую мы могли видеть во «Взводе» Оливера Стоуна и «Апокалипсисе наших дней» Фрэнсиса Форда Копполы. Ридли Скотт в «Черном ястребе» ударился в одну крайность – чрезмерное насилие – но Уоллес в своей картине, поставленной по одноименной книге Джозефа Гэллоуэя и Хэла Мура (в фильме их сыграли Барри Пеппер и Мел Гибсон, соответственно), одновременно пригрел и другую любимую крайность американских блокбастеров – доведенные до омерзительности пафосность и политкорректность.

Героев можете даже не пытаться запоминать – неслучайно в заглавной роли значится один лишь Гибсон: все остальные – не более, чем пушечное мясо для амбиций Уоллеса. Каждый из молодых новобранцев и их более опытных (что, однако, не спасет их от вездесущей руки Уоллеса – постановщика и сценариста в одном лице) наставников представляет собой какой-то определенный, уже оформившийся в жанре фильмов «кому за сто» (миллионов долларов) типаж. «Молодой отец», «сорвиголова», «безымянный негр», «крутой старпер», который принципиально игнорируя винтовки проводит весь фильм с пистолетом… Героев еще много, но от законов плохого кино их ничто не спасает: заговорил о жене и детях или о том, что будешь делать, когда вернешься домой, – можешь накрываться простынкой и ползти в сторону ближайшего кладбища. Молчание тоже не спасает – есть шанс попасть в категорию «заднего плана», а он отнюдь не статичный: для оживления пейзажа каждую секунду кому-то весьма живописно разрывает пулей голову, отрывает взрывом конечности и т.д. и т.п. Самые «интересные» случаи (вроде обуглившегося лица или вывалившихся внутренностей) обязательно покажут во всех подробностях.

С этой жестокостью неприятно контрастирует какая-то детсадовская инфантильность постановки. Игнорируя кучи трупов вокруг, персонаж Криса Клейна бросается спасать из-под обстрела труп единственного, похоже, чернокожего во всем полку, Мел Гибсон прерывает ночную вылазку, чтобы поскорбить над трупом молодого бойца, которого случайно опознал среди уже упоминавшихся гор трупов по браслету на руке… Диалоги – это отдельная песня, которую даже не хочется заводить, – бесценное пособие для тех, кто пишет книгу «Полное собрание голливудских штампов». Достаточно сказать, что последними словами первого погибшего в фильме становятся: «Я сражался за свою страну», а второго – «Передайте моей жене, что я ее люблю». Не смешно.

Уоллес оказывается неспособен даже внятно рассказать историю и описать события того боя с чисто повествовательной точки зрения. Гибсон тычет пальцем в разные стороны и кричит, что всем надо бежать туда, а то, что происходит, мы узнаем, что парадоксально, от вьетнамцев: периодически действие переключается на подземный бункер, где сидящие в нем враги американцев пытаются убедить зрителя, что это – не беспорядочная беготня с одного конца поля на другой, а очень даже осмысленные действия. Как будто параллельно идут два сюжета – с одной стороны, текстовые сообщения (телефонные переговоры, заседания в бункере, совещания американского командования), с другой – беспорядочное месилово на поверхности, участники которого, кажется, вообще не в курсе, что совершают какие-то хитрые маневры.

Обидно, что среди этих гор засахаренных соплей и запекшейся крови порой мелькают отголоски той скорби, с которой писали свою книгу Хэллоуэй и Мур. Что-то сквозит в усталой армейской песне, звучащей на фоне этого жестокого фарса, и в глазах Мела Гибсона, с отчаянной обреченностью бросающегося в финале на еще не очнувшийся от сна лагерь вьетнамцев… И в архивных фотографиях той резни, на которые Уоллес выделил в своем опусе меньше минуты ближе к концу фильма. Я бы на месте американцев воспринял бы такой фильм как оскорбление.

Резюме: Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. А вы думали, что круче «Перл-Харбора» не бывает...


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Возможно и права пословица, гласящая, что "у дураков мысли сходятся". А иначе как объяснить то странное обстоятельство, что на узком зрительском поле столкнулись в одно время две сильные военные картины - российская "Война" на видео и американская "Мы были солдатами" в кинопрокате? Видимо, так уж звезды легли на небосвод, чтобы редкостный шанс сравнений и предпочтений выпал всем нам именно сейчас!

Впрочем, уже сразу становятся видны и принципиальные отличия двух картин. Если для россиян чеченская тема в кино вещь относительно новая, то для Голливуда вьетнамская - киновопрос принципиальный, отсчитывающий не одно десятилетие. Целые поколения маститых режиссеров посвящали ей свои лучшие произведения: в конце семидесятых Фрэнсис Форд Коппола - "Апокалипсис сегодня", в середине восьмидесятых Оливер Стоун - "Взвод", наконец, в девяностые Роберт Земекис - "Форрест Гамп". А если к этим культовым лентам "про войну" приплюсовать куда большее число фильмов, исследующих "пост-вьетнамский синдром", то одно их перечисление займет колоссальное время.

Фильм "Мы были солдатами" - очередная попытка большого Голливуда взглянуть на печальные события до сих пор жалящего в самое сердце прошлого. Его литературная основа - одноименный роман Гарольда Мура и Джозефа Геллоуэя. Фактическая - реальная история гибели седьмого воздушно-десантного батальона в ноябре 1965 года во вьетнамской долине Ия Дранг, позже переименованной в Долину Смерти. Любой энциклопедический военный справочник сообщит вам, что битва в долине Ия Дранг стала первым и самым кровавым столкновением в истории многолетней вьетнамской кампании. И первым тревожным сигналом для американской нации, всколыхнувшим антивоенное движение.

Но того, что их всех ждет впереди, еще не знал подполковник Хэл Мур (актер Мэл Гибсон), когда в воскресенье 14 ноября 1965 года он и его батальон высадились во вьетнамских джунглях. Вскоре американские десантники оказались окружены почти двухтысячной группировкой вьетнамских войск. Им предстояло пережить три самых ужасных дня в своей жизни, воевать и умирать под чужим небом. Лишь спустя трое суток Мур с горсткой солдат сумел вырваться из кольца окружения, оставляя позади бесчисленные трупы своих и чужих.

"Мы были солдатами" - это жестокая военная драма, натурализмом батальных сцен напоминающая самый заметный фильм этого жанра - "Спасение рядового Райена". Чрезмерное смакование сцен гибели и смерти, обилие в кадре крови и пота поначалу наводят на мысль о садомазохистской природе продюсеров кинокомпании "Paramount Pictures". Но затем становится ясно, что без "подобных" сцен нынешний Голливуд уже и не мыслит своего существования!

Как и без масштабных съемок! Бюджет фильма составили сумасшедшие сто млн. долларов, и это при том, что военную технику и людские резервы Пентагон предоставил съемочной команде практически бесплатно! По полной программе в фильме оказались задействованы и мастера-пиротехники: ежеминутно в "Мы были солдатами" раздаются взрывы и становятся видны клубы яркого дыма.

Не чужд Голливуд и сентиментальным сценам. Буквально до слез могут довести зрителя эпизоды, в которых жены и дети отправляют своих мужей и отцов на войну в далекий край. Конечно, ироничные и бессердечные кинокритики высмеют подобное, сославшись на политкорректный "Pearl Harbor", в котором звездно-полосатый флаг развивался так, что временами закрывал все экранное действие. Однако зрительниц сценки солдатских прощаний и воспоминаний наверняка не оставят равнодушными!

И все же, учитывая обилие экранного убийства американцами и вьетнамцами друг друга, а также необычайно резкий и сильный звук при перестрелках и артобстрелах, я хочу настоятельно рекомендовать нервным и слишком юным зрителям фильм "Мы были солдатами" проигнорировать - здоровее будете!

Зато буду настоятельно рекомендовать показывать фильм защитникам Отечества. Возможно, только в высококлассном зале благодаря самым последним технологиям звука они сумеют наконец услышать шум настоящего боя и испытать на себе те нагрузки и страхи, что выпадают на долю необстрелянных новичков…

Любопытно отметить, что нынешний кинопрокат ставит рекорды по фильмам на военные темы. Недавно отстрелялась масштабная лента "Падение "Черного ястреба", теперь вот "Мы были солдатами", а совсем скоро нас ожидает очередной блокбастер про мужчин в униформе "Разговаривающие с ветром". Милитаристская "озабоченность" Голливуда стала заметна даже аналитикам, один из которых Тэд Касабланка резонно заметил, что, демонстрируя массовую гибель на войне, американский кинематограф таким образом пытается отгородить себя от страшных событий 11 сентября.

И, наверное, последнее… Я не зря говорил в начале о традициях Голливуда снимать фильмы на вьетнамские темы. Увы, но проигранная янки война в азиатских джунглях пробудила на голливудских холмах не только горечь и критицизм, но и… ура-патриотическую браваду, мечту о реванше, пускай и экранном. Самый наглядный пример тому - мускулистый Рэмбо, в одиночку разбирающийся с вьетнамскими солдатами и освобождающий из плена своих соотечественников! Были и другие - полковник Норрис ("Потерянные на поле боя"), майор Прайс ("Исключительная отвага"). Эти картинные персонажи должны были подсластить горькую пилюлю поражения, вновь приподнять опустившиеся было знамена пропагандистской машины "USA all the way".

После глубокого анализа всего того, что я увидел в "Мы были солдатами", с печалью в голосе я все же должен признать, что новый голливудский блокбастер по своим идеологическим устремлениям и сюжетному построению куда ближе к фильму про Рэмбо, чем к фильму про погибший взвод Оливера Стоуна. Возможно, я рассуждаю чересчур субъективно, но как-то нелепо в устах умирающего солдата звучит фраза "Знайте, я сражался за свою страну!" Бывший сценарист великолепных эпических фильмов "Храброе сердце" и "Патриот" Рэндалл Уоллес, дебютировав в режиссуре, решил не отказываться от штампов героического кино, напичкав ими все звучащие в фильме речи и боевые сцены. Получилось здорово, просто суперски, но как-то очень картинно, по-голливудски, что ли. А главное - ДЛЯ ЧЕГО? Войну-то вели не за правое дело, оккупировали чужую страну, убивали направо налево. Какой тут пафос, вы о чем? Тут впору голову посыпать пеплом…

Критические стрелы в адрес создателя 138-минутной эпопеи слегка затупятся, если я для объективности сообщу, что в финале нам будут показаны фотографии, сделанные самими солдатами того самого полка в той самой Долине Смерти. Видеть их лица и понимать, что все они погибли, трудно, невыносимо. Вот ради этих черно-белых немудреных снимков и можно простить фильму весь его подспудный пафос!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

We Were Soldiers - однозначно лучший фильм Мела Гибсона со времен "Храброго Сердца".

Я должен признать, что когда я видел трейлеры фильма, то ожидал увидеть типичную махающую звездно-полосатым флагом версию Вьетнама. Но этот фильм меня удивил. Даже если учесть, что были кое-какие подобия мясного "Черного ястреба", у меня действительно было чувство что "мы были солдатами". Не было никаких оправданий Вьетнама, не было и политических оттенков, не было никаких скрытых смыслов. Никаких намеков на стоуновский "Взвод". Фильм, мало того, что показывает войну на линии фронта, показывает еще и другую "войну" - семьи солдат, отправляющих своих отцов, мужей и друзей на далекие земли. Это, безусловно, помогает понять чувства этих мужчин, которые должны оставить своих жен и детей, для того, чтобы принять участие в войне. Сцена, где герой Мела Гибсона оставляет свою семью, позволяет думать, что эти люди, уходили, не зная, что их ждет впереди.

Что касается ролей в фильме, то мне кажется, что роль Мела Гибсона в роли Хэла Мура была великолепной. Сэм Эллиот в роле Бэзила Плумлея был тоже великолепен, как и Маделен Стоу, в роли жены Мура, и Барри Пеппер (репортер Джо Галлоуэй) Даже Грег Киннеар смотрится не так раздражающе как обычно.

Сражение в We Were Soldiers основано на реальных событиях. Долина Смерти - я думаю, что это говорит о многом. 400 американских солдат были десантированы во Вьетнаме и скоро поняли, что приземлились прямо к 2000 вьетнамским солдатам. Сцена боев чрезвычайно мощны и иногда даже наверное чересчур. Я бы сказал, что если вам понравился "Черный ястреб", то и We were soldiers Вам тоже наверняка понравится.

Это мощный фильм о солдатах. Он даст вам ощущение, что эти люди должны были пройти, когда ступили на поле битвы. Он даст вам понять, почему многие из вернувшихся с войны были больны расстройством психики. Он даст вам почувствовать силу, которая требуется, чтобы вступить на поле боя. Он заставит вас задуматься смогли бы вы быть хоть немного похожими на этих людей.

Если этот фильм не заставит вас проникнутся уважением и состраданием к этим людям, то вы просто бессердечный человек. И этим людям я скажу, что надеюсь, что тот день, когда нужно будет им пойти на войну никогда не придет.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Когда Стивен Спилберг оглоушивал нас натурализмом в самом громком военном боевике, мы как-то не задавались вопросом, зачем. В то время это было новое слово в киноискусстве, публикой воспринятое с энтузиазмом.

Но Спилберг на то и Спилберг, чтобы его фильмы смотрелись свежо и по прошествии ряда лет. Посредством натурализма он обвел жирной чертой тему ужаса войны, и вряд ли она в таком виде когда-нибудь потеряет актуальность.

Многие из последователей мэтра поймали ложный след. Из коммерческого успеха "Райана" они извлекли потребность в огромном количестве натуралистических сцен, снятых, как полагается, по последнему писку. Между тем, технические навороты, как это ни парадоксально, стали мешать смотреть кино: будучи использованными только ради самих себя, они окутывают фильмы завесой клиповости. Хотя продюсеров можно понять: без технических наворотов о широком внимании публики лучше не мечтать. Но! При этом необходимо иметь в виду, какого уровня сюжет обслуживается. Если среднего, то оптимальным вариантом конечного продукта станет серия для телевидения. К слову, и там встречаются очень достойные работы.

К сожалению, сознательность масс определенно не поспевает за техническим прогрессом. Как следствие, кино стало восприниматься не иначе как аттракцион. Сейчас как никогда проще стало выдавать дорогостоящий фетиш за искусство. Для тех, кто желал увидеть что-нибудь наподобие "Человека-паука", но, так сказать, повзрослее, и тех, кто на "Тонкой красной линии" не дождался боевика, и предназначен фильм "Мы были солдатами". Культу широкого экрана, Dolby 5.1 и мягкого седалища он отвечает на все сто.

Сие творение режиссера и сценариста Рэндалла Уолласа по самую крышку заполнено агрессией. Однако агрессия эта не направлена на вьетнамцев - в нем нет ни малейшего намека на идеологическое противостояние с ними. Вьетнамцы, хоть и убивают американских солдат, показаны, в целом, без антипатии - ведь они тоже были солдатами. Так против кого, все-таки, настраивает этот фильм? Да против клишированных пацифистов-альтруистов и прочих шизанутых на теме соблюдения чьих-то там прав. Так и хочется воскликнуть: неужели это настолько серьезный противник?! Да, нам знакомы по политическим передачам отдельные полоумные личности - но так ли они много реально значат? И вокруг этого приема-паразита, встречающегося везде, от дебильной кинохалтуры до мегабюджетных колоссов наподобие рецензируемого фильма, и происходит более чем двухчасовая возня (что касается абсолютного первенства по злоупотреблению этим приемом, то, на мой взгляд, его вполне заслужила "Война" Балабанова).

В "Мы были солдатами" военный корреспондент не нашел что сказать "не нюхавшим пороха коллегам", показанным, кстати, нарочито праздными. Быть может, они нашли что увидеть спустя три с лишним десятилетия. Хотя произведений в жанре "суровой правды" стало, скажем так, многовато, причем проявлять понимание требуется в отношении каждого из них.

Фильм этот начисто лишен высокой художественности. Он монолитен, как проповедь замполита. И сцены из быта армейских жен в нем в достаточной мере соответствуют духу воспитательной работы. Не спешите упрекать меня в цинизме. Искренними в этом фильме были разве что черно-белые фотографии, сделанные непосредственно участниками описываемый событий. Фотографии, не по делу вставленные в слишком дорогую рамку.

Всем известно, что, когда ребята возвращаются из армии, они всем рассказывают о ней, и всех, кто не служил, считают "салабонами". Это такая разновидность психологической травмы - у большинства она проходит. "Мы были солдатами" снят так, будто им занимались люди с непроходящим "синдромом гнутия пальцев".

Самый колоритный персонаж этого фильма - седовласый сержант, расстреливающий противников из пистолета с грацией баскетболиста, исполняющего штрафные броски. Наверное, такие и должны быть солдатами - те, у кого в генах сидит "военное предназначение", высмеянное еще в "Форресте Гампе". Что ж, хороший аргумент в пользу профессиональной армии.


     
А знаете ли вы, что...

- Командир батальона Рик Рескона, человек, который является одним из действующих лиц фильма, был шефом охраны Моргана Стэнли. Он был убит в теракте 11 сентября.
- Ещё задолго до начала съёмок фильма Icon Productions заявили, что в фильме будут сцены, столь же кровавые и мрачные как первые 20 минут "Спасения рядового Райана".
- Съемки происходили в Пасо Роблс в Калифорнии. Они начались в конце марта, а закончились в конце июня 2001 года.
- Кастинг к этому фильму один из самых шумных в истории кино.
- Бюджет фильма составил 100 млн. $.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника