HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Матч-пойнт /Match Point/  (2005)

Постер к фильму Матч-пойнтЖанр:  Драма, Мелодрама
Производство:  Thema Production
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 124 мин / 02:04
Режиссер:  Woody Allen (Вуди Аллен)
Сценарист:  Woody Allen (Вуди Аллен)
В ролях: Scarlett Johansson (Скарлетт Йохансон), Jonathan Rhys-Meyers (Джонатан Рис-Майерс), Emily Mortimer (Эмили Мортимер), Matthew Goode (Мэтью Гуд), Brian Cox (Брайан Кокс), Penelope Wilton (Пенелопа Уилтон), Colin Salmon (Колин Салмон), James Nesbitt (Джеймс Несбитт), Eddie Marsan (Эдди Марсан), Rose Keegan (Роуз Киган), Steve Pemberton (Стив Пембертон), Miranda Raison (Миранда Рэйсон), Zoe Telford (Зоуи Телфорд), Alexander Armstrong (Александр Армстронг), Layke Anderson (Лэйки Андерсон), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 2

 



Рецензии:

Матч-пойнт


РЕЦЕНЗИЯ №1

Если бы меня вдруг попросили сформулировать мораль этого фильма, я бы сказал так: «Хотите преступить закон? Вперед, пацаны! В пятидесяти процентах случаев вам удастся выйти сухими из воды!» Ну, конечно, вряд ли Вуди Аллен хотел сказать именно это. Если порыться в подтекстах и намеках, можно обнаружить какой-то более законопослушный посыл. Но не стоит обольщаться тем, что Вуди Аллена смотрит исключительно думающая публика, склонная к углубленному анализу! Есть аудитория и попроще – вроде меня. Как она может расценить идею фильма, уже сказано.

Сюжет – это творчески облагороженная «Американская трагедия» Теодора Драйзера. Сходство настолько очевидное, что не грех его отметить - вслед за дивизионом других критиков. Бывший теннисист Крис Уилтон бросил активную карьеру и начал тренировать богатеньких буратин, адептов известного принципа «в здоровом теле – здоровый дух». Короче, стал работать тренером-инструктором в элитном спортклубе. Но мечтает о большем. Однако - чем продолжить себе путь наверх простому экс-спортсмену? Конечно, не теннисом, а чем-то весьма созвучным. Один из клиентов Криса – Том Хьюэтт. Его в меру привлекательная сестра по имени Хлоя берет умеренно сексуального теннисиста "под свое крыло" и завлекает к себе в постель. Но – вот оказия! – помыслами Криса тут же завладевает обворожительная американка Нола Райс, подружка Тома. Впрочем, вскоре Том дает Ноле отставку, и та покидает Лондон. Все вроде устаканивается: к полной радости главы семейства Хьюэттов Крис и Хлоя женятся, а Том находит себе другую женщину. Но – вот незадача! – Нола возвращается в Лондон. Случайно встретив ее, Крис понимает: ничего не закончилось, все только начинается…

Эта катавасия разворачивается с благодатной поддержкой музыки Бизе, Верди, Доницетти и бог знает кого еще. Ну, оно и понятно: ведь Крис Уилтон – большой любитель классической музыки, и оперные концерты играют узловую роль в сюжете (начать с того, что именно любовь к опере ликвидировала социальную пропасть между плебеем Крисом и его клиентом Томом Хьюэттом, денежным принцем). Я не сноб, мне не надо завоевывать расположение богатых клиентов, но классическая музыка мне тоже нравится. Казалось бы, какие проблемы – слушай, наслаждайся этой восхитительной комбинацией возвышенных мелодий и отточенного алленовского стиля. А вот – не получается. С музыкой-то все нормально. С Алленом – определенно нет.

Он снял не только внеморальное, но и просто скучное кино. Обилие классики создает дополнительную проблему: вялые телодвижения персонажей (даже яростный секс не способен сделать их менее анемичными) приобретает в сочетании с оперными партиями просто катастрофическую аморфность. Компенсировать этого не в состоянии добросовестно исполняющая то, что им предписано, тройка молодых талантов (Рис-Мейерс, Йоханссон, Мортимер). Поймите меня правильно: это не провальный фильм. Это просто совершенно не алленовский фильм. Снятый в Лондоне, без фирменного появления самого маэстро в кадре, он потерял что-то такое, что, собственно, и составило маэстро славу. Что дается взамен? Битва характеров в стиле Достоевского – без той фундаментальной идеи, которая сделала Достоевского культовой фигурой. Теннисный тренер, обдумывающий житье в стиле Родиона Раскольникова, доверия не вызывает. Полу-Достоевский, полу-Драйзер, Вуди Аллен образца 2005 года попал в расставленные им же сети. Видимо, для того, чтобы встряхнуть ситуацию и вырваться из этого капкана, он и решил пойти на обострение на уровне морали. Ну что ж? Ницше эти мысли облекал в более интересную и «навороченную» форму – но можно, конечно, и так…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Молодой талантливый тренер по теннису Крис Уилтон (Джонатан Рис-Майерс) работает в фешенебельном клубе, куда ходят заниматься сливки лондонского общества. Он быстро сходиться с Томом Хьюттом, который знакомит его со своей семьей – отцом (Брайан Кокс), мамой и сестрой Хлоэ (Эмили Мортимер). У Тома есть невеста – американка Нола Райс (Скарлетт Йоханссон), начинающая актриса, снимающаяся в рекламе и постоянно бегающая на пробы. Она нравиться Тому и не нравиться его маме. Крис сблизился с семьей Хьюиттов и вот уже отгремела свадьба с Хлоэ, ее отец дал парню хорошее место в своей компании. Жизнь наладилась. Наладилась ли? У Криса и Нолы возник краткий роман, и даже не роман, а минутная вспышка страсти. Оба прекрасно понимают, что это совершенно не то, что им надо от жизни и что эта вспышка чревата самими неприятными последствиями. Но через некоторое время Том бросает Нолу, а Крис понимает, что любит ее, жаждет ее, одержим ею. Что делать? – извечный вопрос. Жить сытой, удобной жизнью, с милой но не любимой женой, которая уже нервничает из-за невозможности забеременеть? Крутить за ее спиной роман с красавицей Нолой? Круто изменить свою жизнь и выйти из семьи Хьюитт? Крис сделает свой выбор – очевидный, страшный и невероятно далекий от любых канонов романтических комедий «из Голливуда».

Вуди Ален снимает с 70-хх годов по одному фильму в год. Даже разменяв восьмой десяток лет жизни, он находиться в великолепной творческой форме, «Матч Пойнт» лучшее тому доказательством. Фильм многослоен, тонок, умен. Трактовать его можно очень разными способами. Он содержит массу явных и не явных цитат. Сценарий прекрасно написан, актеры играют так, как положено играть талантливым молодым людям под руководством одного из лучших камерных режиссеров планеты. С художественной точки зрения фильм безупречен.

По сути «Матч Пойнт» это фильм о судьбе, о везении и случайности в жизни. Эдакий камерный вариант «Форреста Гампа», только Алену, что бы проиллюстрировать законы случайности и везения, не нужно разворачивать эпическую картину об одном человеке, случайно влияющим на историю и культуру Америки. Вполне достаточно очень простой истории об обычном и даже не амбициозном парне из Ирландии, которому случайно повезло устроиться в жизни. Возможно, не самым красивым «американским» способом – много работай, терпи невзгоды и будет тебе счастье. И зрители рады за него – потому что в душе мы понимаем что «Великая Американская Мечта» не более чем миф. А потом парню не повезло. И зрители понимают его – потому что такое могло произойти с каждым, ведь ничего невероятного его истории нет. А потом следует третий акт пьесы Алена, логический разбитый на два действия. И тут уже единого мнения и единой реакции быть не может – каждый решает сам для себя.

Есть ли оправдание действиям Криса? Нет. Будет ли расплата за его решение? Нет. Возможно нет, хотелось бы думать. Но на экране этого не покажут – судьба его сохранит. Матч-пойнт. Мячик задел сетку и завис в воздухе – куда он упадет, не известно. На твою сторону – ты проиграл, но не потому что ты плохой игрок, а потому, что тебе не повезло. На сторону противника – ты выиграл, но от тебя это не зависело.

Традиционно Ален считается комедиографом, однако в «Матч Пойнте» комедийных (а так же сатирических и ехидных) моментов нет, кроме разве что одного в самом конце – специфический юмор Алена дает о себе знать самым необычным образом.

Возможно, фильмы Алена не для широкой аудитории, что бы он не снимал, возможно среди его фильмов есть и такие которые даже самые большие знатоки не оценили, однако «Матч Пойн» работа очень сильная и цельная для абсолютно любого режиссера в любом возрасте – жизненном и творческом. Высший балл.


     
А знаете ли вы, что...

- Это первый фильм Вуди Аллена, снятый полностью в Англии.
- Первоначально Хлои Хьюитт Уилтон должна была исполнить Кейт Уинслетт, но ей пришлось отказаться от участия, чтобы провести больше времени со своей семьей.
- Фильм участвовал в конкурсной программе Каннского Кинофестиваля в 2005 году.
- Тэглайны картины гласят: "Навязчивая идея искушения страсти"; "Здесь нет никаких маленьких тайн".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника