HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Развод /Le Divorce/  (2003)

Постер к фильму РазводЖанр:  Комедия, Мелодрама
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 117 мин / 01:57
Режиссер:  James Ivory (Джеймс Айвори)
Сценарист:  James Ivory (Джеймс Айвори), Ruth Prawer Jhabvala (Рут Прэйвер Джхабвала)
В ролях: Kate Hudson (Кейт Хадсон), Naomi Watts (Наоми Уоттс), Glenn Close (Гленн Клоуз), Stockard Channing (Стоккард Ченнинг), Matthew Modine (Мэтью Модайн), Sam Waterston (Сэм Ватерстон), Leslie Caron (Лесли Кэрон), Melvil Poupaud (Мелвил Паупауд), Bebe Neuwirth (Бебе Ньюворт), Stephen Fry (Стивен Фрай), и др.

 



Рецензии:

Развод


РЕЦЕНЗИЯ №1

Американка Изабель Уокер перебирается в Париж к старшей сестре Роксанн. Приезжает не вовремя: Роксанн на четвертом месяце беременности и в состоянии потенциального развода с неверным мужем Шарлем-Анри. Хуже всего, что тот замахнулся на семейную реликвию Уокеров - старинную картину, внезапно ставшую шедевром, и французская семейка полностью его поддерживает. Но неожиданный роман Изабель с Эдгаром, дядей Шарля-Анри, может спутать карты всем заинтересованным в разводе лицам...

В таком же состоянии развода со своим блестящим прошлым застают Джеймса Айвори поклонники его лучших фильмов. Американец Айвори, заслуживший славу тонкого англофила и умелого стилизатора экранной Британии XIX и начала ХХ столетий, давно уже и с упорством, достойным лучшего применения, пытается избавиться от излюбленной фактуры. Он рассказывал о президенте Томасе Джефферсоне и даже сделал фильм на современном американском материале ("Дочь солдата никогда не плачет"), и, тем не менее, именно этот "французский" опус отчетливо показывает, как бледно его творческая манера смотрится в иных пространственных и временных координатах.

"Развод", вроде бы созданный по правилам качественной драматургии, местами радующий юмором и хорошим интернациональным кастом, оставляет в недоумении: я так и не понял, о чем, собственно, подобная история и для чего была рассказана. С одной стороны, вырви Айвори из своего трагикомического полотна драматическую нить, и вся комедия легко могла бы съехать в сторону легковесных голливудских фильмов. С другой стороны, даже подпущенный то здесь, то там трагизм ситуаций не добавляет фильму глубины - он так и остается неплохо сделанным, но пустоватым зрелищем как бы ни о чем. К тому же, все драматические сцены - неудавшееся самоубийство Роксанн и появление безумного мужа новой подружки Шарля-Анри - режут глаз, их нельзя назвать фальшивыми, но они определенно лишние, словно вставленные из другой оперы. Впрочем, даже воздушный мелодраматизм не всегда срабатывает: если романтическая линия Изабель и Эдгара очаровательна, то отношения беременной Роксанн и ее адвоката Бертрама выглядят приторно-сиропными, наспех снятыми; отличному актеру Жан-Марку Барру здесь нечего играть.

Еще менее приятна явленная в фильме откровенно снобистская, презрительная усмешка над якобы снобистской и всех презирающей Францией. Де Персаны, семейка блудливого французского супруга, принадлежащая к высшим общественным и политическим слоям, выставлены кучкой вульгарных подлецов и примитивных пошляков, не способных думать ни о чем, кроме секса, и обожающих за столом обсуждать амурные похождения скандального сенатора. Они же, французы, при этом обвиняются в грехе излишней рассудочности в пику порядочным и целомудренным американцам Уокерам, очевидно, воспитанным на европейской, преимущественно английской, культуре, и способным на изысканное чувствительное восприятие мира. При желании в чем-то согласиться, подобная язвительность раздражает и даже отталкивает. Готов принять такую самокритику от самих французов, но никак не взгляд со стороны недалекого в этом отношении "англоцентричного" американца.


     
Алексей Дубинский
"Дневник кино"

РЕЦЕНЗИЯ №2

Режиссер Джеймс Айвори, сценарист Рут Проуэр Джхабвала и продюсер Исмаил Мерчант работают в связке не одно десятилетие. Каждому из них либо под восемьдесят, либо под семьдесят. И все они по три раза выдвигались на «Оскар» – за «Комнату с видом», «Усадьбу Говардс Энд» и «Остатки дня». По одному этому набору несложно догадаться, что у команды лучше получается старая Англия, нежели новая Франция. Вялотекущий «Развод» не стал исключением.

Проуэр Джхабвала – немка, выросшая в Англии и вышедшая замуж за индийца. Мерчант – индиец. Айвори, хоть и рожден в Калифорнии, зарекомендовал себя именно как певец старосветской чопорности. И, как это ни странно, неудач в их общем послужном списке больше, чем удач. Наверняка их было бы меньше, не будь на свете страны, в которой Айвори родился. Удобный для него знак равенства между культурами европейских стран автоматом ставится под сомнение при введении в сюжет американцев. Красноречивое тому свидетельство – «Джефферсон в Париже». Америка – не еще одна европейская страна. Уравниловка не устраивает обе уравниваемые стороны: американцы не хотят быть равными европейцам, европейцы не хотят быть равными американцам. В американском прокате тянущаяся два часа лента с дерзко французским названием Le Divorce, в которой присутствует русская по имени Магда, никак не могла пройти успешно. Между прочим, на IMDB постер фильма – блондинки на фоне французского триколора – претерпел некоторые изменения. Лишился фона.

Со времени последнего громкого успеха команды минуло десятилетие. Айвори не сказать чтоб очень востребован. И тем не менее, данный проект был амбициозен. Наоми Уоттс и Кэти Хадсон смело можно причислить к первой голливудской десятке (кстати, согласитесь – если не знать, то именно Наоми легче принять на дочку Голди Хоун). Неплоха и группа поддержки. Но эти кастинговые успехи – всего лишь хорошая мина. Актрисам, как известно, платят меньше, чем актерам, Гленн Клоуз, Мэттью Модин – знаменитости с твердой приставкой «экс», а на ведущих французских актеров, как выяснилось, вяло реагируют даже сами французы. Тем более, если те заводят романы с американками.

Бельмондо в прославившей его роли тоже ухлестывал за американкой. Но то было почти полвека назад, когда взаимная идиосинкразия в отношениях Америки и Франции еще не была столь ощутимой. В «Разводе» противоречия не замалчиваются, однако серьезность их явно занижена – социальная драма то и дело перекидывается в формат национальных особенностей, отчего, видимо, фильм и назван комедией. В шутливом тоне обыгрывается привычка французов по любому поводу говорить «Конечно!», их всеобщая озабоченность похождениями американских политиков и склонность крутить амуры налево-направо. Достается и жмущимся на чаевые американцам, у которых ценные произведения искусства годами пылятся на чердаках. В одной из сцен младшая сестра вкушает плод, переданный ей старшей, – как раз в том месте, где уже надкусано. Аспекты посерьезнее, впрочем, тоже затрагиваются: например, то, что французские суды при разводе всегда отдают детей французским родителям (вот в чем, оказывается, подоплека громкого дела актрисы Натальи Захаровой).

Однако Айвори по природе своей не склонен к резким выпадам и гневным обличениям. Возможно, потому и чувствуют себя так неуютно Уоттс и Хадсон, что вынуждены сдерживать располагаемую ими в достатке энергию и подстраиваться под статичный стиль ветерана, более подходящий к жизнеописанию аристократии. А таковой в фильме не оказалось, о чем свидетельствует хотя бы отношение к картине, неожиданно оказавшейся ценным раритетом: были б герои аристократами, хоть однажды попытались бы рассмотреть в ней произведение искусства – а так, она воспринимается исключительно как источник наживы. Они – преуспевающая буржуазия.

Фильм посвящен охлаждению отношений между Америкой и Францией. Заслуженные ветераны намеревались поделиться с суетливыми массами ценными наблюдениями: блондинки вовсе не такие глупышки, американцы вовсе не такие жлобы, французы вовсе не такие пижоны, противоречия вовсе не такие принципиальные, компромисс вовсе не такой невозможный. Однако призыв к примирению, высказанный тоном учтивого дворецкого, так и остался неуслышанным.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 11-го марта 2002 года в Париже (Франция), вместо того чтобы начаться в сентябре 2001 года. Закончились съемки 1-го июня 2002 года.
- Картина поставлена по бестселлеру Дайаны Джонсон (сосценаристом кубриковского "Сияния"), который был номинирован в 1997 году на Национальную Книжную Премию.
- Первоначально планировалось одну из главных ролей сыграть Натали Портман, а роль Гленн Клоуз или Стоккард Ченнинг Сигурни Уивер.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника