HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Магнолия /Magnolia/  (1999)

Постер к фильму МагнолияЖанр:  Драма
Производство:  США, New Line Cinema
Дата премьеры (Мир): 1999
Продолжительность: 188 мин / 03:08
Режиссер:  Пол Томас Андерсон
Сценарист:  Пол Томас Андерсон
В ролях: Джейсон Робардс-младший, Джулианна Мур, Том Круз, Филипп Сеймур Хоффман, Джон С. Рейли, Мелора Уотерс, Филип Бейкер Холл, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 3

 



Рецензии:

Магнолия


РЕЦЕНЗИЯ №1

Честно говоря, меня с этим фильмом сильно заинтриговали. Несколько раз в специальном разделе моего сайта читатели рекомендовали посмотреть данную картину, однако почему-то никто так и не сказал - что это за фильм и о чем он (хотя по поводу других фильмов часто пишутся целые литературные произведения). Я несколько раз пытался спрашивать: "И о чем, интересно, эта "Магнолия"?", но ответа не получал. Вместо этого раздавались какие-то невнятные возгласы, мол, ты ее сам посмотри, вот тогда все и поймешь.

Разумеется, я не сильно настаивал. Потому что есть фильмы, после просмотра которых невозможно в двух словах сказать, о чем они. Причем по разным причинам. Иногда просто не подберешь слов, потому что сначала нужно самому себе объяснить - что это за фильм, и что именно им тебе хотели сказать. А в каких-то случаях в двух словах просто невозможно передать всю глубину режиссерского замысла, даже если хорошо понимаешь, о чем этот фильм.

В любом случае, когда о фильме в двух словах не скажешь - его совершенно точно стоит посмотреть. Эту истину я усвоил очень давно. Причем очень хорошо помню, когда именно. А было это тогда, когда на экраны первый раз вышел фильм Вадима Абдрашитова "Парад планет". У меня сокурсники сходили на этот фильм, а когда я на следующий день попытался спросить: "Ну и о чем киношка", они только разражались невнятным мычанием, а потом начинали объяснять: "Понимаешь, ну, там это... короче, сначала они на сборах, потом город невест, потом город стариков, короче, ну, блин, как бы это объяснить..." И вот когда я услышал сакраментальное "как бы это объяснить", то понял, что на этот фильм обязательно надо сходить. Сходил. И до сих пор "Парад планет" - один из самых моих любимейших фильмов. Все никак не соберусь написать на него рецензию, но обязательно напишу.

С "Магнолией", в общем, произошло все то же самое. Причем я до его просмотра еще порылся в Интернете и почитал критику. Как оказалось, критические статьи мало чем отличаются от рассказов моих однокурсников. Кто-то (впрочем, довольно неудачно) изобретает "Путеводитель. Как правильно понять Магнолию". Кто-то, не особенно мудрствуя, заявляет, что фильм хороший, и что его можно посмотреть, но что, зачем, почему и о чем - никак не колется.

И вот тут я был окончательно заинтригован. Уж если даже критики ничего объяснить не могут, значит надо идти смотреть. Тем более, что Пол Томас Андерсон снял "Ночи в стиле Буги". А это сильный фильм. И сильный режиссер...

"Магнолия", при всей ее сложности (причем не кажущейся, а реальной сложности), снята довольно просто. В самом начале вам рассказывают о том, что в жизни бывают странные совпадения. Причем не просто странные, а уникально странные. И это не выдумки, а случается на самом деле. Например, юноша решил покончить с собой, встал на край крыши и прыгнул вниз. Причем лететь-то ему было всего не так много, да еще снизу была натянута страховочная сетка для маляров. Мог бы и выжить. Но на одном из этажей в этот момент его мать ссорилась с его отцом. И, как у них обычно бывало, достала ружье и стала пугать отца - дескать, сейчас выстрелю. Но она никогда не выстреливала, потому что ружье не было заряжено. Однако в этот раз ружье выстрелило. И пуля попала в ее сына, который как раз пролетал мимо окна. Случайность? Да не то слово! По теории вероятности такого практически не может быть. Однако жизнь обгоняет самую светлую мечту или самый дурной сон.

Однако это все преамбула фильма, которая призвана сказать зрителям: в этом мире все не так просто! С нами могут происходить всевозможные события, и наши судьбы могут переплетаться друг с другом самым причудливым образом. Собственно, именно об этом фильм "Магнолия". О людях. Об их судьбах. О том, что эти судьбы действительно могут переплетаться настолько причудливым образом, что это и придумать-то невозможно.

"Магнолия" состоит из нескольких новелл. В каждой из них вам показывается кусочек из жизни героев фильма. Как правило, все эти кусочки показывают не самые лучшие моменты, переживаемые героями.

У одной из героинь тяжело болен и умирает муж. Но только в тот момент, когда стало понятно, что муж умирает, героиня вдруг понимает, что любит его. Но смерть неотвратима, и ничего нельзя изменить.

Некая молоденькая девушка в детстве была объектом сексуальных домогательств своего отчима - известного шоумена. В результате этого она стала почти неизлечимой наркоманкой, но вполне возможно, что ее вернет к жизни полицейский, с которым она случайно познакомилась.

Мальчик-вундеркинд участвует в бесконечных телешоу. И родители и представители телекомпании его используют как средство добывания денег, совершенно забывая о том, что они имеют дело с живым и очень ранимым существом.

Молодой человек был брошен отцом в тот момент, когда его мать умирала от тяжелейшей болезни. Впоследствии он стал довольно популярным, основав некий клуб, в котором учит неудачливых в личной жизни мужичков искусству соблазнения женщин. Он выглядит весьма успешным и уверенным в себе, однако первое же откровенное интервью, на которое он согласился, явно показывает, что на самом деле он - несчастный и надломленный человек, который просто изо всех сил и любыми способами пытается забыть тот кошмар, который случился с ним после ухода отца.

И это далеко не все сюжетные линии фильма. Там их довольно много.

***

Магнолия - название квартала, в котором живут все герои фильма. Все, что с ними происходит, вовсе не является чем-то из ряда вон выходящим. На самом деле почти у всех нас в жизни случается предательство, любовь, измена, грех, искупление, вмешательство провидения и так далее. То же самое происходит и с героями картины. Однако ближе к концу фильма в этом квартале начинается дождь из лягушек - самый что ни на есть настоящий дождь из лягушек, который, вероятно, имеет какое-то символическое значение, потому что упоминается в Библии.

Дождем из лягушек фильм почти заканчивается. Причем заканчивается в тот момент, когда судьбы и жизненные пути многочисленных главных героев фильма каким-то причудливым образом пересекаются. И, что самое главное, нет никакого хэппи-энда, некоей морали, которая там совершенно ни к чему, и вообще никто вас не призывает сделать какие-то выводы. Вывод тут один: это жизнь, друзья мои, а в жизни чего только не случается. И хорошее, и плохое.

Поэтому "Магнолию" хорошо бы посмотреть всем. Счастливчики поймут - а это будет не лишним, - что в любой момент жизнь может повернуться совсем другим боком. Люди несчастные осознают, что и счастье, и несчастье - вещи настолько относительные, что всегда найдется кто-то, кто выглядит счастливее тебя, но и всегда можно обнаружить кого-то, чьи проблемы в жизни настолько кошмарны, что ты по сравнению с ним - просто счастливчик.

Короче говоря, "Магнолия" - фильм о жизни. О человеческих судьбах. О том, что каждого из нас в любой момент времени может ожидать абсолютно все, что угодно. От смертельной болезни до совершенно нового, счастливого поворота. А может ожидать и Дождь Из Лягушек. И такое бывает. Причем это предсказано в Библии.

Хороший фильм. Очень хороший фильм. Несмотря на продолжительность - чуть более трех часов - совершенно не затянутый (многие критики думают иначе), динамичный, ровный и какой-то очень честный. Впрочем, еще по "Ночи в стиле буги" стало понятно, что Пол Томас Андерсон не относится к тем режиссерам, которые пляшут под привычную голливудскую дудку. Он сделал очень пронзительный и невероятно достоверный фильм, который, на мой взгляд, одинаково хорошо смотрится и в Америке, и в России, и в любой другой стране.

В картине настолько все подчинено мастерству режиссера (он же является сценаристом), что даже трудно говорить об актерах. Но нужно, потому что в фильме есть несколько потрясающих работ. И самая впечатляющая - это, как ни странно, Том Круз. Если честно, я его никогда не считал сильным актером. Ну да, симпатичный мальчик, любимец Америки и все такое... Пару раз снялся с действительно мощными актерами - Полом Ньюманом и Дастином Хофманом - и даже себя неплохо проявил. Но не более того. И обычно снимался во всякой попсе в качестве кассового актера...

Но в этом фильме Том Круз, если честно, меня просто потряс. Причем у него довольно небольшая роль (ведь в этом фильме очень много сюжетных линий). Но только после этой роли я сказал себе: Том Круз - настоящий Актер. Он там действительно потрясающе играет. Никакого сравнения с прошлыми ролями. Причем играет безумно сложную роль, и делает это настолько здорово, что лучше вы сами это посмотрите, чем я попытаюсь пересказать своими словами то, чего пересказать просто невозможно.

Но и остальные актеры в фильме - просто блеск. Особенно актеры из "Ночи в стиле буги" - Джулианна Мур (жена умирающего), Филип Сеймур Хоффман (санитар при умирающем) и Джон С. Рейли (полицейский).

Можно ли смотреть этот фильм? Я думаю, что скорее нужно, чем можно. Потому что это очень хороший и сильный фильм. Причем он, безусловно, явился событием среди лент 1999-го года. Я давно не получал такого удовольствия. Посмотрите. Обязательно посмотрите. Такие фильмы нужно смотреть, если вы считаете себя мыслящим человеком.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Съемки "Ночей в стиле буги" должны были вызвать у Пола Томаса Андерсона необоримую любовь к актерской команде, с которой он работал. В своей следующий фильм, "Магнолию", он пригласил их скопом. Только Марка Уолберга сменил на Тома Круза. А так - все те же лица: Джулианна Мур, Джон Си Рейли, Филипп Сеймур Хоффман, Уильям Эйч Мейси, Луис Гузман... Кого-то наверняка забыл. В общем, люди те же. Но фильм получился совсем другим. Во-первых, намного длиннее (чтобы досмотреть "Магнолию" до конца, нужны крепкие нервы и несколько чашек кофе). Во-вторых, заметно глубже (удар на сей раз получился не только в область сердца, но и по мозгам тоже). В-третьих, он просто совершенно другой по конструкции.

Ничего нового Андерсон не изобрел. Кино по методу "геометрии Лобачевского" с параллельными сюжетными линиями, пересекающимися в конце, до него уже снимали. Андерсон не оригинален - но весьма умел! Он развивает эти параллельные сюжеты детально, живо, интересно, с выдумкой и настроением. Он поддерживает весьма энергичный темп - и это на протяжении трех с лишним часов! Ему есть что сказать - и он говорит вещи весьма интересные, которые стоит послушать. Порой кажется, что он сползает в банальности - но это впечатление быстро забывается, потому что на него наслаивается масса других впечатлений. И вот - три часа позади, и зритель безнадежно копошится в огромной куче переживаний и мыслей, которые накопил за это время. Зритель уже не чает выбраться из этой кучи. Но тут на город, где все происходит, обрушивается ливень из живых лягушек - и все как-то выстраивается, и образуется общая логика, которая, как ни крути, пронизывает все наше существование, каким бы хаотичным оно ни казалось.

Пересказывать такой сюжет - занятие глупое и бессмысленное. Можно разве что обрисовать участвующих в нем персонажей. Кто они? Больной раком ведущий популярнейшего детского телешоу эрудитов. Его дочь-наркоманка с какими-то неограниченными запасами кокаина. Полицейский, пришедший проверять ее по "наколке" соседей и влюбившийся в нее. Еще один смертельно больной - миллионер-продюсер, прикованный к постели. Следящий за ним добровольный сиделец. Жена миллионера, ежедневно накачивающая себя дивным коктейлем из таблеток. Сын миллионера, с которым они не виделись бог знает сколько лет, ныне - известный всей Америке сексуальный гуру. Бывшая детская звезда - участник уже упоминавшегося выше шоу детских эрудитов, сейчас - сорокалетний неудачник, из которого все знания вылетели после того, как в него попала молния. Вроде из более-менее главных я никого не забыл.

Ах, да! Есть еще один персонаж - мальчик, звезда все того же шоу эрудитов. В нем - особый смысл, у него - особая роль.

Что происходит в фильме? Здесь созданы два эпицентра событий, вокруг которых кружат водовороты событий, постепенно приближаясь к центру. Два умирающих человека, каждый из которых в свое время по-скотски обошелся со своим ребенком. Что характерно - жизнь не наказала ни одного, ни другого. Да, сейчас они умирают, но много лет успешно существовали и наслаждались разнообразнейшими благами, а покидают сей мир в возрасте, когда уже и пора бы. Два сюжетных водоворота не перекрещиваются - так, слегка соприкасаются. Но образованы они одной силой, одной темой, и эта тема и есть то, что формирует этот странный фильм. Он - об отношениях между людьми, о том, что нам не хватает желания по-настоящему понять близкого человека. Он - о том, как легко мы теряем друг друга. И он о том, что ошибки, которые мы допускаем в отношении близких людей, никак не исправишь - даже если близкие простили вам все, прошлое все равно будет стоять за вашей спиной.

Трехчасовой фильм смотрится на одном дыхании. Это бывает редко, но здесь - это именно так. Не все душа принимает легко, не все принимает разум. Тот же дождь из лягушек довольно несуразен и выглядит просто как вычурность, примененная для того, чтобы шокировать зрителя. Есть неоправданные упрощения - там, где раньше была показана потрясающая сложность. Есть затянутые нравоучения - там, где ждешь одной понятной мысли. Однако все это мелочи, друзья мои! "Магнолия" - цельный продукт. Он работает, и работает превосходно. И нет никакого резона копошиться в механизме этого фильма, выясняя, что там к чему. Марка "Пол Томас Андерсон и его придворная труппа" гарантирует высокое качество продукции!

...А Том Круз здесь все-таки хорош. И напрасно его в том году прокатили с "Оскаром" за роль второго плана. Вполне возможно даже, что в "Магнолии" мы видели лучшего Тома Круза всех времен и народов.


     



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника