HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Плохие парни II /Bad Boys II/  (2003)

Постер к фильму Плохие парни IIЖанр:  Боевик, Комедия
Производство:  Columbia Tristar
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 146 мин / 02:26
Режиссер:  Michael Bay (Майкл Бэй)
Сценарист:  Dick Clement (Дик Клемент), Ian La Frenais (Йан Ла Френэйс), Cormac Wibberley (Кормак Вибберли), Marianne Wibberley (Мэриэнн Ви
В ролях: Martin Lawrence (Мартин Лоуренс), Will Smith (Уилл Смит), Gabrielle Union (Гэбриэлл Юнайон), Peter Stormare (Питер Стомаре), Joe Pantoliano (Джо Пантолиано), Henry Rollins (Генри Роллинс), Jordi Molla (Джорди Молла), Theresa Randle (Тереза Рэндл), John Salley (Джон Сэлли), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 32

 



Рецензии:

Плохие парни II


РЕЦЕНЗИЯ №1

Восемь лет назад мир открыл для себя трио голливудских новичков, ставших с тех пор супер-пупер знаменитостями. Режиссер-дебютант бюджетного кино Майкл Бэй поразил многих критиков масштабностью видения, казалось бы, банального полицейского боевика и умением подать зрелищно и эффектно "бурю в стакане". Его последующие работы "Скала", "Армагеддон" и "Перл-Харбор" доказали, что Майкл Бэй мелочевкой не занимается и что этому парню, бывшему клипмейкеру по плечу самые смелые задачи.

Комик Мартин Лоуренс, перебивавшийся до сих пор съемками в массовке малобюджетных комедий о черных жителях Америки, превратился в одного из лучших комедийных актеров Большого Голливуда в звезду, чьи обычные гонорары превышают десятку миллионов долларов! Его роли в таких блокбастерах, как "Бриллиантовый полицейский", "Дом Большой мамочки" и "Национальная безопасность" стали настоящим откровением и позволили поставить его в один ряд с такими мастерами жанра, как Эдди Мерфи и Билл Косби.

Ну, и, наконец, самого большого прорыва в своей творческой биографии добился актер Уилл Смит. Бывший телесимпатяга и рэппер с заломленной на затылок бейсбольной шапочкой, этот лопоухий афроамериканец совершил головокружительную карьеру, снявшись последовательно в таких грандиозных и успешных проектах, как "День независимости", "Люди в черном", "Враг государства", "Дикий, Дикий Запад", "Али" и других. За роль в фильме-продолжении "Люди в черном 2" он получил суммарно в виде гонорара и процентных отчислений от общемировых сборов - страшно сказать - более 40 млн. долларов. Не хочу даже предполагать, сколько "гринов" запросил этот голливудский небожитель за повторение роли отчаянного копа в фильме "Плохие парни 2".

Все трое - Майкл Бэй, Мартин Лоуренс и Уилл Смит - прославились восемь лет назад, когда "Плохие парни" стали одной из самых кассовых лент года. Тогда главные герои - полицейские- напарники Майк Лоури и Маркус Бернетт - наводили шороху в криминальных кругах города Майами, пытаясь сохранить жизнь единственной свидетельницы кровавого преступления и вывести на чистую воду наркобарона. Получилось блестяще, с шутками-прибаутками и меткой стрельбой. Суперпродюсеры Джерри Брукхаймер и Дон Симпсон предложили зрителям беспроигрышный коктейль из актерского обаяния, прикольных диалогов и эффектных сцен погонь и перестрелок. Зритель не мог не откликнуться на такое предложение. Добавлю, что "Плохие парни" в 1995 году удивили многих и своей продолжительностью: до них считалось, что смотреть полицейский боевик больше двух часов никто не станет. Станут и еще как!

И еще одна любопытная новация прошла успешную апробацию в "Плохих парнях" 1995 года. До него продюсеры и кинобоссы считали, что поставить на две главные героические роли ДВУХ ЧЕРНОКОЖИХ - риск необычайный. Пример "Смертельного оружия" показывал, что один из копов должен быть белым. Вся история Голливуда и жанра "полицейский боевик" подталкивала режиссера Майкла Бэя к черно-белому решению. Но он поступил по-своему, рискнув и выиграв в итоге.

Сегодня успешность формулировки "черный + черный = ошеломительный кассовый успех" ни у кого не вызывает сомнений. А потому возведенные в ранг голливудских небожителей Бэй, Смит и Лоуренс вновь решили не мелочиться, предлагая зрителям дорогой (бюджет 120 млн. долларов) и еще более продолжительный (2 часа 26 минут!!!) боевик-блокбастер, хит сезона и "стопроцентное зрелище". Фильм-продолжение…

Прошло восемь лет, но полицейские напарники все те же! Маркус Барнетт (Мартин Лоуренс) - примерный семьянин, разрывающийся между своей многочисленной родней и опасными заданиями. Ему до всего есть дело - даже пришедшего на первое свидание к его дочери парня Маркус допрашивает с пристрастием, угрожая пистолетом. Но больше всего ему есть дело до Майка Лоури (Уилл Смит), холостяка и бабника, отчаянного и безбашенного полицейского. Поучать Майка жизни, наставлять и критиковать - вот смысл профессиональных обязанностей Маркуса Барнетта. Ну и, конечно, прикрывать с тыла в очередной раз, когда напарник Майк бросится вперед с оружием наперевес.

А охранять есть от кого! Майями и спустя восемь лет не стал более безопасным местом на свете. Грабители и убийцы, автоворы и мошенники - их сажают за решетку, а они плодятся пуще прежнего. Однако главная головная боль для Майка и Маркуса, сотрудников отдела по борьбе с незаконным распространением наркотиков - наркобарон (Джорди Молла), жестокий и циничный негодяй, не останавливающийся ни перед чем ради достижения своих преступных планов и мечтающий засыпать все восточное побережье США таблетками "экстази".

Пытаясь разобраться с очередным городским злодеем, друзья-напарники не забывают и выяснять личные отношения. Тем более, есть о чем поговорить: о пуле, которую получил от напарника в собственный зад Маркус, или о его сестре Сид, "агенте под прикрытием", за которой начал откровенно приударять ловелас Майк.

Надо признаться, что фильм-продолжение получился не хуже оригинала. Редкий случай, но плюсы первых "Плохих парней" не были утрачены, наоборот, нашли в себе возможности для роста. Это в первую очередь касается так называемых action сегментов - машины разбиваются всмятку, пули летят с еще большим свистом, а клубы дыма от взрывов и пожаров еще чернее. Особый восторг вызовет сцена погони на скоростном шоссе. Скажу откровенно, когда я узнал, что в "Плохих парнях 2" такая сцена будет, я мысленно посочувствовал создателям ленты: после супервпечатляющих highway shases в двух предыдущих блокбастерах и лидерах года "Матрица: Перезагрузка" и "Терминатор 3" попытка вновь "войти в одну и ту же воду" мне показалась верхом самонадеянности и авантюризма.

А на поверку именно она и оказалась САМОЙ КРУТОЙ в трех фильмах! Стремительная и яростная, с ловкими и рискованными маневрами, с уклонениями от столкновений с бетонными ограждениями и разлетающимися в разные стороны авто, она шокирует и увлекает, потому что в отличие от второй "Матрицы" не выглядит компьютерным эффектом и потому что в отличие от "Терминатора 3" не является местом столкновения мастерства и крепости двух киборгов. В "Плохих парнях 2" все понятнее и ближе: два отчаянных копа преследуют не менее отчаянного преступника. Все трое готовы на многое ради достижения своих целей. И ТАКОЙ РЕАЛИЗМ действует похлеще любых спецэффектов, взвинчивая адреналин в зрительской крови.

Ну, а чтобы зрителю совсем "не сносило башню", в сюжет добавлены постоянные перепалки и выяснения отношений горе-напарников плюс внутри семейные разборки Маркуса. Дуэт Мартина Лоуренса и Уилла Смита просто великолепен! Восемь лет перерыва не повлияли на уровень актерского взаимопонимания, а потому искры при столкновении молота Маркуса с наковальней Майка летят во все стороны, вызывая бурное веселье в зале.

Особенно старается Мартин Лоуренс, каждая фраза которого, каждый жест и гримаса достойны цитирования и копирования. Я не припомню второго такого черного комика (Эдди Мерфи не в счет), который так потешно пучит глаза, раздувает щеки и говорит скороговоркой. И при этом ловко стреляет из пистолета и отважно водит машину!

Именно благодаря смешным моментам в фильме я уверенно отвечу на ваш вопрос "Так что это - боевик или комедия": Это комедия! Очень смешная комедия…

Не случайно, что актриса Габриэль Юнион (агент Сид Барнетт, сестра Маркуса Барнетта), рассказывая о съемках ленты "Плохие парни 2" охарактеризовала процесс, как "пять месяцев бесконечного надрывания животиков всей съемочной командой", а актеров Лоуренса и Смита назвала "экстравагантными клоунами, с которыми нельзя разговаривать серьезно"!

Общее позитивное впечатление от фильма портит явно затянутый финал, высосанный из пальца и вызывающий недоумение у зрителей: пытаясь настигнуть злодея, Маркус и Майк отправляются во главе полицейского спецназа на… Кубу, где и наводят шороху. Со времен операции в заливе Свиней американцы не чувствовали себя более комфортно на земле команданте Фиделя Кастро! Конечно, если бы режиссер и продюсер отрезали бы от "Плохих парней 2" последних этак минут двадцать, думается, лента от этого только выиграла. А так получилось что-то вроде ложки дегтя в бочке с медом…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

После неудачи пышных, красивых, абсолютно правильных, но вместе с тем и абсолютно предсказуемых "Дней грома" Дон Симпсон / Джерри Брукхаймер, едва ли не самая маститая доселе продюсерская связка, взяла тайм-аут на несколько лет. Вернувшись, эти товарищи первым делом тщательно прозондировали почву. Для этого ими был запущен ряд среднего размаха проектов: "Рефери" Теда Демме, "Багровый прилив" Тони Скотта, "Опасные мысли" Джона Смита и "Плохие парни" Майкла Бэя, дебютанта в режиссуре. Трудно сказать, какими именно параметрами руководствовались большие шишки, но тендер на разработку симпсоно-брукхаймеровских мощностей выиграл тот, чья работа получила от критиков оценку ниже, чем у всех прочих. Постановку "Скалы" - а это без всяких преувеличений была уже суперпостановка, возврат к временам могущества - осуществил Бэй.

У Америки, кстати, до того уже были свои "Плохие парни" - именно так называлась и отличная психологическая драма с молодыми Шоном Пенном, Эсаем Моралесом и Элли Шиди. Однако и Дона с Джерри "Фабрика звезд" выдала продукт на-гора. Именно с нее средней руки комик, средней руки рэппер, средней руки клипмейкер и начали свое восхождение на голливудскую гору. На них и надежд каких-то особых не возлагали - об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что с ними не были предварительно подписаны почти дежурные в таких случаях контракты на продолжения. Они - Лоуренс со Смитом - тогда бы точно не отказались. А потом они стали стоить дорого. Кое-кто даже слишком дорого. Спустя энное количество лет Брукхаймер пришел-таки к выводу: золотая жила окажется рентабельной и при всех упущенных выгодах.

И забабахал фильм дорогущий во всех отношениях - с дорогущими актерами в том числе. Прикол первой части заключался в том, что семьянин и повеса менялись друг с другом местами - теперь у каждого из них припасен для напарника свой секретик, но интрига эта никоим образом не разворачивается, потому как до нее никому нет дела. Она существует лишь как формальность. То есть, два чернокожих копа будут в течение двух с лишним часов между собой переругиваться - но все знают, что за базар не отвечает ни один из них. Зрителями востребовано "Майами с боями", зрители его и получают. Иными словами, болтовня героев проходит как фон, главное на экране - стрельба, погони, взрывы и женские ножки.

Это точно не "Полицейский из Беверли-Хиллз", брукхаймеровский мегахит 80-х. Это и не "Смертельное оружие", которое в сравнеиии с рецензируемым фильмом выглядит учебником хороших манер. И это даже не "Последний бойскаут", приличненький такой боевичок с крепкой дозой насилия. Последние два названия были приведены не просто так. Джерри Брукхаймер с его всеамериканской кумиролепкой - а это его главная фишка - с какой-то бешеной радости зарулил на территорию Джоэла Силвера с ее уличными нравами, суровыми хлопцами и неограниченной жестокостью. Это тем более удивительно, что нарочитого садизма с расчлененкой не было ни в "Скале", ни в "Армагеддоне", ни в "Перл-Харборе" - всех совместных творениях Бэя и Брукхаймера, хотя все они построены на экшне. А тут - ну просто некрофилия какая-то вскрылась.

Главного злодея кличут Хуаном. Но он предпочитает отзываться на британский манер - Джонни. Джонни Тапиа. Хм. Какого, спрашивается, хрена он тут инфернальщину-то развел - любой, кто видел, как настоящий Джонни Тапиа убоксировал Дэнни Ромеро, в курсе: никакого таланта Хорди Мольи не хватит для того, чтобы сымитировать такую безумность. Нет, боевуха-то получилась вполне рабочая, злодей местами просто жуток (за что ж он так Тактарова-то?), гонка по хайвэю сопоставима с перезагрузочной, черные бэд бои эффектно скидывают с себя куклуксклановские балахоны (при показе замедленного полета пули движение тел что-то уж больно резвое), в камео возникают многократный чемпион НБА Джон Салли, рокер Генри Роллинз, на тамошнем "Запоре" с идиотской красной полосой появляется сам Бэй и посылает бэд боев куда подальше... Но - черт возьми, как же это все деланно, как же лишено искренности!

А тут еще пропагандистский уклон подоспемши. У Бэя - Брукхаймера фильм не фильм, если он не напичкан социальной рекламой. Экстази демонизируется и прямо, и косвенно. От него и глупыши мрут, как мухи, в то время как бессовестный делец задалбывается считать бабки. От него образцовый семьянин Маркус Беннетт становится развязным жлобом. Да и возят его во всякой клоаке. Люди старались сделать так, чтобы экстази ассоциировалось у подрастающего поколения с серо-зелеными трупами - а глупые радетели нравственности взяли да наложили на фильм возрастные ограничения, и не какие-нибудь, а полновесный "R".

Далее, по пропаганде. Американцы, блин - это одна законопослушная нация! Всю воду мутят диковатые приезжие: гаитяне, русские, кубинцы. А исконные американцы - вот они, всех цветов кожи и всех родов войск, местами сложные, но, в целом, положительные. В этом-то фишка "Плохих парней" и заключается: показать, кто на самом деле в Америке ниггер. Вообще, Уилл Смит, хоть и паясничает, как типичный выходец из Гарлема, - самый белый из всех черных исполнителей. В смысле, частенько играет роли, в которых и бледнолицые смотрелись бы естественно. Его, между прочим, и зовут соответствующе: "единственный рэппер, который женился на матери своего ребенка". Но иного выхода, кроме как эксплуатировать свою чернокожесть, пусть и показушно, у него в "расово терпимой" Америке нету.

Фильм этот, как и "Перл-Харбор", - с двойным финалом. То есть, фильм закончился, но злодею предоставили лазейку, и потому играется овертайм. И вот тут-то начинается долгожданный всеамериканский восхвалеж открытым текстом. Исполняется обязательная в фильмах Бэя - Брукхаймера процедура: ритуальное прохождение "своих парней" - камера держится где-то на уровне колена; парни идут на нее; следует легкое замедление, даже можно сказать, оцепенение; зрителю дают почувствовать дрожь и гордость за воинов империи. Мы - команда, мол.

А не слишком ли много чести десятой гильдии копчишкам? Полиция Майами вырывается аж на мировой уровень - для того, чтобы воплотить на экране очередное спасение Джессики Линч. Была во время последней войны в Ираке такая пиар-кампания по укреплению патриотизма нации: смазливая мордашка попадает в лапы к осатанелым людоедам, доблестные десантники проводят великолепную операцию. Разумеется, киношники не могли не воспользоваться этим моментом, и первым поспел Брукхаймер - глыба, матерый человечище! "Рэмбо на Кубе", ни дать, ни взять. Хорошие задают гадам перцу.

Вот тут, кажется, стало ясно, чего же на самом деле не хватало героям этой саги. Плохости - вот чего. Это ж на самом деле молодежная линия поведения, и в 95-м такой фокус прокатывал. Тогда все было иначе: Уилла Смита и Мартина Лоуренса, в принципе, можно было назвать пацанами - когда они были молодыми и чушь прекрасную несли, рисовка их была вполне уместной. И манера Майкла Бэя рисовать портреты и пейзажи малярным валиком была объяснима, и неблондинистость Теа Леони - но с тех пор слишком многое изменилось. Не к лицу холеным мультимиллионерам строить из себя этаких дворовых блатарей - они, впрочем, и делают это слишком лениво для того, чтобы сюжетная линия хоть как-то на эту напускную плохость опиралась. И, что бы они ни вытворяли, зритель им все простит. Потому что когда на горизонте начинают маячить совсем уж хреновые мужики, вопрос выбора на повестку дня не выносится.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Своих первых "плохих парней" Майкл Бэй снял в 1995 году. Фильм получился, на мой взгляд, весьма посредственным и поражал только вторичностью, возведенной в абсолют: каждый эпизод, каждый диалог и каждый поворот сюжета сценаристами явно были позаимствованы из других фильмов. Единственное, что тогда привнес Бэй в мировой кинематограф, - это смещение цветовых акцентов: вместе черного и белого полицейских напарников, в дупель ругаемых черным начальником полиции, он ввел двух черных напарников, в дупель ругаемых белым начальником полиции.

Несмотря на посредственность (а может, именно благодаря ей) первые "плохие парни" коммерчески были суперуспешными (фильм собрал по миру 140 миллионов при 23-миллионом бюджете), а главные персонажи фильма после его выхода на экраны довольно быстро поднялись до ранга суперзвезд, хотя Уилл Смит до этого был более рэппером, нежели актером, а Мартин Лоуренс имел относительную известность только по телесериалам.

После 1995 года плохие парни сразу стали всем нужны, и они резко двинулись навстречу своей славе: Уилл Смит ко дню независимости стал человеком в черном, а Мартин Лоуренс напялил жирные резиновые телеса большой мамочки. После этого всем стало уже все равно, плохие они парни или хорошие, потому что отныне удел этих двух ребят был печален: роли грубоватых, но геройских парней в боевитых кинокомедиях, за которые они обязательно получали по 10, 15 и 20 миллионов за роль, а ведь еще нужно придумать, что делать с такими деньгами...

К 2003 году Майкл Бэй, снявший "Скалу", "Армагеддон" и "Перл-Харбор", окрутел настолько, что уже имел возможность позвать в сиквел "Плохих парней" сразу двух суперзвезд - Смита и Лоуренса. Теперь он уже мог развернуться по полной программе - истратить на фильм на сотню лимонов побольше, чем в 1995 году (а именно, на 107 миллионов больше, потому что картина обошлась ровно в 130 миллионов; примерно во столько же обошлась перезагруженная матрица). Что из этого получилось? Стал ли Бэй менять традиционную составляющую? Поработал ли он (и сценаристы) над диалогами? Появилось ли что-нибудь новое в характере закидушных... ой, пардон, закадычных друзей-напарников - детектива Майка Лоури (Уилл Смит) и детектива Маркуса Бернетта (Мартин Лоуренс)?

В общем, да. Сценаристы поработали на славу. Точнее, на Майкла. Они пришли к выводу, что раз уж эта напарницкая полицейская братия почти один в один слизана со "Смертельного оружия", то надо лизать до конца. Поэтому Майк становится почти чистым Мартином Риггсом - взрывным, экспансивным, крутым до невозможности и очень быстро бегающим, - а Маркус превращается в сержанта Роджера Мюртау. У Маркуса все как у Роджера. Мюртау строит дом - Маркус строит бассейн. Мюртау устал от всего этого дерьма - Маркус тоже устал от всего этого дерьма и заодно просветляется. Мюртау ревнует Риггса к своей дочке - Маркус ревнует Майка к своей сестре Сидни (Гэбриэл Юнион). Мюртау собирается бросить все и увольняться - Маркус собирается бросить все и перевестись в другое, намного более спокойное подразделение.

Другое дело, что диалоги, которые между собой ведут Майк с Маркусом, намного более упрощенны, чем в "Смертельном оружии". Впрочем, оно и понятно: "Смертельное оружие" - это все-таки боевик. Фактически, драма. А "Плохие парни II" - почти чистая комедия, напичканная взрывами и спецэффектами. Поэтому Майк с Маркусом друг с другом беседуют вовсе не как рискующие жизнью напарники Риггс с Роджером, а как два прикольных черных, каждый из которых - комедийная звезда. Получается вполне неплохо. Даже в переводе. Впрочем, в переводе, как обычно, теряется до пятидесяти процентов всех приколов.

Но диалоги и сюжет - вовсе не главное в этом фильме. Я бы даже сказал, что на сюжет лучше решительно не обращать никакого внимания, потому что Главный Злодей Гектор Хуан Карлос "Джонни" Тапиа (Йорди Молла) со своей боевитой мамочкой, толстой дочкой и крутейшими особняками в Штатах и на Кубе (Джонни - большой друг Фиделя) - персонаж совершенно гротескный. Эдакая классическая пародия на Плохого Парня, Который ТОРГУЕТ НАРКОТИКАМИ. Джонни Тапиа перевозит таблетки экстази, причем оперирует такими количествами, которые бы привели в экстаз Брынцалова. Джонни додумался до классного способа транспортировки: он зашивает таблетки в трупы безродных толстячков и таким образом их переправляет. Так что, как вы понимаете, плохим парням предстоит довольно грязная работенка, и я не поручусь, что в процессе предусмотренного законом полицейского преследования на шикарный "Феррари" Майка (мы помним об этом сценарном завихрении из первого фильма: Майк по сюжету - до отвращения богатый парень) вдруг не свалится какой-нибудь жмурик.

Ну и, конечно, Майку с Маркусом много крови попортит Джонни Тапиа. Ведь он - классический Плохой. Поэтому убивает всех вокруг. В том числе - делового партнера русского владельца ночных клубов Алексея (его играет швед Питер Стормаре), которого зовут Джозеф. Но и Джонни будет своя кровавая ежовщина! Потому что он додумался украсть сестру Маркуса (чтобы продолжить аналогии с дочкой Мюртау), а сестру Маркуса нежно любит сам Маркус и сам Майк. Правда, Майк еще не признался Маркусу в том, что он нежно любит сестру Маркуса. Он стесняется. Или боится, что Маркус ему влепит пулю в лоб. Однако когда Джонни украл Сидни и скрылся с ней на Кубе, то Маркус по желвакам на лице Майка понял, как дорога напарнику его сестра, поэтому сразу простил им все прегрешения на сексуальной почве.

Но как освободить сестру на Кубе? Ведь у Штатов с Кубой нет соглашения о выдаче преступников! Да и кроме того, Фидель - сам преступник, раз он не позволяет мудрому американскому президенту направлять себя в сторону демократии и процветания! Но не беда! Нет соглашения - ну и не надо. Просто весь полицейский отряд, играя желваками, под руководством сотрудников ЦРУ инкогнито садится в вертолет и летит на Кубу, чтобы устроить там ту самую революцию матрицы, о которой так долго болтал Кастро. Не знаю, как революция, но перезагрузка у них точно произойдет. Ведь мы имеем дело с плохими парнями...

Чтобы избежать спойлеров, я не буду вам рассказывать, спасли они весь мир или нет. Пусть вы останетесь в счастливом неведении...

***

Что странно, "Плохие парни II" получились значительно лучше первых "Плохих парней". Возможно, и в этом Бэй с Брукхеймером решили скопировать "Смертельное оружие". Но если ко второму "Смертельному оружию" съемочная группа просто набрала обороты и создала практически эталон боевика, то в случае вторых "Плохих парней" причина заметного улучшения вполне банальна - бабки. Те самые бешеные голливвудские бабки, которыми и Майкл Бэй, и знаменитый продюсер Джерри Брукхеймер умеют распоряжаться вполне профессионально.

Поэтому фильм распадается на несколько составляющих частей, каждая из которых имеет свою отдельную оценку. Сценарий - твердая двойка. Бредовый боевичок - иначе этот кошмар никак не назвать. Расисты ку-клукс-клановцы, Плохой Наркоторговец, ЦРУ, путающееся под ногами, тонны экстази, безудержная получасовая погоня на "Феррари" за тягачом, перевозящим автомобили, операция с захватом особняка на Кубе и так далее - полный кошмар.

Парочка Лоуренс-Смит - твердая четверочка с твердым минусом. Четверочка - за отточенность жестов и гримас, минус - за однотипность. Они одинаковые во всех фильмах, но, как ни странно, одинаково прикольные. И по Лоуренсу, и по Смиту хорошо видно, насколько они круто себя ценят, насколько уверены в том, что каждый их жест и каждая гримаса будут веселить публику, однако... Однако они в этом не ошибаются. Действительно веселит. Даже меня. Хотя я вовсе не фанат Лоуренса (впрочем, в последних фильмах, начиная где-то с "Агента национальной безопасности", он мне даже стал нравиться; видимо, я привык). Некоторые эпизоды - уже ближе к пятерочке. Особенно беседа Маркуса и Майка с ухажером дочки Маркуса. Вот это - просто супер.

Спецэффекты - твердая пятерочка. Именно этим "Плохие парни II" выгодно отличаются от первой части. Потому что тут деньги вложены и отработаны со всем полагающимся размахом, а кроме того - Бэю даже удалось сказать новое слово там, где его, казалось бы, сказать уже невозможно. Я имею в виду довольно оригинальный прием с круговым облетанием камеры двух смежных комнат, по разную сторону стены которой переругиваются и перестреливаются основные персонажи. Такого я раньше не видел, смотрится это очень спецэффектно.

Вторая радость - безусловно, погоня на "Феррари" за тягачом. Логику тут лучше не включать, потому что бешено мчащаяся спортивная тачка в течение получаса безуспешно пытается догнать многотонный тягач, однако снято это потрясно: летящие прямо на "Феррари", сбрасываемые тягачом автомобили, врезающиеся и взрывающиеся тачки - просто песня в камне! Точнее, песня в искореженном металле. Ну и, конечно, сцена погони на джипах на Кубе, когда военный джип главных героев минут пять мчится прямо сквозь самопальные домишки несчастных кубинцев. Это смотрится на редкость эффектно.

Из недостатков, кроме традиционной идиотичности сценария, следует отметить явную затянутость фильма. Два с половиной часа - это уже слишком. Конечно, Бэю удалось сохранить динамизм почти до самого конца фильма, однако на мой взгляд, картина все-таки безбожно затянута. Большой эпизод с освобождением Сидни на Кубе - явно лишний. Я понимаю, что они хотели прогнать джип сквозь городок для бездомных, но, может, не обязательно было для этого отправлять героев на Кубу?

Резюмирую. На удивление приличный комедийный и весьма спецэффектный боевичок. Тупость сюжета и простота диалогов даже как-то и не раздражает на фоне недавних матричных терминаторов, где, в общем, все то же самое, просто сюжет делается многозначительно невнятным, чтобы зрители взяли на себя процесс натягивания на эту белиберду "философской" составляющей. Здесь же - все честно. Сценарий нарочито тупой, Лоуренс со Смитом традиционно прикольны, спецэффекты, операторские и компьютерные находки - весьма на высоте. Одобрям. В общем и целом - четверочка с минусом. Смотреть вполне можно. Правда, через час после просмотра думаешь: "Что за белиберду я посмотрел?", однако смотрится вполне классно даже и без пива.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 22-го июля 2002 года в Майами.
- Незадолго до премьеры режиссер Майкл Бэй в своем интервью сказал, что предварительные просмотры были настолько положительны, что сразу после выпуска фильма в прокат, он готов начинать снимать "Плохих парней III".
- Первый фильм вышел в 1995 году и стал хитом среднего уровня, собрав 65.8 млн. $ в США и 140.8 миллионов $ во всем мире при бюджете всего в 23 миллиона $.
- Первоначально картина должна была называться "Плохие парни: Вокруг света" (Boys Around the World'), но в итоге название сократили.
- Жители Майами были разъярены относительно долгим закрытием тротуара МакАртур, главной дороги между центром города и Майами-Бич. По этой дороге в день проезжает порядка 90,000 машин, и обычно, она занимает 15 минут. Теперь автомобилистам приходилось тратить на нее больше часа. Четырехдневное закрытие дороги было оправдано передачей 20 миллионов $ в местную экономику.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника