HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Она говорила, что вы консультант, верно? - Да, по маркетингу и повышению спроса на продукт. - Я в этом не разбираюсь. - Не вы один, поэтому у меня такие большие гонорары.
     откуда эта цитата
 

Холодная гора /Cold Mountain/  (2003)

Постер к фильму Холодная гораЖанр:  Военный, Драма
Производство:  Miramax Films/Mirage Enterprises
Дата премьеры (Мир): 2003
Продолжительность: 155 мин / 02:35
Режиссер:  Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
Сценарист:  Anthony Minghella (Энтони Мингелла)
В ролях: Jude Law (Джуд Лоу), Nicole Kidman (Николь Кидман), Renee Zellweger (Рени Зеллвегер), Natalie Portman (Натали Портман), Brendan Gleeson (Брендан Глисон), Kathy Baker (Кэти Бейкер), Donald Sutherland (Дональд Сазерленд), Philip Seymour Hoffman (Филип Сеймур Хоффман), Giovanni Ribisi (Джовани Рибизи), Jack White (Джек Уайт), и др.

 



Рецензии:

Холодная гора


РЕЦЕНЗИЯ №1

Почему академики проигнорировали “Холодную гору”? Это только на первый взгляд может показаться, что семь номинаций фильма на “Oscar”- круто (больше лишь у “Властелина колец – Возвращение короля” – 11 и “Властелина морей” - 10). При ближайшем же рассмотрении выяснится, что на главные и самые-самые престижные - “лучший фильм” и “лучшая режиссура” – “Холодная гора” не претендует! Для авторитетной кинокомпании “Miramax”, многоопытных продюсеров братьев Вейнтрауб и режиссера-оскароносца Энтони Мингеллы (“Английский пациент”) это стало звонкой пощечиной, отрезвляющей и опускающей на землю.

Антипатии киноакадемии к масштабной саге Энтони Мингеллы – а длится фильм два часа и 35 минут – были выражены задолго до номинирования. Сначала группе коллег Мингеллы не понравилось, что самые масштабные эпизоды – битва под Питерсбергом, например, - были сняты не в Голливуде, а в… Румынии. На ответ о дороговизне американской массовки, кинопрофсоюзы призвали публику бойкотировать премьеру фильма, как “непатриотичного”. За неделю до старта “Холодной горы” в американском прокате от широкой дистрибуции картины отказалась крупнейшая сеть кинотеатров “Loew”, аргументировав это нежеланием пугать зрителя жуткими и кровавыми картинками в рождественский уик-энд. Официальная голливудская пресса встретила работу Мингеллы без должного пиетета, осторожно выставляя позитивные оценки и не спеша с одобрительными возгласами. “Замороженность” критиков при обсуждении “Холодной горы” была тем показательнее, что еще каких-то полгода назад журнал “Time” словоохотливо называл декабрьскую драму “главной надеждой кинозрителей на достойное завершение слишком уж развлекательного сезона”.

Что же так смутило академиков, если отбросить в сторону “румынский фактор”? Выскажу мнение, которое пришло мне на ум после очень похожего провала в борьбе за престижные кинотрофеи прошлогодних “Банд Нью-Йорка”. Не менее известный режиссер Мартин Сорцезе и все та же компания “Miramax” уступили крикливо-гламурному мюзиклу “Chicago” не только потому, что были слишком серьезны и отрезвляющи, но еще и потому, что предлагали свой, отличный от привычного, взгляд на устоявшуюся историческую картинку. Кажется странным и загадочным, но со времен канонических “Унесенных ветром” 1939 года Киноакадемия так и не смогла уделить теме Гражданской войны в США достойного внимания, предпочитая ей жанровые заменители в виде вестернов или военно-исторических драм. На тему братоубийственной войны словно бы установлено табу, преодолеть которое не под силу ни одному из голливудских небожителей. Мингелле это тоже оказалось не по зубам – элитная публика его не приняла и добро на самостоятельность не дала.

Насколько кровавой, жестокой и бесчеловечной была Гражданская война в США? Ответ на это вопрос и станет ключом к дверке под названием “страх критиков и бойкот академиков”. Стоит напомнить, что 8 февраля 1861 года семь южных американских штатов объявили несогласие с предложением президента Аврама Линкольна отменить рабовладельческий строй, образовали Конфедерацию и выбрали Джефферсона Дэвиса своим президентом. Отряды конфедератов захватили федеральные военные склады и форты. С первыми залпами пушек южан по форту Самптер в Южной Каролине, отказавшемуся подчиниться мятежникам, и началась 14 апреля 1861 года гражданская война. 26 мая 1865 года она была закончена победой северян. В этот четырехлетний период включены как битва под Геттсбери в Пенсильвании в июле 1863 года, так и марш генерала Шермана по Джорджии в 1864 году. Эти даты, как и сдачу генералом южан Робертом Ли 28 000 своих солдат и офицеров в плен генералу северян Улиссу Гранту, знает каждый американский школьник. Всего в руках северян оказалось около 90 тысяч военнопленных-южан.

Самое страшное и мрачное из истории гражданской войны остается вне учебников и красивых альбомов. Практически ничего не говорится о беспощадном и чудовищном в своей озлобленности противостоянии двух антагонистических систем – бурно развивающегося и дерзкого в амбициях Севера и погрязшего в удобстве бесплатного труда миллионов черных рабов заносчивого Юга. В этом столкновении во все стороны летели не искры, а человеческие головы. По самым скромным оценкам в мясорубке гражданской войны были перемолоты более 350 тысяч человеческих жизней, осталось на обочине жизни до полумиллиона калек и инвалидов. Количество мирного населения, пострадавшего в ходе боевых действий, никто не подсчитывал. Но известно, что гражданские лица были лакомой приманкой для осатаневших на войне и южан, и северян. И горе было той семье, что оказывалась на пути воинской колонны! Все продукты и запасы беспощадно поедались, лошади экспроприировались под военные нужды, дети старше 14 лет и взрослые мужчины забирались “добровольцами” в армию и исчезали навсегда. Дезертирство приняло такие масштабы, что были изданы и южанами, и северянами законы о расстреле на месте, а специальные отряды денно и нощно разъезжали по населенным пунктом и хватали любого, кто попадется им на глаза. Дома семей, укрывавших дезертиров, сжигались, а их хозяйство разорялось. По ночам вовсю орудовали бандиты, мародеры и каннибалы. Даже после завершения гражданской войны в ее военной фазе смерть не переставала заглядывать в окна американских домов. Еще долгое десятилетие спустя по южным штатам прокатывались бунты неповиновения, которые жестоко усмирялись карательными отрядами. Америка потеряла человеческий облик. В те годы было чудом жить, умереть было просто и естественно. По меткому выражению историка Гарри Хансона, «гражданская война не была благородным занятием во всех смыслах этого слова».

Почему в «Холодной горе» второстепенные герои значат больше, чем главные? Если честно, любовная основа сюжета – уход молодого конфедерата Дабл Ю Инмэна на фронт от влюбленной в него Ады Монро, дочери священника – не выдерживает никакой критики. Зрителю вряд ли удастся прочувствовать глубину чувств главных героев, потому что львиную часть экранного времени Энтони Мингелла посвятил демонстрации того самого, ужасного и бесчеловечного, что окружало Инмэна на войне, а затем во время его долгой дороги домой, и что было важным за четыре долгих года разлуки для Ады, особенно после смерти ее отца и наступления тяжелых и бедных времен. Вялая любовная линия явно не интересна режиссеру, увлеченному демонстрацией разнообразия человеческих страданий. Он упивается драматическим фоном и теми персонажами, что поддерживают этот фон и служат ему опорой.

Как дезертир, Инмэн вынужден скрываться от карательных отрядов и от слишком патриотично настроенных фермеров-конфедератов, приходится ему прятаться и от внезапно появляющихся из ниоткуда патрулей и разведчиков северян. И каждый раз его попутчики гибнут, а его руки обагряются кровью. Нет ни покоя, ни утешения. Стоит ему согласиться на перевозку на лодке через реку, как юную лодочницу (Джена Малоун) застреливают в спину охотники за дезертирами. Новый приятель Висси (Филип Сеймур Хоффман) мечтает о лучшей доле и не теряет оптимизма, но и он умирает с пулей в сердце. Мать-одиночка Сара (Натали Портман) приглашает Инмэна в свою постель, а затем едва не становится жертвой насильников-северян. Душераздирающая сцена завершается жестоким убийством всех троих военных.

Не менее красноречиво и окружение Ады. После смерти отца (Дональд Сазерленд), она превращается в дикую зверушку, пока в ее доме не появляется работящая Руби (Рене Зеллвегер). Ее отец, конфедерат-дезертир (Брендан Глисон), скрывается в близлежащем лесу и играет на скрипке. Он радует девушек до тех пор, пока к его ночному костру не выедут на лошадях охотники за беглецами и не разрядят в него и его слабоумного приятеля свои кольты. Отца Инмэна, его младших братьев казнят за нежелание сотрудничать с властями, а мать Инмана будут пытать, иронизируя по поводу ее криков боли. Мингелла так подробно и рельефно характеризует каждого из этих многочисленных героев второго плана, что становится ясен его основной гуманистический посыл, его обобщение, если хотите, message.

Кого в «Холодной горе» больше – режиссера или автора романа? Мингелла признается, что отснятого материала хватило бы на пятичасовую эпопею, но пришлось «встать на горло собственной песне». Он позволил себе и своеволие – так, в одноименном романе Чарльза Фрэйзера подружка и помощница Ады Руби была чернокожей. «Покуролесил» режиссер и с обликом актера Джада Лоу, благодаря чему тот стал похож на Иисуса Христа с большими печальными глазами на худом, изможденном лице. Сравнение с Христом настолько очевидное, что могло стать еще одним поводом для кривотолков.

В остальном Мингелла не отошел от философской составляющей романа Чарльза Фрэйзера, большого фаната китайской поэзии и почитателя творчества Хан-шана, у которого есть такие строки:

Человек спросил дорогу к Холодной горе.

Холодная гора - нет туда пути!

Сошлось то, что родина Хан-шана расположена возле Холодной горы в Китае, а действие в фильме построено вокруг одноименного горного массива в Северной Каролине, США. Не случаен и рекламный слоган фильма «Найти дорогу домой!»

Инмен нашел дорогу к любимой, они соединили свои губы и тела. Их долгожданная встреча состоялась в глухом лесу где-то между прошлым и будущим. Была в их остановившемся времени всего одна ночь, на смену которой пришли все те же охотники за дезертирами и после которой Инмэн и Ады вновь были разлучены. На этот раз навсегда.
     


РЕЦЕНЗИЯ №2

":За спиной земля атакой разбужена,
Небо там горит над головою,
Ты не стал стрелять,
Ты бросил оружие
И послал к чертям этот ад.
За спиною бой - преступный ли, праведный,
Истина войны размыта кровью,
Где свинец слепой отчаянно правит бал,
Кто убит - тот светел и свят!
Ты теперь дезертир,
Вне закона, знай - правды не найти,
Ты теперь просто цель
Для таких же смертью меченых парней."
Ария, <Дезертир>



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника