HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Она не мешает, с ней веселее. Она — как попка свежего воздуха.
     откуда эта цитата
 

Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины /Pirates of the Caribbean: The Curse of the Black Pearl/  (2003)

Постер к фильму Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужиныЖанр:  Боевик, Комедия, Приключения, Фентези
Производство:  Walt Disney
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 143 мин / 02:23
Режиссер:  Gore Verbinski (Гор Вербински)
Сценарист:  Terry Rossio (Терри Россио), Ted Elliott (Тедд Эллиотт)
В ролях: Johnny Depp (Джонни Депп), Geoffrey Rush (Джеффри Раш), Orlando Bloom (Орландо Блум), Keira Knightley (Кира Найтли), Jonathan Pryce (Джонотан Прайс), Jack Davenport (Джек Дэйвенпорт), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 68

 



Рецензии:

Пираты Карибского моря: проклятие черной жемчужины


РЕЦЕНЗИЯ №1

Позабудьте о грустной опале, в которой у Голливуда находились все последнее десятилетие едва ли не самые любимые герои детских дворовых игр (особенно, если дети живут в таком портовом городе как Таллинн). В далеком 1995 году масштабный фильм "Остров Отрезанной глотки" потерпел сокрушительное поражение в американском прокате, разорил кинокомпанию "Каролко" доселе считавшихся неуязвимыми суперпродюсеров Эндрю Вайны и Марио Кассара и поставил крест на десятках подобных проектов. Словосочетание "пиратский фильм" стало настоящим проклятием для кино инвесторов, и понадобилось почти десять лет, чтобы ситуация сдвинулась с мертвой точки, а раны затянулись сами собой!

Благодарить за вторую попытку оживления любимого зрителями приключенческого жанра мы должны магната и продюсера Джерри Брукхаймера, который рискнул вложить собственные 140 млн. долларов в дорогостоящую авантюру под названием "Пираты Карибского моря". Экранизация аттракциона из парка "Диснейлэнд"?! Да уж не глупец ли этот Брукхаймер, раз решился на такой шаг, вопрошали многие из тех, для кого "Проклятие "Каролко" до сих пор стоит перед глазами и застилает свет.

Брукхаймер же тем временем потихоньку делал дело, и стало ясно, что отчаянный авантюрист не остановится ни перед чем. Нужны экзотические декорации южных морей? И он будет месяцами плавать на яхте среди тысячи островов Карибского бассейна (Антиллы, Ямайка, Гаити), у побережья Гватемалы и Панамы. Возникли проблемы со спецэффектами? И он нанимает самых лучших в мире кудесников из фирмы Джорджа Лукаса "Industrial, Light And Magic"! Нужен лирический герой из "новеньких"? Продюсер отправляет собственный реактивный самолет в Новую Зеландию, где на съемках киносериала "Властелин колец" занят юный актер Орландо Блум, и пораженный таким вниманием молодой человек незамедлительно дает согласие на участие в фильме "Пираты Карибского моря". Кажется, Джерри Брукхаймер не остановится ни перед чем, чтобы добиться поставленной цели…

Теперь, когда после шести недель июльско-августовского кинопроката "Пираты" в Штатах собрали свыше 240 млн. долларов и оказались САМОЙ КАССОВОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛЕНТОЙ ЛЕТА ("В поисках Нимо" (Finding Nemo) не в счет, так как является МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫМ ФИЛЬМОМ), риск продюсера уже не выглядит таким уж смертельно опасным. Как верно по этому поводу написал журнал "E! On Line": "Проклятие "Каролко" снял еще один известный голливудский стандарт - "Эффект Брукхаймера". Эффект личности киномагната, который способен превращать в деньги все, за что берется!"

Впрочем, не будем считать чужие деньги. Поговорим о кино… Пардон, немного об истории.

В конце семнадцатого - начале восемнадцатого веков теплое южное Карибское море, омывающее берега Центральной и Южной Америки на западе, а берега Кубы, Гаити и Пуэрто-Рико на востоке, было облюбовано пиратами, которые расселялись по многочисленным островам бассейна и наводили страх на торговые суда, плававшие по основным путям в районе Вест-Индии и обеспечивавшим жизнедеятельность целых государств и колоний. Истошный крик жертв "Пираты!", как и зычный клич "На абордаж!", был слышен едва ли повсеместно, и пропавшие в морской пучине суда вряд ли могли рассказать о печальной судьбе их владельцев. Как и о судьбе баснословных богатств и сокровищ, попадавших в руки отчаянных головорезов. Обеспокоенная ТАКИМ положением дел Британская метрополия посылала на поиск и уничтожение пиратов целые военные эскадры, но многие из таких экспедиций могли блуждали по океаническим просторам бесцельно месяцами. Не стоит говорить, что пираты и британские военные друг друга люто ненавидели, в плен не брали и старались лишить жизни при первой возможности.

Тем не менее, полная приключений пиратская судьба вдохновляла многих из мирных жителей. Вот и Элизабет Сванн, юная дочка влиятельного губернатора экзотических колоний, обожала слушать истории о капитане Гривзе по прозвищу "Красные ноги" или о капитане Генри Моргане, покорителе Панамы. Может, именно поэтому она и не выдала тайну мальчика, выловленного экипажем британского военного судна в открытом море, - сына известного пирата. Зато не удержалась и сняла с шеи потерявшего сознание мальца удивительный амулет - золотое украшение в виде солнца и выбитого на нем человеческого черепа. Знала бы она, какую страшную тайну принимает на себя, наверное, сто раз бы открестилась от тяги к чужим вещам.

Спустя десятилетие Элизабет превратилась в молодую леди, красавицу, по-прежнему обожающую истории о пиратах и сокровищах. Изредка она достает из потайного места амулет и подолгу рассматривает его, пытаясь понять, что бы означали его символы. Выросший на ее глазах спасенный мальчик получил имя Уилла Тернера, и, как его приемный отец, стал искусным кузнецом. Выкованные им сабли восхищают отца Элизабет, но вряд ли помогут юноше расположить к себе чванливого аристократа. Влюбленный в Элизабет Уилл обречен вздыхать да яростно сжимать кулаки, видя, как смотрит на его любимую офицер Норингтон.

Сонную упорядоченность жизни южной колонии нарушает невесть откуда появившийся авантюрист Джэк Спарроу. Его смуглая кожа, вычурный костюм и кожаная треуголка кого угодно могут ввести в заблуждение! Что уж говорить о двух недотепах - солдатах Малрое и Муртоке, которые охраняют корабли и не должны допускать проникновение на борт посторонних. Не успели они и глазом моргнуть, а пройдоха Спарроу уже крутит штурвал, напрягая ветром паруса угнанного им судна. И ведь угнал бы, если не Элизабет, потерявшая сознание от тугой шнуровки корсета и… упавшая с крепостной стены в залив! Выручивший ее авантюрист схвачен охраной, опознан как пират и приговорен к смерти через повешение - увы, с пиратами в те времена поступали строго. Мольбы Элизабет не помогают, просьбы о пощаде тщетны. Бывший предводитель пиратов и отчаянный капитан корабля "Черная жемчужина" Джэк Спарроу посажен в тюрьму в ожидании казни.

Той же ночью, едва луна выходит из-за низко нависших туч, на город нападают пираты. Их грозный корабль под рваными парусами бомбардирует город, убивая людей, а команда головорезов сходит на берег и приступает к грабежу. Негодяи врываются и в усадьбу Сваннов. Когда алчные разбойники уже готовы расправиться с Элизабет, девушка использует свою последнюю надежду: показывает им странный пиратский амулет, добытый много лет назад. Пораженные пираты отводят ее на корабль и представляют своему капитану Барбоссе (так и говорят - "Барбосса", видимо, спутав с пиратом Средиземноморья Барбароссой, "Красной бородой"). Барбосса и его команда отправляются к острову Мертвых, чтобы окропить кровью Элизабет сокровища легендарного завоевателя Америки Кортеса и тем самым снять с себя проклятие: оказывается, пираты и Барбосса - живые трупы, зомби, чей истинный лик проступает лишь при лунном свете.

Не сумевший спасти свою любимую Уилл Тернер освобождает из тюрьмы Джека Спарроу в обмен на обещание последнего вырвать Элизабет из лап ужасного Барбоссы. Уилл еще не знает, что для достижения задуманного ему придется путешествовать по самым злачным местам Вест-Индии, набирать команду из "отбросов общества", угонять британский военный корабль "Interceptor", проникать в пещеру, полную несметных богатств, отбиваться от пиратов, лезущих на абордаж, и даже метать саблю через толпу, чтобы спасти Спарроу от виселицы. Единственное, что юному герою предстоит выяснить уже по ходу бесконечного приключения - это то, что его невольный компаньон тоже мертвец, заинтересованный в получении избавления от жестокого проклятия и мечтающий отомстить капитану Барбоссе, когда-то отнявшему у него корабль и обманувшему экипаж…

Конечно, мой краткий пересказ не может вместить ВСЕХ СОБЫТИЙ эпической приключенческой ленты, длящейся 2 ЧАСА и 23 минуты (включая финальные титры). Не буду до конца раскрывать всех загадок сюжета, тем более, что хочу - аж не могу - поговорить о НЕДОСТАТКАХ в целом весьма неплохого и типичного летнего блокбастера. Притом, что снят он добротно, с фантазией и смотрится на одном дыхании, есть в нем, как я называю, "дыры", которые так и хочется прикрыть чем-нибудь.

Общеизвестна голливудская небрежность к исторической правдоподобности. Вот и здесь "поцарапала глаз" финальная сцена, в которой аристократ и офицер британских военно-морских сил отпускает пойманного им в сто первый раз пирата Спарроу после унизительной для британца сцены неудавшейся казни - мол, "да ладно, чего уж тут, свои люди, можешь идти". Так же явным диссонансом с настроениями и поведением дворян того времени выглядит и умильное лобзание кузнеца Уилла Тернера с дочерью губернатора Элизабет под одобрительным взором папашки. Неестественная политкорректность в угоду HAPPY END? Тогда почему милое животное (а не мне вам рассказывать, КАК в Голливуде "носятся" с животными в фильмах!), ручная обезьянка капитана Барбоссы выглядит так ужасно, и ее смерть вызывает в зрительном зале массу положительных эмоций?!

Вызвала невольную улыбку и франтоватая шляпа с перьями Уилла Тернера на последних кадрах. Невольно подумал, что костюмеры нашли ее в запасниках фильма "Три мушкетера".

Сюжетные прыжки и кульбиты вызвали куда большее неприятие. Не понятно, зачем нужно было по несколько раз гонять пиратов и их преследователей по одному и тому же пути, с невольным ощущением deja vue. Понятно, что сокровища лежат в пещерах. Ясно, что пираты будут атаковать неприятеля при первой возможности. Ясно, что амулет будет окроплен кровью, и не только кровью героини. Смысловые повторы сослужили "Пиратам Карибского моря" плохую службу: зритель, подуставший от очередного забега по узнаваемому маршруту, стал зевать и ловить себя на мысли, что ничего особенного фильм из себя не представляет. Эта зевота так и не была остановлена до финала, в котором Барбосса предсказуемо дрался на саблях с Джеком Спарроу и был… застрелен после того, как Элизабет и Уилл совместными усилиями сняли с пиратов проклятие. То, что будет именно так, стало ясно уже на исходе первого часа киноленты, когда проступили двигательные мотивы главных героев.

Откровенно разочаровал Орландо Блум. После роли сказочного эльфа Леголаса он в мгновение ока превратился в объект массового поклонения. Особенно со стороны молоденьких зрительниц. Увы, но его трансформация в скованного и эмоционально скучного кузнеца Уилла Тернера вряд ли порадует поклонниц. И если новые экранные проявления Орландо будут такими же невыразительными и "сухими", то, боюсь, придется наклеивать ему ярлык "героя одной роли"…

Зато воистину от души покуражился над зрительскими ожиданиями актер Джонни Дэпп! Его герой Джек Спарроу не похож ни на одного из виденных мною кинопиратов! Не знаю, как покажется вам, но мне с первых кадров было ясно, что его герой находится в постоянном наркотическом опьянении - так странно и характерно он выглядит, говорит и действует. И хотя в фильме этому есть объяснение ("Когда-то Спарроу был высажен на необитаемый остров, и долгое время провел в одиночестве"), дальнейшее развитие темы наводит на крамольную мысль о том, что девиз "Legalize Cannabis!" был придуман не растаманами, а авантюристом Джеком Спарроу многие сотни лет назад!

Конечно, у каждого фильма могут быть недостатки! У "Пиратов Карибского моря" они тоже имеются. К счастью, их наличие не бросает тень на самую увлекательную ленту кинопроката нынешнего лета… В этом я уверен!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Ну, Джонни Депп и дал джазу! Без него фильма бы просто не было. Точнее - был бы совсем другой фильм, наверняка - более претенциозный, тупой и скучный. Ну, а Депп в роли капитана Джека Воробья - это просто десять баллов с плюсом! Он - самый необычный пиратский капитан в истории кино и один из самых лучших.

История начинается не с того, что нам показывают в первых кадрах, а именно с Джека Воробья - с его более ранних приключений. Он был капитаном судна "Черная жемчужина", но команда взбунтовалась и, высадив Джека на необитаемом острове, поплыла дальше под предводительством старшего помощника Барбоссы. Джек спасается и живет с мечтой вернуть себе "Черную жемчужину" и отомстить Барбоссе. В его отсутствие бывшие товарищи грабанули сокровища, которые испокон веков принадлежали ацтекским богам. И теперь на всю пиратскую шайку наложено проклятие - они ни мертвецы, ни живые, они не чувствуют вкуса еды, никакой секс не способен погасить бушующий в них огонь. Днем они - как настоящие, а ночью, в свете луны, они превращаются в ходячие скелеты. Чтобы снять проклятие, требуется вернуть богам все золото и принести жертву кровью. Волею обстоятельств, последняя золотая бляшка попала в руки дочери губернатора одной из английских колоний на Карибах - Элизабет Суон. Ночью бригада капитана Барбоссы напала на город, в котором губернаторствовал ее папаша, и захватила ее в плен вместе с бляшкой. Спасать ее отправляются Джек Воробей (которого должны были повесить за двадцать восемь всяких злодеяний) и влюбленный в Элизабет кузнец Уилл Тернер (которого должны повесить теперь, когда он стал сообщником Воробья).

Вот так вот. Сюжет внешне навороченный, но на самом деле - очень бесхитростный, если бы не разумная доля стеба, которым он снабжен. Шуточки, которыми то и дело оперируют ключевые персонажи, позволяют держать действие в нужном тонусе и не давать скатиться ему ни в ложный пафос, ни в постановочный кретинизм. Ведь фильм о пиратах, на самом деле - зрелище не менее шаблонное, чем порнофильм. Все действия в нем известны заранее. Для того, чтобы "зацепить", он должен выделиться. В порнофильмах персонажей с этой целью сводят со здоровенными жеребцами или устраивают оргии в фамильном особняке герцогов Медичи. В "нестандартных" пиратских фильмах либо топят все в крови, либо - в иронии. К счастью, "Пираты Карибского моря" - это второй случай. И юмор тут преизрядный. И не только в фразочках Воробья дело, хотя уже за них можно полюбить этот фильм - чего стоят его "Добро пожаловать на Карибы!" и "Извини, Элизабет, но у нас все равно ничего бы не получилось".

Я еще со времен "Мышиной охоты" знал, что Вербински - человек с живой фантазией, который понимает, как устроить видеоряд, чтобы зритель не скучал. Тут он развернулся вовсю! Кино про пиратов как жанр дает возможность визуально изощриться, и Вербински не упустил ее. Кроме того, не отказался он и от своей остроумной манеры организовывать кадр. В итоге, и добротными спецэффектами фильм начинен по полные края, и весельем отнюдь не обижен. Очевидная дубовость основной сюжетной схемы слишком очевидно, чтобы ее принимать всерьез. Совершенно ясно, что Вербински избрал ее намеренно для того, чтобы вывернуть наизнанку, обстебав все штампы этого жанра.

А вершина этого стеба - все тот же Джек Воробей. Когда публика уясняет, с кем имеет дело, каждое появление этого харизматичного проходимца встречает с оживлением - и Джек ее не разочаровывает. Эх, Деппу бы партнера хорошего - и фильм стал бы явлением выдающимся. Увы, Орландо Блум и Кира Найтли на его фоне смотрятся заурядно, а Джеффри Раш появляется все-таки редко, чтобы его роль можно было отнести к главным. Впрочем, даже с таким перекосом по части актерской игры "Пираты" все-таки стали главным киношным событием лета 2003 года. Ни третий "Терминатор", ни вторая "Матрица", ни прочие "Лары Крофт" с "Ангелами Чарли" и "Шпионским отродьем" конкурировать с проектом продюсера Джерри Брукхаймера не в состоянии. Потому, что либо слишком серьезны, либо туповаты, либо не имеют такого хэдлайнера, как Джонни Депп.

Интересно, что поставлено это "главное событие" по мотивам парка аттракционов. Я с трудом представляю себе, как это можно было устроить. Все равно, что делать фильм по мотивам сессии Генеральной ассамблеи ООН. Но ведь получилось! Хотел бы я посмотреть на эти аттракционы...


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Вы спросите на Карибах, спросите - кем был капитан Джек Воробей (Джонни Депп) до революции! В смысле, до того момента, как он из фактического капитана стал капитаном формальным - то есть капитаном без корабля. И вам ответят, что раньше Джек Воробей был самым настоящим капитаном самого настоящего пиратского корабля "Черная жемчужина"... А что вдруг произошло? Почему он стал формальным капитаном? Напился пьян, нарушил все сто восемьдесят два пункта Кодекса и врезался в другой пиратский корабль? Нет. Взял в плен некую красавицу, был пленен ее красотой и, вопреки все тому же Кодексу, не обесчестил ее и не потребовал выкуп, а совсем наоборот - наутро бабой стал? Тоже нет. Раскрасил зловещий пиратский корабль в красные и желтые цвета, после чего сделал его аттракционом для Диснейленда? Нет, нет и еще раз нет, хотя определенная сермяга в этой мысли все-таки присутствует...

Просто на "Черной жемчужине" случился бунт. Среди пиратов такое бывает, потому что пираты - что с них взять? Команде не понравились некоторые приказы Джека Воробья. И тогда шкипер Барбосса (Джеффри Раш) поднял команду на бунт: командиру высказали свое "фи", переизбрали его общим собранием, отдав голоса шкиперу Барбоссе, а командира высадили на необитаемый остров, вручив ему пистолет с одной пулей - чтобы тот застрелился до того, как сойдет с ума без пищи и воды.

Но Джек Воробей - выжил! Причем как - никто не знает... Важно только то, что после возвращения с этого острова он стал какой-то странный: носит на себе всякие мулечки и фенечки, подводит глаза, делает непонятные движения руками, периодически напевает что-то себе под нос, мотая в такт головой, и утверждает, что какой-то Джа даст ему все. Но при всех этих странностях старина Джек Воробей - по-прежнему лихой капитан, которому не страшны ни пули, ни овраги, ни лес. Теперь у него, как у "Радионяни", есть одна задача, причем совершенно противоположная радионяниной: Джек должен вернуть себе "Черную жемчужину", отомстив подлому шкиперу Барбоссе. Нет, команде он мстить не будет. Что команда? Она только оружие. Главный враг - шкипер Барбосса...

Но у экипажа "Черной жемчужины" тоже есть свои проблемы. Они имели неосторожность спереть страшное золото ацтеков, и теперь на них наложено проклятье - они все стали призраками. При дневном свете это вроде обычные пираты на обычном пиратском корабле, но стоит появиться луне, и пираты превращаются... превращаются... превращаются... В страшных скелетронов, которые давным-давно умерли. И паруса превращаются в лохмотья. И жратва на кухне - в объедки. И новейший Sony Trinitron в кубрике - в телевизор "Рубин". И крутой "Пентиум IV" у шкипера - в домашний компьютер "Микроша". Словом, все становится не так, все становится иначе. И ничего не радует Барбоссу и пиратов. Яблочки не ласкают небо, вино не веселит башку, распутные девки не услаждают сами понимаете что. Все не в радость! И от этого пираты очень и очень страдают.

Но есть один способ снять страшное проклятье. Для этого нужно, во-первых, вернуть все золотые монеты ацтеков, а во-вторых, оросить золото кровью их бывшего соратника - Прихлопа Тейлора. Самого Прихлопа уже давно нет в живых, благодаря все тем же пиратам, но на свете обретается его сынишка - Уилли Тейлор (Орландо Блум) с последней, оставшейся вне каменного сундука проклятой монетой.

И вот теперь в бассейне Карибского моря сталкиваются интересы большой группы людей. Джек Воробей хочет вернуть свою "Черную жемчужину" и наказать Барбоссу. Барбосса с командой хочет найти сына Прихлопа вместе с монетой и снять древнее проклятье, чтобы скушать яблочко и насладить себя плотскими радостями жизни. Сын Прихлопа, который вырос ладным и пригожим, но бедным юношей хочет жениться на дочке губернатора (Джонатан Прайс) Элизабет (Кира Найтли). Но на дочке губернатора также хочет жениться молодой перспективный офицер Норрингтон (Джек Дэйвенпот). Он же хочет извести всех пиратов на корню, потому что этого требует его гражданский долг. А папаша Элизабет хочет для дочки хорошего жениха, ведь это так свойственно отцовскому сердцу...

И только деревянный человечек Пиноккио ничего ни от кого не хочет, потому что он вообще не из этого фильма...

***

Классный фильм. Просто на удивление. Причем это, вроде, чистая детская сказочка, однако взрослые ее смотрят не просто с не меньшим, а даже с большим удовольствием, чем дети. Это как со "Шреком" - что, в общем, неудивительно, потому что сценарий "Пиратов Карибского моря" писали авторы "Шрека", причем в качестве основы сценария послужил аттракцион Диснейленда.

Но здесь все постарались: и сценаристы, и режиссер Гор Вербински (снявший, между прочим, очень неплохие фильмы "Звонок" и "Мексиканец"), и продюсер Джерри Брукхеймер, вбухавший в постановку свои собственные 140 миллионов долларов (теперь я ему, может быть, прощу "Перл-Харбор"), и актеры, многие из которых - просто великолепны.

Фильм получился легкий, динамичный, красивый, но главное - очень юморной и прикольный. Все эти скелеты-призраки не призваны испугать зрителей (даже маленьких) до такой степени, чтобы кровь стыла в жилах. Наоборот - это вообще почти чистая клоунада. Капитан Барбосса, когда Элизабет протыкает его ножом, невозмутимо заявляет: "Ну, убила. И шо с того?" Два главных призрака из команды - толстячок и долговязый без глаза - это просто нескончаемое шоу, особенно когда их еще и в женские платья переодевают.

Однако самая изумительная актерская работа - это, конечно, Джонни Депп в роли капитана Джека Воробья. Рассказывают, что создатели фильма разрешили ему самому выстраивать образ этого занятного персонажа, и в этом они не ошиблись - Депп оттянулся по полной программе. Причем он сам работал не только над характером и манерой поведения Джека Воробья, но и над его внешним обликом - мулечки, фенечки, крутой макияж и так далее. Если до просмотра фильма посмотреть на плакаты, то может сложиться впечатление, что Депп будет эксплуатировать "голубое" направление... Так вот, ничего подобного. Никакой "голубизны" в Воробье, за исключением макияжа, нет. Зато поклонники Деппа, которые его больше всего любят за "Страх и ненависть в Лас-Вегасе" (к ним отношусь и я) - будут просто в восторге, потому что персонаж Джека Воробья чем-то слегка напоминает обдолбанного, но не потерявшего жизненного стержня Рауля Дюка. Хотя при этом нельзя сказать, что Депп просто копирует старую роль - ничего подобного. Воробей - вполне самостоятельный персонаж, и это просто нужно видеть, поверьте мне на слово. Депп - не единственное достоинство этого фильма, однако без него, на мой взгляд, фильм превратился бы в заурядную, хотя и очень пристойно поставленную, сказочку для детей. А так - от этого фильма и взрослые просто угорают.

Среди остальных актерских работ нужно отметить классное исполнение Джеффри Рашем роли Барбоссы и весьма впечатляющее исполнение Джонатаном Прайсом роли губернатора - отца Элизабет. Джеффри Раш мне почему-то очень напоминал Владимира Басова (этому также способствовало то, что голос и манера озвучивающего актера были очень похожи на басовские) - и это комплимент. А Джонатан Прайс, несмотря на то что он играл очень "плоского" персонажа, в паре эпизодов оттянулся вовсю - так, как только он это умеет: выразительными глазами и кривоватой улыбкой.

Остальные актеры порадовали меньше, но, в общем, они как раз вписывались в рамки традиционной детской сказочки. Кира Найтли, игравшая Элизабет, смотрелась вполне неплохо - эдакая боевитая девушка со взором горящим. Да и девушка, скажем прямо, весьма симпатичная. А вот Орландо Блум, увы, разочаровал. С одной стороны, он, вроде, таким и должен был быть - бедный юноша с благородным сердцем, стальной рукой и слегка туповатой физиономией, - однако после такого колоритного Логоваза... пардон, Леголаса все-таки ожидалось, что он будет более эффектен. Иронии ему не хватало, иронии! И это как раз поняли постановщики, потому что в финале они Уилла Тейлора нарядили д'Артаньяном - вот смеху-то было...

С точки зрения спецэффектов - все тоже вполне хорошо. Живые люди, при свете луны превращающиеся в мертвецов, прорисованы очень добротно и производят приятное впечатление - с точки зрения компьютерного мастерства, разумеется. Корабли и всякие острова сняты весьма эффектно (кстати, там часть натурных съемок действительно делались на Карибах). Но даже если бы в фильме спецэффекты были на порядок хуже, а плавали они на какой-нибудь лоханке - все равно впечатления это бы не испортило, потому что уж больно хороши Депп, Раш и Прайс. Особенно Депп - он полный восторг!

Отдельно следует отметить закадровый дубляж на копии, которая идет в кинотеатрах России. На мой взгляд, он сделан очень и очень неплохо. Конечно, трудно судить без оригинальной дорожки (я фильм обязательно посмотрю в оригинале, когда он выйдет на DVD), но во время просмотра меня ничто не раздражало, а некоторые диалоги показались весьма и весьма хорошо сделанными.

Резюмирую. Отличный фильм, который с одинаковым удовольствием посмотрят и дети, и взрослые. Лучше всего его смотреть на большом экране - он очень эффектен, - однако и на видео кино должно пойти хорошо, потому что роли Деппа, Раша и Прайса даже на "рыбьем глазе" будут смотреться классно. Лично я от этой картины получил большое удовольствие. Почти такое же, как от "Шрека". Хотя, конечно, это совершенно разные фильмы. "Шрек" - о любви, а "Пираты..." - о мертвеце на сундуке и бутылке рома.



РЕЦЕНЗИЯ №4

Неудивительно, что этот фильм хвалят именно сейчас. Когда же еще его хвалить, если не после премьеры? - вы спросите. А лет десять назад - слабо было? Глупости, фильма тогда не было. Вот именно - не было. Выйди он в середине или даже конце 90-х, его ждал бы неминуемый крах, Джонни Деппа за неумеренное фиглярство критики сожрали бы живьем, а Джерри Брукхаймеру пришлось бы переквалифицироваться в управдомы.

И вовсе не потому, что спецэффекты в нем тогда оказались бы не того уровня. Просто дух его вошел бы в заведомо проигрышный конфликт с эстетикой временного отрезка. До нынешней поры обузданные пираты томились в заточении в Диснейленде, а две их попытки взять на абордаж мировой кинопрокат («Пираты» Романа Полянского, «Остров Перерезанной Глотки» Ренни Харлина) окончились оглушительными провалами.

В моде позапрошлого десятилетия доминировали вылизанность, электронная ритм-секция, металлический блеск и множество разноцветных лампочек. А в развлекательном кино безраздельно властвовал спилберговско-лукасовский стандарт, согласно которому все повествование подчинялось выполнению одной стратегической задачи - уничтожению Звезды Смерти, добыче потерянного ковчега или спасению Земли от астероида. Любой мало-мальски значимый эпизод находился на едином стержне с этой задачей. Увенчивали этот «шашлык» достигающие максимума в финале динамичность с героическим пафосом, сопереживание благородному герою было непременным его атрибутом. И в этом плане 90-е были усовершенствованными до предела 80-ми.

Этот предел был достигнут. Новый век дал новое начало. Барометром настроений в моде может превосходно послужить хотя бы голова Дэвида Бекхэма: образцово франтовская прическа на ней обратилась сначала в нейтральный ноль, затем на новом фундаменте возник ирокез, трансформировавшийся еще позже в африканские косички. Иными словами, состоялся по-настоящему крутой поворот. Художественный беспорядок стал основным компонентом мэйнстрима.

И все это торжество аритмии, асимметрии, неправильных форм удивительно точно легло на пиратскую романтику. Сцены, которые еще лет пять назад в обязательном порядке приходились бы на финал, спокойно вставляются в середину: например, бой «Перехватчика» с «Черной жемчужиной» - ведь все приучены к тому, что выяснение отношений между самыми-самыми является решающим. Бой со скелетами на корабле перекрещивается с боем возле сокровищ - где же, черт возьми, четкий акцент, к которому мы так привыкли? Где одна большая кульминация? Вместо оной зрителям предлагается несколько, если так можно выразиться, разнокалиберных кульминаций. Экшн-сцены в полном составе проходят под знаком передоза: мало того, что затягиваются безбожно, так еще грешат обилием ритмических сбивок. Действие по нескольку раз переносится то в Порт-Ройал, то на Остров Смерти (Исла де Муэрте) - подобного пренебрежения рационализмом Голливуд прежде допустить не мог. Если и сами пираты подобрались такими, какими должны были быть: никакого лоска, с самыми непрезентабельными физиономиями - то в фильме им непрезентабельности нещадно докинули. Неудивительно, что наличествуют аж две характерные комические парочки - два пирата и два солдата. Разумеется, очная ставка им обеспечена.

В таких условиях сюжетный каркас был обречен на вторичность. Все внимание - фенечкам. А если учесть, что втыканием их в фильм занимались не кто-нибудь, а сценаристы «Шрека», можно было не беспокоиться об их недостатке. Герои-то уж как-нибудь из своих передряг выкарабкаются, а вот что они при этом скажут или изобразят! Потому, собственно, никто из них и не погибает, чтобы зритель не вдавался в неуместную здесь мелодраматическую жалость

Незаменимые атрибуты любой истории о пиратах - бесшабашность и романтизм. В данном фильме полномочия были четко поделены. Первое довелось отрабатывать Джонни Деппу - его капитан Джек Воробей бесшабашен по-особенному. Впитав все основные положения эпатажа на сегодняшний день, он ведет себя, как... обдолбанный, и этой обдолбанности очень даже идет традиционный юмор висельников. Найдя верное направление, Депп рванул по нему, как и надлежало, без тормозов. Однако публика-то все еще в массе своей благопристойна и в чистом виде не приняла бы даже такого Деппа. Вследствие этого на вкусе коктейля ощутимо сказалась примесь правильности - но именно примесь, Орландо Блум и Кира Найтли проходят здесь лишь как внешне привлекательные музейные экспонаты.

Сам Депп признался, что для исполнения этой роли он принял за образец поведение гитариста «Роллинг стоунз» Кита Ричардса. Но Депп - все-таки актер, роли ему предлагают не всегда настолько сумасшедшие. Кит Ричардс же всегда оставался Китом Ричардсом. Если в 60-е годы все «роллинги», за исключением примерного семьянина Чарли Уоттса, были равны между собой в необузданности, в беспорядочности, стихийности своих выходок, то впоследствии время и деньги некоторых из них перевоспитали. «Роллинг стоунз» продолжали катиться по колее элитного шоу-бизнеса в первую очередь благодаря деловой хватке Мика Джеггера. А что Кит Ричардс? Дяденька с прилипшей к углу рта сигаретой лениво волочился следом. Папарацци наперегонки обслуживали контраст между двумя некогда равноценными соратниками: Мик Джеггер, сидящий в обнимку с Джерри Холл и детьми в собственных владениях, и Кит Ричардс, в зюзю синий, пытающийся соскочить с крыльца питейного заведения. И вот, наконец, пробил час аутсайдера - думается, все же, недолгий. Вскорости и Бексу его головной хлам надоест, и старина Мик очередной грандиозной шоу-программой разродится, и планету в очередной раз спасать придется.

Но пока - полнолуние. Пираты Карибского моря грабят порты и торговые суда. Впрочем, и здесь не обошлось без руководящей роли партии. Когда-то один цэрэушник сказал про одного бананового диктатора: «Да, он сукин сын, но он - наш сукин сын». Нынешнюю Америку плохие «сукины сыны» порядком задолбали, и она рада бы заменить их на хороших. Для начала хотя бы в кино. Что и говорить, брукхаймеровский продукт!


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 9-го октября 2002 года при бюджете 125 миллионов $.
- Первоначально картина должна была называться просто "Pirates of the Caribbean", но позже было добавлено "The Curse of the Black Pearl" для того, чтобы можно было сделать продолжение, не заморачиваясь с названиями.
- Во время съемок картины произошел небольшой пожар, который принес убытки в $ 350,000.
- Фильм основан на популярном деснейлендовском аттракционе.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника