HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- От тебя же так и несёт спиртным! - Это потому что я пил, дура!
     откуда эта цитата
 

Обитель зла /Resident Evil/  (2002)

Постер к фильму Обитель злаЖанр:  Боевик, Ужас, Фантастика
Производство:  New Legacy
Дата премьеры (Мир): 2002
Продолжительность: 100 мин / 01:40
Режиссер:  Paul Anderson (Пол Андерсон)
Сценарист:  Paul Anderson (Пол Андерсон)
В ролях: Milla Jovovich (Милла Йовович), Michelle Rodriguez (Мишель Родригез), Eric Mabius (Эрик Мэбиус), Pasquale Aleardi (Паскаль Альреди), Liz May Brice (Лиз Мэй Брайс), Michaela Dicker (Михаэла Дикер), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 24

 



Рецензии:

Обитель зла


РЕЦЕНЗИЯ №1

Никто и не возлагает больших надежд на фильмы, сделанные по мотивам компьютерных игр. Дайте нам пару сцен со стрельбой, пару-другую монстров, девушек с приличными формами, подобие сюжета, и все останутся довольны фильмом. Но то, что сделал режиссер Пол Андерсон (Paul Anderson) ни в какие ворота не лезет. Фильм Resident Evil, несмотря на присутствие огромного количества драк и сражений, весьма точно подходит под определение "нудный".

В недалеком будущем имеем себе этакий вариант сегодняшнего майкрософта - корпорацию Umbrella, которая продает софт, а в подвале тихонько занимается генной инженерией и разработкой вирусов, но не компьютерных, а биологических. Все это происходит в многоэтажном подземном здании, где в секретной обстановке и работают ученые, а также поддерживающий персонал. Фильм начинается с того, что все двери в подземном учреждении внезапно закрываются, свет отключается, приборы отказывают, а из вентиляционной системы в офисы и коридоры начинает поступать некое газообразное вещество.

Не нужно быть знатоком кинематографа, чтобы догадаться, что уже через пару минут все жители подземного офиса мертвы, а с целью разобраться в случившемся туда отправляют команду специалистов по внутренней безопасности. Вот в такой команде и оказывается хрупкая и женственная Элис (Milla Jovovich), у которой после введения нервного газа произошли провалы в краткосрочной памяти. Вместе с ней под землю отправляется команда специалистов по безопасности с автоматами наперевес.

При всем этом отсутствие сюжета просто потрясает. Команда постоянно находится в движении, куда-то бежит, сначала все бегут отключать центральную компьютерную систему, потом что-то происходит и все бегут ее включать назад. Попутно путешественникам попадаются (а) зомби, которые хотят их сьесть, (б) мутанты-доберманы, (в) еще зомби, (г) и еще зомби (не надоело еще?) и (д) мощный монстр, явно замыкающий серию монстров в любой компьютерной игре, самый сильный и изворотливый.

Присутствие в фильме зомби и собак-мутантов, конечно, делу не мешает, но для привлечения внимания их хватает минут на пять. Когда подобное действо вам пытаются растянуть на полчаса, смешивая это с криками жертв и какой-то бессмысленной беготней в разных направлениях, то против своего желания постоянно смотришь на часы - ну скоро уже этот мрак закончится? В итоге в глубине души начинаешь болеть за зомби, лишь бы всех героев поскорей прибили и показали желанную заставку "The End".

Фильм просто поражает своими штампами и банальностью. Скажем, такой трюк в фильмах ужасов где герой убегает от некой напасти, закрывает дверь будучи спиной повернутым к зрителям, затем оборачивается и видит перед собой новую напасть, которая еще страшнее чем та, старая. Эффектно? В одиночном исполнении безусловно, однако когда такой эффект в фильме происходит пятый раз подряд за последние две минуты, то начинаешь сомневаться, что смотришь фильм, а не нарезку кадров, предназначенную для монтажера.

Особого внимания в таком контексте заслуживает игра актеров. Не подумайте ничего плохого про Милу Йовович, как раз она свою роль отыграла на тройку с плюсом, бессмысленно глядя на все происходящие вокруг события и чем-то напоминая мне одного наркомана, который постоянно околачивался в моем подъезде. Но других героев и актерами назвать трудно. Если будете смотреть фильм без перевода, то сможете лично оценить дикцию и интонации актеров, которые похожи на голоса на кассетах "Английский для начинающих". Все слова выговариваются медленно и четко, интонации прыгают из ниоткуда в никуда, такое впечатление, что звуковое обеспечение Resident Evil делалось из расчета на то, что фильм будет использован в качестве прикладного пособия для врачей-логопедов.

А лучше всего фильм смотреть вообще без звука, поверьте, он от этого ничего не потеряет. И если в процессе просмотра данного фильма вам нужно будет выйти на полчаса-час, то не стоит жать на кнопку "Пауза" - вернувшись, вы легко сможете воссоздать все события, поскольку они с момента вашего отсутствия практически не получили развития.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Элис (Йовович) приходит в сознание в большем доме, который не узнает. Она обнажена и не помнит ни своего имени, ни прошлого. Ворвавшиеся в дом вооруженные до зубов военные требуют от нее немедленного доклада о задании, которое она должна была выполнить, но Элис не понимает, чего от нее хотят. Как выясняется, Элис должна была проникнуть в закрытую секретную лабораторию корпорации «Амбрелла», чтобы выяснить всю информацию о смертельно опасном вирусе, способном превращать людей в кровожадных зомби. Вирус вырвался на свободу, заразив всех сотрудников лаборатории, и оперативная группа спецназа, взяв в охапку Элис и двух неизвестных им мужчин, также очутившихся в непосредственной близости от места инцидента, отправляется в глубины комплекса, чтобы узнать ответ у взбунтовавшегося суперкомпьютера.

Пол Андерсон лучше всего известен своей «Смертельной битвой» (или, как принятно в простонародии, «Мортал Комбатом»), экранизацией одноименной видеоигры, в пух и прах разгромленной критиками, но неожиданно успешно прошедшей в прокате. Третья попытка Андерсона в режиссуре – тоже экранизация, и тоже видеоигры, не такой известной в России, но не менее культовой. И, как и «Смертельная битва», «Постоянное зло» получилось глупостью несусветной, но при этом фильмом динамичным, захватывающим и по-своему оригинальным.

С динамикой все просто. Герои спускаются в комплекс, заполненный зомби, практически сразу же, без лишних разговоров и объяснений, и начинается обратный отсчет времени – у них есть ровно час до того, как двери будут запечатаны, дабы зараза не выбралась наружу. А так как лаборатория – место огромное, команде избранных придется очень сильно поторопиться, чтобы покрошить в вермишель добрую сотню оживших трупаков, потерять чуть ли не всех своих членов, порвать на грелки превратившихся в жутких исчадий ада сторожевых доберманов и кое-как объяснить зрителю, зачем, собственно, они все это делают. С последним, как это часто бывает, возникают самые большие проблемы. Память к Элис возвращается постепенно, кусками, но, как выясняется, скрывает она всего два секрета: Элис, оказывается, была заслана шпионом в корпорацию (это знали все, включая зрителей, кроме самой Элис) и способна бегать по стенам не хуже, чем Тринити из «Матрицы» (а вот это уже приятная неожиданность). Все остальные объяснения оставлены за кадром – как говорится, «ждите ответа в следующей серии» или покупайте игру, в которой вам все популярно разжуют.

Зато зомби очень много. В традициях страшилок Джорджа Ромеро они напирают плотными рядами, руководствуясь лишь одним принципом – «шоб ни одна зараза не проскочила», периодически покусывая или утаскивая с концами кого-то из отряда. Андерсон беззастенчиво крадет чужие идеи и оперирует стандартными для жанра ситуациями, и в то время, как поклонники трилогии Ромеро о мертвецах и дилогии Ламберто Бавы «Демоны» будут возмущены столь наглым плагиатом, остальные, возможно, смогут простить эти несколько неуклюже замаскированные заимствования, потому как Андерсон явно не задавался целью снять квинтэссенцию жанра. Он просто слегка отряхнул его от пыли, обновил тяжелым саундтреком, громкими спецэффектами и технократическими «примочками» вроде суперкомпьютера, периодически устраивающего героям проверку на вшивость (например, заперев троих из них в узком коридоре, в котором бесчинствует смертоносный лазер), и немного разбавил не совсем очевидным (и возможно, случайным), но все же заметным черным юмором. От экранизации видеоигры, страдающей, к слову, абсолютно теми же недостатками, что и фильм, было бы ошибкой требовать чего-то большего. К тому же на безрыбье и рак – рыба.

Резюме: Бестолковая, но занимательная трэш-стрелялка, вполне соответствующая духу и стилистике одноименной видеоигры.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №3

То, чего так долго ждали все поклонники игрового сериала ужасов Resident Evil, наконец-то соизволило появиться. Четыре года - четыре долгих года все фанаты этой крайне популярной игры с нетерпением ждали переноса компьютерного ужаса на большой экран. Что ж, американская премьера фильма состоялась, а у нас, на родине шапок-ушанок и медведей, без труда можно достать пиратскую копию картины, получившей у нас довольно дурацкий перевод - "Обитель Зла". Стоила ли игра свеч; достойна ли картина компьютерной игры, по мотивам которой она снята? Как правило, кино, созданное на основе компьютерных или (не суть важно) видео игр редко имеют успех у зрителей. Вспомните с треском провалившиеся "Братья Марио", "Уличного Бойца" или "Последнюю Фантазию". Среди удачных экранизаций можно назвать лишь пару фильмов - первая часть "Смертельной Битвы" (ее снял тот же режиссер, что и Resident Evil; правда вот вторая серия "Смертельного Боя" с треском провалилась) и летний блокбастер 2001 года - "Лара Крофт: Расхитительница Гробниц" (знаменитый Tomb Raider) с сексапильной Анжелиной Джоли в главной роли. "Все это, конечно, очень интересно, - скажете вы - но, что с Resident Evil: хорош ли фильм или же это очередной провал, подтверждающий то, что хорошее кино на основе компьютерной игры скорее является исключением, чем правилом?". Как ни парадоксально это звучит, но об этом вы узнаете в следующих нескольких абзацах. Читайте, господа, попутно, делая выводы...

Не буду повторяться, что на стадии разработки фильм кардинально переделывали несколько раз - менялся не только сценарий и сюжет, но и сам режиссер. Об этом я уже писал в анонсе, когда фильм ещё не появился на экранах. Но чтобы освежить вам память, все же, кратко опишу хронологию событий. Итак, на дворе стоял 1998 год - год знаменитый тем, что "Титаник" получил Оскара, а в России случился пренеприятный экономический кризис. Именно тогда Джордж Ромеро, знаменитый маэстро хоррора (фильмов ужасов, если кто не понял) уселся за написание сценария для Resident Evil: The Movie. Но, к большому сожалению, сценарий, рожденный в бурном воображение Ромеро совершенно не понравился компании, имевшей все права на экранизацию. Одним словом, Ромеро в проекте больше участие не принимал. И об этом можно сожалеть, так как та история, которую придумал он, куда больше подходила для фильма по мотивам RE, так как там присутствовали и знакомые персонажи, и действие происходило на улицах Racoon City.

Режиссером картины стал Пол Андерсон, снявший в свое время первую часть "Смертельной Битвы". Он быстренько написал, удовлетворивший больших боссов сценарий и начались, собственно, сами съемки. Бюджет фильма оценили в 40 миллионов долларов... И вот, настал март - фильм вышел...

Сюжет в нем следующий - некий индивид пробирается в лабораторию корпорации Umbrella и крадет вирус, попутно разбив одну капсулу, дабы заразить всех, кто находится в здании. Для чего он это делает, не объясняется: я не о том, зачем он крадет (тут и ежу все ясно - чтобы продать), а о том, зачем он разбивает одну из капсул. Объяснения этому в фильме не дают - наверное, он такой злой, что решил всех убить просто так. Далее нам показывают Элис, которая неожиданно просыпается в душевой. В общем, у нее амнезия, и она ничего не помнит. Неожиданно, в особняк врываются хорошо вооруженные люди, которые задают ей непонятные вопросы... А вскоре они уже направляются в ту самую лабораторию, чтобы перебить всех монстром, наказать злодеев и выжить. Вот, в общем-то, и все. Далее, как это полагается, большая часть отряда превратится в зомби, объявится предатель, а Элис будет потихоньку вспоминать прошлое. Не густо... Нельзя не сказать, что на экране все выглядит еще хуже и зануднее, чем написано здесь.

Что до актеров, то можно сказать два слова - Милла Йовович и Мишель Родригез. В основном мы будем видеть их - остальные либо помрут в начале, либо будут мелькать на экране очень редко. Что до зомби, то не считать же актерами кряхтящую толпу, загримированных людей. Вы ждете, чтобы я сказал о качестве игры? Огорчу - сказать нечего, так как играют актеры на редкость паршиво. Даже Милла разочаровывает, хотя она это единственное ради чего стоит смотреть этот фильм. Почему? Да ради сексуальных костюмов, приятной внешности, ну и немного обнаженки присутствует! Что до Родригез, то лучше бы ее не было - такие страшные рожи не корчат даже самые разложившиеся зомби. Одним словом, бардак...

Знаете, даже зомби в Resident Evil: The Movie выглядят очень не натурально. В играх они смотрелись куда более отвратительнее. Тут даже над гримом не постарались потрудиться. Лишь один монстр смотрится сносно - эдакий босс из Resident Evil 2 (кто играл, тот знает о ком речь). Хотя крови много, мяса тоже присутствует - все в худших традициях малобюджетных фильмов ужасов. Куда они потратили 40 миллионов долларов? Наверное, на костюмы и зарплату Йовович... В общем, спецэффекты никудышные.

Подведем итоги. Фильм провалился однозначно. Безвкусный, занудный (что для картины данного жанра непростительно), плохо снятый и совершенно не следующий интересному и захватывающему сюжету игры. Идти в кинотеатр на него не стоит, а вот пиратскую кассету прикупить можно... Просто так, чтобы знать, что это такое.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

- Я по тебе уже скучаю, - сказала Алиса, с хрустом разрубая своему мужу позвоночник топором

Выхода этого фильма долгих пять лет ждали фанаты одноименной компьютерной игры. Я не очень понимаю, почему они так хотели увидеть фильм, поставленный по этой игрушке - на мой взгляд, это все равно что хотеть увидеть фильм, поставленный по любимой кофеварке, - однако они ждали, и это неоспоримый факт.

Сначала для постановки этой величайшей картины был приглашен сам Джордж Ромеро - большой специалист по всяким ожившим мертвецам, которых он наплодил великое множество: "Ночь живых мертвецов", "Рассвет мертвецов", "День мертвецов", "Полдник мертвецов", "Тихий час мертвецов" и "Легкий ланч мертвецов". Однако когда Ромеро представил свой сценарий "Обители зла", нашпигованный невероятным количество крови, оторванных бошек, рук, ног, ушей и аппендицитов, продюсеров слегка заколдобило. Людям в картине отводилась роль примитивных статистов, и на это продюсеры пойти не могли, потому что такая картина не стала бы блокбастером. А когда выяснилось, что Ромеро и в игрушку-то никогда в жизни не играл, продюсеры его заклеймили позором и решили отказаться от услуг этого профессора мертвецких забав.

Более подходящей им показалась кандидатура Пола Андерсона, постановщика "Смертельной битвы", - картины, созданной по мотивам очень популярной компьютерной игрушки. В данном случае стояла похожая задача, поэтому продюсеры надеялись, что Андерсон справится. Он и справился, выдав на-гора этот шедевр современной кинематографии...

Земля. Недалекое будущее. Гигантская корпорация "Зонтик" (Umbrella) раскинула свои щупальца по всему миру. Разумеется, как и полагается гигантской корпорации, эти подлые негодяи вместо того, чтобы заниматься счастьем человеческим, изобретают черт те что в своих тайных лабораториях. Практически один в один как "Майкрософт". Подручные Билла Гейтса для отвода глаз выпускают неплохие клавиатуры и оптические мышки, параллельно разрабатывая в подземельях жуткую версию Windows ME, которая может уничтожить все живое, и "Зонтик" торгует всякой фигней, тайно планируя завоевать мировое господство. Для этого зонтичные боссы построили под землей целый научный городок, называемый "муравейником", в котором день и ночь кипит работа. Управляет городком умный компьютер "Красная королева".

И все было бы хорошо, однако в муравейнике произошла нестандартная ситуация: некий негодяй взял да и распылил через воздуховод смертельный вирус. "Красная королева", чтобы вирус не вырвался на свободу, устроила всем работникам легкое развлечение: залила помещение водой и обрушила лифты, в результате чего все немножко погибли.

Боссы "Зонтика", которые не знают, что именно произошло в муравейнике, направляют туда зондер-команду. По пути зондер-команда прихватила с собой попутчиков: тетку Алису (Милла Йовович), живущую по соседству с муравейником в замке, через который можно попасть в это муравейное хранилище бацилл, ее мужа Спенса (Джеймс Пьюрфой) и полицейского Мэтта (Эрик Мабиус). Алиса страдает амнезией, поэтому ходит в красном комбидрессе от Версаче и в кожаных сапогах от Шанель (сочетание, прямо скажем, убийственное), но глава зондер-команды (которого все называют просто Первый) объясняет Алисе, что она - сотрудник службы безопасности "Зонтика", и ее святой долг - прямо в красном комбидрессе пойти с ними в муравейник и там разобраться в ситуации...

В муравейнике, прямо скажем, невесело. Сплошные трупаки, один хуже другого. Перед зондер-командой стоит сложная задача: им нужно перезагрузить центральный компьютер, чтобы... чтобы... В общем, не очень понятно, зачем нужно было перезагрузить эту дуру, но у зондер-команды было такое желание - это факт. Вероятно, они хотели там все разблокировать, чтобы вирус вырвался на свободу. Правда, центральный компьютер тоже оказался не дурак. Как только зондер-команда попыталась пробраться в серверную, компьютер их всех поубивал. Он, вероятно, решил, что они - вирусы. Осталась только амнезийная тетка Алиса, боевая тетка Рейн (Мишель Родригес), подозрительный полицейский Мэтт, муж Алисы Спенс (он на самом деле не муж, а спал с Алисой, потому что они работали под прикрытием) и еще несколько завалящих бойцов.

А компьютер перезагрузить не очень просто. Потому что программисты, создавшие этот кибернетический мозг, были полные кретины. Вместо того, чтобы сделать маленькую кнопочку "Reset", как это было принято во все компьютерные времена, они решили несколько усложнить технологию: чтобы перезагрузить компьютер, нужно поставить некую бандуру на процессор, взорвать ее, и тогда компьютер от испуга перезагрузится.

Алиса сумела поставить бандуру и перезагрузить компьютер, в результате чего все двери были разблокированы и выяснилось, что примерно 500 сотрудников лаборатории под воздействием вируса превратились в живых мертвецов и теперь шляются по лаборатории, хавая все живое. Поэтому дальше нас ждет примерно час тупых блужданий Алисы со всей этой шоблой по лаборатории, где их будут жрать, а они будут отстреливаться.

Зрелище - не бей лежачего. Лишь бы не заснуть, только бы не заснуть...

***

Мне сейчас придется сказать много горьких, но справедливых слов, после чего меня снова начнут упрекать в том, что я, дескать, не играл в игру Resident Evil, поэтому не могу проникнуться духом фильма... Ну да, не играл. И проникнуться не могу. Правда, если бы играл, то все равно не проникся бы, но это другой вопрос.

"Обитель зла" - безусловно, невероятно отстойный фильм. Впрочем, возможно, так оно и задумано, потому что если поклонники комиксов о человеке-пауке хавают этого кошмарного "Спайдермена", то и поклонники Resident Evil скушают эту бредятину, да еще и добавки попросят (она, кстати, не за горами - Андерсон уже снимает продолжение).

В фильме нет ни одной оригинальной мысли, ни одного оригинального персонажа, почти ни одного оригинального кадра. Все эти ожившие мертвецы, которые шатаются туда-сюда по коридорам и кусают бравых героев за ляжки, обрыдли настолько, что и передать невозможно. Да и герои, которые тупо продираются через эти толпы придурков и делают вид, что смертельно боятся... Впрочем, не будем о грустном.

Самостоятельно думать Пол Андерсон не умеет. Что-либо придумывать - тоже. Поэтому в фильме заимствованно все от начала до конца. И это, если честно, почему-то немного раздражает. Потому что когда в сотый раз копируются эпохальные находки "Матрицы", хочется спросить: мужик, а ты сам хоть что-нибудь можешь придумать? Ну хоть что-нибудь! Хоть самую малость!..

Подбор актеров несколько странный. Почему-то туда затесалась довольно колоритная парочка - Джеймс Пьюрфой, играющий негодяйского мужа Алисы, и Колин Салмон, изображающий Первого. Правда, Первого довольно быстро грохнули, и это они тоже сделали совершенно напрасно. На него хоть было приятно посмотреть. А когда после героической смерти Первого главным действующим лицом стала Алиса в красном комбидрессе, которая изображала из себя Троицу из "Матрицы" пополам с Ларой Крофт, - я только лишний раз порадовался тому, что этот фильм не видит кот Бублик. Красивое пушистое животное не выдержало бы этого зрелища.

Главный персонаж - Алиса - ужасен. Но я вообще не понимаю, почему Миллу Йовович называют актрисой, а этим фильмом она доказала, что ей даже в идиотских боевиках играть противопоказано. Правда, она, вроде, избавилась от своей отвратительной манеры дрожать всем телом, изображая какие-то бурные эмоции (у нее это называется "актерская игра"), но даже это меня с ней не примирило. Ну шатается тетка туда-сюда по лабиринту, периодически пытаясь перекричать саундтрек, чтобы поучаствовать в до предела идиотских диалогах (отдельный привет все тому же Андерсону, который также выступил автором сценария), ну временами из себя изображает крутую восточную единоборку... Тоска - смертная.

Кроме того, фильмик еще и довольно мрачный. Конечно, пугаться там нечему, но все эти дурацкие ожившие мертвецы и герои, которых все никак не сожрут, - настолько замучили, что мне потом пришлось посмотреть приличную комедию, чтобы хоть чуть-чуть поднять настроение. Потому что нельзя такой отстой снимать. Это просто неприлично.

Мишель Родригес, играющая боевую тетку Рейн, какая-то странная. Она во время разговора все время закатывала глаза (хотя по роли это не требовалось), поэтому создавалось ощущение, что она уже давно умерла и тоже - живой трупак. Впрочем, трупаком она все-таки стала, что радует, но в самом конце фильма, что не радует. Кошмарная тетка, короче говоря.

Резюмирую. Если вы поклонник Resident Evil - туда вам и дорога. Отправляйтесь смотреть на Миллу Йовович в комбидрессе. Фигура у нее, кстати, вполне приличная. Вот если бы она еще в фильмах не снималась - цены бы ей не было. Если же вы не поклонник Resident Evil и не любите до предела тупые ужастики, ну тогда не тратьте на этот дурдом время и деньги.

Что интересно, я вовсе не противник фильмов, поставленных по компьютерным играм. "Лара Крофт", например, резкого неприятия не вызывает. Но "Лара Крофт" по сравнению с этим негодяйством - просто шедевр...



А знаете ли вы, что...

- Эрик Мэбиус получил роль противника Миллы Йовович и Мишель Родригез, на которую ранее претендовал Дэвид Бориназ.
- Режиссёр Пол Андерсон задолго до премьеры заявил, что этот фильм о зомби не будет похож на стиль Джорджа Ромеро. Фильм Андерсона будет идею от "Чужих" Джеймса Камерона. Это хорошие новости для любителей боевиков, но плохие новости для любителей ужасов.
- Screen Gems для фанатов игры устроила конкурс, в котором можно было придумать эмблему для фильма. Лучшие пять эскизов эскизов были использованы в рекламной кампании.
- Премьера фильма была перенесена с 5 апреля на 15 марта 2002 года.
- Этот фильм является первой экранизацией видеоигры со времён "Расхитительницы гробниц" 2001 года.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника