HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Ты что, за шкуру свою боишься? - Конечно! Она на мне, между прочим!
     откуда эта цитата
 

Особо тяжкие преступления /High Crimes/  (2002)

Постер к фильму Особо тяжкие преступленияЖанр:  Детектив, Триллер
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2002
Продолжительность: 115 мин / 01:55
Режиссер:  Carl Franklin (Карл Франклин)
Сценарист:  Yuri Zeltser (Юрий Зельтцер), Cary Bickley (Кэри Бикли), Joseph Finder (Джозеф Фандер)
В ролях: Ashley Judd (Эшли Джадд), Morgan Freeman (Морган Фриман), Amanda Peet (Аманда Пит), Jim Caviezel (Джим Кевайзел), Adam Scott (Адам Скотт), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 1

 



Рецензии:

Особо тяжкие преступления


РЕЦЕНЗИЯ №1

Сюжет: Жизнь преуспевающей женщины-адвоката Клэр Кьюбик (Джадд) рушится в одно мгновение, когда ее муж (Кэвицел) попадает под военный трибунал по обвинению в убийстве 9 человек в Сальвадоре 12 лет назад. Клэр бы и не поверила в эти нелепые обвинения, но, как выясняется, ее муж – действительно не тот, за кого себя выдает. Его настоящее имя Рональд Чэпман, и 12 лет назад он действительно был в Сальвадоре в составе армейского подразделения, направленного в страну с целью выявления повстанцев. Те девять безвинных людей действительно погибли, но кто их убил – Чэпман или же его братья по оружию, проявляющие поразительное единодушие в своих показаниях, несмотря на то, что слишком многое в них не сходится? Или лучше даже так: с кем жила Клэр все эти годы – с жестоким хладнокровным убийцей или примерным семьянином, которого подставили злобные военные, скрывающие какой-то заговор?

Заинтриговало описание завязки сюжета? Неужели преисполненный драматизма вопрос тоже не вызвал энтузиазма? Но ведь это же очень интересно! Убил или не убил? Аж девять человек! И чтобы узнать ответ на него, вам понадобится всего лишь пожертвовать парой часов своей жизни и некоторым количеством денежных средств, чтобы заплатить за билет в кино. Как говорится, уникальное эксклюзивное предложение, от которого невозможно отказаться. К сожалению, в случае с «Особо тяжкими преступлениями», даже если бы они были сверхсупертяжкими, цена все же высоковата. Советуем поторговаться – два часа жизни, не больше, и пусть вам выдадут ведро попкорна впридачу. И твердо стойте на своем.

«Особо тяжкие преступления» – фильм одной идеи, которую авторы растянули до двух часов повествования. Перед нами женщина, которая любит своего мужа, но не знает, кому ей стоит доверять. Для пущего драматизма она беременна. Ей помогает престарелый адвокат, собаку съевший на таких делах (собака у него тоже есть, живая, так что извините за каламбур). Он тоже со своей отличительной чертой – не пьет больше года, скрупулезно подсчитывая каждый день, который провел без выпивки. У главной героини есть сестра. Как вы уже догадались, она тоже не просто так – у нее роман с молодым адвокатом, назначенным военным судом вести дело Рональда Чэпмана. На кого он работает, тоже до поры до времени неизвестно. Ну и, конечно, Рональд Чэпман. А вот с ним, к сожалению, все ясно: авторы подкидывают зрителю зацепку еще в самом начале фильма, пропустить которую сложно. Так что поскольку «Особо тяжкие преступления», как было сказано выше, – фильм одной идеи, то интрига убивается практически на корню, так и не успев развернуться.

Эшли Джадд, надо отдать ей должное, очень старается. Убедительно изображает женщину под большим стрессом, сражающуюся со своим внутренним страхом и отчаянием. Морган Фриман, которого в фильме слишком мало, составляет с ней отличный дуэт. Думается, даже если бы, несмотря на разный цвет кожи, их заставили сыграть отца и дочь, мало кто усомнился бы в их родстве, настолько органичны они в паре. Жаль только, что играть им практически нечего: их персонажи собирают улики, разговаривают со свидетелями, боятся Больших Черных Машин с неизвестными людьми внутри – все очень знакомо и потому скучно. Подобное кино хорошо смотреть дома, развалившись на удобном диване и периодически проваливаясь в полудрему. Бабушка может смотреть фильм, не отрываясь от вязания, а жене ничего не помешает болтать при этом по телефону, изредка поглядывая на экран – в этом случае о потраченном времени никто не пожалеет. Но про попкорн все же не забудьте.

Резюме: Хорошо разыгранный, но предсказуемый судебный детектив. Посмотреть стоит ради удачного дуэта Эшли Джадд и Моргана Фримана.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №2

Клэр Кубик (Эшли Джадд) - преуспевающий адвокат. То есть преуспевающая адвокатесса. Впрочем, черт их, адвокатов, знает, как у них это называется, и производится ли между ними деление по половому признаку. Я лучше это деление все-таки не буду производить, а то меня еще засудят за оскорбление личности приближенного члена суда. Так вот, Клэр Кубик - преуспевающий юрист (о, выкрутился, потому что не называть же ее юридесса). Тетка адвокатирует и юридирует так лихо, что Киану Ривз нервно курит в стороне, не смея даже и похвастаться перед ней своей адвокатской клиентурой.

Но все хорошо у мадам Кубик не только на работе, где босс собирается дать ей долю в прибыли за успехи на деловых полях сражений. Хорошо у нее и на личном фронте, причем всю пикантность термина "фронт" мы, зрители, поймем чуть позже. У Клэр - прелестный отдельный домик и замечательный муж Том (Джеймс Кэвизел) - как вы понимаете, Кубик, - который, хоть звезд с неба не хватает, но он весь такой милый, теплый и уютный. Клэр с ним хорошо. На ней, Клэр, в семье интеллектуальное начало, а у Тома хоть IQ и зашкаливает за 62, однако парень - твердый, бугристый, мускулистый, но с ласковыми детскими глазами, которые так трогательно выглядят, когда он в сарае что-то там столярит-слесарит.

Клэр нравится Том. Ей очень хочется от него родить всяких маленьких tommy-boys, которые будут с такими же мышцами, как у папы, с такими же бездонными детскими глазами, как у папы, но от мамы возьмут деловую хватку и острый аналитический ум, - вот тогда это получатся просто какие-то исполины духа, честное слово.

Дело в том, что у семейства Кубиков пока еще нет ни одного маленького кубика. Не успели они ими обзавестись, потому что поженились совсем недавно. Однако они активно работают в этом направлении, причем не просто так, спонтанно, абы как, а в соответствии со всеми новейшими достижениями науки и техники... Вот только не нужно представлять себе всякие гадости. Я имею в виду, что Клэр внимательно следит за периодами овуляции, и они с Томом стараются не пропускать соответствующие благоприятные моменты.

Однако все внезапно меняется, когда Клэр с Томом идут в город, чтобы купить рождественские подарки. При этом Тома совершенно внезапно арестовывают. Настолько внезапно, что он даже не успел потребовать своего адвоката - Клэр.

Сначала несчастная женщина думает, что налицо явное недоразумение. Ну, вы понимаете, Том - молодой, красивый парень. Мало ли, где он там мог оступиться и по какому поводу. Машину угнал, в баре подрался, тонну героина переправил по молодости... Но чуть позже выясняется, что у Тома - проблемы посерьезнее...

Главная проблема заключается в том, что он - вовсе не Том Кубик. И не Том Купик. И не Том и Джерри. Он - Рон Чепмен! Его брат убил Джона Леннона. Но Тома обвиняют вовсе не в этом. Оказывается, Том, то есть Рон, служил в элитном подразделении морских пехотинцев, и как-то раз, во время выполнения специальной операции в Сальвадоре, он перестрелял кучу мирных жителей - стариков, женщин, детей. По крайней мере, именно в этом поступке его и обвиняют.

После такого ужасного преступления Рон Чепмен дезертировал из армии, стал Томом, нашел свою Клэр и начал слесарить-столярить в подвале, наслаждаясь тихой и мирной жизнью. Но теперь Карло должен ответить за Сонни. Тома-Рона засекли совершенно случайно, когда полиция взяла у Тома отпечатки пальцев во время одного инцидента, и сейчас машина военного трибунала запущена по полной программе, так что Тому-Рону, похоже, не выбраться.

Но разве может Том - ее голубоглазый Том, - думает Клэр, хладнокровно пристрелить девять человек? Нет, такого просто быть не может! Ну три, ну пять... Но девять?!! Это невозможно. Тем более, что Том так трогательно все отрицает, и из его прекрасных детских глаз катятся такие крупные трогательные слезы... Том все объяснил! Это не он! Это негодяй Джеймс Эрнандес (Хуан Карлос Эрнандес)! Он просто как зверь какой-то! Именно он всех перестрелял, а вину свалил на бедного Тома, который в прошлом Рон. И Рону пришлось стать Томом, чтобы его не судили вместо Эрнандеса. Вот такая вот запутанная история...

И теперь Клэр становится адвокатом своего мужа, чтобы спасти его от верного пожизненного. Потому что это ее муж. Он не может быть убийцей. А она - все-таки преуспевающий адвокат. Клэр только пришлось взять себе в подмогу спеца по всякой военной специфике Чарли Краймса (Морган Фримен). Он, правда, негр преклонных годов, да вдобавок еще и алкоголик, но зато старик разбирается в различных военных заморочках, а это уже не лишнее.

Кроме того, поддержать Клэр приехала ее сестра Джеки (Аманда Пит), а поддержать сестру пришел военный адвокат Тома - совсем молоденький парень лейтенант Теренс Эмбри (Адам Скотт). И теперь они все вместе смогут расследовать дело, по пути убегая от Больших Черных Машин...

***

Что странно, вполне неплохой фильм. Минут через десять после начала я уже было подумал, что меня ждет очередная "Генеральская дочка" или "База "Клейтон" - коррупция в армии, несчастного парня оговорили, в деле замечена какая-нибудь высокопоставленная шишка, поэтому сам черт им не брат, сам президент им не указ и так далее, - однако оказалось, что я, к счастью, ошибался. Нет, тут, конечно, все та же коррупция в армии, несчастного парня оговорили, влиятельный генерал замешан в это дерьмо и все такое, но сделано все очень по уму, во-первых, хорошо сыграно, во-вторых, а главное - сценарий почти лишен традиционных для такого жанра нелепостей, ляпов и явных натяжек. Даже когда кажется, что вот здесь-то они явно притянули за уши - в конце фильма все объясняется вполне логично.

Очень хороший актерский состав. Правда, Кэвизела я не перевариваю, но он большую часть фильма сидит в камере, поэтому ничуть не мешает. Эшли Джадд в этом фильме жутко похожа на Шарлиз Терон, и я был уверен, что это Шарлиз и есть, пока не глянул на обложку диска, но меня и Терон не раздражает, а уж Джадд в этом фильме сыграла на твердую четверочку - эдакая целеустремленная тетка, не останавливающаяся ни перед чем, чтобы заполучить обратно своего несправедливо оговоренного мужа. Она смело бросается решать все проблемы, пренебрегая явными угрозами и опасностями, однако когда Клэр остается одна, видно, насколько она сама боится и каких трудностей ей стоит это не показать.

Но главная звезда фильма - Морган Фримен. Его роль почти спившегося военного юриста - просто великолепна. Фримен относится к тем актерам, которые не злоупотребляют внешними эффектами - мимикой, криками-воплями и так далее, - однако в каждой их роли за внешней аскетичностью скрывается очень богатое внутреннее содержание. Богатое - в том смысле, что герой Фримена на экране находится достаточно непродолжительное время, но этот персонаж - наиболее яркий, насыщенный и естественный. Мне он очень понравился в этом фильме. Впрочем, мне он нравится во всех фильмах. Очень хороший актер.

Блестящая парочка получилась у Аманды Пит и Адама Скотта. Правда, Аманда там играла явно первую скрипку, но и Скотт - весьма хорош. Эпизоды с этой парочкой, особенно Аманда, просто замечательные.

Отдельных добрых слов заслуживает постановка. Режиссеру Карлу Франклину вполне удалось сохранить динамизм повествования, а уж концовка - просто блеск. Причем, в отличие от "Базы "Клейтон", всякие неожиданные повороты сюжета вовсе не пробили брешь в логической составляющей. Единственное - на мой взгляд, Франклин все-таки переборщил в нагнетании напряжения (некоторые эпизоды были явно лишние), но определенную черту он все же не перешел, поэтому мы с котом Бубликом его простили.

Резюмирую. Достаточно традиционный психологический детектив о коррупции в армии, однако сценарий, постановка и актерская игра - на весьма высоком уровне. По моей системе оценок - твердая четверка.



А знаете ли вы, что...

- Это первая встреча Эшли Джадд и Моргана Фримана со времён хита 1997 года "Целуй девушек".
- Фильм открыл Международный Московский Кинофестиваль 2002 года.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника