HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
«Это не Спарта-а-а!», — подумал Джерард Батлер, а вслух крикнул Джоди Фостер: «Больше никаких приключений! Я ухожу!» — нырнул в океан и скрылся в его глубинах…
     откуда эта цитата
 

Крутящий момент /Torque/  (2004)

Постер к фильму Крутящий моментЖанр:  Боевик, Приключения
Производство:  США, Warner Bros.
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 81 мин / 01:21
Режиссер:  Joseph Kahn (Джозеф Кан)
Сценарист:  J.P. Donahue (Дж. П. Донахью), Matt Johnson (Мэтт Джонсон), Kevin Polay (Кевин Полэй), Skip Woods (Скип Вудс)
В ролях: Martin Henderson (Мартин Хендерсон), Ice Cube (Айс Кьюб), Jay Hernandez (Джей Хернандез), Matt Schulze (Мэтт Шульц), Jaime Pressly (Джейми Прессли), Will Yun Lee (Уилл Йун Ли), Monet Mazur (Монет Мазур), Adam Scott (Адам Скотт), Faizon Love (Фэйзон Лав), Dane Cook (Дэйн Кук), Gichi Gamba (Гичи Гамба), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 15

 



Рецензии:

Крутящий момент


РЕЦЕНЗИЯ №1

Знал, что фильм продюсировался создателями “xXx”, “Fast / Furious” – это многое объясняло: и сюжет, и стилистику, и подбор героев. Так и вышло – даже круче! Полтора часа сплошного рева моторов, визга тормозов, а в качестве прокладок с крылышками – свист пуль, взрывы и быстрые рапиды в виде сисястых баб, обтирающих моющими средствами байкерские мотоциклы, татуированных культуристов в коже и чересчур пафосно-грозных негров в черных же банданах. Шаблоны и штампы, которые только можно придумать, видеоклиповая безумность съемки, банальные диалоги, невразумительная фигня поступов – фильм явно рассчитан на 10-15летнего зрителя, балдеющего от вида сексуальных блондинок в обтягивающих джинсах и коротких топиках и волосатых мужиков, бьющих всем морды и ругающихся напропалую. Давно я не видел такого столпотворения животно-мужичьих героев на экранную минуту времени! Добавьте к этому крутой рок-саундтрэк, все эти джигги, джэмы и скрэтчи в эмоциональные моменты или когда мотоциклы резкуо тормозят на расплавленном асфальте. Фильм снят очень бойко, чересчур красиво, а потому глупо оценивать его как фильм, это скорее полуторачасовой клип-киноприложение к некой компьютерной игре, где все чрезмерно – драки, погони, выяснения отношения и снова погони, драки…

Герой – актер нечто среднее между Виго Мортинсеном и Мэттью Модайном – одинокий байкер с автомобильным именем Форд, возвращающийся в Лос-Анджелес, чтобы признаться в любви одной байкерше-механику (это выяснится в конце фильма). Есть у героя должок – он умыкнул пару мотоциклов с грузом высококлассной контрабанды у лидера одной из мотобанд, который его ищет и хочет груз вернуть. Когда наш герой не хочет вернуть украденного, белый бандит Генри подставляет нашего героя, убив хамоватого младшего братика лидера чернокожей мотобанды Уоллеса. Наш герой оказывается между молотом и наковальней – белый и черный вожди хотят его смерти в равной степени, а еще ему нужно как-то уладить отношения с прикольным агентом ЦРУ ( разъезжает на “Хаммере”, носит кеды и майку под пиджаком и вообще больше похож на опустившегося офисного шестерку).

Вместе со своей бабой, двумя приятелями – типа мексиканец и типа японец (ассимилированные американцы в третьем-четвертом поколении), он рвет когти из города, устраивая за собой погоню.

Это если о сюжете до моих традиционных спойлеров – смотри ниже. Самое классное в фильме – смакование скорости как СИМВОЛА КРУТОСТИ. Фильм открывается очень смелым противопоставлением гоночных машин и скоростного байка. Два авто выясняют на шоссе между собой, кто из них быстрее, но тут появляется чел на байке и обгоняет их со свистом. Потом они Форда – а это был он – хотят проучить, но он им вломит по-полной и покажет, что крут и в драке, а не только на трассе.

Увы, но в фильме много пафоса и мало юмора – лишь пара любителей путешестовать прикололи. Они в самый разгар яростного приступа у Генри подходят к нему и его стильной подруге а ля Пинк и прикалываются над ними, просят сфотить на память. Не понравилась баба у главного героя, какая-то страшноватая актриса с лошадиным лицом. Хотя и блондинка.

И небольшие спойлерчики – читать/не читать – вам решать самим.

Агент ЦРУ – шкура, он в финале взорвется в мастерской. Одновременно будет устроено две гонки – Форд за Генри по улицам Лос-Анджелеса, а его баба от подруги Генри на фоне плаката ПЕПСИ-КОЛА. Очень эффектные эпизоды, которые, кстати говоря, и взяты в отличный рекламный ролик фильма. В финале герой и его баба отправляются в Мексику под тяжелый рок. Очень эффектно Форд проедет на байке верхом на… поезде! По его крышам и внутри вагонов. Вообще, с эфектными кадрами в фильме – полный ОК. С идеей и сюжетом – полная засада. Если ты рокер – смотреть обязательно. Всем остальным – на выбор…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

С таким же успехом фильм можно было назвать «Октановым числом» или «Карданным валом» – главное, чтоб автомобилист откликнулся. Физик – не откликнется, научен всякими «Баллистиками»; к тому же, «мера внешнего воздействия, изменяющего угловую скорость вращающегося тела» – не слишком убедительный повод для зрительского энтузиазма.

Крутящий – то бишь, обеспечивающий раскрутку. Герои фильма иначе, как дешевые поп-звезды, себя не ведут: заступаются за безвинных детишек, читают мораль зарвавшимся дрэгрэйсерам с неприятными харями и то и дело принимают удобные для случайных папарацци позы. А что еще, кроме позерства, остается? Мэтту Шульце после однотипных «Форсажа» и «Перевозчика» удалось чуть-чуть нарастить злодейскую харизму, Мартин Хендерсон после того, как его замочила колодезная баба, частично реабилитировался, выступив суперменом, а Айс Кьюб после ряда легко путаемых с рэп-концертами фильмов показал, что является еще и немного актером. Самому же «Крутящему моменту» этих «чуть-чуть», «частично» и «немного» не хватило явно.

Крутящий – то бишь, дающий крутизну. Из байкерских банд в фильме сделали самые настоящие бандформирования, которые не грех и парашютно-десантным полком покрошить. Крутизны боевикам-байкерам хватает на то, чтобы объявить федеральную автодорогу своей и ездить по ней, не признавая встречной полосы, а всяких потерявших нюх лохов стращать огнестрельным оружием. Канули, значит, в Лету времена, когда самих байкеров отстреливали сельскохозяйственные животные (см. «Беспечный ездок»). А дорожки, между прочим, идеальные – должно быть, «хозяева» отстегивают хорошие денежки дорожностроительным компаниям.

Бандюки делятся на хороших и плохих. Плохой бандюк со всей его шоблой на харлееподобных чопперах обязательно получит по заслугам. Хорошего бандюка можно переубедить – спасти разок-другой от верной смерти, а там, глядишь, тот и начнет думать. Мотивация и тех, и других обычной логике неподвластна. Чтобы отомстить за одного из своих, банда теряет убитыми и ранеными еще десяток – сие, конечно, осталось за кадром, но последствия, к примеру, погони в пальмовой роще просто обязаны были быть максимально приближенными к летальным. Злодеи тоже явно не бондовского уровня (бондовские злодеи, они же северокорейские полковники, в этом фильме только на подхвате). Это ж как надо хитроумно извернуться, подставив неприятеля, от которого им в первую очередь требовались сведения о пропавшем товаре! Замочили бы того черные братки – как бы они наркоту заныканную искали? Хороши тут и фэбээровцы. Оно, конечно, понятно – фильм гоночный, но чтобы слуги закона истребляли гражданское население, устраивая серьезные аварии!.. Потом, чтобы обезвредить плохого фэбээровца, хорошая фэбээровка устраивает ма-а-аленький такой фейерверк…

Гимн этой дребедени мог бы называться Born To Be Stupid. Пусть фильм элементарно туп – для не особо обремененной интеллектом публики, которая руководствуется оценками типа «кульно», «рульно» и так далее, сгодится. Более того, тупость ею востребована. Неслучайно режиссером фильма выступил видный клипмейкер Джозеф Кан. Помнится, в одной эмтивишной передаче о съемках клипа толстенький очкарик-кореец (один из пассажиров поезда, в котором и на котором происходит мотоциклетная погоня) делился замыслами с ребятами из U2. Те недоуменно пожимали плечами, но все же соглашались. Клип на тему Elevation был снят. Авторский замысел так и остался непостигнутым.

Крутящий – то бишь, вращающий. Чисто технические работники, приложение к шпионским супербоевикам, с некоторых пор поверили в свою самодостаточность и пытаются выступить теперь отдельным жанром. Головки от незаслуженных успехов закружились. Но на этот раз Франкенштейн, сшитый из останков «Форсажа», «Экстремалов» и «Баллистики», оказался дохлым. Каскадерская работа сильно разбавлена компьютерными читами, продемонстрированные крупным планом технические прибамбасы weargasm (была такая надпись в сортире) у широкой аудитории не вызвали. Не torque-нуло. Денежки не крутанулись. При сорокамиллионном бюджете фильм в американском прокате едва наскреб половину.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 8-го июля 2002 года в Лос-Анджелесе, а закончились в октябре того же года.
- Премьера картины была отложена ровно на год с 17.01.03 на 16.01.04. Это было связано с выходом однотипной ленты "Байкеры".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника