HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Ты, как всякий американец, имеешь гражданские права на сахарную вату и американские горки.
     откуда эта цитата
 

Властелин колец: Две крепости /Lord of the Rings: Two Towers, The/  (2002)

Постер к фильму Властелин колец: Две крепостиЖанр:  Приключения, Фентези
Производство:  Нов. Зеландия, США. New Line Cinema
Дата премьеры (Мир): 2002
Продолжительность: 190.433333333 мин / 03:10
Режиссер:  Peter Jackson (Питер Джексон)
Сценарист:  Peter Jackson (Питер Джексон), Frances Walsh (Фрэнсис Уолш), Philippa Boyens (Филиппа Бойенс)
В ролях: Elijah Wood (Элайджа Вуд), Ian McKellen (Йан МакКеллен), Viggo Mortensen (Вигго Мортенсон), Orlando Bloom (Орландо Блум), Sean Astin (Шон Остин), Dominic Monaghan (Доминик Монэхэн), Billy Boyd (Билли Бойд), John Rhys-Davies (Джон Рис-Дэвис), Cate Blanchett (Кейт Бланшетт), Liv Tyler (Лив Тайлер), Christopher Lee (Кристофер Ли), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 47

 



Рецензии:

Властелин колец: Две крепости


РЕЦЕНЗИЯ №1

Знатоки трилогии Толкиена легко могли догадаться, что вторая часть должна получиться более динамичной, чем первая. Все-таки в книге "Две башни" событий происходит достаточно, к тому же в конце ее начинается масштабная войнушка, а уж такие-то вещи в Голливуде преподносить умеют. Кстати, ожидание "экшна" от Питера Джексона у многих было тревожным. Боялись тотального упрощения истории и дальнейшего удаления от первоисточника. Упрощение пугало тех нейтральных зрителей, кому понравилась первая часть сама по себе, удаление страшило фанатов толкиеновского текста.

О фанатах говорить не стану - они вообще особая материя, и недовольны будут в любом случае. Ну, а с точки зрения нормального наблюдателя, которым и я всегда пытаюсь оставаться, могу засвидетельствовать: со своей задачей Джексон справился блестяще. Он сделал то, чего я от него совершенно не ожидал: "Два башни" получились лучше, чем "Братство кольца".

Что происходит во второй части? Как все мы знаем, в конце первой Братство кольца разделилось. Фродо и Сэм продолжили свой путь в Мордор в автономном режиме. Арагорн, эльф Леголас и гном Гимли составили вторую команду. Кроме того, еще два хоббита (имена которых я никогда не мог запомнить) были похищены бандой орков. Злобные твари бодрой рысцой бегут в сторону башни Сарумана, неся двух хоббитов на загривках. С такой диспозиции и начинается вторая часть. Далее три части раздробленного Братства действуют самостоятельно. На их параллельные приключения накладываются общеполитические события в Средиземье. Парад сил зла продолжается. Следующей целью Саурона и его слуги Сарумана становится государство Рохан. При дворе тамошнего короля действует пакостного вида министр, который является агентом Сарумана. На защиту Рохана выступает Арагорн со своими коллегами. Там и развернутся все масштабные события "Двух башен", от которых даже у подготовленного зрителя захватывает дух. Именно там состоится фантастическая битва полчищ Сарумана с людьми - это зрелище просто выворачивает к чертовой матери кишки у человека, сидящего в зале кинотеатра (на экране телевизора, увы, такого эффекта не получится).

Тем временем, к Фродо и Сэму пристает Голум, скользкая и вонючая тварь, бывший владелец кольца, который хочет стянуть "свою прелес-сть" у нового хозяина, но оказывается пойман и посажен на веревку. В конце концов, он соглашается не вредить хоббитам и провести их в Мордор. Голума исполнили очень качественно: компьютерная тварь выглядит совершенно натурально, а главное - снабжена дико выразительными глазами. В них - совершенно человеческая грусть. Голум - сложная личность, он не случайно говорит о себе "мы". Внутри этой жалкой оболочки живут два противоположных существа: одно - подлое и жадное, другое - доброе и благодарное. Две половинки постоянно борются, отсюда проистекает дополнительная интрига. Вообще, на фоне всех прочих персонажей, в большинстве своем - одномерных, Голум своей противоречивостью резко выделяется и потому, как ни удивительно, выглядит самым жизненным.

Впрочем, недостаток психологической объемности персонажей - совсем не упрек, когда имеешь дело с фильмами такого рода. Грандиозная сказка Толкиена - всего лишь сказка, в ней добро и зло должны быть ясно очерчены. Так все и обстоит. Голум - всего лишь забавное исключение, мимолетный выверт автора на магистральном пути реализации идеи. Какова же она, что же хотел нам сказать Толкиен "Двумя башнями"? Именно то, что и получилось в итоге у Джексона: никогда не теряй надежду. Борись до конца. В тот самый момент, когда, казалось бы, судьба от тебя окончательно отвернулась, вдруг восходит солнце и все сразу меняется.

Какой окажется третья часть - "Возвращение короля"? Теперь этот вопрос меня всерьез интригует. До выхода "Двух башен" я готов был побиться об заклад, что историю путешествия Фродо ждет монотонно-нравоучительный, сиропный финал. Теперь - абсолютно не уверен. После "Двух башен" мне немного жаль, что с третьим фильмом "Властелин колец" все окончится. С другой стороны, оно и к лучшему. Хорошая сказка не должна продолжаться бесконечно.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Эта рецензия никогда бы не была написана, если бы не три обстоятельства. Во-первых, кому-то еще не наскучило носиться по лесу с мечом и утверждать, что путь воина лежит прямиком на Мордор. Вторая причина - бесконечные понукания, раздавющиеся со всех сторон. Если у нас все в порядке, читатели ведут себя тихо. Когда же масса дел, и руки до рецензий, к сожалению, не доходят, вот тут некоторые особо въедливые читатели начинают через день интересоваться, куда же задевался автор и что стало с обещанными рецензиями. Третью причину я называть не буду, скажу лишь, что связана она с сугубо ностальгическими воспоминаниями об ушедшей молодости у целой группы товарищей. Товарищам - салют, а мы - за работу.

Lord Of The Rings - это фастфуд из мира кино. Нет-нет, не в смысле МакДоналдс там, или Вендис. Тут налицо клонирование режиссера, оператора, актеров и сюжета, с целью получения конечного продукта максимально дешево и в кратчайшие сроки. Публика ревет от восторга, на третью неделю в кино не попасть, восторженные рецензии текут рекой со всех сторон. Позвольте мне, тем не менее, нарушить этот стройный угодливый хор.

Как так вдруг случилось, что фильм, в котором актеры не играют никакой роли, вдруг оказался популярнее выдающегося мюзикла Чикаго? Почему так произошло, что кино без начала и конца привлекает восторженные толпы, которые еще не так давно начинало тошнить от упоминания Толкина? Отчего вдруг имя его не упоминается вовсе, а перед фильмом крутят ролики комедий, вроде Bruce Almighty?

Налицо сговор между зрителями и прокатчиками. Одни нарочно заранее раскупают билеты, а вторые готовят финальное нашествие ровно через год из расчетов сумм, вырученных за предыдущий раз. Придраться не к чему - Новая Зеландия по-прежнему прекрасна, Гендальф на радость детям не умер, а всегда живой.

У каждого поколения есть свои "звездные войны". У моего, например, это были "Каникулы Петрова и Васечкина", о чем сейчас многие умалчивают. У нынешних детишек все уже схвачено заранее. Лет через тридцать Питер Джексон снимет еще шесть серий - про детство Фродо Бэггинса, а может про его старость, а может закинет всех в пучину морскую, прижмет к груди гонорар и будет шептать над бумажками - "мои хорошие..."


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Честно скажу, что обожаю эпос Толкиена и с восторгом принял первую часть режиссера Питера Джексона. Однако второй фильм из уже ставшей культовой киноэкранизации я оценил с куда меньшим умилением и с куда большим скепсисом.

Причины? Их можно классифицировать на несколько типов: зрительская, аналитическая и фанатская.

ЗРИТЕЛЬСКАЯ. Увы, но первая, просто чумовая, сумасшедшая серия сыграла злую шутку с продолжением: заданный высокий уровень оказался той не под силу. Магия образов и персоналий, философия и глубокий смысл всего происходящего ушли, растворившись словно гранулы кофе в стакане с кипятком. Осталось добротное, но какое-то действительно "вторичное" зрелище! Вместо "новозеландского шедевра" нам предлагается куда привычный, а потому и менее интригующий "голливудский блокбастер". Это и не хорошо, и не плохо. Это просто минус - в моих глазах.

Мое ожидание увидеть что-то еще более масштабное и грандиозное в том, что я называю "креативной идеей", было обмануто - Джексон, даже создавая новых героев и новые, еще более масштабные сказочные декорации, пошел по проторенному пути и не стал выдумывать новых способов удивить зрителей (о Голлуме - главной сенсации фильма "LOTR 2" - речь ниже). Понять его можно: от добра добра не ищут. Но зритель всегда ХОЧЕТ БОЛЬШЕГО! Вот этот-то зрительский эгоизм, максимализм и не был удовлетворен по полной программе.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ. Возможно, на мой негатив повлияло и то, что я задолго до просмотра знал о сюжете, о героях и то, как фильм должен закончиться. Неожиданных ходов поэтому для меня в фильме почти нет, отсюда и предсказумость. Отсюда и ставший мне очевидным упор создателей фильма на визуальные эффекты в ущерб "второму дну, смыслу". По шаблону первой серии действуют все герои, они узнаваемы, их поведение и поступки "устаканены" - не ждите неожиданностей. Даже гоблины все так же щерят гнилые пасти и размахивают пилами без ручек.

Одни из самых сильных злодеев первой части - назгулы - во второй появляются мельком всего два раза и то, где-то в вышине на драконах. Я понимаю, что их и в литературной "Две твердыни" было маловато, но эти суперзлодеи удалены из истории так бесжалостно и совсем без интриги, что в моих глазах выглядит недочетом.

Фродо по-прежнему поучает и изображает правильного парня, хотя ближе к финалу его начинает потихоньку "колбасить" от мощи носимого им на металлической цепочке кольца.

Очень просто и однотипно прописаны герои королевства Рогана - они статисты на этом празднике жизни! Традиционен в роли злодея Брэд Дуриф - хотя именно отказом от голливудской актерской традиции и славилась первая часть "LOTR"!

В ряде эпизодов заметны огрехи при съмках: король Рогана пафосно говорит, а из ноздри во весь экран торчин волосина (понимаю, что люди Междумира были простыми, но ведь не торчат волосы из носа Арагорна!!!) Или когда становится известно об атаке гоблинов, оседлавших шакалов, Арагорн так резко поворачивает тело в седле, что ручка меча за спиной ударяет по голове едущую рядом с ним дочь короля королевства Рогана.

Неприятным станет и открытие первых минут: вместо ожидаемого пиршества hi-fi технологий и визуальных эффектов нам покажут снятую с обычного самолета и традиционной камерой горную панораму, а затем мелкая зернистость размытого кадра явно не дигитального происхождения будет нас преследовать все три часа экранного времени. Я ожидал и куда более смелой фантазии при описании деревьев-энтов - получилось предсказуемо.

Были и еще какие-то мелкие помарки или шаблоны, от которых я морщился. Несмотря на название, в фильме падет лишь одна башня зла - волшебника Сарумана (деревья затопят), а все основные военные события будут крутиться вокруг крепости, в которой засядут жители Рогана. Вторая башня возникнет в фильме эпизодически в качестве очевидной и вынужденной привязки к названию, в качестве беглого комментария-иллюстрации.

ФАНАТСКАЯ. "LOTR 2" больше сказка, fantasy, чем эпос или философская притча. Как фанат Толкиена и первой серии я подобной позиции не приемлю.

О ПЛЮСАХ. Они везде, они повсюду. Масштабная, очень компактная - засунуть в три часа столько событий - это надо умудриться!!!! Некоторые спецэфекты (битва с гоблинами верхом на шакалах) и декорации вновь заставят говорить об очередных "Oscars". Фильм правильный, без изъянов и провалов - смотрится на одном дыхании. Это действительно блокбастер!

Особый восторг у вас вызовет полностью компьютерный персонаж Голлум - он прорисован так классно и естественно, что в ряде сцен и не поймешь, настоящий он или искусственный. Единственный персонаж, который вызывает с первых минут и до последней неподдельный зрительский интерес и ведет себя всегда любопытно. Можно сказать, что Голлум украл у Фродо и Сэма "LOTR 2" - так он хорош.

ИТОГИ. "LOTR 2" - обязательная к просмотру картина, но не ждите от нее чего-то сногшибательного. Действительно, это вторая часть экранизации бессмертного произведения. Без сенсаций и вызывающих изумление сцен и персоналий. Добротная, солидная, сделанная с душой работа. Если вы не читали Толкиена или не смотрели первой части, то от просмотра "LOTR 2 " можно благополучно воздержаться, сохранив эмоции и деньги для чего-нибудь другого!


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Помнится, когда я выходил из кинотеатра посмотрев "Властелин Колец - Братство Кольца" к некоторому разочарованию от увиденного, примешивалось еще и чувство досады, как же так, ждать целый год до продолжения? Год промелькнул, только его и видели, и премьера второй серии прошла точно по расписанию.

Как и положено, во втором томе эпического романа о борьбе Добра и Зла пути-дорожки главных героев разошлись. Фродо и Сэм отправились в Мордор, что бы уничтожить Кольцо Всевластия, Арагорн сотоварищи кинулись в погоню за орками, похитившими двух хоббитов. С этого момента и начинаются "Две крепости". Действие фильма развивается по трем сюжетным линиям, почти не пересекаясь. Фродо сталкивается с Голумом, прячется от назгулов, попадает в плен к войскам Гондора, мучается от колоссальной ответственности за судьбы мира. Арагорн, Леголас и Гимли встречают Гендальфа, сменившего цвет с серого на белый, спасают короля Рохана от власти Сарумана, участвуют в битве при Хельмовой Пади. Два маленьких хоббита попадают в древний лес Фангорн, встречают энтов, наблюдают за битвой у башни Сарумана. Вот собственно вся сюжетная канва второй части, ничего неожиданного в ней нет, так и должно было быть.

Признаться честно, я был не в восторге от первой части. Меня смутило, как и многих, несколько "измененный" сюжет оригинальной книги, да и фактическое отсутствие конца фильма (дошли от точки "А" точки "Б" и все - титры, ждите еще год, хотя история по большому счету только началась) тоже весьма негативно сказалось на восприятии фильма. Хотя если вдуматься, то только самые упертые толкиенутые товарищи будут жаловаться на переделанный сюжет фильма, а фанатам никогда не угодишь, тут вопрос стоит ребром жесткости - или снимаешь для фанатов (т.е. относительно узкого круга лиц) или для всех остальных. Разумеется, сняли для всех остальных, а фанаты в любой экранизации найду несоответствия, ошибки и останутся недовольны.

Были и еще два очень негативных момента, но уже в российской версии фильма. Первое - дубляж Фродо, выполненный местным попзвездунчиком из бойзгруппы с соседнего двора. Достаточно вспомнить, как Фродо пищал "Не-е-е-е-т!" в момент падения Гэндальфа в Мории, большего позорища джунглей я не слышал никогда. Очевидно, боссы компании New Line Cinema тоже не слышали, поэтому целевым приказом "сверху" Фродо по-русски заговорил другим, гораздо более подходящим голосом, подходящим на столько, что на него уже не обращаешь внимания. Второе - дубляж эльфийского языка. Ну, за каким лядом, позволю себе спросить, эту красивую тарабарщину забили русским переводом, при этом на экране светились еще и английские субтитры? Возрадуйтесь! Во второй части сделали по-людски: все слышно, а кто эльфийское наречие вдруг перестал понимать - субтитры внизу экрана, на родном языке. Прокатчикам фильма выносится благодарность!

Вторая часть фильма получилась во многом динамичнее первой, волшебным образом исчезли эти утомительные проходы с левой части экрана в правую, снятые с высоты птичьего полета, фильм перестал быть серым и мрачным, появились яркие цвета, новые ланшафты неземной красоты. Спецэффекты выше всяких похвал - древни действительно такие, как описаны у Толкиена, огромные, ходящие коряги с глазами. Голум стал живой и настоящей тварью, а не бесплотным силуэтом в ночи, каким он был в первой части. Да, разумом понимаешь, что Голум и прочие всего лишь программа, но глаза отказываются в это верить, настолько все безупречно. Невероятно качественно сделаны эффекты совмещения компьютерного Голума с живыми объектами - когда он теребит плащ Фродо или плещется в воде, ловя рыбу. Голум это очередной прорыв в технологиях компьютерного кино. От боевых сцен захватывает дух, не важно, столкновение ли это в варгами или грандиозная битва за Хельмову Падь, когда на экране десятитысячное войско бьет копьями о землю. Звук до дрожи реалистичен - свист стрелы над ухом и скрежетание мечей о броню, чавканье разрубаемой орочьей плоти и хруст костей, все это воспринимается, как реально происходящее вокруг.

Трехчасовой фильм заканчивается до обидного быстро - вроде только что были титры, а уже орды Сарумана отступают от стен Хельмовой Пади, а Фродо и Сэм вдыхают смрад Мордора. Одно из самых влиятельных литературных произведений в мире получило достойное воплощение на большом экране. Не так важно, читали ли вы роман или нет, фильм обязательно стоит посмотреть хотя бы раз и с нетерпением ждать еще один год до грандиозного финала эпопеи о Властелине Колец.


     
РЕЦЕНЗИЯ №5

Зддравс-с-твуйте, дорогие хоб… товарищ-щ-и… Сегодня мы с моей Прелес-с-стью рас-сссс-скажем о новой час-с-с-сти трилогии про похождения Хранителей Прелести и их борьбе с-с-с-с НИМ и его приспешниками.

Ну что ж… Сказать то, что Фильм - Великий, значит не сказать ничего. Выразить мнение об излишней его затянутости - значит, подобно Горлуму, мелко шурудить, выискивая те ничтожные минусы и недочеты ленты, без которых ни одно полотно, даже такое масштабно-эпическое не может обойтись. Но начнем, пожалуй, с краткого сюжета: Отряд Хранителей (Братство) распадается и Фродо с Сэмом продолжают путь на восток в Мордор, где приручают бывшего обладателя Кольца Горлума (Голлума), а остальных хоббитов похищают орки Сарумана. Арагорн, Леголас и Гимли спешат им на выручку, попутно втягиваясь в решающее сражение между Ристанией (Рохеном) и Изенгардом. Можно бесконечно спорить о достоинствах и недостатках книжного первоисточника, об его многочисленных переводах (один такой попал мне в руки - Фродо там величают не иначе как Сумкинс!), одно главное: книга и фильм - два совершенно самостоятельных произведения, каждое из которых в чем-то добавляет друг друга. Книга помогает глубже осмыслить все те идеи, что преподносит нам Толкиен, лучше оценить и понять все сюжетные перипетии, залезть героям в душу. Книга размеренна и нетороплива как Онтомолвище. Поэтому в ней не хватает динамики. Но фильм почти безукоризненно визуализирует литературный текст. Может быть, в том и вся прелесть книги, что читатель с помощью своей фантазии сам представляет всех героев и мир Средиземья. Но, видимо, фантазия одного из них (то бишь Питера Джексона) заслуживает воплотиться в движущейся картинке, да не просто движущейся, а так, что аж дух захватывает.

Наверное, уже в зубах навязли восторженные отклики зрителей о потрясающей атмосфере, сногсшибательных компьютерных спецэффектах, великолепных панорамных и батальных съемках, но это действительно будет объективной правдой. Год назад это было что-то абсолютно модерновым, поэтому вызывало такой бурный ажиотаж. Сейчас новый фильм мало чем отличается от старого, в этом его сильная и одновременно слабая сторона. Недаром ведь вся трилогия снималась сразу. Видимо поэтому былого интереса к Кольцам уже нет, публика уже видела всё это, и она жаждет свежатинки. Думаю, что именно так и произошло в свое время со "Скрытой угрозой" и "Атакой клонов". Первый фильм тогда понравился гораздо больше, именно потому, что он был первым. Сейчас не смею прогнозировать успех или неуспех будущей заключительной части, ведь все-таки армия поклонников Толкиена немалочисленна, и год назад в ее полку прибыло.

Тем не менее, пару слов о различных косяках придется сказать. Очевидно, мало кто понял смысл названия очередной серии, "Две крепости". Какие ещё крепости? Сразу объясню - здесь имеются в виду крепость (или башня?) Барад-Дур (обиталище Саурона) и крепость Изенгард (логово Сарумана), выстроенная по образу и подобию первого. В книге раскрыт тайный смысл подобного клонирования, но, к сожалению, в фильме о многих важных деталях сказано вскользь, а то и вовсе умолчено. Но все корни подобных заблуждений, как ни странно, уходят в середину прошлого века, когда книга "Властелин колец" впервые увидела свет. Наверное, немногие знают, что сам Толкиен не делил подобным образом своё нетленное произведение на тома, и не давал томам такие пространные названия. Книга "ВК" - единое целое, но ушлые издатели для удобства решили ее поделить (уже после смерти автора). Так и прижилось…

Конечно, истые фанаты Толкиена будут недовольны некоторыми сюжетными поворотами, немного искажающими оригинальный текст. Но ключевое слово здесь - немного. Да, как нам всем повезло, дорогие друзья, что в отличие от многих экранизаций режиссер почти не коверкает эпопею. Все изменения - лишь на угоду публике. Конечно же, широкой общественности не хватает в этой чисто мужской героической повести трогательной любви. А Лив Тайлер в этой мужской компании совсем нет места. Вот тебе и несчастная любовь Арвен и Арагорна (Арвен собирает вещички и плывет на Запад, то бишь в Америку), и даже любовный треугольник (посмотрите только, как Арагорн с Эовин пялятся друг на друга)! Но по законам Голливуда фильм излишне романтизирован и излишне драматизирован - насколько я берусь судить, в книге ситуация в Хельмовом Ущелье не была уж столь безвыходной, когда туда загнали всех мирных жителей и за оружие взялись совсем дети. Напротив, жителей Эдораса выслали в более удобное место, а защитники крепости ждали подмогу, которая заявилась совсем не неожиданно, ака в экранизации. Чтобы не случилось чудовищного провисания сюжета в самой середине, Питер Джексон хитро изловчился и придумал несуществующую стычку с отрядом орков на волколаках, в результате чего якобы погибает Арагорн. Тем самым режиссер убил сразу двух зайцев: добавил в ленту еще движения и получил повод вставить, наконец, мизерный, по сути, персонаж Арвен и попытаться раскрыть перед зрителями историю несуществующих отношений. Лично меня подобное вольное толкование Толкиена мало порадовало.

Но всё вышеперечисленное настолько мелочно и незаметно, по сравнению с тем фактом, что талантливой съемочной команде удалось создать воистину эпически-эпохальное полотно, которое навсегда войдет в сокровищницу мирового кинематографа. Удалось удовлетворить вкусы не только преданных фанатов-толкиенистов, но и вкусы широких масс, и даже многих кинокритиков. Эпичность и величавость картины подчеркивается ее трехчасовой продолжительностью (что нисколько не дает скучать зрителю) и бюджетом (что-то около 300 зеленых лимонов на всю трилогию). Все самое лучшее, что накопило за свою историю зрелищное кино, все воплощено здесь: и высокотехнологичные компьютерные чудовища, и атмосферная музыка, и потрясающие батальные сцены с участием тысяч статистов. Первый фильм произвел фурор. Второй продолжает его традиции с еще более колоссальным размахом. Но самое вкусненькое нам приберегли на десерт: мало того, что наконец-то произойдет развязка истории, зубодробительный эпизод об огромной паучихе Шелоб (именно им заканчивается второй том книги) Джексон приберег напоследок, и, видимо, не зря. Что ж, наберемся терпения, ждать осталось не так уж много, и тогда эта волшебная героическая история наконец сольется в единое целое, чем она, собственно, всегда и являлась…


     
(c) Shogun

РЕЦЕНЗИЯ №6

Как я уже говорил в рецензии к первой части трилогии, одна из важных составляющих всего этого шоу - чтение споров в форумах. Я специально пару недель выжидал перед походом в кино, чтобы еще до просмотра фильма насладиться словесными баталиями. Из них я выяснил, что (в цитатах чуть-чуть ненормативной лексики, но у меня рука не поднялась ее убрать - пропадает колорит):

Беседа Элронда и Арвен: "Девочка моя, поехали с нами на Запад. Поехали, а? Ну что тебе этот гой? Найдешь там себе кого-нибудь из наших!" Никому не кажется, что это очень напоминает разговоры в еврейских семействах в России годах эдак в 74 и позже?

Фраза Леголаса "Ты опоздал" - сперта у Серджо Леоне.

Гнилоуст смог мгновенно оказаться у Сарумана, а злые орки-шварценеггеры не смогли напасть на караван, потому что, дескать, не успели. Выводы: или Гнилоуст владеет телепортацией, или Саруман - бездарный престидижитатор.

А почто Гнилоуста не шлепнули-то? Решили, что он один раз уже самоубился в "Полете над гнездом кукушки", значит хватит с него?

Блин, да они же с картой облажались полностью! Я специально срисовал и потом линейкой измерял. Лажу гонят, точно вам говорю. От Эдораса до Изенгарда намного больше километров было!

Голлума содрали с Добби из "Гарри Поттера". А с кого содрали Добби - сами знаете. Молчу, молчу...

Фангорн говорит: отнесу-ка я вас ребята на Юг (или куда там). Хоббиты: нифига, неси нас в Изенгард. Понес. Таксист.

Некоторые глупые шутки, явно заточенные на примитивную аудиторию. Я не Гимли имею ввиду, а когда Арагорн плавает в речке и думает, что целуется с Арвен - а на самом деле целуется с лошадью - зачем?

Некоторые схватки не впечатлили: показывают какие-то мельтешащие конечности, совершенно непонятно кто кого и как месит. Смотреть на это так же интересно, как на вентилятор. Трудно было камеру отодвинуть на 2 метра назад?

Сцена с Гримой и Эовин тоже странная какая-то: он её гладит и треплется, а она стоит прикрыв глаза и явно раздумывает: “Не отдаться ли?"

Орки раздражают совершенно. По Толкиену они были чистые азиаты. А Джексон нарисовал живых мертвецов. Небось, японцы, владельцы Голливуда, запретили азиатов рисовать.

Я знаю, почему Леголаса в этой части так много показывали! Джексона фанатки затравили.

Чо-то Леголас в этой серии какой-то тухлый. Колоться, что ли, начал?

В ВК четко отражены события на Халхин-Голе. Светлый ЗАПАД - СССР, которому угрожают орды с ВОСТОКА под знаменем с изображением Багрового Ока. И вулканы в Японии есть. Арагорн - это маршал Жуков, предатель Саруман - Чан Кай Ши.

- Куда дели отличную драматическую сцену в лесу - встреча с Гэндальфом? - Встреча Арагорна, Леголаса и Гимли с Гэндальфом? Она была в тот момент, когда ты ходил за попкорном. Специально к твоему возвращению собирались повторить, но потом махнули рукой.

Далее (о техногенщине) а вот у Сарумана вообще во врата Изенгарда был домофон вмонтирован!

Между прочим, в книге прямо указывается, что главный энт был ростом 4 метра 20 сантиметров. Как первый киношный Кинг-Конг.

Лицо у нее какое-то бледно-потасканное, совсем непохоже на юную деву-воительницу. Такое ощущение, что девушка не на полях Рохана выросла, а только что из московского метро в толпе вышла.

Отвратительные там батальные сцены. Вплоть до мелочей. Например когда Арагорн лезвие в лезвие блокирует меч этой, белобрысой, как ее... не помню. Эовен?

Коротко о "Двух башнях": Добро обязательно победит зло, поставит его на колени и жестоко убьет.

Леголас - чем дальше в лес, тем толще партизаны. В смысле, тем более я к нему проникаюсь. ("Мама, а Леголас - хороший, но киллер?" - спросил меня ребенок после фильма. Что тут ответишь?).

Вообще боль в этой сцене неподдельная. Актер, пиная в N-й раз шлем, сломал палец ноги и с жутким выражением лица упал на колени. Так эту сцену и оставили.

"Грязевые маски" орков и гоблинов стали выглядеть поприличней, в итоге орки стали меньше напоминать толпу Майклов Джексонов.

Блин, уроды, вашу мать! Ну не могут лошади с отвесного склона скакать, не могут! Я вот специально в прошлые выходные поехал к бабке, взял там в совхозе коня и пустил его вниз с горы. Ебнулся! И я, и конь! Вот вам крест, разрази вас Арагорн, в богу душу мать!

Орки нереальны вообще, с этого надо было начинать. Господа, нас обманывают!

Глупо показывать женщину прекрасно владеющую мечом, если она нигде больше его применять не будет.

- Орков только из ямы выковыряли и сопли с них счистили, какие они нафиг опытные пикейщики? - Так, может, Саруман чего-нибудь с генами намутил? Он же был опытный генетик, враг народа!

Смутил один момент - тетенька, подметавшая улицу или что-то там еще, вроде, забыла перед съемками снять наручные часы.

Ну с эльфами все просто. Они вырабатывали локальное антигравитационное поле, позволяющее не приминать траву и не проваливаться в снег.

Олимпийский огонь в дырку - смешно.

Я Толкиена не читал, но Джексон все равно мудак. И поет хреново. Вот.

- Нету в фильме атмосферы книги. - А ты ее нюхал?

Блин, туда бы Буденого. Он бы всех порубал в лоскуты. И установил бы в Мордоре советскую власть.

А почему урков называют уруками?

Кстати, вы заметили, что Саруман отправляет орков воевать так же, как Брежнев отправлял урков строить БАМ. Чистая аналогия.

Ты невнимателен. У Арагорна только одно кольцо, да и то на левой.

А вот у моей жены четыре кольца на руках - и она каждое лето проводит с лопатой. Так что не надо придирок, да еще не по делу.

Гэндальф теперь белый маг. То есть, фактически генерал-лейтенант.

Орк - не национальность. Это состояние души.

***

В общем, после всех этих изумительных заявлений и диалогов рецензию писать уже не нужно. И так все понятно. Однако я все-таки попытаюсь...

По сюжету пробежимся быстро, крупным помолом, потому что дело там не в сюжете, а кроме того, его и так все прекрасно знают. Короче говоря, после боя с орками, во время которого погиб Боромир, Братство кольца распалось. Хоббитов Мэрри (Доминик Монаган) и Пиппина (Билли Бойд) орки увели с собой, однако на орков ночью напали, и хоббиты, воспользовавшись суматохой, сбежали в лес, где встретили живое дерево из рода энтов, и дальше стали путешествовать вместе с ним. Фродо (Элайджа Вуд) и Сэм (Шон Остин) встретили жуткое существо по имени Голлум (Энди Серкис), и оно ведет их в Мордор. Однако больше всего приключений выпало на долю Арагорна (Виго Мортенсен), эльфа Леголаса (Орландо Блум) и гнома Гимли (Джон Рис-Дэвис). Дело в том, что Саруман, послушный воле Саурона, решил полностью уничтожить государство Рохан, чей повелитель, Теоден (Бернард Хилл), целиком находится под властью Сарумана.

Однако внезапно появившийся Гэндальф (Йен Маккелен) снимает чары с Теодена, и тот, с помощью Арагорна, Леголаса и Гимли, ведет свой народ в крепость Helm's Deep, где люди и эльфы принимают неравный бой с огромной армией Сарумана. Положение народа Рохана, а также Арагорна, Леголаса и Гимли кажется почти безнадежным, потому что на них надвигается десятитысячное войско всякой нечисти, сотворенной Саруманом. Но не стоит отчаиваться, как гласит древняя мудрость. Даже самая безнадежная ситуация может повернуться совершенно другим боком...

***

Как и ожидалось, впечатления зрителей от второй части "Властелина колец" были очень и очень разные. От полного неприятия до полного восторга. Мне первая часть вполне понравилась, хотя и с некоторыми оговорками, и вторую я в любом случае собирался смотреть. Смущало только то, что большинство моих знакомых, мнение которых для меня имеет некоторый вес, называли фильм скучноватым, хотя признавали за ним несомненные достоинства. Однако я в любом случае всегда привык полагаться исключительно на собственное мнение, потому отправился смотреть вторую часть на большом экране...

Скажу сразу - "Две башни" мне понравились больше, чем первая часть. Причем по многим причинам. Во-первых, я уже довольно четко знал, чего ждать от этого фильма. За время первой части я притерпелся к Джексону, оценил его мужество и уровень постановки, принял его право трактовать книгу Профессора именно так, как это сделано в картине. Во-вторых, вторая часть, безусловно, намного зрелищнее первой. Все эти панорамы, ущелья, замки и битвы - поистине грандиозны. Если сравнивать со всеми другими спецэффектами, которые я видел в кино, то "Две башни" стоят на первом месте. Это потрясающе.

Зрители, после просмотра фильма, в форумах со страшной силой ломают копья, обсуждая, могла ли конница смести копейщиков, могли ли Арагорн с Гимли расшвырять такую груду орков, каким образом конники смогли спуститься с почти отвесной скалы и так далее, однако меня все эти тонкости ни черта не волнуют. Я увидел совершенно потрясающе поставленное действо, и мне нет дела до всех этих мелочей. Тем более, что на самом деле даже в мелочах создатели фильма весьма аккуратны и логичны.

В-третьих, во второй части появился совершенно изумительный персонаж - Голлум (в переводах его обычно называют Горлум, но в фильме он Голлум). Изначально его играл живой актер, а затем Голлума обрабатывали на компьютере. В результате этого получилось нечто невообразимое - одновременно отталкивающее и вызывающее жалость существо, каждое появление которого вызывает просто восторг, до того потрясающе это сделано.

В-четвертых, если продолжать говорить о спецэффектах, то в "Двух башнях" очень впечатляюще сделаны боевые слоны (элефанты). Они появляются ненадолго, но весьма и весьма запоминаются. В эпизоде, когда раненный слон шагал прямо на зрительный зал... В общем, я надеюсь, что у зрителей все-таки обошлось без неприятностей.

В-пятых, персонажи из первой части картины вовсе не потеряли своего очарования, а наоборот - проявили себя в полном блеске. Гимли наконец-то стал больше похож на своего книжного прототипа. Он теперь не только боевой и мужественный гном, но и еще довольно остроумное создание, чьи диалоги с Леголасом и Арагорном вызывают просто восторг, потому что вносят в картину юмористическую составляющую, которая там совершенно не лишняя, а кроме того, прямо присутствует в книге. Арагорн также по полной программе вышел на первый план (в голове так и крутится фраза: "Савва Игнатьич! Выйди, наконец, на первый план!"). Вот теперь уже четко понятна его роль в Братстве (для не читавших книгу), ясно, что он вообще делает в фильме. Прирожденный воин, военачальник, способный повести за собой не только на бой, но и на смерть.

В-шестых... В-шестых - самое главное. Теперь четко понятно, особенно осмыслив и "переварив" первую часть, что Джексон - умница. Он сделал то, что казалось невозможным - экранизировал книгу Профессора. И эта экранизация - вовсе не типичная голливудская клюква, как ее называют некоторые критики и зрители, вовсе не дешевка, не поделка и не "фастфуд из мира кино". Те, кто употребляет подобные термины, или вообще не понимают, что такое кино, или не знают, что такое настоящая, классическая голливудская клюква.

Клюква, ребята, это "Годзилла". Это "День независимости". Это "Роллербол", "Чокнутый профессор" и тому подобные "шедевры", от которых мозги застаиваются в черепной коробке, попкорн толпится в пищеводе и пиво стынет в жилах. Это фильмы, от которых хочется взять голову сценариста в свои жилистые руки и спросить: "Ты правда считаешь нас за полных кретинов? Или тебе в детстве просто ампутировали правое полушарие, чтобы не было обидно изначально отсутствующему левому"? Вот что такое клюква! А употреблять подобные термины по отношению к Джексону, который имел полную возможность (и даже задачу) снять тупейшую голливудскую поделку для так называемой массовой аудитории, однако наплевал на славные традиции и сделал Фильм, в котором так, как это возможно кинематографическими средствами (подчеркиваю), попытался передать дух Книги, идею Книги и сюжет Книги - это просто глупо.

Для сравнения, попытайтесь представить, как "Властелина колец" снял бы какой-нибудь Эммерих по сценарию какого-нибудь Девлина. Фродо играл бы Уилл Смит. Сэма - Мартин Лоуренс. Арагорна - Брюс Уиллис. Гимли - Майкл Кларк Дункан. Ну и так далее. Фродо и Сэм, шляясь по джунглям (ясный пень, Эммерих не поперся бы снимать в Новую Зеландию, а сделал бы марсиано-средиземный пейзаж в пражской студии), непрерывно бы острили, а со встречными орками и людьми дрались бы восточными единоборствами. Арагорн шлялся бы туда-сюда в жутко грязной майке, поигрывая бицепсами, и с врагами сражался бы с помощью плазмагана. Гимли одной рукой сшибал бы примерно три тысячи врагов, причем враги наверняка перед боем оскорбляли бы его цвет кожи. Саурон - это, разумеется, арабский террорист, прячущийся в какой-то пещере Афганистана, а Саруман - американец-предатель, продавшийся арабам. Оркам тоже придали бы арабскую внешность, а нападали бы они на боевых мотоциклах. Вместо магии Саруман использовал бы белый порошок, вызывающий сибирскую язву и триппер. Кольцо всевластья преобразовалось бы во взрыватель для атомной бомбы, которой угрожает Саурон. Ну и так далее. В общем, картина бы получилась -



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника