HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Люди в черном 2 /Men in Black II/  (2002)

Постер к фильму Люди в черном 2Жанр:  Боевик, Комедия, Фантастика
Производство:  США. Columbia Pictures
Дата премьеры (Мир):  3 Июля, 2002
Дата премьеры (Украина): 4 Июля 2002
Продолжительность: 84 мин / 01:24
Режиссер: Барри Зонненфельд
Сценарист: Лоуелл Каннингэм, Роберт Гордон, Бэрри Фэнаро
В ролях: Уилл Смит, Томми Ли Джонс, Лара Флинн Бойл, Патрик Варбертон, Джонни Ноксвилл, Розарио Доусон, Рип Торн, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 14

 



Рецензии:

Люди в черном II


РЕЦЕНЗИЯ №1

В общем, еще со времен первого "Люди в черном" было понятно, что агенту Джей и агенту Кей снова придется спасать старушку Землю от каких-нибудь инопланетных придурков. Уж больно забавный, прикольный и остроумный получился первый фильм, а сборы от него превзошли все самые смелые ожидания создателей. Тем не менее со съемкой сиквела ожидались большие проблемы. Потому что это бизнес, бейби, это большое кино. А в большом кино все должно быть продумано. Нынче, когда актер подписывает контракт на съемки в каком-нибудь пустячковом блокбастере, стоимостью лимонов в сто, туда сразу включается пункт, в котором оговариваются условия его участия в продолжениях: "Блокбастер II, или Возвращение Блокбастера", "Блокбастер и инопланетянин", а также "Блокбастер снова в строю". Потому что нельзя все это безобразие пускать на самотек. Ведь если первый блокбастер сделает классные сборы, актер может вообразить себя черт знает кем и потребовать за участие в продолжении фантастические гонорары. А им и так платят настолько фантастические гонорары, что если эта фантастичность будет удвоена, то весь валовой национальный доход Америки скоро придется пустить исключительно на гонорары суперзвездам.

Поэтому всегда все оговаривается заранее. Но это почему-то не было сделано в случае с "Людьми в черном". Зоненфельд и Columbia просто не планировали выпускать продолжение. Зоненфельд не верил в особый кассовый успех первого фильма, потому что комиксы о людях в черном, по которым сделан фильм, не были в Штатах национальной святыней, как, например, комиксы о человеке-пауке или людях-х (по которым, кстати, сняли совершенно паршивые фильмики). Но "Люди в черном" получился совершенно прелестным фильмом, который был сделан как ироничная, юморная и гэговая пародия на фантастические фильмы, получился как ироничная, юморная и гэговая пародия на фантастические фильмы, да и зрителями воспринимался как ироничная... впрочем, сколько можно повторяться?

Короче говоря, после успеха первого фильма стало понятно, что нужно обязательно снимать продолжение. Но как - вот это как раз понятно не было. Потому что и главные герои Уилл Смит с Томми Ли Джонсом, и Барри Зоненфельд вместе со Стивеном Спилбергом (который был продюсером фильма), и второстепенные герои (вроде Линды Фиорентино) выдвинули вполне скоромные гонорарные требования - что-то вроде по 20 миллионов долларов плюс по 20 процентов от доходов с проката плюс проекционный телевизор с долби-сурраунд в съемочный трейлер, в результате чего стало понятно, что при таких расходах бюджет фильма перекроет "Властелинов колец" как бык овцу, а доходов надо будет получить примерно 250% из ста возможных, чтобы со всеми расплатиться. Вот тогда на студии Columbia (Sony) воцарилось уныние. Казалось, что продолжение не снять никогда.

Однако потихоньку проблемы удалось решить. Зоненфельд с Уиллом Смитом стали значительно менее самоуверенными после фактического провала фильма "Дикий, дикий Уэст", который был настолько хорош, что никто не мог объяснить, почему он никому не понравился, Томми Ли Джонса испугали тем, что пригрозили взять вместо него другого сексуального старикана, от Линды Фиорентино вообще отказались по требованию Зоненфельда, который с ней разругался в дым, - короче говоря, после некоторого давления со стороны Columbia на всех главных участников предполагаемого сиквела им удалось обсудить все вопросы, снять проблемы и подписать контракты.

Что интересно, и заоблачные гонорары, и весьма ощутимые проценты с прибыли от проката вся троица Смит-Джонс-Зоненфельд все-таки получила (Спилберг добровольно отказался участвовать в проекте, чтобы Columbia могла сэкономить лишнюю сотню миллионов). Вероятно, на студии твердо были уверены в успехе сиквела. Похоже, кстати, что они не просчитались...

В продолжении создатели не стали сильно напрягаться по поводу сюжета. Собственно, от первого "MIB" сиквел практически не отличается: все те же зловещие инопланетяне, ищущие некую бандуру, которая прямо сегодня вечерком должна к чертовой матери взорвать старушку-Землю, если ее не выпихнуть куда-нибудь на околоземную орбиту, все те же хорошие инопланетяне, которым мы помогаем, стебовая парочка серьезных мужчин в черных костюмах, стильных очках и с плазмаганами в руках (или как там они называются?), но главное - хохмы, приколы, спецэффекты, крутые тачки (на этот раз весьма серьезно, основательно и конкретно прорекламирован "Мерседес" Е-класса) с турбореактивным наддувом, позволяющим Уиллу Смиту в которой раз покувыркаться на потолке салоне, пока Томми Ли Джонс ведет машину вниз головой, - словом, в картину было включено все то, что составляло основную прелесть первого фильма.

Казалось бы, повторение беспроигрышных приемов первого фильма вряд ли пойдет на пользу второму - ведь одна и та же хохма, повторенная дважды, хохмой быть перестает, - тем не менее у Зоненфельда получилось. Второй фильм ничегошеньки нового не принес. Суть хохм, гэгов, шуток и приколов осталась точно такой же. Более того, возникает ощущение, что во втором фильме буквально с ученической старательностью специально воспроизвели все хохмы первого. Но получилось действительно смешно.

О сюжете говорить нет никакого смысла - его вообще нет, этого сюжета. Просто какая-то инопланетка, принявшая облик журнальной красотки (ее играет Лара Флинн Бойл, хотя первоначально в этой роли снималась голландская модель и актриса Фаммке Янсен, которую угораздило в дупель разругаться с Зоненфельдом, поэтому ее пришлось заменить) долбает в хвост и гриву штаб Людей в черном, подвергая Землю огромной опасности, потому что некая штука должна рвануть в самый неподходящий момент. Агент Джей (Уилл Смит) не знает, что это за штука. О ней должен знать его бывший напарник агент Кей (Томми Ли Джонс), но тому давно стерли память, и он теперь работает на почте.

Джей с помощью кустарного деноралайзера восстанавливает память Кею, и оба напарника, как и встарь, берут пушечки и сражаются с инопланеткой и ее приспешниками, по пути прикалываясь и веселясь. Кей, как всегда, убийственно серьезен и даже драматичен, особенно когда поглядывает на звезды и тихо вздыхает, а Джей, как и в первой серии, непрерывно прикалывается. Впрочем, акценты несколько сместились. Если раньше Кей учил Джея жизни, то теперь Джей вроде как начальник, а Кей на правах только что обретшего память находится в подчиненном положении.

Зато инопланетяне - в полном порядке. Огромный червь, который живет в подземке и пожирает вагоны метро, двухголовый парнишка, помогающий инопланетке, парень с отрастающей головой, изготовивший деноралайзер (что интересно, Джей с Кей нашли его через eBay.com), прикольные инопланетные червячки, которые становятся отрядом быстрого реагирования, инопланетяне на почте, где работает Кей (парень в почтовой машине - это просто шедевр; вы поймете, о чем идет разговор, когда посмотрите фильм), ну и так далее.

Отдельного упоминания заслуживает говорящая собачка, которая какое-то время работает напарником Джея, - ну это вообще нечто невероятное. Особенно когда собачка поет. Но об этом не нужно рассказывать, это нужно просто смотреть.

Короче говоря, с сюжетом не напрягались, сделали практически клон первого фильма, причем если в первом была новизна, то во втором новизны не было и в помине, инопланетян за редкими исключениями практически повторили, и, казалось бы, все должно было получиться плохо, но... Но получилось хорошо. Смешно, прикольно и забавно. Я обычно люблю придираться к сюжету. Но здесь сюжет не важен. Здесь просто набор гэгов и хохм, которые самодостаточны сами по себе, да и сняты весело, динамично и ненапряжно. Один мой хороший знакомый, когда хочет охарактеризовать неплохую комедию, заявляет с крайне мрачным выражением лица: "Два раза я даже засмеялся". Так вот, здесь я веселился почти весь фильм. Собачка, парень в почтовой машине, приколы Уилла Смита и Ли Джонса - все это очень и очень забавно. Концовку, конечно, Зоненфельд облажал со страшной силой. Концовки у фильма нет вообще (особенно если вспомнить, как шикарно был закончен первый "Люди в черном), но даже это не испортило впечатления и не повлияло на мое мнение, которое гласит: вполне достойный сиквел, который получился даже удачнее, чем я ожидал. Я его посмотрел с большим удовольствием, чего и вам желаю.

Что интересно, критики фильм вовсю ругают, да и на киносайтах отзывы зрителей меня даже несколько поразили сплошной негативной реакцией... Но критики, как известно, нам не указ - у них свои резоны, - а со зрителями, как я полагаю, все объясняется очень просто: поскольку фильм вышел на экраны только 5 июля, а отзывы появились еще до премьеры, все эти ребята смотрели картину в экранных, монтажных и прочих кошмарных копиях, поэтому их мнение можно не принимать во внимание. Я никогда не смотрю все эти экранки (наоборот, зрелищные фильмы стараюсь смотреть даже не в лицензии или на DVD, а именно в кинотеатрах), поэтому здесь получается как в том анекдоте: "Мне вчера Рабинович Паваротти напел - ну и противно этот Паваротти поет". Так что дождемся реакции тех, кто посмотрит фильм в кинотеатре. Я уверен, что тон зрительских отзывов изменится полярно. Потому что это действительно вполне забавный фильм. Я очень люблю первый "Люди в черном". Я очень боялся, что с продолжением ребята полностью облажаются. Но они не облажались. Честь им за это и хвала.

Резюмирую. "Дикий, дикий Уэст" был снят хорошо, и никто не мог объяснить, почему фильм не понравился. "Люди в черном II" сняты так, что должны казаться полной ерундой, но смотрятся очень даже пристойно. Это парадокс. Впрочем, жизнь подкидывает еще и не такие загадки.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Уж пять лет прошло с тех пор, как герои зоненфельдова шедевра раздавили межпланетного таракана. Сам Барри тоже на месте не топтался, и продолжать снимать свое разнообразное кино - для гениев, для тупых, и для всех прочих. И недавний провал в прокате Big Trouble ни на что уже повлиять не мог (сам фильм при этом был выдающимся).

Новый Men In Black, в отличие от многих фильмов-продолжений (вроде Мумии или Братьев Блюз) - самостоятельная картина с индивидуальным сюжетом. Но теперь это скорее комедия. Причем создатели фильма посмеялись не только над зрителями, но и над своими собственными рекламодателями. В частности, думаю, что продажи у Victoria's Secret от таких кинооткровений скорее упадут.

Вторая картина смотрится логическим продолжением первой. И достигнут этот эффект благодаря обилию ссылок не предыдущую ленту. Поэтому мой вам совет - посмотрите оригинальный фильм перед походом в кино.

Чувство юмора Зоненфельду никогда не изменяло - ни в "Семейке Адамсов", ни в "Достать коротышку", ни в "Wild Wild West". Это такая отличительная черта Барри - все делать с шуткой наперевес. В результате работы режиссера смотрятся несколько несерьезно. Чего не скажешь о темах, которых Зоненфельд периодически касается. Men In Black тут скорее исключение - это издевательское развлекательное кино, призванное охватить максимально широкую аудиторию. Причем маленьким детишкам покажут смешных куроподобных существ, а взрослым дядькам - а взрослым дядькам покажут то, что они сами увидят, посмотрев фильм. Ничего крамольного, кстати.

В рекламные ролики попало самое начало фильма - тот кусок, в котором агент Джей катается по нью-йоркской подземке на гигантском черве, который впоследствии съест весь поезд. Другая, не менее занимательная поездка - побег из захваченной штаб-квариры "людей в черном" посредством использования устройства, отдаленно напоминающего унитаз. Деневролайзер (с помощью которого агенту Кею будут возвращать затертую память) можно купить на eBay, агент Фрэнк оказывается говорящим питбулем (который распевает песни Глории Гейнорд), а сортировальная машина на почте содержит в качестве важной составляющей многорукое создание, которое непрерывно курит.

Новый Men In Black 2 значительно веселее предыдущего, хотя Линда Фиорентино (в первой части она играла работницу морга) и пропала в неизвестном направлении. Может, это и к лучшему.

Откровенный недостаток фильма - то, что смотрится он на одном дыхании. Поэтому многие жалуются, что картина получилось чересчур короткой. И вы посмотрите обязательно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

"Та же планета. Новые отбросы". Таков tagline продолжения успешнейшего фильма 1997 года, рассказывающего об особой спецслужбе "Люди в черном" контролирующей инопланетян, прибывших на нашу планету и защищающих ничего не подозревающих обывателей от отбросов межгалактического общества. Впрочем, рассказывать о первом фильме не имеет никакого смысла, редкий любитель кино вообще и фантастики в частности не посмотрел этой забойной хохмы пять лет назад.

Как это не смешно, но если видели первый фильм, то видели и второй. Обратное тоже верно. Различия между двумя фильмами чисто косметические, причем не только в плане сюжета. В первом фильме спасали от злодея-жука нечто под названием "Галактика", являющиеся источником энергии, а во втором - артефакт под названием "Светоч", якобы спрятанный на Земле и который требуется найти и отправить с Земли раньше злодейки по имени Серлина. Персонажи остались те же самые - агенты J, K, Z; те же инопланетяне - ростовщик Джибс, говорящая собака, теперь ставшая напарником агента J, выводок инопланетян-червяков. К счастью, нас избавили от персонажа в исполнении Линды Фиорентино, патологоанатома из первой части. Даже концовка примерно одинаковая - в первом фильме наша галактика оказывалась таким же шариком, который спасали доблестные люди в черном, а во втором агент К распахивает дверь, что бы показать что все наше измерение лишь ящик в шкафу. Просто пелевинская глубина мысли! Спецэффекты вполне достойные, но явно не на уровне "Мумия возвращается" и "Звездных Войн", а ведь над всеми тремя фильмами работали колдуны и маги спецэффектов из Industrial Light and Magic. Музыку к обоим фильмам писал самый бездарный композитор Голливуда Дэнни Эльфман, за всю свою карьеру придумавший одну единственную мелодию и эксплуатирующий ее во всех фильмах.

Но суть "Людей в черном" не в сюжете, который базируется на совершенно не известных у нас в стране комиксах. На нить сюжета нанизываются приколы, хохмы, гэги, цитаты которые отпускают персонажи во время фильма. На мой вкус, первый фильм хотя и позиционировался как комедийный фантастический боевик, не был ни первым, ни вторым, ни третьим. Не слишком смешной и ироничный для комедии, не слишком динамичный для боевика, не слишком навороченный для фантастики, а развлечение для старшей группы детского сада. Во второй серии положение несколько улучшилось, что для сиквела редкость. Больше динамики, более закрученный сюжет, впрочем оставшийся все равно детским, больше смешных и не пошлых шуточек, в основном в исполнении говорящего мопса-инопланетянина и "женщины-змеи" Серлины, больше удовольствия от просмотра.

Барри Зонненфельд, режиссер с уже узнаваемым почерком и подходом фильмам. Достаточно посмотреть его дилогию "Семейка Адамс", фильм с совершенно характерными чертами, присущими и "Людям в черном": превалирование хохм и трюков со спецэффектами над интересной историей и персонажами. Не так важно что именно снимать, (истории о чудаковатых отморозках или о спецслужбе по защите Земли от пришельцев), важно как это делать - шумно, весело и задорно, что бы зритель ничего не заподозрил до финальных титров, остальное приложится само собой. Другой вопрос, что не всех зрителей такой подход устроит. Но для съемок комиксов такой подход стоит назвать единственно возможным, если режиссер не гений стиля и знаток темных половин сознания вроде Тима Бартона, иначе получится вялая и не убедительная поделка, нашпигованная спецэффектами, вроде не давнего "Спайдермена".

Есть и еще один пунктик у фильма, который нельзя не заметить: скрытая реклама, причем не только известного шампуня от перхоти. Аппарат, который вернет агенту К память находят через известный интернет-аукцион ebay; штурвал Мерседеса, который трансформируется в ракету, это копия джойстика Dual Shock для игровой приставки Sony. Ну и конечно, темные очки от Ray Ban, ставшие частью стиля фильма еще в первой части. Большее количество скрытой рекламы я видел только в последних фильмах о Джеймсе Бонде. Я не сторонник такого способа зарабатывания денег, думаю бюджет фильма в 100 миллионов можно отбить другим методом.

В целом можно сказать, что фильм получился, и получился лучше, чем первая серия. Смотрится с удовольствием, а на явные минусы вроде копирования сюжета первого фильма и подозрительно короткий метраж (менее полутора часов) можно не обращать внимания.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Удивительная история о том, как можно дважды войти в одну воду

Как-то раз прошлой зимой в разговоре с коллегами по кинокритическому цеху, я - честно признаюсь! - предсказал, что летом 2002 года лидером кинопроката станут "Мужчины в черном 2" / MIIB - долгожданное продолжение знаменитого блокбастера 1997 года, в котором два тайных агента вели смертельно опасную борьбу с инопланетной преступной нечистью. Сейчас, после триумфальных сборов другой летней премьеры - фильма "Человек-паук" - мои прогнозы заметно потускнели. Но я нисколько не собираюсь отказываться от своих утверждений. И готов самым терпеливым предоставить собственную систему неопровержимых доказательств.

Начну с той самой ленты пятилетней давности, с первых "Мужчин в черном". Не повторяя сюжета - об этом уже достаточно сказано и написано, к тому же наверняка вы фильм видели и не раз! - сообщу, что "MIB" стала самой кассовой лентой Америки 1997 года, несмотря на острое соперничество со стороны таких грандов как "Парк юрского периода 2" и "Контакт". В итоговой кассе насчитали 250 с лишним млн. долларов, что позволило фильму по тем временам попасть в ТОР 10 самых прибыльных фильмов в истории Голливуда. Анализируя зрительскую аудиторию, кинокритики с удивлением отмечали редкое единение взрослой и юной публики в высоких оценках увиденного. Если молодежи нравились фирменные шуточки актера Уилла Смита и впечатляющие воображение спецэффекты, то людей постарше привлекали высокие морально-нравственные установки поступков секретных агентов, которые с риском для жизни своей и окружающих боролись с космическими злодеями. Суммировал общие впечатления мастер на парадоксальные обобщения Тед Касабланка ("E! On Line"): "На моей памяти это первый случай, когда киношные федеральные агенты шутят по делу".

Шутки шутками, но за пять лет эксплуатации удачно найденных образов кинокомпания "Sony Pictures" заработала гигантскую сумму в 1,2 млрд. долларов, полученных за продажу прав на телетрансляцию, продажу видеокассет и дигитальных дисков, саундтрэков к музыке из "MIB" (помогло этому и общеамериканское турне Уилла Смита), а также целой кучи сопутствующих товаров - от бейсболок и футболок до плакатов и фирменных цацек с логотипом фильма. Отдача от вложенной в "MIB" рекламы была настолько действенной, что - характерный факт! - запустившая ролики о шампуне "Wash & Go" против перхоти (помните: "Мы - люди в черном, поэтому не приемлем перхоти!") аж спустя год после премьеры фирма была все еще довольна результатами продаж…

Естественно, что автоматически был решен вопрос о съемках фильма-продолжения. Определены сроки, актеры второстепенного плана, сценаристы принялись за дело. Курица, несущая золотые яйца, закряхтела, кудахтая и напрягаясь всем телом… Как вдруг как гром среди ясного неба прозвучал отказ от съемок в фильме исполнителя одной из главных ролей (агента Кея) актера Томми Ли Джонса. Джонс выражал недовольство тем обстоятельством, что ему заплатят денег меньше, чем Уиллу Смиту (роль агента Джей). Конфликт приобрел такие формы, что грозил поставить крест на перспективном проекте. И тогда обеспокоенные хозяева производственного киногиганта "Amblin Entertainment" Их Голливудское Величество Стивен Спилберг и Уолтер Паркес вынуждены были пойти на существенное раздувание бюджета еще не снятого фильма. Конфликт уладили следующим образом: Уилл Смит получил чек на 30 млн. долларов и процент от будущих прибылей, Томми Ли Джонс - 25 млн. долларов и свой процент, режиссер Барри Зонненфелд согласился вновь скомандовать "Мотор!" за 10 млн. долларов плюс - правильно! - проценты. За свои посреднические услуги "миротворцев" Спилберг и Паркес отстегнули себе по семь "лимонов" каждому и… Йессс, проценты!

В итоге окончательная смета фильма "Men In Black 2" составила умопомрачительные 175 млн. долларов, в получении которых приняли долевое участие технические гиганты Голливуда: фирма визуальных спецэффектов "Industrial Light & Magic" самого Джорджа Лукаса и студия создания монстров и муляжей "оскароносца" Рика Бейкера. Эти ребята на мелочи не размениваются, поэтому пришлось заплатить им по полной программе. По затратной части фильм "Мужчины в черном 2" оказался самой дорогой картиной нынешнего года и аж на 90 млн. долларов опередил по этому показателю первую часть! Впрочем, благодаря такой мощной финансовой интервенции Спилберг и Паркес могут теперь заявить с полным основанием, что для своего фильма они собрали самые лучшие голливудские киносилы!

Расчеты продюсеров на быструю окупаемость оправдались полностью - на 19-й день американского проката фильм собрал 180 млн. долларов и продолжил уверенное восхождение на вершины. При этом "Мужчины в черном 2" демонстрировались одновременно на более чем 3500 киноэкранах США и Канады!

О чем же рассказывает "МВЧ 2"? В отличие от первого фильма, в котором агентам Джэю и Кею противостоит мерзкий инопланетный жук, воплотившийся в тело придурковатого фермера, на этот раз планете Земля и ее беззаботным жителям угрожает еще более жестокое существо по имени Серлина. Отдадим должное вкусу монстра: увидев на развороте иллюстрированного журналу рекламу с красоткой, Серлина моментально принял ее облик. Чем привел в известное смущение наших героев. Согласитесь, прострелить лазером-деатомайзером четвертой серии голову жуку проще простого, а вот как быть, когда перед тобой соблазнительная шатенка с зелеными глазами. Тут у любого, а не только агента, пушка дрогнет!

Дело осложняет и другое обстоятельство: агент Кей, который в далекие семидесятые уже сталкивался с Серлиной в ее подлинном облике, покинул секретное агентство и после несложной манипуляции с нейтрализатором памяти служит на почте U.S. Postal, но не ямщиком, а обычным рассыльным. Как говорится, "тоже государева служба", не меньшей ответственности…

Агент Джей (заметно заматеревший в командирской должности герой Уилла Смита) решается вернуть в дело своего давнего приятеля, для чего и отправляется на встречу к Кею-почтальону. Но тот ни в какую не хочет признавать в Джее друга. Более того, увидев Уилла Смита в черном костюме, предполагает, что тот работает в похоронном бюро. Чтобы освежить память бывшему коллеге, Джэю придется не только раскрыть космический заговор под самым боком у Кея (оказывается, почтамт США - идеальное место для укрытия инопланетян), но и сплавать вместе с ним в синюшного цвета нью-йоркской канализации. В общем, welcome home, dear friend!

А Серлина тем временем разыскивает источник редкой энергии, способный рождать новые Вселенные. По секрету сообщу, что в фильме "МВЧ 2" этим источником окажется… темнокожая разносчица пиццы, объект любовного интереса со стороны агента Джэя и даже - насколько я понял - …внебрачная дочь агента Кея (?!).

Фильм завершается спасением редкого источника энергии, уничтожением Серлины и самым массовым использованием нейтрализатора памяти в истории человечества, когда гигантская палочка ослепит всех жителей Нью-Йорка, находясь в руке Статуи Свободы!

Если вы меня спросите о личных впечатлениях, то, не кривя душой, скажу, что фильм удачно эксплуатирует все прежние находки, а в части зрелищности даже превосходит первую часть. Все 88 минут экранного времени вас ждут яркие комедийные ситуации и мощные спецэффекты. При этом - отдадим должное режиссеру - он сумел соединить разваливающийся на отдельные комические сцены сюжет в единое целое. Правда, слегка отыгравшись на смысловой части. "Мужчины в черном 2" - это развлечение в чистом виде, в котором нет места серьезному подтексту. Уверен, что кого-то это обстоятельство расстроит, но большинство воспримет ленту с симпатией.

У каждого из зрителей по выходу из зала в памяти останется свой любимый эпизод. У меня - когда один из инопланетян-мутантов, говорливый пес Франк поет песню "I Will Survive" Глории Гэйнор необычайно противным фальцетом.

Искренне посочувствую актрисе Ларе Флинн Бойл - именно ее лицо и фигуру "берет на вооружение" злодей Серлина. Жить с осознанием того, что на тебя теперь будут показывать пальцем и шептать: Смотри, вон пошла та змея из фильма "MIIB", согласитесь, очень непросто. Как бы тут с горя не броситься в объятья хирургов-косметологов!

Зато порадуюсь за любителя экстремальных MTV-экспериментов Джонни Ноксвилла. Его роль двухголового инопланетного лузера - это extreme похлеще катания на гладильной доске или бросания в толпу тухлых яиц!

Конечно, можно сожалеть об отсутствии в новой части симпатичного доктора Лорель Уивер (актриса Линда Фиорентино), зато эту брешь с лихвой компенсируют отвязные инопланетяне- worm guys, воплощение экранной неполиткорректности. Они курят, пьют, отпускают соленые шуточки в адрес каждой встречной героини, а при первых сигналах опасности пускаются прочь со всех своих многочисленных ножек!

Ну, и куда, скажите, мужчинам в черном без коммерции? Отрабатывая спонсорские обязательства, герои Уилла Смита и Томми Ли Джонса ездят исключительно на черном "Меседесе" Е320, носят очки "Ray-Ban", часы "Hamilton", не говоря уже о нижнем белье от "Victoria's Secrets". А на подходе альбом киномузыки, плакаты, майки… Не верите, загляните на www.sonypictures.com!

По некой злой иронии после известных событий 11 сентября реноме американских секретных служб у зрителей голливудской продукции явно невысок. Фильмы вроде "Collateral Damage" или "Bad Company" и вовсе выставляют федеральных агентов в качестве круглых идиотов. Остается лишь надеяться, что агенты Джей и Кей вернут авторитет национальным системам безопасности в глазах соотечественников.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Пять лет назад фильм Люди в черном превзошел ожидания кинокритиков и в чем-то удивил даже продюсеров киностудии. В первые несколько дней своего показа фильм собрал большую сумму, чем широко разрекламированные Бэтмен и Робин, а также первая часть Парка Юрского периода. Тогда первую часть фильма было трудно отнести к какому-то специфическому жанру. Безусловно, это была комедия. Конечно же, Men in Black можно назвать фантастическим фильмом, хотя до жанра научной фантастики ему далеко. Были в нем и элементы пародии, а в целом фильм получился легким, насыщенным событиями и ни к чему не обязывающим.

Перед Днем независимости США Columbia Tristar выпустила в прокат Men in Black II. "Та же планета, новые негодяи" - можно прочитать на рекламном постере фильма. В этих словах кратко отражается суть нового фильма. Все события MIB-2 проходят в том же русле и закручены вокруг того же сюжета, что и в первой части Men in Black. В этот раз герой Уилла Смита (Will Smith) предстает перед нами как один из лучших агентов секретной организации, основной задачей которой является иммиграционный контроль над прилетающими на эту планету представителями внеземных цивилизаций.

Агент Кей, выступающий в прошлом фильме в роли наставника агента Джея (которого и играл Уилл Смит), теперь работает в почтовом отделении небольшого поселка и благодаря уникальным силам неврализатора позабыл напрочь о своей карьере человека в черном. Однако его опыт вскоре оказывается востребованным - на эту планету в июле 2002 года приземляется одно из самых злых существ во всей Вселенной - Серлина (ее играет Lara Flynn Boyle). Неприятное существо с обилием щупальц и слизи приобретает образ фотомодели, после чего начинает поиск секретного светильника, который бы дал ей возможность уничтожить некую далекую галактику.

Представители людей в черном уверены, что светильник планету покинул, однако Серлина убеждена в том, что нужный ей знак силы находится на Земле. Сотрудником, ответственным за депортацию светильника с планеты, был агент Кей (его играет Tommy Lee Jones), с которого теперь и спрос. Агент Джей, действующий сотрудник, отправляется в провинциальный почтамт для того, чтобы уговорить Кея вернуться в ряды защитников планеты.

Не стоит забывать, что память Кея в момент ухода из организации была закрыта на замок, и теперь Джею предстоит приложить немало усилий для того, чтобы уговорить ни о чем не подозревающего начальника местного почтамта вернуться в Нью-Йорк, пройти процедуру возвращения памяти и защитить планету от вторжения Серлины.

Сюжет, таким образом, мало чем отличается от первого фильма, где основным героем, пытавшимся захватить планету, было некое насекомообразное.

Девяносто минут Men in Black 2 проходят примерно в том же темпе, что и предыдущий фильм, а если первой части вы не видели, то ее посмотреть стоит, так как в MIB-2 содержится немало аллюзий на события, происходившие в предыдущем фильме.

Шутки в новом фильме несколько заезжены, и если в первой части они были смешными из-за эффекта новизны, то теперь предсказуемость не играет на руку режиссеру Барри Зонненфельду (Barry Sonnenfeld). Основными генераторами комедийных ситуаций можно считать говорящего пса, а также команду инопланетных червяков, чрезвычайно общительных и активных существ.

Если в первом фильме неплохие шутки были выданы по поводу трудоустройства инопланетян (например, утверждалось, что основным работодателем для внеземных существ был Нью-йоркский таксомоторный парк), то теперь эти же шутки уже не вызывают той же улыбки. В какой-то момент агенту Кею указывают на факт того, что практически все существа, работающие на почте, приехали на планету издалека, а в штаб-квартире людей в черном о новом месте работы на этой планете умоляет Майкл Джексон (его играет, кстати, Michael Jackson).

В целом фильм смотреть можно, хотя не ждите, что он вызовет бурю смеха или будет таким же непредсказуемым как и первый фильм.


     
РЕЦЕНЗИЯ №6

Фанатам MIB было от чего дуться на создателей их тотема. За пятилетку при среднем желании можно было выдать два-три сиквела, которые при любом раскладе принесли бы уйму денег - и ведь все условия для съемок были, не хватало лишь одного: сговорчивости тех, кто щеголял в черном в стартовой серии. Неслыханными дотоле в богатой истории кино запросами они поставили в затруднительное положение представителей Sony, которой принадлежит Columbia.

Подобная неуемность аппетитов объяснялась просто: согласно одному неписаному голливудскому закону, вторая часть гарантированно приносит 60 процентов от прибыли первой. Компания MIB Inc. принесла учредителям дивидендов - от проката, от видеооборота, от саундтрека, от компьютерных игр, от внутренней рекламы, от продажи товаров с символикой и т.д. и т.п. - более чем на миллиард. Посему, решили г-н Джонс и г-н Смит, они вправе требовать существеннейшего увеличения собственного жалования, причем с таким расчетом, чтобы напарник получил меньше. И неизвестно, как долго длился бы сей локаут, если бы с участниками полемики не поделился излишками мудрости сам Стивен Спилберг. Суть его аргументов сводилась к тому, что даже добела раскаленное железо, если вовремя не поддавать жару, остынет, а это непременно скажется на качестве ковки. В итоге агенты Джей и Кей согласились повторно запечатлеть свой светлый и свой темный лики на фоне живого космического хлама, но согласие это обошлось Sony в половину прибыли от проката, которую распределили между четырьмя персонами: Уиллом Смитом, Томми Ли Джонсом, режиссером Барри Зоненфельдом и Спилбергом - вы уже догадались, за что. Вы также догадались, что в число избранных попали лишь те, кто располагал правами качать права. Линду Фиорентино, патологоанатома из первой серии, принесли в жертву. Дело в том, что дамочка, несмотря на солидный пиар, в суперзвезды не выбилась - поэтому, когда и она заикнулась о возведении гонораров в энную степень, получила вполне резонное «здесь вам не тут». Кажется, об ее отсутствии в сиквеле сожалел мало кто.

Что касается самого фильма... Ощущение такое, будто вся работа во время инкубационного периода состояла из наполнения копилки спонтанно родившимися приколами и формирования пакета заявок от рекламодателей. Когда настала пора, содержимое загашника было извлечено на свет божий и в полном составе нанизано на тоненький, как талия подруги Джека Николсона в обычном состоянии, стержень. Аляповатость конструкции делает этот не то фильм, не то рекламный видеоклип похожим на наспех соединенные серии комического шоу. В наличии имеется масса забавных этюдов, однако каждый из них тащит повествование в своем, уникальном, направлении. Надо ли напоминать, какие вкусовые качества могут быть у многократно разогретого супчика?

Однако затягивание времени, хоть и повлияло на концовку (по известной причине пришлось удалять из сценария башни ВТЦ, вследствие чего MIIB заполучили сходство с еврейскими мальчиками), не повлияло на кассовые сборы. Фанаты, как известно, существа ранимые - но в данном случае их могли разочаровать только чересчур серьезные расхождения с оригиналом. Очень уж дорог оказался для них сам факт появления продолжения. При этом было абсолютно не важно, хорош фильм или плох - главное, чтоб культ не развенчивал. Он как турнир с участием Анны Курниковой - к объектам культа стандартные критерии оценки не всегда применимы.

И напоследок - о том, что вызвало некоторое смущение человека и понимающего, и мыслящего при этом непредвзято. О тщательно спланированной потере чувства меры. Мерчандайзинг - достаточно серьезная статья доходов, и, видимо, только в угоду ему к действию фильма было присобачено (наличествовала, кстати, и собака в черном) великое множество разновидностей инопланетных тварей. Большинство из них - в единственном экземпляре. Все они - запатентованы. При таких делах хотелось бы видеть, что из себя представляет самка яйцеборода.


     
А знаете ли вы, что...

- Sony согласились отдать на гонорары 50 процентов прибыли от фильма: Уиллу Смиту - 20 процентов; Томми Ли Джонсу - 12.5; Барри Зонненфелду - 10 и Стивен Спилберг - 7.5 процентов.
- Джонни Ноксвилл, играющий двуглавого инопланетянина есть никто иной как глава се



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника