HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
По немецки - цацки-пецки, а по русски бутерброд
     откуда эта цитата
 

Звонок /Ring, The/  (2002)

Постер к фильму ЗвонокЖанр:  Драма, Мистика, Триллер, Ужас
Производство:  DreamWorks
Дата премьеры (Мир): 2002
Продолжительность: 115 мин / 01:55
Режиссер:  Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарист:  Ehren Kruger (Эрен Крюгер)
В ролях: Naomi Watts (Наоми Уоттс), Daveigh Chase (Дэйви Чейз), Martin Henderson (Мартин Хендерсон), David Dorfman (Дэвид Дорфман), Amber Tamblyn (Эмбер Иэмблин), Rachael Bella (Рэйчел Белла), Brian Cox (Брайан Кокс), Chris Cooper (Крис Купер), Shannon Cochran (Шеннон Кохран), Lindsay Frost (Линдсэй Фрост), Richard Lineback (Рисард Лайнбэк), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 32

 



Рецензии:

Звонок


РЕЦЕНЗИЯ №1

Перед выходом этого фильма на большой экран по телевидению крутилась реклама "Перед тем, как умереть, вы должны посмотреть The Ring". Ничего себе рекламный слоган с намеком. Выдержит ли фильм того шума, который создавался вокруг него компанией DreamWorks Entertainment? Ужастик удался на славу.

Корреспондентка популярной газеты Seattle Post-Intelligencer случайно узнает о некой видеокассете, которая путешествует из рук в руки. Каждого, ознакомившегося с содержанием видеозаписи, впоследствии ждет телефонный звонок, где таинственный голос прошепчет "Семь дней". Через указанное время человек, посмотревший видеозапись, умрет. Рэчел (ее играет Naomi Watts) узнает о кассете случайно, когда при таинственных обстоятельствах умирает ее подруга. Что странно, так это то, что в то же самое время в другом городе умирает ее бойфренд, с которым указанную видеокассету они посмотрели вместе.

Рэчел, используя свой журналистский инстинкт и отметая здравый смысл, начинает поиски видеокассеты, которую не составляет труда найти в квартирах умерших. Она смотрит видеозапись (которая заодно показывается зрителям), после чего телефон раздается громким звонком. Рэчел получает то же сообщение, что передавалось предыдущим жертвам.

Естественно, подобные события происходят в насквозь телефонизированной Америке, а точнее, на ее западном побережье вблизи Сиэтла. Рэчел, все еще не веря в таинственную силу кассеты, показывает ее своему бывшему мужу Ною (Martin Henderson), работающему в какой-то студии видеозаписи. Тот выслушивает легенду Рэчел с определенной долей сарказма, после чего немедленно знакомится с содержанием кассеты. Что интересно, видеомагнитофон при воспроизведении зловещей кассеты "сходит с ума", вместо времени и длительности записи показывая какую-то ерунду. Ной, к тому же обращает внимание на отсутствие на кассете информации о заводе-производителе.

Итак, у Рэчел осталось семь дней для того, чтобы разгадать содержание загадочной кассеты (которое при поверхностном просмотре представляет собой набор каких-то бессмысленных кадров). В течение этих семи дней нам предстоит знакомство с Эйденом (David Dorfman), сыном Рэчел и Ноя, который в последнее время рисует какие-то уж слишком мрачные картинки и говорит о странных голосах, которые ему постоянно советуют чего-то такого нарисовать.

При виде Эйдена мне сразу подумалось, что использование детей, вещающих нечто непонятное, - это трюк старый, однако для таких целей больше подходят девочки с бантиками, на фоне монотонной речи которых можно играть какую-то тревожную музыку. Подобный прием, если память не изменяет, использовался в нескольких Кошмарах на улице Вязов.

Фильм The Ring снят по мотивам нашумевшего японского ужастика Rinku, однако автор данной рецензии с продуктом японского кинематографа не знаком, а поэтому будем вести разговор о The Ring как об оригинале.

Фильм удался. Казалось бы, все приемы уже давно использованы. Тот же телефонный звонок, апробированный в Scream, приятная и миловидная девушка в опасности, наличие ребенка, которому подвластен контакт со сверхъестественным миром, телевизоры, которые включаются и выключаются самостоятельно, серия таинственных смертей и скептики, указывающие героине на несостоятельность ее теории. Все это было, все это присутствовало в других фильмах, но в разумных дозах режиссеру Гору Вербинскому (Gore Verbinski) удается создать весьма качественный фильм ужаса, играющий как на стереотипах, так и на их отрицании.

Что за отрицание стереотипов? Это игра на моментах, которые присутствуют в других фильмах ужасов и считаются штампами. К примеру, Рэчел в состоянии крайнего напряжения открывающая холодильник, который расположен в длинном коридоре. Дверь холодильника открывается, заслоняя нам коридор, затем дверь медленно закрывается, однако к тому моменту в коридоре… ничего не появляется.

В фильме достаточно и моментов, которые автоматически переводят психологический триллер в разряд стандартных ужастиков, где герою приходится воевать с восставшими из могил мертвецами, однако переход к этому моменту осуществляется настолько плавно, что зритель даже не чувствует, где заканчивается напряженный психологический фильм о Рэчел и начинается стандартный ужастик с преследованиями и криками.

The Ring заставит по новому задуматься о телефонных звонках и сообщениях на автоответчиках, так как посмотрев этот фильм вы, возможно против своего желания, будете знать о содержании зловещей видеокассеты. Хватит о сюжете, достаточно лишь добавить, что в фильме полно ложных посылов, а концовка сделана с явным намеком на продолжение. Что за ложные посылы? В начале фильма, к примеру, две подруги обсуждают современные беспроводные технологии, утверждая, что в воздухе из-за сотовых телефонов находится куча радиоволн, которые ускоряют процессы старения мозга. Впоследствии одна из подруг погибает весьма в весьма жестоких обстоятельствах, а другая попадает в психиатрическую лечебницу, однако все это происходит не из-за радиоволн и сотовых телефонов, хотя вмешательство телевидения тут не оспоришь.

Фильм действительно стоит посмотреть, так как эффект страха был создан даже для самых искушенных любителей данного жанра. Чего не стоит ждать от The Ring, так это предсказуемости. Единственным досконально подтвержденным фактом в картине является лишь то, что каждый ознакомившийся с содержанием видеозаписи, умирает через семь дней.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Сюжет: Женщина-репортер Рэйчел (Уоттс), в одиночку воспитывающая малолетнего сына, берется за расследование гибели племянницы, погибшей при непонятных обстоятельствах. Лицо девушки застыло в предсмертной маске ужаса, но никаких следов присутствия кого-то рядом с ней найдено не было. Рэйчел быстро выходит на первую зацепку – возможно, виновата видеокассета, которую племянница смотрела перед смертью. Если верить легенде, после просмотра в комнате раздается телефонный звонок и голос в трубке сообщает, что через семь дней вы умрете. Кэти не верит в подобные предрассудки, поэтому смело вставляет пленку в видеомагнитофон, но по окончании записи в ее доме звонит телефон…

Ремейк на западе снимают по одной из двух причин – либо его автор считает, что может улучшить и развить оригинальный сюжет, либо он просто желает донести до привередливого американского зрителя, с пренебрежением и недоверием относящегося к заморским фильмам, идеи, которые заложил в свою картину его предшественник. Первое в наши дни встречается редко, второе же – сплошь и рядом, и хотя подобные ленты зачастую ждет громкий успех, в глобальном смысле их ценность сомнительна – конечно, интересно узнать, как Том Круз будет смотреться в роли, сыгранной до него Эдуардо Норьегой, но все это попахивает вполне приземленным желанием по-быстрому «нарубить капусты».

«Звонок» Гора Вербински хорошо вписывается во вторую категорию ремейков – это почти дословный, подробный и внимательный пересказ одноименной картины японца Хидео Накаты, которую еще до появления первой «Ведьмы из Блэр» многие критики успели окрестить самым страшным фильмом ужасов всех времен и народов. Сценарием голливудской версии занимался Эрен Крюгер, прямой наследник дела Кевина Уильямсона, изрядно поднаторевший на неожиданных поворотах сюжета и непредсказуемых развязках («Дорога на Арлингтон», «Пришелец», «Азартные игры»), и с его подачи в ленте появились отголоски не только японских продолжений оригинального «Звонка», но и других картин Накаты – в частности, его последнего на данный момент фильма «Темные воды». Изменения, которые Крюгер внес в оригинальный сценарий, чисто «косметические»: например, расширены некоторые второстепенные роли, слегка изменена мотивация, более подробно разжеваны сюжетные ходы… Тем не менее общая канва событий осталась в неприкосновенности, за что режиссеру стоит сказать спасибо – по крайней мере, он не стал пытаться прицепить к насквозь пессимистичному «Звонку» радужный хэппи-энд. Другое дело, что ничего принципиально нового в фильме нет, и поклонникам японской картины голливудский «Звонок» будет интересен разве что с чисто ознакомительной точки зрения. Более того, Вербински все-таки уступает Накате в мастерстве и нагнетает напряжение хоть и эффективно, но не оригинально – темные комнаты, «крадущаяся» камера, тревожная музыка… Потусторонний минимализм азиатской ленты, пробиравший до дрожи в коленках, все же намного действеннее, и даже современные технологии голливудцам помогают мало – появление из телевизора призрака, снятое японцами без единого спецэффекта, даст сто очков форы аналогичной сцене из нового фильма и пугает куда как сильнее.

Конечно, все это по большому счету придирки, и если оригинальную версию вы не видели, ее ремейк вполне способен внушить устойчивый страх перед неподписанными видеокассетами. Наоми Уоттс, памятная многим по роли в «Малхолланд Драйв» Дэвида Линча, играет профессионально и сильно, нет претензий и к другим актерам, операторская работа и монтаж безупречны. Но… Но… Просто есть несколько «но», которые никогда не позволят американскому «Звонку» стать таким же культовым хоррором, как шедевр Накаты.

Резюме: Достойный пересказ современной классики ужасов, без явных ляпов, но и без единого плюса по сравнению с предшественником.


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №3

Всему виной загадочная кассета. Ну да, самая обычная видеокассета - без обложки и какой-либо надписи. Четверо молодых людей посмотрели ее, когда ездили оттягиваться в загородный домик. Ничего особенного на кассете, вроде, не было. Какие-то мутные кадры, прерываемые пустыми полосами на экране. Похоже на неудачный студенческий фильм. Однако после просмотра кассеты раздался звонок телефона, и женский голос сказал, что им четверым осталось жить всего семь дней. Что интересно, таинственная женщина, чей голос был в телефонной трубке, не обманула. Ровно через неделю все четверо молодых людей умерли. Страшной смертью. Кто-то выбросился из окна, а кто-то умер от сердечного приступа, причем лицо умерших лучше было бы не видеть никогда - этой страшной гримасы смертельного ужаса забыть не смог никто.

Мать одной из умерших девочек попросила свою родственницу - журналистку Рейчел Келлерс (Наоми Уотерс) - попробовать хоть что-то разузнать об обстоятельствах этих странных смертей. Та соглашается, тем более, что ее сын Эйдан (Давид Дорфман) дружил с погибшей, и ее смерть произвела на мальчика очень тяжелое впечатление. Рейчел находит эту странную пленку и, разумеется, смотрит ее от начала и до конца. После этого раздается звонок, и Рейчел также узнает о том, что ей осталась всего неделя.

Теперь у нее есть только неделя на то, чтобы узнать, что стоит за этой странной кассетой, этими невероятно странными смертями и телефонными звонками. Ставка в этой игре очень проста - жизнь Рейчел, ее сына, который также посмотрел кассету, и ее бывшего мужа Ноа (Мартин Хендерсон), которому Рейчел продемонстрировала пленку тогда, когда еще не знала о смертельной опасности, таящейся в этой пластмассовой коробочке. За несколько дней Ноа и Рейчел многое удается узнать, но смогут ли они предотвратить страшную опасность, нависшую над всеми ними?..

***

Честно говоря, я не люблю триллеры и почти никогда их не смотрю. Просто потому, что я как-то неправильно на них реагирую. Самые страшные ужастики у меня обычно вызывают безудержный смех, а жуткие триллеры, типа "Я знаю, что вы сделали прошлым летом" - так просто вызывают истерику. Поэтому я стараюсь не смотреть эти произведения романтического искусства, - просто чтобы не оскорблять создателей фильма, которые потратили много времени и денег чтобы напугать, а я в ответ оскорбительно хохочу.

Поэтому, увидев всякие рекламные плакаты "Звонка", на которых утверждалось, что это самый жуткий и завораживающий триллер всех времен и народов, я решил, что смотреть этот фильм не буду. Зачем обижать хороших людей? Пускай пугают тех, кто этого заслуживает. Однако знакомые, чьему мнению я доверяю, сказали, что это очень неплохой фильм. Кроме того, в главной роли там снялась Наоми Уоттс, а мне эта актриса очень понравилась в "Малхоланд драйве". Так что я все-таки решил его посмотреть, и... Совершенно не разочаровался. Даже наоборот, фильм мне понравился. А уж чтобы мне понравился триллер, нужно очень и очень постараться.

Впрочем, "Звонок" не является оригинальным произведением. Это чистый ремейк (снятый практически без вариаций) с весьма известного японского фильма, который пользовался бешеным успехом в прокате. Причем к первому фильму (в японском варианте он назывался почти точно так же - "Ringu") японцы делали приквел и сиквел, соответственно, "Ringu 0" и "Ringu 2". Я не смотрел ни один из японских фильмов, поэтому с оригиналом сравнивать не могу. Отзывы зрителей, которые видели и японский, и американский фильм, весьма различны. Кто-то утверждает, что американский ремейк намного хуже (при этом нужно учитывать, что чистый ремейк почти всегда кажется хуже оригинала, если сначала смотришь оригинал), однако многие утверждают, что американский вариант не хуже, а может быть, даже и лучше - с точки зрения визуальных эффектов и чуть более понятного сюжета.

Также среди зрителей разгорелись жаркие споры по поводу правомочности перевода слова "ring" именно как "звонок", а не как "кольцо". Дело в том, что оба варианта перевода фильму подходят. Однако "кольцо", по мнению некоторых, более соответствует сюжетным линиям картины. Для разрешения этого спора пришлось искать всякие интервью с создателями фильма, и выяснилось, что автор оригинального сценария специально дал повести английское название, причем под термином "ring" подразумевался именно звонок, а не кольцо. (Справедливости ради следует отметить, что как раз на плакатах к фильму изображено кольцо.)

Но давайте вернемся к фильму... С одной стороны, вроде, в "Звонке" нет ничего особенно оригинального. Все это уже было, все это встречалось. Некоторые моменты явно напоминают другие фильмы (например, мне в голову постоянно почему-то приходили аналогии с очень известной лентой "Коматозники"), да и основные фигуры в картине довольно типовые: аутичный мальчик, сумасшедшая тетка, психически нездоровая девочка с паранормальной энергетикой, загадочная видеолента, которой, по техническим стандартам, существовать вообще не могло, всевозможные ЗНАКИ, показывающие на приближение роковых событий, самопроизвольно включающиеся телевизоры и так далее, и тому подобное. Однако то ли это все скомпоновано так как нужно, то ли снято вполне грамотно - все это происходит весьма и весьма внушительное впечатление. Попросту говоря, было страшно.

А что до типовых фигур... Например, натюрморты тоже особым разнообразием изображенных на них предметов не отличаются, а сравните работы Ренуара с поделками, продающимися на Измайловском вернисаже... Данный "натюрморт" - я о "Звонке" - по уровню мастерства похож на Ренуара. В том смысле, что сделан серьезными профессионалами. Уж очень искусно там нагнетают напряжение, причем сюжет, в отличие от традиционных голливудских триллеров, вовсе не глуп (при этом мы помним, что сюжет не американский, а японский). Кроме того, отдельное спасибо создателям фильма за финал, но о нем я вообще ничего не буду говорить, чтобы не портить впечатление тем, кто картину еще не видел. Посмотрите - сами поймете, за что там спасибо.

Австралийская актриса Наоми Уоттс, как и ожидалось, не разочаровала. Она действительно хорошая актриса, и в этом фильме играет очень достойно. В триллерах меня обычно особенно раздражает какая-нибудь тупая кукла, которая весь фильм старательно таращит глаза и визгливо орет, а с присутствием Уоттс картина превратилась в настоящую драму - страшную и убедительную.

В общем, фильм получился очень и очень неплохим. К нему и сценарий написан хорошо, и снята картина весьма искусно (об операторской и постановочной работах съемочной группы можно говорить довольно долго, но на самом деле лучше это все просто посмотреть), да и сыграна мастерски. Есть, конечно, определенные претензии ко всяким небольшим несостыковкам, но в данном случае это не тот вариант, чтобы заниматься поиском всяких огрехов. Фильм очень цельный, сильный и производит весьма серьезное впечатление. Я его посмотрел с большим удовольствием, и считаю если не шедевром, то, безусловно, одним из лучших из всех мною виденных триллеров. По нагнетанию напряжения, да и по общему впечатлению он очень похож на "Коматозников". И я это говорю как комплимент.

Резюмирую. "Звонок" вполне можно посмотреть. Даже если вы и не любите пугаться, тогда посмотрите картину из-за чисто зрительных моментов: некоторые кадры из фильма можно просто вставлять в рамочку и вешать на стену. Кроме того, игра Наоми Уоттс сама по себе заслуживает того, чтобы ее увидеть. Однако особенно впечатлительным натурам я бы предложил сначала подумать, стоит ли трепать себе нервы. Потому что там действительно СТРАШНО...



РЕЦЕНЗИЯ №4

Стандартный фильм ужасов с изощренным издевательством над человеческим организмом, с дикими воплями и лужами крови остановился в своем развитии лет так десять назад. Все это время Джейсон с Фредди пытаются составить дуэт, и, видимо, для успеха им еще придется дополнительно пройти курсы изысканной словесности, клинической психиатрии и истории оккультных обрядов. Нет свежатинки в жанре! Разве что седьмая серия "Кошмара на улице Вязов" эксплуатировала страшно удачный замысел, но - для развития жанра абсолютно непригодный. Поиск же новых способов замкнулся на косметических процедурах.

Закономерным был откат к мистическим традициям прошлого, ибо для молодежной аудитории, основного наполнителя кассы, имена Белы Лугоши и Бориса Карлоффа не значат ровным счетом ничего. В свете всеобщей культурной интеграции подтягивание мирового фольклора также не оказалось лишним: смогла же, в конце концов, подмять под себя мир заурядная румынская легенда. Потому "страшные истории" с загадочного Востока не могли не вызывать аппетит у производителей ужастиков. Одну из таких "страшных историй" и решено было направить, после соответствующей обработки, на занятые Голливудом позиции.

Что бы там ни говорили, от обанглоязычивания "Звонок" практически ничего не потерял, и вот почему. Где проживают самые преданные поклонники Мадонны, Майкла Джексона и Guns'n'Roses? Правильно, в Японии. Где кривоногие нимфетки с красными и зелеными волосами позируют в форме офицеров Третьего Рейха? Да все там же. Утонченные западные эстеты смотрят на все это снисходительно: пусть смешные, зато денежные. Так вот, в японском "Звонке" японских традиций не больше, чем в упаковке сушеных кальмаров к пиву. Есть немножко японских flavours, однако, в целом, фильм скроен по стандартам голливудских чиллеров.

Так почему же американская версия "Звонка" поимела бешеную кассу? Да все по той же причине, что и некоторые другие образчики современных безликих ужастиков. Ставка на никчемное философствование продолжает себя оправдывать, покуда в силе остается увлечение публики легковесным прооккультным чтивом. Народ, как говорится, к разврату готов, готов он и посыпать этот разврат долларами.

Американский ответ звонком на звонок начинается с перебора тех самых японских flavours. В кадре возникает пара лолиток в облачениях, сильно смахивающих на культовую среди японских гумбертов школьную форму - пинжачок, белая сорочка, коротенькая клетчатая юбочка. Далее следуют траурные белые хризантемы - и все, почести самураям возданы, начинается привычное "блондинки в опасности". Уши зрителя нещадно терзаются звуковыми "взрывами", низкие частоты обволакивают его депрессивным фоном.

Собственно, идея сделать монстром телекоммуникации не нова - нечто похожее уже было подсмотрено в стареньком "Электрошоке". Нынче каждый чуточку преуспевающий индивидуум обладает видеомагнитофоном, телевизором, фотоаппаратом, стационарным и мобильным телефонами. А если он еще и впечатлителен, как минимум, полдела посредством этой идеи сделано. Тут выясняется, что "Звонок" - это тот же "Кошмар", только сильно сдобренный псевдомистикой и псевдофольклором. Персонажи его так же упорно не верят в то, что они участвуют в фильме ужасов, легко поддаются соблазну и все оставшееся время с разной долей успеха расхлебывают последствия своего праздного любопытства. Довершают ужасную картину неоригинальные фенечки, как то: экранные видения "а-ля Дали", взбесившаяся лошадь и мрачный малолетний медиум.

"Страх" Роджера Кормана с молодым Джеком Николсоном был попроще, и, следовательно, почестнее. Эпизод с мгновенно разлагающимся телом содран оттуда. Да и "Кэндимэн" с Вирджинией Мэдсен был снят помастеровитее, несмотря на то, что пользовался ограниченным успехом в нескольких европейских странах. Просто десяток лет назад у прокатчиков не хватало наглости для ведения агрессивных промоушн-кампаний, суть которых - некая запредельность творящегося на экране. Ситуация со "Звонком" напоминает ту же шумиху, что была вокруг "Ведьмы из Блэр-2" - фильмы, кстати, тоже очень похожи. Недавно полные кинотеатры собрали "Знаки", еще один опус, в котором с логикой, с мотивацией - полный бардак.

Кампании эти рассчитаны на тех, - и в этом заключается исключительный цинизм их устроителей - кто мнят себя интеллектуалами и хватаются за любую "свежую идею". Это для них базарно-зазывальными способами "раскручивают" Альмодовара и Каурисмяки. Московские книжные развалы забиты произведениями Коэльо и Мураками не потому, что читатели в массовом порядке почувствовали в них духовную потребность - просто это дань моде, погоня за ней. И, что забавно, "модники" зачастую воспринимают их как учебники жизни, так и живут - от "Библии" к "Библии". Эти способны быть впечатлительными по указке.

Чтоб вы знали, выход - в "святых письмах".


     
А знаете ли вы, что...

- Рик Бейкер, знаменитый гример, делавший грим для "Людей в черном", мгновенно согласился на съемки картины после просмотра оригинала.
- Съемки картины начались 1-го ноября 2001 года при бюджете в 60 миллионов $. Первоначально картину должны были снимать в Бостоне, но из-за проблем с безопасностью, связанных с 11 сентября было решено выбрать другое место для съемок. Съемки окончились 4 мая 2002 года.
- На проводившемся на Yahoo голосовании по вопросу "самый ожидаемый фильм октября 2002" картина оказалась на 3-ом месте из шести, не так далеко уйдя от "Крутых парней" с 28% и "Корабля-призрака" со своими 31%.
- Японский оригинал имеет сиквел "Звонок 2" и приквел "Звонок 0".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника