HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Трактирщик! Дай мне бутылку лучшего вина! Самого дешевого.
     откуда эта цитата
 

Терминатор 3: Восстание машин /Terminator 3: Rise of the Machines/  (2003)

Постер к фильму Терминатор 3: Восстание машинЖанр:  Боевик, Фантастика
Производство:  США. C-2 Pictures
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 108 мин / 01:48
Режиссер:  Jonathan Mostow (Джонотан Мостоу)
Сценарист:  Tedi Sarafian (Теди Сарафиан), John Brancato (Джон Бранкато), Michael Ferris (Майкл Феррис)
В ролях: Arnold Schwarzenegger (Арнольд Шварценеггер), Nick Stahl (Ник Шталь), Kristanna Loken (Кристанна Лоукен), Claire Danes (Клэйр Дейнс), Timothy Dowling (Тимоти Даулинг), Matthew Bonnar (Мэтью Боннэр), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 20

 



Рецензии:

Терминатор 3: Восстание машин


РЕЦЕНЗИЯ №1

Эти ребята из будушего - какие-то тупые. Нельзя наступать на одни и те же грабли в третий раз, а они все наступают и наступают. Ну знаешь ты в далеком будущем, что в далеком прошлом Сара Коннор родит сынишку, который поднимет восстание всего выжившего после ядерной бомбардировки человечества против всех выживших из ума машин, - ну так пришли в прошлое (раз уж машину времени изобрели) взвод боевых роботов, которые покрошат тетку в капусту или хотя бы принудительно стерилизуют. Ну ладно, прислал ты сначала одного, но зато очень крутого робота - Терминатора Т-34 (или как там его зовут), но он ведь облажался! Зачем тогда второго присылать в гордом одиночестве? Понятно, что один робот не справляется! Ну пришли ты взвод роботов, пускай они навалятся скопом и задавят своими мощными стальными грудями!

Ан нет, даже после полного провала робота-одиночки в первой части, полного крушения всех надежд из шести букв вторая "и" робота-одиночки во второй части, эти дурацкие машины из будущего совершают всю ту же ошибку - присылают следующего робота-одиночку. По-моему, они зациклились, вот что я вам скажу. За такие программы создателям нужно отрывать не только руки, но и все остальные органы, составляющие смысл их существования. За версту понятно, что робот-одиночка ни черта не сделает. Тем более, что люди из будущего не дремлют и снова присылают на помощь будущему своему вождю все того же Терминатора T-800, которому слегка перепрошили BIOS до модели T-850 и дали механизм ядерного самоуничтожения внутренних модулей.

С другой стороны, компьютеры - это же большие дуры, которые только и умеют, что складывать и вычитать, но делают это очень быстро. Поэтому чего от них ожидать? Они и четвертого робота пришлют. И пятого. У них в будущем роботов много. И у людей в будущем роботов много. Поэтому извечный спор между будущим и прошлым так и будет решаться в прошлом, покуда в будущем останется хоть один робот. Един и неделим только Джон Коннор - непутевое дитя матери-производительницы предводителей Сары Коннор. Именно вокруг него постоянно кипят эти роботные страсти-мордасти. Именно его зловещие роботы из будущего хотят замочить, а добрые терминаторы из будущего хотят спасти. Об этом - наш сегодняшний рассказ...

Джон Коннор (Ник Стал) после предыдущего явления Терминатора народу стал законченным параноиком. Но оно и понятно. Попробуйте в нежном пубертатном периоде помотаться на мотоцикле вместе с роботом из будущего, который вас защищает, спасаясь от робота из будущего, который вас хочет замочить. Тут никаких нервов не хватит, однозначно, поэтому Джон Коннор ведет антиобщественный образ жизни: все время куда-то бежит, сшибая оленей, и принимает сильные транквилизаторы, чтобы внести элемент разнообразия в свои привычные ночные кошмары.

И тут из далекого будущего машины присылают очередного робота-убийцу, который в очередной раз должен попытаться замочить Джона Коннора, а также его ближайших соратников по Сопротивлению. Очередной робот-убийца в техническом плане не сильно отличается от своего предшественника. Он даже как бы менее крут, потому что предыдущий робот представлял собой блестящую каплю, которая могла трансформироваться во что угодно, а новый робот представляет собой скелетистую кремниевую структуру, вокруг которой все та же капля формирует необходимую внешность. Правда, за счет этого новый робот из своей руки может делать довольно крутое оружие: плазмаган, огнемет и пилку для ногтей, - старый робот, как мы помним, из своей руки делал только холодное оружие, - однако скелетистая структура является более уязвимой, потому что если роботу, например, отрезать ноги, то быстро бегать он уже не сможет, однозначно.

Тем не менее новый робот также достаточно эффективен, поэтому со страшной силой расстреливает всяких соратников Коннора, постепенно подбираясь к самому парнише, прячущемуся в клетке ветеринарной клиники (его туда завели ночные кошмары). Для пущего страху робот принял образ фотомодели Кристанны Локен, а также нацепил полагающийся для подобных случаев облегающий кожаный костюмчик (все боевые тетки в последнее время одеваются именно так), что у продвинутой публики вызывает сладостные BDSM-ные воспоминания, а не настолько продвинутой публике просто радует глаз.

Однако боевое человечество в далеком прошлом также не дремало. Оно тут же перепрограмировало очередного Терминатора, слегка его, как уже было сказано, модифицировало и отправило, как и встарь, защищать Коннора. Казалось бы, нас ожидает полное повторение ситуации, уже изложенной историками в "Терминатор 2"? В общем, да, однако есть варианты. Коннор с Терминатором и примкнувшей к ним ветеринаршей Кейт Брюстер (Клэйр Дэйнс), которая только-только в свои немолодые годы обрела жениха, но тут же его потеряла, - будут носиться туда-сюда, спасаясь от робота-убийцы, а потом Терминатор где-то раза с пятнадцатого все-таки сумеет замочить негодяйского вражеского робота, повторив подвиг Александра Матросова (он это уже делал во второй серии, а раз алгоритм удачен, значит его менять-то и не след).

Но кроме привычного убегания с погоней и соответствующим чукаловым есть еще одна вещь, о которой рассказывается зрителям! Как выяснилось, вторая серия была снята напрасно! Несмотря на все жертвы и жуткий психоз матери-прародительницы Сары Коннор, Судный день был вовсе не отменен! Его просто отодвинули! И теперь зловещие машины сети SkyNet (кстати, в середине девяностых годов была такая фидообразная сетка... я всегда знал, что эти фидообразные сетки до добра не доведут) хотят захватить власть над людьми. А то чо они хакерствуют, безбожно нагружают центральные процессоры машин и даже осмеливаются их разгонять, как рабов каких-то! Вот машины и решили захватить власть над миром, а заодно и развязать небольшую ядерную войнушку.

Кто спасет этот мир? Угадайте с трех раз! Кстати, позволю себе небольшой спойлер. Те, кто ненавидят спойлеры, отвернитесь... Так вот! Кейт Брюстер найдет себе НОВОГО ЖЕНИХА! Что говорите? Спасут ли мир на этот раз? Вас это действительно сильно интересует?..

***

Что интересно, в многочисленных статьях, посвященных "Терминатору 3" о самом фильме почти не пишут. Зато подробно рассусоливают историю его создания, поэтому я не буду повторяться и рассказывать о том, как Кэмерон отказался снимать третью серию, как Сара Коннор отказалась участовать в третьей серии, как Шварценеггер дал страшную клятву не сниматься без Кэмерона в третьей серии, как Шварценеггер слегка передумал под воздействием 30 миллионов долларов (он точно станет губернатором Калифорнии, вот увидите!), как компания Carolco слегка обанкротилась, как Марио Кассар и Энди Вайна сумели-таки получить деньги на этот проект, как было решено снимать в родном Лос-Анджелесе, а не в Чехии или Канаде, как Кристанна Локен отвесила пинка Шварцу и тот сразу утвердил ее на роль робота-убийцы, как... Впрочем, обо всем этом вы прочитаете в статьях. Я не хочу повторяться, поэтому не буду рассказывать об истории фильма, а только опишу свои впечатления...

В общем, "Терминатор 3" меня, скажем так, не разочаровал. Правда, я от него ничего особенного и не ждал. Наоборот, думал, что ничего хорошего из этого проекта не получится, особенно учитывая тот факт, что над продолжением работает уже не Кэмерон (чье имя все-таки является практически гарантией качества), а старина Арни настолько паршиво выглядит во всех этих шестых днях и, прости господи, возмещениях ущерба, что скоро потребуется возмещать ущерб зрителям, посмотревшим старину Арни на экране - при всем моем к нему уважении. Однако старость ждет абсолютно всех нас без исключений, а со сцены надо уходить достойно. Шамкающего Терминатора я бы не перенес, поэтому шел на этот фильм с большой опаской...

Тем не менее "Терминатор 3" смотрится достаточно пристойно. Прежде всего потому, что продюсеры и режиссер решили не рисковать ни на грамм, а пошли по строго и глубоко протоптанной дорожке. Сюжет третьего "Терминатора" от второго практически не отличается. Все то же самое. Робот из будущего от имени роботов охотится за Коннорсом, а робот из будущего от имени людей его спасает. При этом робот из будущего от людей - все тот же неувядаемый Терминатор (вероятно, у людей есть хороший запас этих железяк), а робот от роботов - все тот же растекающийся монстр, хотя на этот раз - с кремниевой структурой и более мощным вооружением. Плюс - до кучи еще добавили всякие рассуждения о сети SkyNet, с помощью "вирусов" захватывающую всю власть на планете, но это для школьников, потому что у профессиональных компьютерщиков подобные сюжеты вызывают тяжелую истерику.

Так что с сюжетом создатели фильма решили не напрягаться, но зато напряглись со спецэффектами. Эффекты, в общем, неплохи и спецэффективны. Впрочем, погоню из "Матрицы" они не переплюнули, но гонки подъемного крана сделаны весьма и весьма внушительно - врать не буду. Правда, драки между роботами какие-то странные - на черта им бить друг друга по интимным местам, когда у них и мест-то таких вообще нет? Однако радует тот факт, что здесь нет никаких восточных единоборств, которые уже, безусловно, замучили. Тут большое спасибо Арни, презирающего все эти балетные па - драки простые, как правда: вдарил по чайнику - противник улетел в стену, и все дела.

Арни, вопреки ожиданиям, смотрится хорошо. Правда, от него там ничего особенного не требуется - ходи себе туда сюда, посверкивая глазом, а остальное сделают на компьютере. Но смотрится хорошо - уже хлеб. Так что есть еще у робота байты в килобайтах и джоули в полимерных мышцах. Ходит он - как надо, произносит - то, что надо и вообще - человечество по-прежнему перед Терминатором в большом долгу.

Тетка Кристанна Локен в образе робота-убийцы мне понравилась. Правильно они робота теткой сделали - хоть какая-то оригинальность появилась. У Кристанны такое суровое стервозное лицо, что поневоле как-то радуешься, когда Шварц берет ее за роскошное тело и пробивает теткой стену. Так ее, стерву, думают зрители, хорошо понимая, что все вмятины на восхитительном теле робота немедленно зарастут, и она тут же снова обретет эти упругие формы, обтянутые тонкой кожей. В этой есть что-то фрейдистское - шварканье роскошной стервой о стенку - точно вам говорю. Вероятно, поэтому мне фильм и понравился. Я люблю роскошных стерв. Чисто платонически, разумеется. И люблю, когда ими о стенку шваркают, а они все по-прежнему роскошны и стервозны...

А вот за Ника Стала в роли повзрослевшего Джона Коннора продюсеров надо убивать на месте. Парень для этой роли подходит примерно так же, как Шварц подходит для роли ученого-ботаника. Почему не взяли, безусловно, талантливого и харизматичного Ферлонга, игравшего Джона во второй серии и как раз повзрослевшего настолько, насколько нужно? Тут сведения разные. Продюсеры утверждают, что у Ферлонга проблемы с наркотиками, поэтому они не рискнули брать такого актера в картину, которая должна являться образцом добродетели, однако из некоторых других источников известно, что Ферлонг запросил довольно приличный гонорар плюс процентов со сборов, и продюсеры решили показать "зарвавшемуся парнишке", что его с легкостью можно заменить любым другим актером, которому заплатят копейки.

Продюсеры просчитались. Замененный Сталом Коннор выглядит настолько убого, что это просто удивительно. Я не спорю с тем, что Ферлонга (как, кстати, и Шварца, и любого другого актера) всегда можно кем-то заменить, однако в данном случае на лед вместо Павла Буре вышла Анна Курникова, которая и сыграла в хоккей со всей теннисной мощью. Ник Стал в роли будущего предводителя всего человечества выглядит совершенно смехотворно.

Клэйр Дэйнс, изображающая боевую подругу Коннора, мне также не сильно понравилась. Правда, с точки зрения типажа она выглядит явно получше этого убогого Стала, однако когда выясняется, что они по фильму, дескать, в детстве крутили любовь, - это выглядит очень и очень странно, потому что Дэйнс на вид лет на десять старше Стала. Впрочем, может быть, Коннора, учитывая его совершенно слюнтяйную внешность и поведение, просто тянет к зрелым женщинам - ну, тогда все объясняется. ("Ты прям как мама", - срывающимся голоском говорит Коннор Клэйр, которая только что из автомата круто размочила мерзкого робота из "Робокопа 2".) Только при этом не совсем понятно, как он станет предводителем дворянства. От фразы "Я теперь тут главный", прозвучавшей в устах этой мокрицы, половину зала пробило на хохот - и меня в том числе. Тебе, парень, главным и в песочнице быть не дадут - тут же совочками истыкают нафик!

Тем не менее, даже при таком довольно своеобразном кастинге, фильм получился приличный. В смысле, не отстойный. Продолжения всегда хуже оригинала, Мостоу - вовсе не Кэмерон, так что в данном случае все даже лучше, чем ожидалось. Посмотреть третьего "Терминатора" на большом экране (понятно, что только на нем) вполне можно, и при этом даже не обязательно глушить в себе предполагаемую горечь разочарования несколькими сотнями граммов чего-нибудь горячительного. Там даже юморок кое-какой есть. Правда, в большинстве своем - это прилежное повторение старого, причем из разных фильмов со Шварцем, однако находка с очками - вполне самостоятельная и очень прикольная. Зал просто рыдал.

Кстати, четвертый "Терминатор" не просто планируется, а уже активно снимается. Создатели фильма специально сделали концовку такой, что там продолжение просто обязано быть. Посмотрим, что из этого получится. Ребята они шустрые, так что Арни не успеет умереть от старости, прежде чем выйдет "Терминатор 4: Тотальная перезагрузка" и "Терминатор 5: Трагедия в ремонтных мастерских". Мы ждем. Не то чтобы с томленьем упованья, но, может, они в четвертой серии перестанут эксплуатировать находки Кэмерона, а придумают что-то свое?



РЕЦЕНЗИЯ №2

Итак, выполнение обещания встало на конвейер. Терминатор, объект поклонения и старых, и младых, вновь вернулся - и, судя по динамике кассовых сборов, по первым восторженным отзывам, вернулся триумфально. И дело тут вовсе не в одном удачно попавшем на уикенд американском Дне Независимости. Эта буря зрительского интереса - в некоторой мере знак протеста перезагруженных кинобольшинств. Они в срочном порядке затребовали экшн в чистом виде, без пытки экспериментаторством - и оперативно его заполучили. "Восстание машин" - абсолютный, даже консервативный, экшн, не так чтоб совсем спинномозговик, но избыточной зауми не содержащий.

Между тем, пауза в 12 лет не была частью какого-то хитроумного стратегического плана - она обуславливалась жесткостью требований бизнеса. Барыши со второго "Терминатора" владелец "Каролко" Марио Кассар, как это ни удивительно, всего за несколько лет промотал, и еще в 1995 году, когда компания обанкротилась, судьба третьего "Терминатора" повисла в воздухе. Золотую жилу попросту нечем стало разрабатывать. Потому-то эпопея со съемками третьей части и затянулась безбожно - до тех пор, пока на помощь отстоявшему-таки свои "терминаторские" права Кассару не подоспел старый новый компаньон Эндрю Вайна, по случаю толкнувший свою "Синерджи" (которую он основал после ухода из "Каролко"). Вместе Кассар и Вайна выкупили остатки прав у прежних совладельцев, основали для Т3 компанию С2 с чуть видоизмененным каролковским логотипом и нашли необходимую для производственного цикла уйму денег: помимо собственно американских, спонсоры подобрались английские, австралийские, японские и немецкие. Что немаловажно, обошлось без участия "Фокс" - стало быть, и без связанного с этой компанией долгосрочным контрактом Джеймса Кэмерона. В конечном итоге прокатные права в Америке достались "Уорнер бразерс", в мире - "Коламбии". Причем обошлось практически без новых мерчандайзинговых ценностей - кроме прикида Терминатрицы (ощущается вторичность в названии, не правда ли?), в особом порядке ничего и не позиционировалось.

Впрочем, голливудский бизнес - сериал отдельный. "Судный день" был по сути своей фильмом восьмидесятых, суммарным итогом целой эпохи супербоевиков - и новой вехой в киноменеджменте. До него эталоном удачи считалось получение прибыли, в десятки раз превышающей вложения, и первый "Терминатор", выпущенный маленькой компанией "Хемдэйл", был именно такой удачей. Однако он не был таким уж грандиозным событием, каким стал "Судный день" - первый по-настоящему (то есть, по меркам нашего времени) значимый успех очень больших денег.

Прошли и девяностые. Снимать фильмы за астрономические суммы стало обычным делом. Тот же Джеймс Кэмерон после "Судного дня" отметился всего одной настоящей суперпостановкой - но какой! Вышедший на пике цивилизационной филантропии "Титаник" сделал его создателя фигурой крупнейшего голливудского калибра. Однако в те годы развивались не только компьютерные технологии, но и средства киноязыка: получалось, что "Судный день" был образцом игрового кино, в котором не было еще Тарантино, Вачовских, голливудского Ву. Показательна в этом плане параллельная эпопея с "Чужими". Фильм 1992 года тогдашнего дебютанта Дэвида Финчера был смелой попыткой привить популярнейшему аттракциону веяния нового времени - как выяснилось, широкими зрительскими массами неоцененной. Потому появившаяся много позже четвертая серия в творческом плане символизировала откат назад.

То, что Т3 окажется очень хорошо откормленным гигантом, предугадывалось. Основной же вопрос заключался в следующем: добавят ли создатели в него "матричности" или на выходе окажется типично шварценеггеровский фильм? Потенциальных загадок можно было подкинуть немало: например, был ли очередной Т-800 конвейерным клоном предыдущих или в прошлое попадал, в соответствии с новой модой на расщепленную реальность, один и тот же робот? Почему Скайнетом было предпринято всего лишь три захода - ведь можно было наслать на голову Джона Коннора целый миллион киборгов? Видимо, все это предстоит объяснять в неминуемых (и скорых! - с учетом обстоятельств) продолжениях. А Т3 получился - пусть навороченный донельзя, но все же - старый добрый супербоевик. Что, пожалуй, оправданно: ведь каноны супербоевика сложились именно в восьмидесятые и, очевидно, переживут еще немало модных веяний.

Нечто подобное этому камбэку в истории кинохитов уже наблюдалось. Так, Шон Коннери после 12-летнего перерыва вернулся в образе агента 007 в фильме Never Say Never Again - выстоять образ выстоял, но впоследствии Коннери бондианой уже не баловался. Меж тем, его карьера - яркий пример того, как можно не "прогибаться под изменчивый мир" и оставаться при этом звездой. Так же, относительно недавно старина Том Джонс в союзе с Mousse T оккупировал верхушки дэнс-чартов заводной вещицей под названием Sex Bomb - ни на йоту своему фирменному стилю не изменив.

Вот и сам Арни в современном кино - реликт, чуть ли не музейный экспонат, один из зачинателей института суперменства. По аналогии с "войной бюстов" между Софи Лорен и Джиной Лоллобриджидой, восьмидесятые характеризуются "войной бицепсов" между Арни и Слаем. Свежая попытка скопировать давнишний феномен вылилась в многомиллионный пиар Дуэйна Джонсона и оказалась малоубедительной в том числе и потому, что оригинал с арены еще не сошел - на его фоне бледной будет выглядеть любая копия. И противопоставление железной глыбы "умному" металлу весьма символично: пусть Шварц "морально устарел", но с Терминатрицей (уловили намек?) справиться еще в состоянии. Его незамысловатая, прямолинейная массивность, заправленная к тому же мрачным пристебнутым юморком, - его козырь. Терминатор стал одним из символов поп-культуры - свидетельством этому служат, помимо всего прочего, многочисленные вариации в прозвищах: Херминатор, Шерминатор, Доминатор, Назинатор и т.д. Так что Т-800 в гламурных очках - как лохматый Бонд в последней серии, средство ироничного подхода к мнению общества. Подчеркивают эту иронию отдельные реплики Шварца и даже третье по счету появление психиатра Силбермана в исполнении все того же Эрла Боэна (надо полагать, персонаж этот и в ядерной катастрофе уцелеет).

Страшного не случилось. Создатели Т3 сообразили, что Шварц должен оставаться Шварцем - таким, каким его "придумали" в далеком 84-м, и лишь слегка облагороженным драматическими замашками. К чести будущего губернатора Калифорнии, он и в 56 лет не утратил фактуры - вот только надо отдавать отчет в том, что малейший признак ее утраты угробит его киношную карьеру окончательно и, главное, не очень красиво. Именно сейчас - самое, так сказать, время уйти вовремя, пока другое значение слова "лом", против которого уж точно нет никакого приема, не возобладало. Богатырям-пенсионерам осталось разве что сыграть вместе в одном фильме и удалиться на заслуженный отдых.

Что ж, в главный спор кинобизнеса в этом году, в гонку мегаблокбастеров третий "Терминатор" вклинился третьим - детская сказка про Гарри Поттера в этой гонке, несмотря на сопоставимые цифры в графе кассовых сборов, не участвует, поскольку пребывает в иной плоскости, и понятие "осознанный выбор" подходит ей в куда меньшей мере. Но уже сейчас широкие зрительские массы готовы делать выводы о превосходстве Т3 над MII из того лишь, что коронная сцена погони якобы лучше получилась у Мостового. А ведь какими-то особыми креативными способностями он так и не блеснул, ведь он - всего лишь техничный исполнитель, коими Голливуд кишмя кишит. Аргументом проходит и преимущество скандинавской красавицы Кристанны Локен перед изрядно выцветшей Кэрри-Энн Мосс. Однако T-X при всем при этом ощутимо недостает оригинальности: с Роберта Патрика списана пластика стремительного памятника, вплоть до характерного наклона головы и реплики "у тебя хороший мотоцикл", с матричной Тринити - имиджевое решение. К тому же, зритель вновь не дождался обещанного: небольшие сюжеты о войне будущего в первых двух частях выступали в качестве рекламных роликов, так же вышло и в третьей. Выполнение обязательств оказалось отсрочено - особо нетерпеливых хватило успокоить атмосферой смены эпох, нового начала. Третья часть оказалась как бы коротким вторым сектором трилогии, характерным признаком которого выступают тяжелые потери "светлой" стороны. Что ж, коли действительно так, отсрочка простительна - вот только не дай бог четвертой части пройти в бункерах!

Относительно возрождения глобального компьютерного разума большая часть предположений сводилась к размолотой руке второго Т-800, которую забыли подвергнуть термообработке. Но, как оказалось, человеческая мысль доперла до Скайнета сама, без посторонней помощи. Персональная ответственность "акционируется", причем "контрольный пакет" все-таки остается за Джоном Коннором - и Т-Х устраивает образцовый отстрел сподвижников. С одной из них Джон по всем правилам латиноамериканского "мыла" встречается как будто случайно, более того - она оказывается его одноклассницей, с которой он еще и обжимался в далеком детстве! Надо ли удивляться тому, что героиня Клэр Дэйнс оказывается единственной, кто распознает в Нике Штале повзрослевшего Эдди Ферлонга? Но и это еще не все. Папаша у ней - не кто-нибудь, а генерал, ответственный за запуск Скайнета, и сама она вся такая боевая.

В самом же деле, некоторые накладки не казались такими уж неизбежными. Так, восставшие роботы могли просто обесточить здание, чтобы не дать героям покинуть его. Собаки в ветеринарной клинике при приближении киборга не лаяли. Т-800 оказался жутко взрывоопасным, чего за ним в первых двух частях почему-то не наблюдалось - с таким набором Саре Коннор никакой Кайл Риз не помог бы. Однако убивать жертву ядерным зарядом или там, мелким жучком, и впрямь, как-то незрелищно. Куда зрелищнее заставить робота терзаться почти гамлетовским конфликтом устройств: бить или не бить? Сдается, создатели Т3 надменно-скептически относятся к женщинам-программистам, и это отношение отразилось также в приколе с "кратким курсом психологии" - женская работа, понимаешь.

Но самым большим минусом фильма является то, что в нем противопоставлены по отдельности: характеристики Т-800, модели 101 - характеристикам Т-Х, человеческая реакция - абсолютному расчету. Минусом это является хотя бы потому, что сейчас никому не придет в голову сравнивать 8088 с "Атлоном". Подтекст "Судного дня" сводился к тому, что человек силен эмоциями, и именно они в комплексе с непоколебимостью железного мужика позволили одолеть грозного противника. Что до Арни, то он в любом случае обречен на человеческую хорошесть, несмотря даже на признание в будущем убийстве (и отчего это в грозном предводителе вдруг взыграла детская наивность?) - сейчас актуальна хорошесть неоднозначная, трудная. Но с характерами Джона и Кейт она практически не вяжется. Несмотря на мелодраматические проблески, суть третьего фильма сводится к соперничеству механизмов. Что поделать, возвышение человеческих чувств на фоне техногенных нагромождений - конек Кэмерона. Из данного проекта выбывшего.


     

РЕЦЕНЗИЯ №3

До самой концовки это был даже более, чем неплохой фильм. Это было абсолютно органичное продолжение, вполне в духе Камерона, достойное гордого имени "Терминатор". Но то, что происходит в последние десять минут, вызывает какое-то недоумение. Будто Джонатана Мостоу выгнали из режиссерского кресла и дали доснять сюжет ошалевшему вгиковскому второгоднику. Ну, и полуторачасовой хронометраж… Знаете, отучил нас Голливуд от такой лаконичности. Я как-то перед просмотром поленился полюбопытствовать, сколько же фильм должен идти, и никак не ожидал такого подвоха, настраиваясь на стандартные два часа. Судя по реакции публики, покидающей зал, обманутыми оказались и все остальные. Зритель чувствовал себя как покупатель, которому продали костюм без карманов.

Итак, Джон Коннор, спаситель человечества. Он, кстати, не хочет спасать человечество. Наоборот - делает все, чтобы затеряться в складках времени. С тех пор, как мы его видели в последний раз, парень изменился до неузнаваемости. Помните бледного, интеллигентного подростка с тонкими, нервными чертами лица? От того Джона не осталось и следа. Теперь перед нами - невыразительный типчик двадцати с лишним лет, похожий на небритого поросенка. Безвольные губы, толстые щеки и жестикуляция патологического неудачника. Безусловно, худший из всех актеров, задействованных в фильме - это Ник Стал, исполнитель главной роли.

Ну нет, конечно, при любом, даже самом гениальном Джоне Конноре главный - это Терминатор. Если бы Шварц оказался не на должном уровне, фильм можно было бы сразу хоронить при всех прочих составляющих. Слава Богу, Шварц поднатужился и роль вытянул. Роль, конечно, не больно-то заковыристая, но ведь Шварц - не Роберт Де Ниро, и задачи у него соответственные. Что от него требовалось? Чтобы он выглядел не менее круто и не менее стильно, чем в первой и второй частях. Возраст не помешал Арнольду выполнить эту задачу. Физиономия у него, конечно, уже местами вполне поношенная, особенно это видно, когда он ее перенапрягает (в кульминации фильма такие моменты встречаются - робот вдруг начинает переживать). Но зато фигура - в полном порядке, и нам дают в этом убедиться, показав его в чем мать родила (как мы помним, терминаторы прибывают в прошлое совершенно голыми). Если только вместо Шварца не снимали какого-нибудь юного культуриста.

Словом, раздетый Шварценеггер вполне убеждает. Но при всем уважении к этой глыбе мышц, если уж говорить о голой натуре, то не его будем мы вспоминать в первую очередь. А вспомним мы его противницу по фильму, модель Т-Х, исполненную норвежской моделью Кристиной Локен. Ей тоже пришлось явиться в мир Джона Коннора без одежды - а как же, законы жанра требуют! Зритель от этого только выиграл. Правда, прикид себе она раздобыла как-то уж очень быстро, отчего значительная часть зрительного зала разочарованно вздохнула. Тем не менее, и в красном кожаном комбинезоне Кристина была хороша. Играть от нее особо не требовалось, и это - к лучшему: актерскими данными она, судя по всему, не обезображена.

И пошла потеха, в ходе которой Шварц защищает небритого поросенка от скандинавской киллерши, и при этом поросенок в союзе с ветеринаршей (по-моему, вполне естественный союз!) надеются в очередной раз отменить Судный день. Почему это не удалось в предыдущей части, вам объяснят, не переживайте.

История о подвиге поросенка радует глаз, и это сказано без тени сарказма. Все, что касается внешней стороны дела, сработано на совесть. Джонатан Мостоу знает свое дело и фильм склепал умело, если вообще не талантливо. Но именно склепал. С машинами он обращаться умеет великолепно, с человеческим материалом у него - хронические затруднения. Психология, если вообще о ней можно здесь говорить - на уровне дамских романов. Догадаться о том, почему люди действуют так, как они действуют, невозможно. Помните, как в голове у камероновского Терминатора возникает текст: "На основании представленных данных ответить невозможно?" Так вот, из того, что нам показывают, поступки героев совершенно не вытекают. Это касается как живых персонажей, так и механических. Примеров - масса. Ну скажите, например, стала бы нормальная Терминатрикс начинать с ликвидации одноклассников Джона Коннора, если ей чистым американским языком было сказано, что главная цель - он сам? Какого хрена она начала отлавливать по городу его бывших друзей, скажите на милость?

И еще, объясните мне, люди: как умудрился уцелеть Джон Коннор в гробу, насквозь прошитом несколькими автоматными очередями?

Рассуждать по поводу "психологии", "мотивов", "правдоподобия" и прочей подобной белиберды можно долго. Но в нашем случае это все - вот именно что "белиберда". Не для того Мостоу снимал свое кино, чтобы мы думали. А смотреть - что ж, смотреть это, конечно, стоит! И, между прочим, все выглядит гораздо приятнее, чем нас всех настраивали ворчливые аналитики накануне премьеры. Даже по части юмора. Взять хотя бы шоу голого Шварца в стриптиз-клубе!

Поэтому резюмирую: безусловно, третий "Терминатор" стоило снимать. Стоит ли делать четвертый? Не знаю. Сказать о борьбе Джона Коннора с машинами уже совершенно нечего. Но продюсерская парочка Вайна-Кассар не для того реанимировала Шварценеггера, чтобы завершать великую эпопею каким-то жалким полуторачасовым обрубком. Так что мы обречены на четвертый "Терминатор". Не удивлюсь, если его снимет Камерон, и Линда Хамильтон с Эдвардом Фурлонгом и Робертом Патриком там появятся. А что? Это было бы красивое прощание с одним из самых знаменитых сюжетов в истории кино. Но вот пятого "Терминатора" я точно не переживу. Потому что нельзя так издеваться над тонкой зрительской душой.


     

РЕЦЕНЗИЯ №4

Ну вот наконец-то и добрался до мировой общественности сий шедевр. Иначе как-то и окрестить не получается. Однозначно лучший экшн последних 12 лет. Всякие Матрицы, Перезагрузки, кучи комиксов, вся эта <продукция> и рядом не может стать с ЭТИМ. Правда с Т2 сравнивать нельзя. Т2 бессмертная классика, он вне конкуренции. Тогда Кемерон прямо выше головы прыгнул. Т3 же отличается достаточно сильно, во многом не в лучшую сторону. Главной фичей Т2 было не очень много (по длительности) революционных спецэффектов, но очень правильно расположенных по фильму. А фильм то был 2.5 часа, и сцены между нереальным месивом создавали просто сказочный фон. Об этом фильме в своё время говорили все, о нём даже году в 93-ем программы по телевизору были. Да я помню какими глазами я смотрел на кадры из Т2, помню свою реакцию, когда первый раз его увидел (тоже в 93-ем). А сколько раз он был просмотрен потом. Да у кого не спросить, все его видели раз по 10. А первое что бросается в глаза при просмотре Т3, это бешеный темп. Невольно начинаешь хотеть, чтобы они успокоились, заехали в какой-то гараж, поговорили по душам. А здесь разговоров только когда они едут в машине с замкнутой Клер Дейнс. Да и вообще все события происходят на протяжении менее чем суток. Спецэффекты и просто power-сцены просто нагромождаются одна на одну, не успел прийти в себя после одного, как тут уже следующий центровой момент. Не успели все обрадоваться, что первая атака Т-Х отражена, как она уже лезет в грузовик и начинает по кускам разбирать полгорода. Но вот эти самые разборы половины города (да и другие финты) это просто нечто. Вдавливающий в кресло и вводящий в состояние темпорального ступора эффекты налицо. Главное что всё сделано скромно, в глаза не лезет, не бросается, не блестит, демонстрируя, что каждая минута пару миллионов стоит. Но то, что творится на экране, просто ни в сказке сказать, ни гонораром оплатить. Сцена погони однозначно новый идеал, грузовик с вмонтированным краном новый стандарт. После Т3 пытался смотреть Т2. Как-то грузовичок из Т2 особо уже не впечатляет. А что только вытворял Шварц на кране, а что в конце-концов с грузовиком случилось... Блеск! Ну и прекрасная находка - камера из убегающей машины смотрит назад на преследующий кран, который разваливает всё вокруг. После этого сразу же вспоминается драка Т800 и Т-Х уже на базе. Драка Т800 и Т1000 в начале Т2 один из самых фановых экшн-моментов. Две многотонные машины, толком ничего не могущие сделать друг другу врукопашную, сносящие всё на своём пути, использующие всё окружающее, чтобы хоть как-то насолить оппоненту. В Т3 именно эти особенности были отображены то, что надо. Блестящий кадр, когда Шварц разбивает об Локен умывальник, а та кокетливо поворачивает голову, мол уговорил бычара, так и быть способный заставить меня хоть ухом моргнуть на твои старания. Да и весь фильм проходит в постоянном месиве, которое радует каждым поворотом. Да даже в снах Джона Коннора одно месиво. Притом какое, там чего только стоит в начале взрыв ядрёной бомбы (за спойлер не считается, поскольку именно так было показано в трейлере:)). В общем, я не вижу с чем можно сравнить Т3 в плане экшна. Всё остальное кажется каким-то таким мелочным, примитивным, банальным. Ну было в Эквилибриуме фехтование на пистолетах, а здесь Т-Х, схватив Шварца за предполагаемые интимные места, продалбывает его башней стены. Там в Матрице была горячо народом любимая сцена в холле. Здесь пусть хотя бы самая первая встреча Т-Х и Т800, или момент после того, как у неё поломалась энергетическая пушка. Правда, прыжок на машину что-то не очень порадовал, вот правильно на машину Смит в Перезагрузке прыгнул. Там кто-то ещё что-то о погоне в Перезагрузке говорил - ну это смешно сравнивать.

Но кроме экшна есть и другие моменты, с которыми все далеко не так радостно. Вот с сюжетом ещё более-менее пойдёт. Здесь не нужны ни глубокие размышления о философских проблемах, ни сюжетные завороты в стиле Малхолланд-Драйва, ни пьяный бред о высоких технологиях (все сделали вид, что ничего о нанотехнологиях не слышали:), да и упоминание о них было вскользь). Главное, что было нужно, так это рассказать историю, заполнить прошедшие годы. С этим справились. Справились также с невхождением в полный бред, всё чётко по Т-мифологии. Но вот сам масштаб происходящих событий не поражает глобальностью замысла. С этой идеи надо бы выдоить подольше... Всё, всё, молчу, дальше уже пространство спойлеров. Только добавлю большое-большое спасибо, что вернулись к философии Т1 о неизменности будущего, в Т2 изменение этой идеи было как-то попсово. Ну да ладно, спасибо за то, что хо



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника