HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Ребята, по-моему, мы убили человека….
     откуда эта цитата
 

Анализируй то /Analyze That/  (2002)

Постер к фильму Анализируй тоЖанр:  Комедия, Криминал
Производство:  США, Warner Bros.
Дата премьеры (Мир):  6 Декабря, 2002
Продолжительность: 95 мин / 01:35
Режиссер: Харольд Рэмис
Сценарист: Кеннет Лонерган, Питер Толан, Питер Стайнфелд
В ролях: Роберт Де Ниро /Robert De Niro/, Билли Кристал /Billy Crystal/, Лайза Кудроу /Lisa Kudrow/, Джо Витерелли /Joe Viterell/i, Кэти Мориарти /Cathy Moriarty, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 4

 



Рецензии:

Анализируй то


РЕЦЕНЗИЯ №1

Три года назад в финале первой части "друзья поневоле" расстались сполне мирно: глава нью-йоркской мафии, могущественный Пол Витти (Роберт ди Ниро) сел за решетку, осужденный за свои злодеяния, а его личный психиатр, тихоня-неврастеник Бен Собел (Билл Кристал) вернулся к обычным пациентам! Подружившиеся вопреки логике и здравому смыслу мафиози и психоаналитик поддержали друг-друга в трудную минуту и смогли вместе с честью выйти из непростой ситуации. Финальные титры зрители встречали горячими аплодисментами и высказанным вслух желанием как можно быстрее посмотреть фильм-продолжение. При скромном бюджете в 30 млн. долларов комедия собрала только в одних Штатах более 107 млн. долларов, а потому вопрос о второй серии был тут же решен продюсерами положительно.

6 декабря 2002 года в кинопрокате Северной Америки стартовал "Проанализируй То" с тем же актерским составом и теми же героями. Увы, но по прошествию почти месяца демонстрации в кинотеатрах комедия "намбер ту" так и не оправдала возложенных на нее надежд: при бюджете в 45 млн. долларов ее сборы в США и Канаде едва достигают 32 млн. долларов, а в мировом прокате ленту и вовсе проигнорировали. Старт фильма в нашей стране ожидается местными дистрибьюторами с чувством осторожного оптимизма: авось, общая тенденция не сработает в стране сине-черно-белого триколора?

Говоря о причинах скромных результатов "Проанализируй То", американские кинокритики делают ставку на слово "привычный". Роберт ди Ниро вновь играет гангстера, Билли Кристал вновь хохмит и язвит, изображая трусливо-зависимого "маленького человека". Сценарий стандартный, без каких-либо неожиданностей. Традиционный набор забавных гэгов и шуток. Все узнаваемо и привычно, словно бы не было искрометной бенефисной картины трехлетней давности…

…В печально известной тюрьме Синг-Синг отбывает свое заключение главарь нью-йоркской мафии, несгибаемый и жесткий Пол Витти. Он продолжает руководить преступным синдикатом даже из-за тюремных решеток, наказывая одних и возвышая других. С таким положением дел явно не согласны его извечные соперники-коллеги, для которых дон Витти как кость в горле. И вот уже наемные убийцы Витти устраивают на него серию неудачных покушений. Продажный охранник выстреливает в спящего зека всю обойму из пистолета, но оказывается, что предусмотрительный Пол всю ночь проспал в другом месте! А потом в столовой татуированный громила едва не выпускает при помощи заточки кишки из мафиози, но сноровка и животный инстинкт и на этот раз спасают дона Витти.

Что делать? Как уберечь свою жизнь и наказать "заказчиков ликвидации"? В голове Пола Витти созревает остроумный план, для исполнения которого ему срочно необходим его личный психиатр, доктор Бен Собель…

Однако Бену не до Пола. Многолетний брак с Лаурой трещит по швам, он сам вынужден посещать психоаналитика, а накануне звонка из тюрьмы Синг-Синг у Бена скончался отец, авторитетный и авторитарный человек. И не то чтобы Бен очень сожалел о его смерти… Наоборот, он бы хотел выступить на похоронах с обличительной речью, в которой нелестные эпитеты в адрес покойного шокировали бы собравшихся, но, но, но… Бен всегда был нерешительным человеком, сдавался и пассовал перед трудностями. Вот и сейчас он оправдывает свое малодушие тысячами причин, и ни одна из них не настоящая!

Вот почему, когда ему сообщают о …сумасшествии Дона Витти, он не сразу соображает, как себя вести. "Какое сумасшествие? Да он здоров, как бык!" - Отбивается Собель от попыток направить его в тюрьму для обследования Пола Витти. "Но он ваш давний пациент, и ваше заключение будет для нас решающим,"- увещевают его официальные лица и угрожают отнять лицензию, если доктор не будет таким сговорчивым.

Ах так?! Ну, будет вам "обследование пациента"! Разъяренный Бен Соболь, не похожий на себя - всегдашнего тихоню, начинает "обследование" по полной программе: молоток бьет по коленям Витти, не переставая, доктор постоянно и неожиданно орет под ухом у мафиози, наконец, вкалывает прямо в ногу лошадинную дозу успокоительного препарата. Дон Витти сидит, не шелохнувшись. На его лице сияет улыбка идиота.

А вдруг и правда сошел с ума? Ведь были примеры в гангстерской истории? Так сказать, "осознал глубину и трагизм содеянного"? Ведь уверяют же Бена Соболя на полном серьезе, что во время своего последнего прилюдного появления дон Витти... пел песенки из мюзикла "West Side Story" и постоянно звал Марию!

В общем, взял на свою голову, точнее, на поруки психоаналитик Бен Собель "свихнувшегося" мафиози Пола Витти и уже за воротами тюрьмы пожалел о содеянном: "снявший с лица" маску идиота дон Витти принялся, как раньше, орать на несчастного доктора, ругать его всякими нехорошими словами. И за шприц тот злосчастный с лошадинной дозой успокоительного досталось по полной программе!

Чтобы врач мог следить за своим подопечным, постановили все те же официальные лица, что будет жить Витти в доме у Собеля. И вот уже подъезжают к подъезду тихого дома крутые мафиозные "тачки", из которых вылезают колоритные личности в черных пиджаках от Gucchi с набриолиненными волосами и пистолетами подмышкой. И вот уже дон Витти отправляется по своим "боевым точкам", чтобы поприветствовать товарищей-приятелей, узнать, что да как на свободе. А то, пока он на шконках чифирил да гноманов гонял, забыли шестерки как жить по понятиям : )

Естественно, что ненавидящие Витти другие гангстеры мечтают довести свое дело до конца, а потому предстоит Собелю быть вовлеченным в самое пекло бандитских разборок и даже поучаствовать в ограблении бронированного грузовика национального хранилища с золотыми слитками на многие миллионы долларов.

Эту уникальную дерзкую операцию разработал дон Витти по всем правилам криминального искусства: в узком проулке машину блокируют грузовиками, бойкие парни цепляют броневик крюками. И вот уже из проезда поднимается гигантским краном броневик с золотыми слитками и опускается в одном из близлежащих дворов, где другие бойкие хлопцы уже вовсю орудуют газовыми горелками. Охранники связаны, слитки выбраны все до последнего, а затем гангстеры, мечтавшие убить дона Витти, посажены в раскореженный броневик и подняты все тем же краном над Нью-Йорком на обозрение мчащейся со всех сторон полиции.

Затем золотые слитки вернут государству, мафиози посадят, а дон Витти, умыкнувшись на черный день пару слитков, будет стоять под Бруклинским мостом и напевать на манер актера Басова в детском мюзикле "Приключения Буратино": А я тут не при чем, совсем я не при чем!

Да, совсем забыл: немаловажную роль в сюжете комедии-продолжения будет играть… телесериал про гангстеров "Малыш Цезарь", главный телеактер которого захочет скопировать манеру поведения и разговора дона Витти, для чего пригласит последнего на съемочную площадку в качестве… консультанта, а затем заработает по "фейсу" от Пола Витти за бесконечное клоуничанье и копирование нью-йоркского мафиози…

Роберт ди Ниро считает, что Нью-Йорк - единственно возможное место для съемок лент подобного рода. "Большое яблоко" - это город, который у всех без исключения ассоциируется с итальянской мафией." Билл Кристал называет и другую причину: Нам нравится Нью-Йорк. С его особым ритмом жизни, с особыми людьми. Таких не встретишь в Лос-Анджелесе!

Съемки в гангстерской комедии и ди Ниро, и Кристал считают своеобразной терапией, лекарством от скуки и депрессии. "Мы начали съемки через месяц после событий 11 сентября, и многие нью-йоркцы желали нам удачи. Они говорили, что комедия - это лучший подарок всем им, пережившим шок и трагедию!"

Режиссер Гарольд Рамис доволен тем, как ему работалось с голливудскими звездами. "И Билли, и Роберт прекрасно знают, как работать перед камерой. У нас практически все получалось с первого дубля!" И режиссер, и актеры после каждого дня съемок собирались в монтажной комнате и анализировали все, что было сделано. "Чувство локтя здорово способствует общему взимопониманию", - добавляет ди Ниро. Многочисленные оговорки при съемках, забавные недоразумения было решено не выбрасывать в мусорный ящик, а добавить к фильму в качестве своеобразного ролика-дописки, который зрители могут лицезреть рядом с финальными титрами. Если верить увиденному, то труднее всего Роберту ди Ниро давалось известное ругательное слово, начинающееся на букву f…

Возникали и другие любопытные ситуации. В один из дней съемочную площадку посетил неравнодушный к голливудским реалиям бывший президент США Билл Клинтон. Он живо интересовался всем увиденным, а затем пожелал сказать перед камерами пару фраз из фильма. Ему подали сценарий, он взглянул и растерянно отказался: Я не могу ТАК ругаться! Оказывается, ему дали лист со словами одного из самых характерных героев - мафиози-убийцы по кличке "Желе"!

Еще одна неожиданность подстерегала создателей со стороны Комитета в защиту Итало-американцев. Они прислали в кинокомпанию "Warner Bros." длинное письмо, в котором указали на недопустимость карикатурного изображения всех американских итальянцев в фильмах на подобие "Проанализируй То". В письме было написано: В Штатах живет 16 млн. выходцев Аппенинского полуострова. Из них едва ли 3,000 человек вовлечены в преступную деятельность. Это наименьший процент по сравнению с остальными национальностями, живущими в стране!

Режиссер Рамис даже всерьез подумывал над тем, чтобы включить в фильм комический эпизод: представители Итало-американского комитета приходят с протестом на съемочную площадку телесериала "Малыш Цезарь", и чтобы усмирить их, к ним отправляется дон Витти! Позднее от этой остроумной задумки было решено отказаться, чтобы никого не обижать!

На вопрос, как им удалось так здорово сработаться в паре, актер ди Ниро, пожав плечами, ответил: Мы оба из Нью-Йорка, знаете ли…

Конечно, "Проанализируй То" вряд ли привлечет в зрительные залы молодых людей, предпочитающих совсем других героев и совсем другие сюжеты. Кинопрокатчикам Эстонии остается лишь надеяться, что звездный дуэт Роберт ди Ниро - Билли Кристал и "взрослая комедия" позволят заманить на сеанс аудиторию постарше. Тех, кто явно несправедливо считает, что в современном кино торжествуют исключительно боевики и ужастики!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Для роли мафиозного босса трудно подыскать лучшего актера чем Роберт де Ниро (Robert De Niro). Однако в начале фильма Analyze That на него все-таки приходится ссылаться, как на экс-босса, так как 24 часа в сутки авторитет Пол Витти проводит в тюрьме строгого содержания. В это же время его психиатр, доктор Бен Собель (в исполнении Billy Crystal) старается оправиться от душевной травмы, нанесенной преждевременной смертью его отца.

Витти не собирается радоваться тюремной рутине до окончания срока, и в какой-то момент сходит с ума. Целыми днями он ходит по тюремной камере, исполняя практически весь саундтрек к фильму West Side Story. Является ли Витти истинным сумасшедшим, дальнейшее пребывание которого в тюрьме опасно? Или же итальянский дон фальсифицирует психическое заболевание по всем канонам? Доктор Собель после очередного посещения, сопровождаемого неожиданным гавканьем в ухо Пола Витти и проверкой на болевую реакцию, делает вывод о психической неуравновешенности его пациента. Власти не пребывают в состоянии восторга от потенциального освобождения одного из крупнейших мафиозо, и местный офис ФБР находит компромиссное решение - Витти отпустят на поруки доктора Собеля. В случае возвращения Витти к криминальному ремеслу Бену Собелю грозят лишением лицензии на психиатрическую деятельность, а временное освобождение Витти рассматривается как оздоровительная практика, по окончании которой Витти должен вернуться на нары.

Как следствие столь абсурдного решения правоохранительных органов, в небольшой семье, живущей в пригороде США, на время останавливается мафиозный босс. От этого явно не в восторге миссис Собель (ее играет Lisa Kudrow из популярного телевизионного сериала Friends), которая явно могла бы обойтись и без компании Пола Витти. Последний, к тому же, оказывается профессиональным симулянтом, избавившись от всех психических расстройств сразу же за стенами тюрьмы.

Доктор Бен Собель - спокойный, слегка неуверенный в себе американский гражданин, который принадлежит если не к среднему классу, то к нижней прослойке высшего класса, к которому относятся люди достаточные и образованные. Именно поэтому появление в его семье людей из клана Витти, конкурентов по линии итальянской мафии, а также многочисленных девушек, обильно стонущих по ночам в компании Пола Витти, ему также явно не по душе.

После нескольких психиатрических сеансов со своим клиентом Собель предлагает тому покончить с мафиозным прошлым и стать скромным американским тружеником, зарабатывающим на жизнь с помощью работы. Понятия работы и заработной платы Полу Витти незнакомы, однако то ли из-за своей пассивности, то ли из-за желания угодить психиатру и избежать возвращения в тюрьму, Пол Витти пробует себя в качестве продавца автомобилей, ювелирных изделий и официанта. Последняя должность кажется Витти особо унизительной после того, как в обслуживаемый им ресторан поужинать приходят боссы других кланов.

Понятно, что такая жизнь Витти не привлекает. Его огромная "семья" также отказывается воспринимать его, как человека, навсегда завязавшего с прошлым. Однако вернуться к криминальной деятельности Витти также не может из-за зоркого ока доктора Собеля. Вскоре решение не заставляет себя ждать - Витти получает должность на киностудии, консультируя сценаристов телесериале об итальянской мафии. Для создания пущего эффекта реальности на съемки приходят его бывшие сотоварищи. В такой компании мозг Витти начинает работать в обычном направлении, и вскоре клан Витти начинает работу над дерзким захватом грузовика, перевозящего золотые слитки из одного банковского отделения в другое.

Случайно для себя в клановых разборках, метких диалогах и последующем ограблении участвует и Бен Собель, который неожиданно находит в себе силы говорить уверенным голосом и извергать из своих уст мат для придания уверенности своим решениям. Тихий и мягкий до этого психиатр сам дивится своему превращению, однако времени на анализ своего характера ему достается немного.

Фильм является продолжением нашумевшей гангстерской комедии Analyze This, которой автор этой рецензии не видел, избавив читателя от сравнений "что лучше - что хуже". Также многие критики обратили внимание на сходство сценария с популярным американским телесериалом The Sopranos (одно участие Витти в телесериале чего стоит).

Сюжет, неплохо закрученный в начале фильма, и сдобренный специфическим юмором с неплохими диалогами, постепенно съезжает на "нет", к концу фильма представляя из себя некую пародию на мелодраму. Тандем Билли Кристала и Роберта де Ниро смотрится неплохо, естественной в фильме выглядит и Лиза Кудро, которая в роли жены Собеля признается Витти в своих антипатиях. В некоторых случаях, особенно ближе к окончанию фильма, юмор совсем уж плоский, и видно, что сценаристы пытаются выдавить из зрителя если не заразительный смех, то хотя бы ухмылку.

В целом фильм смотреть можно, однако если по истечении получаса вам захочется нажать кнопку Stop, то это стоит сделать, так как все интересные моменты и диалоги происходят в первой половине картины.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Analyze That - это возвращение на большой экран гангстера с психическими расстройствами Пола Витти (Роберт Де Ниро) и его психиатора Бена Собола (Билли Кристал). Пол Витти только что выпущен из тюрьмы и Соболу необходимо научмить его честной жизни работающего человека. Но Соболу надо принять во внимание, что в мафии есть люди, которые хотели бы видеть Витти мертвым. Все это приводит к гангстерской комедии с элементами пошлостей. Ну и бывает немного смешно, но не так часто, чтобы можно было твердо рекомендовать к просмотру.

На мой взгляд, герой Роберта Де Ниро единственный по настоящему смешной герой в фильме. Забавных и смешных моментов в этом фильме больше всего именно у него. Что касается Кристалла, то комедийных моментов прилично и у него, но заметно больше откровенно провальных моментов. Что касается химии между ним и Де Ниро, то они как нефть и вода, но все же лучше пары Де Ниро/Мерфи.

В чем фильм полностью провалился, так это в сценарии и исполнителях ролей второго плана. Большинство сцен с второплановыми исполнителями проходили в гробовой тишине кинотеатра. Даже казалась бы актеры чисто комедийной направленности и те провалились. Или шутки в оригинале были мертвые, или их вообще не было.

В общем, единственная причина посмотреть Analyze That - это герой Де Ниро. Некоторым может понравиться игра Кристалла, но не мне. В фильме не так много смешных шуток, но они есть и их качество весьма неплохо. И, к сожалению, продолжается грустная традиция в комедиях - неудачные дубли зачастую бывают смешнее самого фильма.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Сюжет: Мафиозный босс Пол Витти (де Ниро), попавший за решетку в конце первого фильма, отбывал положенный ему срок спокойно и без эксцессов, но с некоторых пор на его жизнь то и дело совершаются покушения. Симулировав сумасшествие, Витти добивается того, что его выпускают под опеку доктора Собела (Кристал). Твердо вознамерившийся начать законопослушную жизнь Витти, оказывается совершенно не приспособлен к ней, да и старые дружки не желают выпускать Пола из своих цепких лап. В свою очередь, Собел, в чьем доме по условиям освобождения приходится жить Витти, не очень доволен соседством со вспыльчивым крутым гангстером.

«Анализируй это» был фильмом одной идеи, из которой сценаристы и постановщик Гарольд Рэмис выцедили максимум шуток и приколов, однако громкий кассовый успех картины буквально взывал о сиквеле. И хотя в «Анализируй то», как кажется, есть все для того, чтобы повторить судьбу предшественника – те же режиссер и актеры, однако что-то добавить к ранее сказанному Рэмису не удалось. Если вы когда-нибудь пробовали выжимать остатки сока из уже выжатого пару дней назад лимона, то понимаете, о чем идет речь – вроде бы что-то капает, но вкус уже не тот.

Рэмис сотоварищи прекрасно понимали, что идея психиатра, решающего проблемы гангстера, уже не нова, поэтому подменили качество количеством, внедрив в сценарий так много сюжетных линий, что от их веса фильм ощутимо погрузнел и лишился той беззаботной легкости, которая поднимала первую часть на голову выше других комедий о мафии. Больше всего «Анализируй то» напоминает сшитые вместе на скорую руку несколько серий какого-то затрапезного ситкома – не хватает только титров, завершающих очередной эпизод. Добропорядочная семья Собела пытается ужиться в одном доме с хамом и невеждой Витти; Витти ищет работу; Витти консультирует съемочную группу гангстерского телесериала; Витти планирует ограбление – непродолжительные комедийные сюжеты сменяют друг друга без особенной внутренней логики, через некоторое время начиная утомлять монотонностью и надуманностью.

Конечно, в картине имеется парочка относительно свежих идей и несколько смешных мизансцен, но без центрального стержня, на который можно было бы ловко насаживать гэги, Рэмис чувствует себя неуверенно, то и дело возвращаясь к повторению уже когда-то пройденного. В похожей ситуации оказались и актеры: де Ниро и Кристал играют то же самое и, по большей мере, на автопилоте, героиню Кудроу сделали еще более невыносимой занудой, а в роли Джо Витерелли эта картина вообще не нуждается – просто так уж сложилось, что его Джелли оказался одним из самых забавных персонажей первого фильма. О новых героях и упоминать не хочется – ничего более скучного, чем Кэти Мориарти в роли мафиозной леди-босса, и придумать нельзя.

Сиквелы хитов, снимающиеся по горячим следам, редко получаются достойными славы своих предшественников, и «Анализируй то» это правило только подтверждает. Над фильмом незримо витает дух Длинного Доллара, в погоне за которым зачастую гибнут и более маститые режиссеры, нежели Рэмис. Умение вовремя остановиться Голливуду не свойственно, хотя в этом случае продолжить анализ вряд ли кто-либо решится – в американском прокате лента если и не провалилась, то собрала слишком скромную сумму, чтобы дальнейшие изыскания имели смысл.

Резюме: Все то же самое, но на порядок бледнее, скучнее и неинтереснее – тема исчерпала себя еще на «этом».


     
(c) Akira

РЕЦЕНЗИЯ №5

У Голливуда (да и не только у него) есть достаточно дурацкая манера на любой успешный фильм снимать продолжения (сиквелы). Иногда, впрочем, для разнообразия вместо продолжения снимаются так называемые приквелы - то есть не продолжение, а предыстория. Приквел обычно еще более кошмарен, чем сиквел (и оба слова одинаково отвратительно звучат), но вряд ли имеет смысл сравнивать, что из них хуже - оба этих явления намного (временами - ужасающе намного) уступают оригиналу.

Почему они это делают? Почему снимают бесконечные продолжения вместо того, чтобы сделать что-нибудь новенькое? А у них, во-первых, кризис производства, во-вторых, кризис идей, а в-третьих - коммерческий подход. Кризис производства вкупе с кризисом идей приводит к тому, что в Голливуде кроме сиквелов приквелов еще снимают бесконечные ремейки старых фильмов (как голливудских, так и иностранных), а коммерческий подход гласит: "Если зрители протащились от первого фильма, то срочно снимай продолжение - с похожим сюжетом и теми же актерами: зрители обязательно придут в кинотеатры, привлеченные знакомым названием". Причем этот "коммерческий подход", к сожалению, уже много раз доказал свою состоятельность, поэтому похоже, что все эти сиквелы, приквелы, ремейки и факвелы ожидают нас еще очень и очень долго.

Так что если вдруг какой-то фильм неожиданно (или ожиданно) имеет коммерческий успех, то можно не сомневаться, что голливудские продюсеры не преминут подергать эту дойную коровку за соски еще минимум раз. Возможно, изо всей силы. Возможно, так, что несчастная коровка при этом зашатается в разные стороны и тяжело упадет набок, чтобы уже больше никогда не встать. Но им на это наплевать. Вусмерть задоенных коров пристреливают, не правда ли? Но сначала - доят изо всей силы. Крутя и дергая ее соски, бедняжки...

Как и ожидалось, нечто подобное произошло с фильмом "Анализируй это", который был снят за очень небольшие деньги (даже учитывая солидный, как обычно, гонорар звезде - Роберту Де Ниро), причем продюсеры на него не возлагали ровным счетом никаких особых надежд, однако картина прокатилась весьма успешно, принесла денег и вызвала хороший резонанс - так что было понятно, что коровке нужно стоять смирно и ждать, когда доильщики засучат рукава...

Они их засучили достаточно быстро, в результате чего фильм "Анализируй то" был шустро запущен в производство, шустро снят и так же шустро провалился в прокате, после чего остается надеяться, что у продюсеров уже не хватит смелости реанимировать полный труп - уж даже если попытка реанимации вполне хорошо потешающего публику клоуна полностью провалилась.

О сюжете, в общем, писать нечего. Потому что первый фильм никакого развития сюжета не предполагал: хорошая мысль о крутом гангстере Поле Витти, нуждающимся в помощи психоаналитика, была реализована до самого конца, и сценаристы из нее выжали максимальное количество всевозможных забавных диалогов, которые весьма достойно прозвучали в первом фильме.

Во втором фильме из коровки выдаивать было уже совершенно нечего, поэтому сценаристы пошли по максимально неправильному пути, решив: повторим-ка мы максимальное количество шуточек из первого фильма, а с сюжетом... С сюжетом замутим что-нибудь эдакое, причем такое эдакое-разэдакое, чтобы всем было круто и смешно. В результате сюжет "Анализируй то" распадается на кучу достаточно несвязанных друг с другом составляющих, фильм полностью теряет цельность и становится чистым сиквелом - классическим убогим сиквелом, создатели которого хотят сработать на успехе первого фильма, но у них это, к счастью, не получится. К счастью - потому что не нужно снимать ремейки, если ты не знаешь, зачем.

Ладно, давайте чуть-чуть о напиханных туда сюжетах... Пол Витти сидит в тюрьме, куда его посадили еще в первом фильме. Но в тюрьме ему сидеть надоело, поэтому Витти строит из себя сумасшедшего. Тюремное начальство вызывает его врача-психоаналитика доктора Соболя, после чего Витти вообще выпускают из тюрьмы - но под надзор Соболя. Под надзор - это значит, что Витти должен жить у доктора дома, и Соболь за него полностью отвечает. Зачем? А чтобы Витти свинячил у Соболя по полной программе: трахал проституток, ходил в распахнутом халате по дому, когда к Соболю приезжает куча родственников, матерился в голос и пукал при детях - мол, зрители будут в восторге. Выжав из этой сомнительной идеи все, что можно, сценаристы отправляют Витти искать работу. Крутой гангстерозо ищет работу менеджера по продажам и даже официанта. Это "офигительно" смешно, потому что Витти всех материт, а некоторым даже дает в рожу.

Но и это больше чем на десять минут экранного времени не тянет, поэтому сценаристы делают Витти консультантом по съемкам гангстерского фильма, и он на площадку приводит всю свою бандитскую шайку-лейку, которая там отныне заправляет. Но опять хохм надолго не хватает. Тогда шайка Витти задумывает крутейшее ограбление, с помощью которого они должны подставить другую шайку, угрожающую убрать Витти. На этом ограблении, к счастью, кино и заканчивается. Что там с Соболем? А его, как обычно, Витти всюду таскает с собой, и тот его психоанализирует. Или этот того психоанализирует. Анализирует то и анализирует это. Более ничего.

***

Кинцо слабенькое. Не то чтобы полный отстой и отвратительная дешевка - нет, троечку бы я ему поставил, - однако с первым фильмом нет никакого сравнения. Там все было удачно, прикольно, свежо и динамично. Сценаристам даже не пришлось ломать голову над какими-нибудь сложными поворотами сюжета - все сработало на прелестных диалогах. Во втором фильме беседовать было уже не о чем, поэтому сценаристы стали натужно хохмить по полной программе и в этом полностью облажались. Остается ощущение, что на сцене престарелый комик, который из последних сил повторяет фокусы, вызывающие овации во времена его юности, однако сейчас это смотрится не только не смешно, но даже и вызывает острое чувство жалости.

К счастью, Де Ниро и Кристалл еще не настолько устарели, чтобы вызывать слезы. Они как раз играют более или менее пристойно - точнее, не играют, а старательно копируют свои образы из первого фильма. Но не их вина, что все это выглядит неважнецки - вина сценаристов. Актеры очень стараются и даже пытаются - что называется - вкладывать душу в это заведомо безуспешное предприятие. Однако никакие старания не могут убрать впечатление натужности, вторичности и легкой убогости.

А уж когда в конце создатели фильма копируют знаменитую Джеки Чановскую хохму - показ во время финальных титров запоротых дублей... Интересно, они совсем не понимают, что клонирование чужих удачных хохм вовсе не становится своей удачной хохмой? У Джеки Чана это все было смешно, прикольно и забавно. А у Гарольда Рэмиса это все смотрится, во-первых, как плагиат, а во-вторых, просто не смешно. Ну не прикольно это - повторение чужих хохм, просто не прикольно... Ах, Роберт Де Ниро не смог с первого раза выговорить слово fuck. Да я просто сейчас умру со смеху...

Разругал? Разругал. За дело? Вполне. Нужно ли это смотреть? Вероятно, нет. Я проводил следственный эксперимент: показывал этот фильм людям, которые вообще не смотрели первый фильм, а также людям, которые были в восторге от первого. В обоих случаях реакция была отрицательная. Не смотревшие первый фильм говорили: "Что за фигня с такими приличными актерами?", а смотревшие заявляли: "И на черта им было портить такой классный фильм этим идиотским продолжением?"

Что интересно, я не знаю ответа ни на первый, ни на второй вопрос. Точнее, знаю, но повторять фразу о жестоком мире чистогана - тоже как-то не хочется. Поэтому бог с ним, с "Анализируй то". Захотелось им снизить впечатление от первого фильма - это их проблемы. Одно только хорошо: им не пришло в голову делать ремейк "Дня сурка" (который снял, между прочим, тот же Гарольд Рэмис) - и за это я уже им могу сказать большое человеческое спасибо. Ремейка "Дня сурка" я бы не перенес. А то ведь с них станется...



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 1-го апреля 2002 года в Нью-Йорке и Нью-Джерси и закончились 21-го июня 2002 года.
- В 1999 году предыстория под названием "Анализируй это" собрала в США и Канаде чуть более 105 млн. $.
- Роберт Де Ниро за участие в этой картине получил гонорар 20 млн. $.
- Кэти Мориарти-Джентл уже снималась ранее с Де Ниро в картине "Полицейские" (Copland).
- Во время съемок Де Ниро было предписано посещать психиатрическую больницу, где он должен был встречаться с пациентами, обсуждая симптомы, возникшие у его героя.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника