HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

S.W.A.T.: Спецназ Города Ангелов /S.W.A.T./  (2003)

Постер к фильму S.W.A.T.: Спецназ Города АнгеловЖанр:  Боевик, Детектив
Производство:  США
Дата премьеры (Мир):  8 Августа, 2003
Продолжительность: 117 мин / 01:57
Режиссер:  Clark Johnson (Кларк Джонсон)
Сценарист:  David Ayer (Дэвид Эйер)
В ролях: Samuel L. Jackson (Сэмюэль Л. Джексон), Colin Farrell (Колин Фаррелл), Michelle Rodriguez (Мишелль Родригез), Jeremy Renner (Джереми Реннер), LL Cool J (ЛЛ Кул Джей), Oliver Martinez (Оливер Мартинез), Ashley Scott (Эшли Скотт), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 12

 



Рецензии:

S.W.A.T.: Спецназ Города Ангелов


РЕЦЕНЗИЯ №1

Когда режиссера Кларка Джонсона, который прибыл в Россию на премьеру своего первого крупнобюджетного фильма «S.W.A.T.», спросили, почему он решил снять фильм о буднях спецназа в Лос-Анджелесе, режиссер ответил: «Просто никто другой не хотел быть режиссером этого фильма». Как выяснилось по стилю дальнейших ответов, говорил он это совершенно искренне и не шутя. Кларк Джонсон – режиссер без заморочек. И фильм по мотивам популярного телесериала он сделал, честно отработав бюджет и соцзаказ на позитивное муви из жизни копов.

«S.W.A.T.» – нормальный полицейский боевик, в меру банальный, в меру идиотский и в меру увлекательный.

Бывший спецназовец Джим Стрит (Колин Фаррел) после полугода работы в оружейке оказывается в составе только что созданного Особого подразделения под началом сержанта Хондо (Сэмюель Л.Джексон). Обучение и тренировки, блестящая сдача экзамена (учебное освобождение заложников из самолета), успех первого дела… Но настоящая работа спецназа начинается, когда они получают задание доставить арестованного наркобарона из тюрьмы Лос-Анджелеса в распоряжение ФБР. Преступник назначает за свое освобождение награду в $ 100 млн., и жаждущие бешеных денег не побоятся подстрелить вертолет в центре города или захватить поезд метро.

В меру банальный…

Сюжет строится по много раз отработанной схеме. Среди персонажей, как и положено, есть good guys & bad guys (хорошие парни и плохие парни), в том числе один премерзкий полицейский начальник, который терпеть не может ни нашего замечательного Стрита, ни распрекрасного Хондо и которому все так хотят «надрать задницу». Разумеется, среди отряда спецназовцев будут негр, женщина и предатель – неужели кому-то надо еще объяснять законы политкорректности по Голливуду и развития конфликта по Аристотелю? В фильме все трюки сделаны в живую – так честно работают только настоящие каскадеры, ставшие режиссерами (а Джонсон именно таков). Но замечательные актеры Фаррел и Джексон ничем новым нас не удивят, как впрочем и нормальные актеры Мишель Родригес и Эл Эл Кул Джей – жанр не пускает, самим в пороховом дыму некогда, а режиссер об этом не позаботился.

В меру идиотский…

Легкий и душевный идиотизм наполняет фильм с появлением главного злодея – заморского наркобарона (Оливье Мартинес). Дело в том, что он – иностранец, француз или испанец, с утонченной и порочной внешностью представителя художественной богемы Старого Света. Зло приходит извне, коварное и лживое – вот он, милый и домашний такой голливудский идиотизм. Сорри, патриотизм.

Но циничный и одновременно привлекательный злодей О.Мартинеса так оригинален и убедителен в своем обаянии, что именно у него, как водится, фанаток появится больше, чем у правильного Фаррела. Спорю!

В меру увлекательный…

Смотреть «S.W.A.T.» вовсе не мучительно, в основном – забавно и увлекательно, особенно вторую его часть. Фильм действительно явно распадается на две части: более привычную и размеренную первую (о том, как Стрит выбыл из спецназа, вернулся в формирующийся новый отряд и «как все начиналось») и более динамичную и увлекательную вторую (о перевозке наркобарона). Режиссер на пресс-конференции оправдывался, что только первая часть основана на реальных событиях и действительно дает представление о том, как работает американский спецназ, вторая же – абсолютно вымышленная, «голливудская». Но именно во второй и будет главная увлекательная составляющая сюжета: единственным достойным соперником спецназовца оказывается только другой спецназовец. И благодаря паре предателей из спецназа похищение преступника состоится, а фильм станет нормальным, то есть захватывающим полицейским боевиком.

Ну и наконец, есть в этом фильме чему порадоваться.

Зритель может порадоваться скрытому привету Тарантино (или вчитанному: когда во всех кинотеатрах убивают Билла – это неудивительно): как в старые добрые времена «Криминального чтива» герой Джексона обсуждает фаст-фуд в машине с напарником (правда не «лё Биг-Мак», а хот-дог).

А режиссер – кассе: фильм уже собрал в прокате более $100 000, а теперь его посмотрит Россия и Европа. Ставка наркобарона будет перекрыта!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Для затравки подается ударная сцена. Динамики сотрясаются от грохота канонады, кругом хаос, паника, вопли, и только крутые парни из LAPD сохраняют спокойствие. С завидным хладнокровием они наблюдают сквозь оптические прицелы за бандитом, бесцельно поливающим из «Калаша» в разные стороны, ждут указаний и, получив их, как бы нехотя стреляют. В это время пара спецназовцев проникает в здание, внутри которого засели оставшиеся двое налетчиков – последние видят, что их сподвижников гасят по очереди, но продолжают шугать заложников. Спецназовцы сближаются с бандитами и убивают их, легко ранив при этом заложницу, которой один из бандитов прикрывался. Бездарный захват, бездарная операция, бездарный эпизод, вы согласны?

Впрочем, по такому принципу – нагнетанию нервозности ради самой нервозности в пику здравому смыслу – делается большинство полицейско-ментовских боевиков. Плох тот солдат, который, описывая свои подвиги, не придает им вселенский масштаб. Современный кинематограф способен из любой мухи сделать слона – главное, чтоб процесс выглядел привлекательно. А если укладывать решающую стадию операции в пару секунд, без лишних шумовых эффектов – отследить ее не успеют не только бандиты, но и зрители. Налетчики просто выполняли в фильме свою миссию, спецназовцы – свою.

Словарь Ожегова не дает получившего в последние годы наиболее широкое применение толкования слова «народный». Именно этим толкованием пользуются новоявленный мастера пиара, креатива и пропаганды. С их подачи народный – значит, невыпендристый, прямолинейный, доступный, противопоставленный элитному и даже граничащий с низовым. Потому «Спецназ», что тот, что этот – стопроцентно народное зрелище. Потрафить бывалому, закаленному несправедливостью жизни работяге – вот их общая задача. «Давай за них, давай за нас, и за Вермонт, и за Канзас» – группа «Любэ» может выпускать отдельный сборник заглавных тем для сериалов на ОРТ, ярких образчиков этих самых народных продуктов. Что в песнях этих, что в фильмах – везде повествуется о суровых буднях простых парней из народа и о неприятностях, которые им подкидывает «жисть». Вот освобожденная заложница, гадина такая, подает в суд на своих спасителей. Начальник, тупоумный бюрократ, устраивает героям раздачу слонов. Бессовестный телеоператор дарит бандитам подробную картинку – а ведь в нордостовской истории его коллегу чуть не пристрелили. Народ бы понял. Такие сцены подстегивают в нем праведный гнев и солидарность со «своими парнями». Проныры-телевизионщики передают совершенно неуместную и социально опасную информацию, махровый преступник становится кумиром, девки на улицах показывают ему сиськи – это совсем не народный уровень!

Врагом американского народа выступает, ясное дело, француз. Группа спецназовцев уполномочена действовать от лица всех основных этнических групп (на троих белых приходится двое афроамериканцев и один латинос) и всех основных полов (на пять гетеросексуальных мужиков одна гетеросексуальная баба). Руководят ими белый начальник и черный начальник, причем белый главнее и вреднее. Просто участь белого начальника такая – вечно придираться, олицетворять неприятности и не пользоваться популярностью.

Еще американский народ зациклен на спорте. Сюжет «Спецназа» развивается по спортивной схеме драфт – тренировки – налаживание игровых связей – решающий матч. При этом без особых затруднений в команду попадает, например, хорошо бегающий и не робеющий перед начальством обычный участковый. Главный критерий отбора – народное происхождение. Потому вегетарианцу-буквоеду путь в спецназ заказан – «как можно доверять человеку, который не ест старых добрых сосисок»? И попутно ведется пропаганда опыта военных кампаний, благо, потенциально крутым парням есть где повысить квалификацию.

Наличествует и детективная подоплека, слабенькая такая. Один харизматический персонаж выпадает из поля зрения в дебюте, он психован и необуздан, и он еще вернется – либо помощником в трудную минуту, либо злодеем. Первый вариант автоматически отпадает после того, как он бьет зеркало бронированным затылком Стрита, фаррелловского героя. Разбитое зеркало – это, знаете ли, не к добру. И пусть Стрит однажды проявил себя дрянным напарником – психопат оказался еще дряннее. Пристрелил коллегу, взорвал сообщников, причем спланировал это заранее – хороший коп может после этого не убиваться из-за того, что бывший напарник стал плохим по его вине. Есть тут еще один трагический персонаж – вешающийся Иуда. Этот сначала был своим, переметнулся «за них», потом снова перешел «за нас» и избавил боевых товарищей от угрызений совести.

Главные злодеи ведут себя не менее странно, чем тупоголовые налетчики в дебюте. Если уж все настолько хитромудро у них просчитано, почему они не прикончили Стрита, когда была такая возможность? После этого у них точно не возникло бы никаких проблем. Почему они не залегли на дно – мало ли в огромном городе укромных мест? Видимо, секретничать в Лос-Анджелесе – привилегия ребят менее прямолинейных. Супергерои умудряются разглядеть в темноте одну-единственную растяжку, которую и при свете дня-то легко не заметить, конфискуют не какой-нибудь «Фольксваген-Битл», а мощный тяжелый лимузин, которому и два джипа не помеха.

Исход противостояния был еще более очевидным. Если в сценарии присутствует «лягушка», его обязательно, провожая в тюрьму, напутствуют репликой «Тебя там полюбят». Народ такое ценит. Однако обещание 100 миллионов остается в силе, любовный треугольник остается недочерченным – ждите ответа в следующей серии. Просто делался фильм неисправимыми телевизионщиками, которым плевать на зрительское ощущение завершенности. Потомок сериала, «Спецназ Города Ангелов» – тоже сериал.

Да из него, собственно, и не планировалось делать художественное произведение. Все эти ментовские сериалы выполняют данную им социальную функцию: дают успокоение напуганным разгулом преступности обывателям и льстят самолюбию самих ментов. Всякие отставные опера на творчестве, народные публицисты и прочие конъюнктурщики могут заходиться в восторге, попутно выпячивая свою причастность к суровым будням – на динамику потока данной продукции влияния они не окажут. Раздастся трубный зов, именуемый основной музыкальной темой, и народ вновь, как по дудочке, ринется в кинотеатры, чтобы посмотреть на крутых хороших ребят в действии.

Бедный комиссар Каттани! Как ему не хватало крутизны...


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 19-го октября 2002 в Лос-Анджелесе при бюджете 80 миллионов $), а закончились в феврале 2003 года.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Официальный сайт L.A.P.D. находится здесь.
- Оригинальную тему из фильма можно послушать здесь.
- Картина основана на одноименном телесериале, шедшем на американском телевидении в 1975-1976 годах.
- Первоначально роль, которую сыграл Колин Фаррелл предлагали Полу Уокеру и Марку Уолбергу.
- Первоначально проект задумывался под Арнольда Шварценеггера.
- Гонорар Колина Фаррелла за этот фильм составил 8 млн. $.
- Согласно статьи в New York Post съемочная группа получала смертельные угрозы во время съемок. Многие сцены снимались ночью в районе Комптон в Лос-Анджелесе, не самом безопасном месте. Достоверный источник рассказал следующее: "...Один из банды сделал так, чтобы парень подошел к нему, и он сказал ему, что если еще раз увидит их здесь, то у всех будут перерезаны глотки".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника