HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- От тебя же так и несёт спиртным! - Это потому что я пил, дура!
     откуда эта цитата
 

Матрица: Перезагрузка /Matrix: Reloaded, The/  (2003)

Постер к фильму Матрица: ПерезагрузкаЖанр:  Боевик, Фантастика
Производство:  США, Warner Bros.
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 132 мин / 02:12
Режиссер:  Andy Wachowski (Энди Вачовски), Larry Wachowski (Ларри Вачовски)
Сценарист:  Andy Wachowski (Энди Вачовски), Larry Wachowski (Ларри Вачовски)
В ролях: Keanu Reeves (Киану Ривз), Carrie-Anne Moss (Кэрри-Энн Мосс), Laurence Fishburne (Лоуренс Фишберн), Hugo Weaving (Хьюго Вивинг), Jada Pinkett-Smith (Джада Пинкетт-Смит), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 15

 



Рецензии:

Матрица: Перезагрузка


РЕЦЕНЗИЯ №1

"Рады видеть меня, мистер Эндерсон?" - эта фраза агента Смита появилась во всех рекламных роликах The Matrix: Reloaded, которые прошли по телеканалам за неделю до выхода продолжения блокбастера 1999 года. Ухмылка агента Смита (в исполнении Hugo Weaving) всегда предвещала молниеносное развитие событий для самого агента и его архиврага Нео в исполнении Keanu Reeves.

Выход фильма на американские экраны сопровождался целым рядом акций, размах и масштаб которых сделал выход второй Матрицы событием года. Даже кандидаты в Президенты США в год выборов не дают такого количества интервью и не попадают на обложки журналов Newsweek и Time одновременно. Интервью с участниками команды прошло практически по всем телеканалам, причем каждый раз телеканал рекламировал свой репортаж о Матрице-2 как эксклюзивный. Актеры и продюсер Матрицы Джоэль Силвер (Joel Silver) в своем контракте с AOL Time Warner подписались под условиями, требующими неограниченного доступа к их "телу" со стороны прессы, что вылилось в целый ряд интервью и тематических передач о новом фильме в праймтайм на центральных телеканалах США.

Известность и слава вовсе не преследовала сценаристов трилогии - братьев Вачовски (Larry and Andy Wachovski), которые в течение нескольких лет всячески избегают контактов с прессой и отказываются фотографироваться или давать пусть даже короткие пятиминутные интервью. "Мы приехали к ним с предложением сняться для обложки журнала Time, а они отказались. Что тут поделаешь?" - разводит руками редактор журнала, обложка которого традиционно символизирует нынешнюю эпоху.

Лучше всех о новом фильме рассказал Лоренс Фишберн (Laurence Fishburne), который играет Морфея - героя, который в первой Матрице ввел Нео в курс дела, попутно предложив выбрать между двумя таблетками. "Вы не будете разочарованы", - заявил он в интервью Чарли Роузу на канале PBS. "А почему вы так уверены?" - спросил Роуз. - "Я видел кино", - признался один из главных актеров. - "Но ведь Матрица - это не просто кино", - возразил интервьюер. - "Это же спецэффекты, это же драки, это же сюжет, это же философская идея". - "Вот именно", - улыбнулся Фишберн. - "Мы превзойдем те ожидания, которые были на нас возложены".

Сам Сильвер высказался о продюсированном им фильме следующим образом: "Когда мы делали первую Матрицу, то мы знали, что мы будем пионерами во многих областях, включая спецэффекты. Прошло время - и сегодня практически каждый action-фильм считает за должное ввести спецэффект, который был использован в Матрице. Мы сделаем все на таком высоком уровне, что другим кинематографистам придется еще несколько лет работать над достижением подобного уровня".

После просмотра фильма можно сказать, что ни Фишберн, ни Сильвер не ошибались. Фильм действительно поражает многообразием идей, а весьма ошеломляющее количество драк, сцен погони и стрельбы не дает возможности оторвать глаз от экрана.

Некоторые "изюминки" фильма, которые наверняка знакомы всем, кто посмотрел рекламные ролики - мистеров Смитов в исполнении Hugo Weaving теперь будет много. Очень много. И всех их объединяет единая цель - противодействие Нео. Что самое интересное, так это тот факт, что мистер Смит, по словам одного из членов команды, "не простой агент". Смит "освободился", у него пропал небольшой кабель, который можно видеть в ушах остальных агентов. Мистер Смит, как он сам признался Морфею в первой Матрице, "сыт по горло этой средой". Несмотря на то, что ключи от Зайона ему получить так и не удалось из-за проворности Нео, мистер Смит нашел способ "хакнуть" систему. В какой-то мере он приблизился к Нео на несколько шагов, он стал понимать свою независимость от системы. В одном из своих монологов он с иронией признает, что его и Нео многое объединяет. Что не мешает ему тут же ввязаться в жесткую схватку с героем Кину Ривса.

Еще одна "изюминка" - это наконец-то открытые романтические отношения между Нео и Тринити (Cary-Anne Moss). Если в первом фильме все было сделано на намеках, взглядах, прикосновениях, то во второй Матрице нас ожидает весьма подробная (как для фильма такого масштаба) сцена секса на музыкальном фоне там-тамов и танцующих тел в Зайоне, городе, где живут "освободившиеся" от Матрицы.

Нам предоставляется возможность посетить этот самый город, узнать некоторые подробности о системе управления, и здесь Матрица приобретает черты научно-фантастических сериалов, где все герои носят определенную форму, продвигают цветовую дифференциацию штанов, и подчиняются неким мудрым старейшинам, которых собирают в Совет. Зайон является этаким мутантом огромного отеля со стандартными комнатами и Страны Советов, где решения принимаются народным вече и группой избранных управленцев.

Морфей теперь не командир единственного корабля, знакомого нам в первой Матрице. Он - один из подчиненных командира Лока (Harry Lennix), который командует армией Зайона, и который явно недолюбливает Морфея, не в последнюю очередь из-за того, что его нынешняя девушка Найоби (Jada Pinkett) в свое время ушла от Морфея, а теперь все время подумывает, не ошиблась ли она.

Из первой Матрицы мы помним, что после предательства Сайфера персонала на корабле Морфея осталось совсем немного. В этой серии кроме троицы из Нео, Тринити и Морфея, на корабле работает Линк (Harold Perrineau). Линк с самого начала показан как весьма усердный рабочий, он занял место оператора, отвечающего за доставку героев живыми из и в Матрицу. Однако по ходу фильма Линк превращается в Дежурного Смешного Негра, задачей которого является вывод на экран коротких фраз, кратко резюмирующих последние события фильма. "Yes!", "Он ее спас!" и еще несколько дежурных восклицаний, - вот в целом и весь вокальный набор Линка.

Сюжет все тот же - на Зайон нападают вражеские силы в лице машин, и задача Нео - оградить город от их наваждения. Морфей, верящий в правдивость Оракула (Gloria Foster до премьеры фильма не дожила, скончавшись от сердечной недостаточности), считает, что именно Нео станет тем человеком, который спасет всех и вся. У армии и начальства Зайона желания верить сумасбродной пожилой женщине почему-то не возникает. Оракул рассказывает Нео, что для освобождения города ему нужно нанести ответный удар по Матрице. Ему нужно получить доступ к исходникам. Понятно, что исходники Матрицы и всей этой Вселенной не лежат в анонимном доступе на FTP-сервере, а путь к ним требует преодоления новых и новых препятствий.

Одним из таких является Меровингиан (Lambert Wilson), - человек, в обязанности которого входит управление Вселенной и представление интересов Матрицы на местах. Меровингиан сам доступ к исходникам не имеет, его роль в управлении Матрицей довольно скромна, однако у него Мастер всех ключей (Randall Duk Kim), у которого и есть ключ к желанной двери. Доступ к исходникам доступен всего лишь в течение пяти минут, и дверь должен открывать именно Избранный, т.е. Нео, если он действительно им является. Более того, Меровингиан не испытывает особого желания предоставить доступ к Мастеру, так как сам действует в интересах Матрицы, а следовательно, не прочь убить Нео.

Если вы боитесь, что за драками, погонями и спецэффектами будет утеряна философская идея Матрицы, то можете смело идти на фильм - как и обещали создатели, все получат сполна. Вспомним, что в первой Матрице идея создания Вселенной и окружающего нас мира стала центральной для всего фильма. В конце концов, именно понимание этой идеи давало ответ на вопрос "Что такое Матрица?", на который Морфей ответил "Все, что ты видишь вокруг себя. Все то, что запрограммировано в тебя".

Позже агент Смит в своем коронном монологе затронул религиозную тему создания Рая и изгнания человека из него, о чем нам более подробно рассказывает христианская религия. "Первая Матрица была отличной, в ней все было прекрасно, всем было хорошо, но эта программа перестала функционировать", - злобно рассказывал он Морфею. - "И ее разрушили вы. И тогда мы подумали - а может человеку свойственно определять собственное существование через страдания и преодоления препятствий? И на свет появилась новая версия".

Идея программного создания Вселенной, создания определенных правил, по которым должны работать все, и существования неких исходников Матрицы присутствует и в этом фильме. Качеству программного обеспечения дивится Оракул, которая в разговоре с Нео замечает: "А ведь существует программное обеспечение, которое регулирует полеты птиц, перемещение ветра и т.п. Самое качественное программное обеспечение, Нео, это то, работу которого не замечаешь. Каждый раз, когда ты видишь что-то необычное, будь это НЛО, оборотень или вампир, это означает сбой. Это означает, что есть баг в одной из написанных программ".

Философская идея также получает распространение, когда в комнате с огромным количеством телеэкранов Нео встречается человек в белом. "Здравствуй", - говорит герой Helmut Bakaitis. - "Я архитектор". Слово "архитектор" здесь стоило бы написать с заглавной буквы, так как это не просто архитектор. Это Архитектор, создавший Матрицу, разработавший принципы ее работы и воплотивший реализацию. Развивать эту тему дальше не стоит, дабы не испортить фильм для тех, кто его не посмотрел.

Радует качество и обилие спецэффектов. Альбиносы-близнецы (Neil Rayment, Adrian Rayment) могут в мгновение ока перевоплощаться в цифровых демонов, проникающих в любые отверстия. Сам Нео способен вести схватку с сотней самостоятельных копий агента Смита. Сцена гонки на трассе также поражает своим великолепием: в ней участвует вся команда - Нео, Тринити, Морфей, Мастер ключей, близнецы-альбиносы, агенты Матрицы и, как принято говорить, в таких случаях, многие-многие другие. Чего стоит схватка Морфея с одним из агентов на движущемся грузовике. К слову, для схватки на дороге продюсерам пришлось построить отдельную автотрассу длиной примерно в два километра в калифорнийской пустыне. Закрыть на такое продолжительное время нормальную автотрассу им не позволило ни одно транспортное бюро.

Морфей и Тринити в этом фильме выглядят более самостоятельными героями, а не просто бесплатным приложением к Нео. У каждого из них есть своя тактика борьбы, свои излюбленные средства передвижения, и любимые приемы рукопашного боя. Тринити в этом фильме в основном специализируется на мотоциклах, и именно ее профессиональный трюк с падением мотоцикла и взрывом полицейского поста стал первой сценой фильма. В этом фильме нет явного антигероя, хотя убить Нео и покорить Зайон желают все, кому не лень, - агенты Матрицы, свободолюбивый Смит, который теперь как бы не агент, Меровингиан с "братвой" охранников и даже некоторые люди внутри Зайона.

После окончания фильма стоит просмотреть многочисленные титры, так как после пяти минут имен и фамилий особо лояльным зрителям будет предложен минутный рекламный ролик третьей Матрицы, выход которой готовится в ноябре. Не знаю, если рекламный ролик, показываемый до фильма, будет скопирован для показа и в других странах, но компания Powerade разместила "официальную" рекламу своего спортивного напитка перед фильмом. Человек, читающий рекламное объявление, на удивление напоминает агента Смита, и жестко напоминает зрителям, что рекламируемый продукт надо-таки пить.

Резюмируя, можно сказать, что кино удалось. Режиссерам удалось превзойти себя, насколько бы нереальным это не казалось после первой Матрицы. Если вас интересуют спецэффекты, актерская игра, философская идея или же вы просто хотите посмотреть захватывающий action-боевик, то Матрица не разочарует. Сильвер и братья Вачовски сделали продукт, лучше первой "Матрицы", несмотря на то, что еще недавно это казалось невозможным.



РЕЦЕНЗИЯ №2

Как и в 1999 году, честь открыть летний киносезон в стране тысячи островов и полутора миллионов жителей предоставлена ленте, имеющей все шансы стать самым кассовым фильмом года! Вторая по счету киноинсталляция истории о будущем мире цифровых технологий, в котором люди ведут непримиримую борьбу с искусственным интеллектом, уже задолго до своей премьеры стала культовым и общенародно ожидаемым событием. Бойцы Нео, Морфеус и Тринити растиражированы в миллионах плакатов, стикеров и переводных картинок настолько, что не нужно даже пояснять, о ком идет речь. А само слово "матрица" уже четвертый год активно присутствует на форумах Интернета, горячо обсуждающих, насколько далеко братья Вачовски отошли от нашей реальности, изображая гротескный и утопический мир торжествующих машин-рабовладельцев. Как круги по воде, зрительские эмоции и восторги после просмотра первой части "Матрицы" разошлись во все стороны, заряжая своим энергичным колебанием все вокруг, а теперь следует ожидать как минимум удвоения импульса!

Фильм "Матрица 2: Перезагрузка" начинается уже знакомыми ядовито-зелеными цифрами-иероглифами, которые составляют основу всепроникающей компьютерной программы и являются сутью всех вещей. Мы, замирая от восторга, видим, как с крыши небоскреба прямо на нас на огромной скорости падает гоночный мотоцикл, на сиденье которого приготовилась к бою одетая во все темно-кожаное (ах, трепещите сердца мазохистов!) Тринити. Мотоцикл врезается в домик охраны, а Тринити лихо расправляется с выбежавшими бугаями в униформе. Вот она уже внутри здания, агенты спецслужбы матрицы набрасываются на нее, а она, уже изрядно порезанная и побитая, выпрыгивает, спиной выбивая стекло, с двадцать какого-то этажа и летит вниз, отстреливаясь из двух стволов от падающего вслед за нею агента. Протуберанцы-следы от пуль, буравящих воздух, пронизывают все вокруг, но ни Тринити, ни агент не выказывают своего страха. Они падают с высоты, стреляя друг в друга и сконцентрировавшись только на этом!

Увы, одна из пуль пробивает комбинезон Тринити и поражает ее прямо в сердце. Секунду мы видим ее удивленный взгляд, и вот уже безжизненное тело красавицы-валькирии разбивается вдрызг о припаркованный автомобиль…

К счастью, это всего лишь сон. Один из многих снов, которые терзают Нео и не дают ему покоя. Парень, ставший ИЗБРАННЫМ, тем, кому суждено уничтожить матрицу, бродит по кораблю "Ностромо" и пытается разобраться в своих ощущениях и тех знаках, которые посылает ему судьба.

Возможно, встреча с таинственным подземным городом Зайоном, последним оплотом людей, станет ответом на все вопросы? Агенты матрицы мечтают добраться до него и уничтожить, но службы охраны Зайона действуют безукоризненно. Красивые программисты в белом (представляю, как эта красноречивая деталь позабавит моего знакомого Андрея, спеца по software!) дают команду, и перед "Ностромо" прямо посреди подземных коммуникаций и остатков канализации бывшего мегаполиса открывается стена огня, пропуск в Зайон. Когда глаза наших героев привыкнут к резкому свету, изумлению Нео не будет предела: вместо райских кущ и волшебной панорамы он увидит всю ту же городскую канализацию с ржавыми трубами и металлические стены в заклепках, простирающиеся докуда достигает человеческий взор. Здесь живут по-настоящему свободные люди, внешне похожие на ассоциалов из таллинского района Копли или на буддистов, отправляющих культ богини плодородия. Они окружают Нео, подают ему плетенные подносы с экзотическими фруктами (неужели из пластосинтетики?) и просят, кто спасти из лап матрицы сына, кто брата, кто кума, кто свата… О чудесах, творимых Нео, тут знают все.

Надо признать, что с культурными мероприятиями жизнь в Зайоне не сложилась. Поэтому чуть ли не каждый вечер жители проводят что-то вроде комсомольских собраний (явка обязательна), разделенных на две неравноценные части. Первая - официальная - состоит из выступлений городских авторитетов. Например, в гигантской пещере, заполненной тысячами зайонянцев (?!) и освещенной светом десятков тысяч факелов, выступает главный канцлер Кайн. "Так, мол, и так, живем мы в лихую годину, поэтому затянем потуже пояса и напряжем бицепсы!" Тут же под одобрительные возгласы выходит на край импровизированной трибуны Морфиус, похожий в странном одеянии и в свете причудливых факелов на героя компьютерной игры "Diablo". Его речь тоже напоминает речевки ударника-стахановца плюс отличника-ворошиловского стрелка. Все собравшиеся в восторге.

Но истинная суть собрания становится понятна позднее, когда вдруг начинают гулко бить барабаны, раздается ритмичная музыка и комсомольский агит-час плавно перетекает в рэйв-вечеринку с танцами-обжиманцами (честно, не вру!) и массовой оргией (ей-ей!). Такое чувство, что, несмотря на в целом аскетичный вид, жители Зайона активно "западают" на таблеточки или марки, а иначе с чего бы это им так резко "съезжать с катушек". Хотя не исключено, что власти запускают веселящий газ!

Нео и Тринити, не оставшись в стороне от общего возбуждения, тут же в соседней келье предаются утехам плотской любви. При этом Нео как-то не очень долго с этим тянет, откидывается в сторону с грустными глазами. "Вспомнил дурной сон?" - Услужливо подсказывает ему Тринити. Ага.

Тем временем вдали от всеобщего экстаза спорят до хрипоты о тактике и стратегии два боевых командира Морфиус и Лок, начальник обороны Зайона. Первый предлагает атаковать врага, второй предлагает отсидеться за крепкими стенами. И все бы хорошо в их конфликте (в споре рождается истина), если бы не одно обстоятельств личного свойства: когда-то красавица Найоби (имя такое) бросила Морфиуса ради Лока! И не потому ли так сходятся в петушином бою два взрослых мужчины, что тень Найоби незримо встала между ними? Как видите, и у идеальных людей будущего кипят обывательские страсти а ля "Телеокна" Дмитрия Нагиева!

Нео в сопровождении канцлера Кайна спускается на "инженерный уровень" - перед ним открывается гигантская картина "исподнего" города Зайон. Миллиарды шестеренок, маховиков и валов крутятся-вертятся, чтобы обеспечить многотысячный подземный город светом, теплом, энергией, водой и пищей. "А вот эти агрегаты многократно перерабатывают использованную воду и вновь делают ее пригодной!" - Услужливо комментирует Кайн. "Странно, - изумляется Нео. - Одни машины нас обслуживают, а другие убивают!" "Нельзя нам без машин!" - Горестно подводит черту под небольшой экскурсией канцлер.

В принципе, все, что связано с городом Зайон и его обитателями, мне показалось настоящей тягомотиной и (пускай косвенным) плагиатом чего-то виденного раньше в фильмах типа "Безумного Макса". Поэтому я перейду собственно к action - тому, что и делает "Матрицу 2" по-настоящему КЛАССНЫМ фильмом!

Первая же настоящая драка впервые воссоединит любимых героев-антигероев сериала: Нео и агента Смита. Оказывается, Смит после проникновения в него Нео (смотри первую часть) был отторгнут матрицей, стал агентом-изгоем и с тех пор мучается теми же проблемами, что и Нео - дурной сон, половая дисфункция. Ярость и желание мести трансформируют в Смите удивительную способность размножаться через палец - воткнет тебе в грудь, черная гадость потечет у тебя из ушей и глаз. Хоп, и ты уже - агент Смит! И таких Смитов с каждой новой минутой становится все больше. Поначалу Нео отмахивается от них легко и изящно, но потом даже ему, распаренному и разгоряченному схваткой, становится понятна вся бессмысленность такого выяснения отношений. Поэтому раздосадованный Нео отбрасывает в сторону вырванный с бетонным основанием столб для дорожного знака и… улетает от двух десятков Смитов. Как Супермен. Знай наших!

Вторая очень симпатичная боевая сцена разворачивается во дворце француза-эстета Меровиньона. Нео со-товарищи разыскал в одном из подвалов загадочного Ключника (тот знает все коды и ключи матрицы), а люди Меровиньона решили этому помешать. Пока Морфеус и Тринити волокут по подземной автопарковке тихого ключника (забавно обыграв англоязычное имя героя, режиссеры Вачовски превратили Key Master в дедушку-ключника, увешанного связками обычных дверных ключей и постоянно что-то там выпиливающего!), Нео умудряется привести в полную негодность роскошный холл дворца, стены которого увешаны экзотическим холодным оружием. Нео последовательно проверит на крепость палицы, сабли, копья, свинчатку, топоры, трезубцы и прочая-прочая…

Апофеозом же нескончаемого нон-стопа под занавес фильма станет почти двадцатиминутная (но смотрится на одном дыхании) погоня на скоростном шоссе. Морфеус, Тринити и Ключник на дорогой гоночной машине пытаются оторваться от странной парочки элитных бойцов Меровиньона - братьев-близнецов, белых, словно бы присыпанных мукой. "Присыпанные мукой" яростно преследуют троицу, стреляют из автомата, создают массу ДТП на трассе. Десятки взлетающих в воздух машин, осколки стекол, колеса-насосы, взвизги от пуль у виска, рев моторов и скрип тормозных колодок, - лучшего адреналинового спрыска в фильмах 2003 года еще не бывало!

От спасенного Ключника зайонисты узнают о некой суперзагадочной комнате, расположенной в охраняемом небоскребе, который стоит в самом центре города, который освещается атомной электростанцией. Если проникнуть в эту комнату, то попадешь в самую сердцевину матрицы и сможешь легко совершить то, ради чего шли на подвиг десятки и сотни предшественников Нео!

Операцию разрабатывает Морфиус. Ровно в двенадцать ночи, когда программа матрицы дает секундный сбой, перенастраивая свои исходные данные, бойцы во главе с Найоби (имя такое) обесточивают АЭС. Морфиус и Нео проникают в небоскреб и оказываются… с глазу на глаз с сотнями агентов Смита. Короткая схватка, и вот уже Нео стоит перед заветной дверью, не решаясь войти. Он еще не знает, что матрица сумела перестраховаться: ее разведчики-спруты уничтожили один из кораблей повстанцев (погибла та самая Найоби), АЭС вновь заработала и, чтобы не дать матрице ни малейшего шанса, на поиск рубильников отправляется Тринити (повтор того самого сна в начале фильма).

В комнатке опешившего Нео встречает седоголовый мужик, который называет себя скромно Архитектором и уверяет, что лично спроектировал матрицу много лет назад. На вопрос Нео "Зачем?" отвечает витиевато: "Так надо!" И открывает некоторые тайны испанского двора: оказывается, Нео - уже ШЕСТАЯ копия первого образца, своего рода модуль в программном обеспечении. Зайон уже пять раз разрушался машинами и будет разрушен в шестой - почему бы и нет?

Если к этому приплюсовать выясненную ранее Нео убийственную истину о том, что милая старушка Оракул - тоже не живой человек, а программа, созданная самой матрицей, то понятно, что Нео становится немного не по себе…

Архитектор тем временем, сладострастно улыбаясь, показывает на две противоположные двери и говорит: выбирай выход. Пойдешь в одну - спасешь Зайон. Пойдешь в другую - спасешь Тринити!"

Естественно, Нео бросается выручать Тринити, уже пораженную в сердце вражеской пулей. Он целует мертвые губы, и - о, чудо! - Тринити оживает. Затем Нео вырывает пулю прямо из ее груди и выбрасывает. "Ни фига себе!" - Комментирует телефонист-программист корабля "Ностремо"…

Фильм завершается интригующе, оборвавшись на нервной ноте: преследуемый разведчиками-спрутами, Нео впадает в кому, а его соседом по больничной палате в Зайоне оказывается парень, в тело котрого "переселился" агент-пройдоха Смит.

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Итак, теперь мы знаем, что и Матрицу время от времени нужно перезагружать. Вообще говоря, фильм породил куда как больше спекуляций, нежели задал вопросов. Для усеченно-среднего зрителя картина не скажет ничего нового. Да, летают. Но это уже где-то было. Да, гоняют на мотоциклах против движения. И это особенно не впечатляет. Но это лишь первый слой.

Второй слой, и я не уверен, что последний, предназначен, в первую очередь, для философствующих кибер-панков. Братья Вачовски создали по-настоящему гремучую смесь из гностицизма и христианской философии, причем разобраться в цепи событий без посторонней помощи стало невозможно.

Скажем, почему Нио видит пророческие сны, а Морфеус - нет? Обратите внимание, имена для персонажей выбраны далеко не случайно. То есть наверняка эти сны Морфеус-то и насылает на бедного Киану Ривза. Многие считают, что Нио - чуть ли не сам Иисус Христос. Приводят в качестве доказательств Пятикнижее Моисеево, и говорят, что Новый Завет - как раз шестая книга. Но раз уж Матрицу в этом фильме перезагрузили, то от этой идеи не остается и камня на камне.

Все подряд, включая Оракула и Морфеуса, утверждают, что свободы выбора у Нио нет. Это же говорит и Архитектор, эдакий темный создатель. Ему вторит и хитрый Советник, у которого на лице написано, что он что-то знает, тоже наводит на грустные размышления. Так есть ли у Нио свобода выбора? Оказывается, нет. Ибо сам Нио - функция системы, в сущности - garbage collector - который тащит все освободившиеся блоки памяти в Зион, а потом рапортующий, что теперь-то их можно уничтожить. Оракульша, хитро улыбаясь, протягивает нашему борцу-конформисту конфетку, в то время, как обитательница преисподней (и дочь Зевса) Персифона просит всего лишь поцеловать ее. Поцелуй этот обманчив, и, конечно, сама Персифона - всего лишь одна из сервисных программ, прибившихся к Меровинджиану - самому первому Единственному, который возжелал остаться в вечности.

Само существование какого-то хаотически бродящего в системе софта не может не настораживать. Поскольку Матрицу перезагружали в общей сложности пять раз (все указывает на это число - номер комнаты, в которой жил Нио, номер этажа, на котором расположен ресторан, номер фривея, на котором Морфеус расправляется с агентами...), то избежать выгрузки из памяти Меровинджиан может только при помощи Ключника, которого держит заложником.

Все эти хаотические соображения - лишь плод больного воображения. Изобразительная часть фильма дается значительно легче. В первую очередь благодаря тому, что видеоряд фильма подозрительно прост. Рисованный Зион особого впечатления не производит. Корабли выглядят смешно. Сентинелы похожи на осмелевших тараканов. Сцена на фривее оставляет смутное чувство, что один выезд похож на другой (и не удивительно, ведь реально построенный макет достигает лишь полутора миль в длину). Больше всего пугают агенты Смиты, расплодившиеся сверх всякой меры.

Рекомендую обратить внимание на состав совета - все, как один, старые, и их отчего-то 23. Как раз 16 женщин и 7 мужчин. А вот сумасшедший рейв, переходящий в оргию, не мешало бы из фильма выкинуть. Во время второго просмотра я даже задремал на этом месте. Ничего, кроме жалости ко всем этим людям, стоящим по щиколотку в грязи, отчего-то не возникло.

Вы, наверное, уже догодались, что религиозная философия второго фильма никого не оставит равнодушным. Поэтому кто-то уйдет, смачно сплевывая, а кто-то будет мрачно рассуждать о философских достоинствах, которые никто не оценил по заслугам. Так или иначе, мы все узнаем из последнего фильма трилогии. Ждать осталось совсем немного.


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Надо отдать должное братьям Вачовски и продюсерам - такой искусной рекламной кампании до выхода фильма не было еще никогда. Причем реклама была именно искусной, а не сокрушительной. Пример "Годзиллы" - когда на рекламу истратили пятьдесят миллионов (половину бюджета фильма), чтобы всего-навсего впихнуть зрителям немудреный тезис о том, что размер, дескать, имеет значение - продюсеры учли, поэтому реклама перезагрузки их любимой Матрицы была вовсе не тупорылой. Продюсеры долго, нудно и очень аккуратно нагнетали напряжение и распускали всяческие слухи. С полным сценарием не давали знакомиться никому, даже основным актерам. Каждый из них получал на руки текст только той сцены, которую нужно было снимать, и никто из них не представлял, что же получится в итоге. Зато актерам были даны четкие инструкции на тему того, что говорить журналистам. Каждый из них - и Киану Ривз, и Лоуренс Фишборн - в разговоре напускали туману и заявляли только, что: "Фильм вас не разочарует. Я, если честно, и сам тащился, да, точно. Там потрясная философия, в нее немногие врубятся. Да, картина наверняка изменит ваши представления об этом мире. Это новая философская идея. Нет, мочилово будет, ну как без него! Пусть фанаты не волнуются - в новой Матрице будет очень много мочилова. Мы тщательно работаем над этим..."

Ну, а далее продюсеры отменили все предварительные показы, чтобы фанаты и журналисты просто визжали от нетерпения, и выпустили "Матрица: Перезагрузка" практически одновременно по всему миру. Братья Вачовские при этом намеренно не участвовали ни в каких промо-акциях, чтобы, дескать, подчеркнуть свое пафосное положение эдаких супертворцов, которым противно все обыденное.

В общем, вся эта шумиха наводила на не сильно хорошие мысли. Потому что она обычно свидетельствует о том, что готовящийся продукт представляет собой нечто огромное, красиво переливающееся, но пустое внутри. Впрочем, у Вачовских не было другого выхода. Первую "Матрицу" переплюнуть - даже им, ее создателям - практически невозможно. Потому что первая "Матрица" - это результат достаточно дикого смешения разнообразных стилей вместе с несколькими совершенно революционными технологиями съемок, в результате чего получился великолепный продукт, хотя могла получиться ерунда на постном масле. Это же надо было взять довольно классный киберпанковский сюжет, смешать его с элементами идиотской мелодрамы, зачем-то напихать туда кучу восточных единоборств, приправить легко узнаваемыми цитатами из "Алисы в стране чудес", откровенно постебаться, дав некоторым героям всякие мифологические имена, а затем отснять единоборства и перестрелки так, как этого еще никто никогда не делал.

В результате Вачовские угодили практически всем. Туповатая масса зрителей посчитала неплохой, хотя и довольно традиционный киберпанковский сюжет - божественным откровением. Казалось бы, этого добра в киберпанке - вагон и маленькая тележка, - однако никто еще не тратил столько денег на создание подобного фильма и не приправлял его таким количеством всяких эффектных кунштюков. Основная масса зрителей была в диком восторге от съемок и колоритности основных персонажей - Морфеуса, Смита и Тринити. Нео, конечно, на их фоне смотрелся весьма серенько, но он зато был центральным персонажем всякого ЧУКАЛОВА. А продвинутые зрители довольно благосклонно приняли стеб братьев Вачовских вкупе со спецэффектами, потому в остроумии Энди и Ларри не откажешь, а спецэффекты - были действительно революционными.

Продюсеры, после невероятного успеха первой "Матрицы", сразу объявили о начале съемок двух продолжений. Однако что именно делать с этими продолжениями - компания продюсеров и Вачовские, судя по всему, не знали. Понятно было только одно: нужно ТАКОГО наснимать, чтобы у всех глаза на лоб полезли. Поэтому весь упор был сделан на совершенно невероятные спецэффекты, на которые Вачовским выделили фантастические суммы. В общем, другого варианта у них не было. Повторить успех первой "Матрицы" было невозможно, потому что киберпанковскую идею рассказали и обсосали со всех сторон, а развивать ее дальше - по крайней мере, так, чтобы это произвело должное впечатление - вряд ли бы получилось. Так что основным в продолжениях должны были стать спецэффекты, а сюжет... Сюжет в таких случаях - дело наживное. Поэтому и нагнетался невероятный туман по поводу сюжета - его толком просто не было. Сначала было решено, в чем будут состоять основные спецэффекты, после чего начали строить полторы мили автострады, сажать за работу программистов и художников - и работа закипела. А сюжет более-менее подробно начали целиком клепать уже потом, когда было ясно, что будет составлять основной стержень картины.

Что из этого склепали? Да в общем, то, что и ожидалось. Только намного хуже. Потому что киберпанк как таковой создатели фильма решили убрать почти полностью, сосредоточившись на боях, прыжках и перестрелках. Сюжет во второй "Матрице" не имеет никакого особенного значения, а служит исключительно для связки между эпизодами. При этом противно то, что чисто боевых эпизодов в фильме - где-то полчаса, поэтому остальные полтора часа мы должны смотреть на всю эту тягомотину, что, безусловно, раздражает. Впрочем, я захожу вперед, а лучше двигаться по порядку. Итак, о сюжете. Я постараюсь избежать спойлеров, однако в данном случае можно хоть весь фильм пересказать от начала до конца - это не имеет никакого значения. Но я не буду его пересказывать от начала до конца. Мне его скучно пересказывать от начала до конца. Поэтому пройдемся крупным помолом...

Итак, существует Матрица - компьютерная система невероятной сложности, которая моделирует весь современный мир, - и некая тусовка людей, освободившихся от этой Матрицы, которая ведет борьбу со всеми этими дурацкими машинами. Впрочем, теперь это не просто суровый Морфеус со своей командой. Это целый город Зион, расположенный где-то в глубине З



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника