HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Таинственная река /Mystic River/  (2003)

Постер к фильму Таинственная рекаЖанр:  Драма, Мистика, Триллер
Производство:  США, Австралия
Дата премьеры (Мир):  23 Мая, 2003
Дата премьеры (Украина): 19 Февраля 2004
Продолжительность: 137 мин / 02:17
Режиссер: Клинт Иствуд
Сценарист: Брайан Хелгеленд
В ролях: Шон Пенн, Тим Роббинс, Кевин Бейкон, Лоренс Фишбёрн, Марша Гэй Харден, Лора Линни, Кевин Чэпмен, Том Гайри, Эмми Россам, Спенсер Трит Кларк, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 4

 



Рецензии:

Таинственная река


РЕЦЕНЗИЯ №1

В жизни так бывает: все хорошо, но вдруг в какой-то момент судьба хватает тебя холодной скользкой рукой за… Ну, за что-нибудь. Как правило, за самое уязвимое место. И все - жизнь потекла совсем по другой колее, сломалось все, что ты выстраивал раньше, и ты можешь только догадываться, какой она была бы, твоя жизнь, не случись того, что случилось.

Жили-были три американских мальчика - Джимми, Шон и Дэйв. Дружили, играли вместе. Однажды, когда они развлекались на улице, рядом с ними остановилась машина. Из нее вылез мужик властного вида, который тут же напустился на пацанов за то, что они ведут себя неподобающим образом. По виду его можно было принять минимум за мэра, а то и за советника президента по нацбезопасности. Пользуясь тем, что мальчишки потеряли голову от страха, он затолкал Дэйва в машину и увез его в неизвестном направлении. Оглядываясь, Дэйв увидел сквозь заднее стекло двух друзей, оставшихся на свободе. Это очень тоскливая картинка, уверяю вас…

Что сотворил с Дэйвом человек, похожий минимум на мэра, мы узнаем только лет двадцать спустя. Уж будьте уверены, ничего хорошего с пацаном не произошло. Хорошо, хоть жив остался. Из Дэйва вырос странный мужик, которого слегка побаивается даже собственная жена. С Джимми и Шоном их пути разошлись. Джимми стал малолетним бандитом, сел в тюрьму, потом вышел на свободу и "завязал", превратившись в относительно респектабельного владельца маленького магазина. Шон подался в полицейские, переехал в другой район и вообще исчез из поля зрения бывших товарищей. Троицу сводит вместе трагедия, касающаяся каждого из них. Убита старшая дочь Джимми, благодаря которой он и "завязал". Один из подозреваемых - Дэйв, который видел ее незадолго до смерти. А Шон, как вы догадались, назначен расследовать это преступление.

Фильм вызывает двойственные чувства. Во-первых, раздражение: ну сколько можно мусолить тему педофилии, сколько можно вставлять в сценарии обесчещенных мальчиков! И разве только это! В сущности, фильм Клинта Иствуда - это калька со многих криминальных триллеров, построенных на полицейском расследовании преступлений "с двойным дном", корни которого уходят в глубокое прошлое. Иствуд не то, что вторичен - третичен даже.

Однако интонация выбрана верная. Не всякий третичный фильм плох - точно так же, как не всякий новаторский фильм хорош. Работу Иствуд проделал не только добросовестно, но и с сердцем. Смотришь - как рассказчика хорошего слушаешь. Знаете, бывают такие: не болтуны, совсем не артистичные, они неторопливо начинают и обстоятельно излагают вам историю. И слушаешь их, не отрываясь, потому что с ними, как сказал бы Джордж Лукас - сила. И перебить их невозможно, потому что устами их глаголет сама жизнь. Вот и старик Иствуд из таких. Он говорит дело. И ему веришь. Даже когда он про педофилов речь ведет. К тому же он не просто историю рассказывает - он еще и подумать нам предлагает. В фильме все не просто так. Там есть много чего такого, над чем стоит поразмыслить, что в жизни каждому пригодится.

К тому же, кто откажется посмотреть фильм, в котором играют вместе Шон Пенн и Кевин Бейкон? Лично я никогда такой фильм не пропущу. И дело не только в том, что оба - мои любимцы. Вот, допустим, Бейкон - актер совсем не выдающийся, скорее всего - просто добросовестный. Но в таких фильмах, где речь идет о правде жизни, ему самое место. Он обладает удивительным талантом всегда оставаться "своим парнем", с которым всегда можно потрепаться на любую тему, который не подведет, если что. За это я и люблю его. Как правило, он меня не разочаровывает.

С Пенном - другое дело. Этот актер - из лучших. Его я смотрю в любом варианте. И здесь он - просто красавец. Тем более, рядом с Бейконом.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Трое мальчишек - Джимми, Дэйв и Шон - живут в небогатом районе классической одноэтажной Америки. Как и полагается ребятам их возраста, они хулиганят, играют на улице в хоккей и развлекают себя всеми доступными способами. Как-то раз, когда ребята занимались небольшой порчей муниципальной собственности, рисуя свои имена на свежезалитом бетоне тротуара, рядом с ними остановился богатый автомобиль, из которого вышел строгий мужчина, назвавшийся полицейским. Он потребовал, чтобы Дэйв сел к нему в машину, в которой уже находился еще один мужчина, и сказал, что отвезет Дэйва к матери, которой расскажет о возмутительном поведении ее сына. Дэйву ничего не оставалось делать, как сесть в машину, - ведь это было требование полицейского офицера. Это изменило всю жизнь и Дэйва, и Джимми с Шоном...

Прошло много лет. Судьба всех троих ребят сложилась по-разному. Дэйв (Тим Роббинс), которого это происшествие превратило в очень замкнутого человека, страдающего жуткими фобиями, тем не менее нашел себе жену Селесту (Марсия Харден), которая родила ему сына. Шон (Кевин Бэйкон) работает в полиции следователем отдела убийств. У него есть семья, однако жена бросила Шона полгода назад и теперь только изредка звонит ему по мобильному, не произнося при этом ни слова. Такая у них теперь форма взаимоотношений...

Наиболее бурная молодость была у Джимми (Шон Пенн). Он связался с дурной компанией, занимался всякими мелкими преступлениями, в результате чего загремел в тюрьму. Однако когда вышел - образумился, завязал с преступным прошлым и стал владельцем небольшого магазинчика в своем районе. У Джимми есть дочка от первого брака по имени Кэти и двое детей от нынешней жены Аннабет (Лора Линней). Джимми в Кэти души не чает. Двух других дочек он также любит, однако от Кэти он просто с ума сходит.

Как-то раз Кэти не вернулась домой ночевать. Сначала Джимми не очень обеспокоился, потому что девушке, во-первых, уже девятнадцать лет, а кроме того, она нередко оставалась ночевать у подруги. Однако очень быстро выяснилось, что у подруг Кэти не было. А когда девушка не пришла, как обычно, помогать утром в отцовском магазине, Джимми запаниковал. Как оказалось - не напрасно. С Кэти случилось несчастье. Ее нашли убитой в парке недалеко от района, где расположен дом Джимми.

По иронии судьбы расследованием этого преступления занимается Шон вместе со своим напарником Уайти (Лоуренс Фишборн). Дело это - очень непростое и запутанное. Прямых подозреваемых у Шона нет. А обезумевший от горя Джимми заводит свое собственное расследование. Если он найдет убийцу раньше Шона, помощь полиции уже не понадобится...

***

Хорошее кино. По манере повествования оно мне чем-то напомнило фильм "В спальне", который, так же как и "Таинственная река", был номинирован на "Оскара" (в 2002 году). Та же размеренность и неторопливость в раскручивании событий, тот же упор на исследование психологии взаимоотношений людей в различных ситуациях, а не на криминальную составляющую как таковую.

Несмотря на то что это отчасти детектив - то есть идет расследование и практически до конца не ясен ответ на классический в подобных случаях вопрос "кто убийца?", - поиск преступника вовсе не является самым главным в фильме. Это фильм об ответственности за жизнь своих близких, о том, как некий эпизод может изменить всю жизнь человеку, о невыносимом чувстве вины, о доверии и о предательстве.

В отличие от "В спальне", где главным было создание определенной психологической атмосферы, в данном фильме все более разнообразно. И прежде всего благодаря блестящему составу актеров. Шон Пенн, играющий Джимми, просто великолепен! (Впрочем, как и всегда.) У него крайне сложная и очень драматичная роль, и он ее играет блестяще. Это обезумевший от горя отец, бывший заключенный и бывший преступник, одновременно порядочный глава семейства и бизнесмен, человек, привыкший во всем полагаться только на себя. На нем бремя огромной ответственности, которое он не собирается ни на кого перекладывать. Однако Джимми с точки зрения общепринятой морали - в общем-то, чудовище. И вот здесь как раз возникает вопрос: можно ли оправдать то, что он делает, а также методы, которые он при этом использует?

Отлично сыграл и Тим Роббинс. Очень сложная роль: человек с совершенно надломленной психикой, который через всю жизнь пронес кошмарные воспоминания и фобии, ощущая себя затравленным зверьком. После происшествия в детстве его герой стал совершенно другим человеком. У него не было нормального детства, не было юности. Но он не стал мизантропом. Он просто глубоко несчастный человек, которому не повезло в детстве, и это невезение преследовало его всю жизнь. Роббинс смог достаточно скупыми выразительными средствами весьма тонко передать аспекты внутреннего мира своего персонажа. Дэйв, с одной стороны, вызывает острую жалость, но с другой - в нем есть что-то безусловно отталкивающее...

Кевин Бэйкон сыграл вполне неплохо, но у него намного менее яркая роль, чем у Пенна и Роббинса. Впрочем, полицейская парочка Бэйкон и Фишберн в фильм вносит, так сказать, деятельную составляющую, разбавляя таким образом коктейль психологических и нравственных терзаний главных героев. Вот только линия молчащей в трубку жены героя Бэйкона мне резко не понравилась. Я понимаю, что при экранизации романа какие-то сюжетные дорожки приходится сильно сокращать и давать, так сказать, крупным помолом, однако, на мой взгляд, если бы зрителей не ставили в известность о молчащей жене Бэйкона, было бы только лучше.

Тем более что фильм все-таки получился достаточно затянутым. Эдак примерно на лишних полчаса. С одной стороны, такие фильмы и не должны быть сильно короткими, но, с другой, плавность повествования и его затянутость - вещи достаточно разные. Здесь затянутость совершенно явно присутствует. Сильное недоумение вызывает сцена, а точнее, диалог в финале. Не буду говорить, что там и как, дабы избежать спойлеров, однако позиция жены Джимми - непонятна, неожиданна и аморальна. И прежде всего - неожиданна.

Впрочем, там с женскими персонажами все не слава богу. Не то чтобы они какие-то чудовища, однако, когда начинаешь анализировать их поведение уже после просмотра фильма, получается, что жена героя Бэйкона - ненормальная, которая сбежала от мужа и полгода ему звонила каждый день, при этом не произнося ни слова, жена Дэйва - истеричная тетка, два раза фактически предавшая своего мужа, а жена Джимми, при всей ее внешней кротости, совершенно аморальное создание. В общем, все так же, как и в обычной жизни. Дамы потихоньку стервенеют или переходят в истеричное состояние, мужики мучаются фобиями и депрессиями либо наоборот - разрубают гордиевы узлы направо и налево.

Фильм снят не столько ради зрелищности, сколько для того, чтобы зрители задали себе определенные вопросы: как бы вы поступили в данной ситуации, что бы вы делали, как бы вы реагировали, оправдываете ли вы поступки главных персонажей. В этом, на мой взгляд, его привлекательность. Тем более что ответы-то придется искать самим. Иствуд на самом деле не дает никаких ответов, и это правильно. Слова жены Джимми - вовсе не показатель. Мы уже выяснили, что дамы в этом фильме ведут себя вовсе не так, как в романах...

Резюмирую. Я не знаю, понравится вам этот фильм или нет. Если вам понравился "В спальне", тогда и "Таинственная река" должна прийтись по душе. Мне этот фильм понравился, я не пожалел, что его посмотрел. Однако многие зрители (и критики) считают фильм скучным, а игру Пенна, Роббинса и Бэйкона называют посредственной. Мне так не показалось. От актерской игры я как раз в восторге. А скучный... Он не скучный. Это просто не экшн. Это психологическая драма. Такие фильмы всегда нелегко смотреть. Но они сделаны вовсе не для развлечения.

P.S. Через пару часов после написания рецензии выяснилось, что этот фильм получил двух "Оскаров": Шон Пенн - лучший актер, Тим Роббинс - лучший актер второго плана.



РЕЦЕНЗИЯ №3

«Мы все ответственны за всех и за все».
Девиз организации «Красный крест».

Эта история начинается на улицах ничем не приметного городка. Трое мальчишек Джимми, Шон и Дейв развлекаются на улице, играют в хоккей, пишут свои имена на тротуаре и, в общем-то, ничего особенного плохого не делают. Но у проезжавшего мимо мужчины, выглядящего минимум на сотрудника ФБР, на этот счет имелось свое мнение. Отчитав мальчиков в довольно строгой форме за порчу муниципальной собственности и пользуясь их испугом, он сажает в Дейва в машину, где уже сидит другой, не слишком обнадеживающего вида мужчина, обещает отвести мальчишку домой и поговорить с его матерью. Уже одно то, что мужчину заинтересовал парень, который жил дальше других, наводит зрителя на мысль, что этот фрукт не тот за кого себя выдает. Однако это наш ход мыслей – логика взрослого человека, вспомните детство, страх перед наказанием за самые мелкие провинности, которые теперь кажутся безобидными шалостями, благоговение перед людьми в форме, да и вообще каждым строгим дядькой, и вы поймете, что отразилось на лице мальчика, уезжавшего в тот злополучный день в машине с двумя незнакомыми мужчинами. Тоскливая надо сказать картина. Что произошло в тогда с Дейвом доподлинно неизвестно, но уж то, что ничего хорошего это я вас уверяю. Каким-то чудом парню удалось убежать от этих ублюдков-педофилов. Но жизнь его с этого момента приобретает совсем иной оборот. Проходит много лет бывшие друзья, жизненные дороги которых разбежались после той трагедии, повзрослели. Дейв (Тим Роббинс) так и вырос закомплексованным тихим, замкнутым в себе человеком, что, тем не менее, не помешало ему создать семью, стать отцом ребенка. Шон (Кевин Бейкон) стал полицейским. Он терзается проблемами в личной жизни, каждый день ему звонит жена, которая ушла от него, ничего не сказав, и молчит в трубку. Пожалуй, наиболее бурно прошла молодость у Джимми (Шон Пенн), извечный заводила в их детских играх, стал уголовным авторитетом, в родном захолустье, сел в тюрьму, а когда вышел, завязал и остепенился. Он стал владельцем небольшого магазинчика, женился повторно (первая жена не дождалась его из тюрьмы, покинув земные обители), завел детей и зажил, так сказать, умеренной бюргерской жизнью. И вот однажды жестокая судьба снова сводит вместе бывших друзей. Жестоко убита старшая дочь Джимми, та, самая любимая, ради которой он и завязал со своей бандитской жизнью, и мучимый горем отец решает любым способом покарать убийцу. Расследование этого убийства поручают Шону. Ну а Дейв, как вы уже, наверное догадались… да-да именно подозреваемый, ведь он один из последних видел девушку в живых, да и алиби у него довольно сомнительное. В общем прочитав эти строки вы я думаю не найдете ничего выдающегося – обычное американское кино с довольно предсказуемым и уже порядком заезженным сюжетом. Но Клинт Иствуд не так прост, как кажется. Этот фильм если можно так выразиться – очень честный. В нем все как в жизни. Все радости жизни воспринимаются героями как должное, без обычной американской пафосности, а горе, нахлынув как волна, внезапно и необратимо, убегает оставив свой след в душе каждого героя, а не превращается в истерику и бесполезное самоистязание. Зато насколько явственно на этом чистом фоне предстают отношения героев друг с другом. Вот здесь на этом плане и находится, по-моему главная суть этого фильма. Режиссер не просто дает повод подумать над судьбами и отношениями героев, он дает возможность зрителю взглянуть на собственную жизнь со стороны, ощутить свою причастность к событиям на экране. Большинство выходящих после просмотра из зала зрителей, скажут про одного из героев: «Как жаль этого парня, ведь ему так не повезло в жизни?», а про себя подумают «Не дай бог когда-нибудь такая доля коснется меня?». Пробить эту броню обычного людского эгоизма и призвана картина Клинта Иствуда. Эта тема проигрывается на протяжении всего фильма. По сути Иствудом поднимается совершенно глобальная проблема, когда все то, что мы называем личной, частной (наилучшим образом сюда подходит английское слово private) жизнью прикрывает наше неумение и, прежде всего, нежелание тратить себя на людей не входящих в весьма узкий круг наших ближних. Эта проблема, конечно, не сегодня возникла, но в наши времена и особенно в штатах достигла своего апогея. И что бы там не говорили и не показывали нам голливудские продюсеры про то, как разные герои готовы спасать весь мир, жизнь со свойственной ей непреклонностью утверждает обратное. Когда убийство человека за то, что он зашел на твой газон не считается преступлением или когда все проблемы, возникающие между людьми, решаются исключительно в суде, остается только констатировать глубочайший недуг, поразивший наше общество. Сразу после смерти дочки Джимми в порыве отчаяния говорит Шону: «А что если бы в тот день в машину сел я … тогда бы у меня не было дочери, и сегодня она бы не умерла». Вот это итог – бенефис эгоизма, то горе, которое случилось с Дейвом, это его проблемы, важно лишь то, что происходит со мной сейчас, мои страдания кроме меня разделить некому, ужасная на первый взгляд мысль, но давайте признаемся себе честно, разве нас не посещали такие мысли, разве наши страдания не кажутся нам самыми тяжелыми на свете. Так и в «Таинственной реке», оставив друга в детстве наедине со своим горем, наши герои вступили в ее темные воды и понеслись, увлекаемые течением, по проложенному водами руслу. Лишь иногда, сталкиваясь друг с другом, они оглядываются назад и осознают свою беспомощность перед могучим течением этой реки жизни, чувствуют вину за брошенных в водоворотах товарищей, равно как и совершенную невозможность вернуться к истокам своего пути, к тому берегу с которого все началось. Выходя из зала после просмотра фильма, испытываешь какое-то странное двойственное чувство. С одной стороны некоторую угнетенность, подавленность, ком в горле, вызванный драматизмом увиденных событий, с другой стороны испытываешь чувство «активной» умиротворенности, хочется сказать и сделать что-то доброе окружающим, быть более чутким и менее эгоистичным. В общем если вы любите ставить перед собой созидательные вопросы, то пройти мимо этого фильма было бы преступлением. Отдельно хотелось бы отметить отличную игру актеров. То, что Шон Пенн и Тим Роббинс знают как заставить зрителя затаить дыхание – это я знал и раньше, но вот игра Кевина Бейкона, ни в чем им не уступающая, заставила меня по-новому взглянуть на талант этого парня. Вообще ребятам удается, не переигрывая, держать зал в постоянном напряжении и при этом оставаться настолько близким зрителю, чтобы каждый мог относить все вопросы фильма к себе, не дистанцироваться от главных героев. Единственное пожалуй, что осталось мною непонятым, почему Шон Пенн получил оскаровскую статуэтку за главную мужскую роль, Тим Роббинс – за мужскую роль второго плана, а Кевин Бейкон вообще не получил награды, поскольку играют актеры на одном причем очень высоком уровне, да и выделить главную роль здесь вряд ли удастся. Ну и напоследок хочется сказать, если после просмотра фильма все выше написанное вам покажется бредом, вспомните фразу Джимми про мать Гитлера, которая в последнюю минуту отказалась делать аборт и обрекла человечество на страдания, и пробуйте так ради собственного развития ответить на вопрос: «Что бы я ей посоветовал, если б знал, чем все это обернется в будущем?».


(c) Korban

РЕЦЕНЗИЯ №4

Клинт Иствуд всегда и везде играет американцев. Если это утверждение и неверно в частности, то оно в любом случае верно в сути. За десятилетия пребывания на экране он выработал типовой образ янки - наемного убийцы, шерифа или крутого полицейского, обычно положительного. И с таким багажом, уже будучи ветераном, сделался одним из ведущих американских режиссеров-интеллектуалов.

Разумеется, для кого-то словосочетание «американский интеллектуал» звучит как оксиморон. Америку принято не любить, Америке посвящаются истерические памфлеты вроде «Трио из Белльвилля», Америка в представлениях европейской утонченности - один жирнющий минус. А мир, между тем, состоит не из одних только оголтелой отрицательности и оголтелой положительности. И признание «Таинственной реки» на Каннском кинофестивале - успех не массовой культуры Белльвилля, а киноискусства, в идеале не имеющего национальной принадлежности. Стопроцентный американец Иствуд, возможно, потому и не выиграл «Оскара», что воздержался в своей работе от того, с чем знаком поболе многих - от американской тяги к избыточности. Зато актеры сыграли очень даже по-американски: ярко, с надрывом и где-то даже с перебором. Итог: три номинации, две победы.

И безмозглым пожирателям попкорна, и самозваным гениям от ширпотреба одинаково сложна природа смешанных чувств. Поэтому не каждый мастер решится наделить персонажей действительно неприятными среднестатистическому зрителю качествами и, тем более, сакцентировать на них внимание. Обычно отрицательность, когда от нее никуда уже не деться, подается как некая условность, а все оставшееся экранное время тратится на ее облагораживание. Представьте только, каким оказалось бы восприятие охочей до сантиментов публики, если бы Джулия Робертс, перед тем, как попасться на глаза Ричарду Гиру, обслужила двух-трех клиентов? Если бы Брюс Уиллис, освобождая захваченный аэропорт, застрелил ни в чем не повинного ребенка? Да и зачем далеко ходить? - если бы Том Круз проявил энтузиазм и отсек голову индейской старухе?

Кинематограф, все-таки, - бизнес, и решающее слово в нем - за маркетинговой политикой. Исключения делаются разве что в случае готовности мэйджора выделить средства под творение целиком, а не под составные части (топ-актеров, масштабные спецэффекты, сортирные шутки и т.д.). Иствуд пришел к привилегии пользоваться исключениями, десятилетиями играя наемных убийц, шерифов и крутых полицейских. Теперь он обладает достаточным весом для того, чтобы быть по-настоящему независимым режиссером и не перетягиваться ни к одному из двух полюсов. Даже жизнеописание бычьего братства в кожаных куртках он способен обратить в интеллектуальный продукт, и никакой детективный фон ему не помеха. Зрителю, пришедшему на «Таинственную реку», предлагаются три варианта участия: выражать сочувствие отцу, потерявшему любимую дочь; презирать бандита, возомнившего себя вершителем судеб людских; приструнив эмоции, искать истину посередине.

Джимми Маркум дал волю эмоциям лишь однажды - когда узнал о смерти дочери. Выкричавшись, он начал аккумулировать в себе холодную ярость, лишь изредка давая ей короткие выходы (в разговоре с нравоучительным тестем) - и, когда пришло время, выплеснул ее всю без остатка. К моменту, когда ему открывается правда, он уже опустошен и не в состоянии прореагировать сколь-нибудь отчетливо. Он просто не похож на стереотипного благородного мстителя, и вовсе не потому, что ошибся. Джимми в этой своей слепой мести есть тяготеющее к наказанию правосудие.

Очень умело выстроена атмосфера фильма. Порой даже чувствуешь неловкость от той легкости, с которой подозреваешь любого, кто возникает в кадре - знаешь ведь, что основной подозреваемый не виноват. И, хотя динамичных сцен в фильме минимум, кульминацией его становится дикая, просто бешеная погоня, темп которой нагнетается интригой и ничем более.

Шон Дивайн опоздал. Дэвид Бойл при таком правосудии был обречен - приговор ему вынес самый близкий человек. Женщины в этом фильме, как и в жизни, соответствуют своим мужчинам: одна, как заблудившаяся собака, будет бродить по городским улицам, ища того, кого она потеряла навсегда, другая прочитает мужу достойный леди Макбет монолог.

Правосудию не свойственно признавать свои ошибки. Джимми после содеянного наверняка крепче уверится в своей принадлежности к сильным мира сего, может, и впрямь возомнит себя королем мира. Он, конечно, не лузер. Он и впредь будет стремиться любыми способами свести вничью противостояние с жестокой реальностью. А жизнь все же напомнила ему, кто он такой. Он - Джимми Маркум, человек, потерявший близкого человека и отнявший жизнь у другого. Он был и остался быком в кожаной куртке. И как-то становится не по себе от того, что жена напоминает ему об оставшихся дочерях. Это - намек от жизни. Ему теперь остается только уповать на то, что последняя жертва окажется последним звеном в цепи разменов.

Логический же итог переданных в фильме размышлений - линия с молчащей в трубку женой Шона. Это - призыв не отдаляться от близких людей до тех пор, пока они не станут просто знакомыми. Ради этого можно поступиться чем-то менее существенным - например, собственным эгоизмом. Ведь иной раз простое участие оказывается ценнее эффективного действия. Джимми и Шон не предавали Дэвида в детстве - что могли дети противопоставить взрослым негодяям? - они всего лишь отдалились. Происшествие в конечном итоге повлияло на всех: мальчик с самым кротким взглядом стал матерым уголовником, самый шебутной стал исполнительным полицейским, самый флегматичный - психически неуравновешенным. Равнодушие близких - вот что погубило Дэвида еще до его смерти.

Кроме почерка Иствуда, стоит отметить и выверенный сценарий Брайана Хелгеланда, написанный им по роману Денниса Лихэйна. Между прочим, и фильм «Секреты Лос-Анджелеса», также снятый по сценарию Хелгеланда, не удостоился полагавшихся ему наград - в тот год чествовали «Титаник». В «Таинственной реке», длящейся два с лишним часа, нет ничего лишнего и никакой недоговоренности. И пусть ленте родственна эстетика криминальных телесериалов, которые никогда не идут глубже положенного им: там также один герой может издать душераздирающий вопль и впоследствии хладнокровно отомстить, другой также покажется вполне убедительным психом, но, умирая, заставит изо всех сил жалеть себя. Зрелищу подобного рода никогда не стать цельным сочетанием отменной актерской игры и ошарашивающего постановочного качества - таким, как фильм Клинта Иствуда.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 26-го сентября 2002 года в Бостоне. Это Закончились съемки в конце ноября того же года.
- Картина поставлена по книге "Mystic River" Денниса Лихейна. Сайт автора находится здесь.
- Для справки, на момент выхода картины в ней участвовало следующее количество оскароносцев:

Лучший Актер: Четыре Номинации (3 у Пенна; 1 у Фишберна)

Лучшая Актриса: Одна Номинация (Линни)

Лучшая актриса второго плана: Один Победитель (Харден)

Лучший Режиссер: Один Победитель (Иствуд)

Лучший Сценарий: Один Победитель (Хелгеленд)

Лучший художник-постановщик: Две Победы, Две Номинации (Генри Бамстед).



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника