HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
В недалеком будущем, ты не живешь, чтобы играть... ты играешь - чтобы выжить
     откуда эта цитата
 

Эффект бабочки /Butterfly Effect, The/  (2004)

Постер к фильму Эффект бабочкиЖанр:  Драма, Триллер, Фантастика
Производство:  New Line Cinema
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 113 мин / 01:53
Режиссер:  J. Mackye Gruber (Дж. Мэкки Грубер), Eric Bress (Эрик Бресс)
Сценарист:  J. Mackye Gruber (Дж. Мэкки Грубер), Eric Bress (Эрик Бресс)
В ролях: Ashton Kutcher (Эштон Катчер), Amy Smart (Эми Смарт), Eric Stoltz (Эрик Штольц), Melora Walters (Мелора Уолтерс), Elden Henson (Элден Хенсон), Willam Lee Scott (Уильям Скотт), Ethan Suplee (Итан Сапли), Kevin Schmidt (Кевин Шмидт), Cameron Bright (Камерон Брайт), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 131

 



Рецензии:

Эффект бабочки


РЕЦЕНЗИЯ №1

Мир кишмя кишит монстрами. Увидите мужика с видеокамерой – отберите ее у него и разбейте, пока он не снял собственную дочь в детском порно. Если вам повстречается смиренный богомолец, знайте: он – скрытый маньяк, в своем трудном детстве откручивавший головы куклам и сжигавший живьем собак. И когда вы сталкиваетесь с очередной юродивой фантазией, имейте в виду: по ней уже снят триллер, и сборы за пятьдесятимиллионную отметку перевалили, и восторженных поклонников – толпы.

Примерно до сорок пятой минуты Эрик Бресс и Джей Мэки Грубер, сценаристы и режиссеры «Эффекта бабочки», экстремизм собственной фантазии придерживали. То есть, излишеств хватало, но они не выходили за рамки традиционной бытовухи. Психушечный санитар для того, чтобы обезвредить разбуянившегося пациента, не нашел ничего лучше, чем размозжить ему череп. Шпен-полурослик измордовал взрослого мужика, аки Шварценеггер какой. Но все это – пустяки по сравнению с псевдобрэдберианскими измышлениями, которые поданы как основное достоинство неординарного сюжета.

Вообще-то, схожая идея уже находила более удачное применение в популярном кинематографе. Речь идет о трилогии «Назад в будущее» (между прочим, Эрик Штольц, занятый здесь в качестве педофила, начинал сниматься в роли Марти Макфлая, пока Майкл Фокс не дал согласия). Теория пространственно-временного континуума от Дока Брауна оставалась жизнеспособной за счет того, что фильм на ней не зацикливался – в нем было предостаточно комических и экшн-элементов, качественного актерского исполнения. А «Эффект бабочки» на ту же самую «теорию» опирается всецело. Даже «Гиперкуб», насколько неудачным продолжением бы его ни считали, выглядит в этом плане на порядок убедительнее.

«Почему-то» судьба героя и всего его окружения зависит лишь от него одного. Пересмотр жизненных ценностей проходит как-то чересчур оперативно. Как можно жить в одной жизни с воспоминаниями о другой, авторы объяснить так и не соизволили. Есть одно обстоятельство, которое многое объясняет. Бресс и Грубер писали сценарий ко второму «Пункту назначения». Там они по-своему переврали лермонтовского «Фаталиста» (конечно же, неумышленно), взялись составлять алгоритм действий Смерти и все в нем запутали, честно заслужив двойку по информатике. Теперь они взялись за Брэдбери – и опять двойка. Вообще, их интерпретация отдает элементарным слабоумием. Из того, что взмах крыла бабочки способен породить бурю, они извлекли следующий вывод: что ни взмах, то к буре. И вылупился у них монстр, который порхает пчелой и отвешивает бабочкиными крыльями хуки, свинги и апперкоты. А для счастья в жизни, оказывается, всего-то надо сказать кое-кому в детстве: «Я тебя ненавижу, я убью твоих родителей» – образно говоря, оторвать у летающей твари крылья, чтоб не махала.

Но эффект все же сработал. Насекомое, ничтожное по степени своего воздействия явление породило-таки бурю восторгов у любителей псевдонаучной псевдоактуальной зауми и прочей шьямалановщины. Этим достаточно, чтобы фильм был глубокомыслен, как рэпперский текст. Им не нужно, чтобы было умно, им хватает, когда как бы умно. «Пространственно-временной континуум» – как раз для них. Здесь этот термин задействован не был, но его с успехом заменяет, скажем, «обширная перестройка сознания». Изучая томограмму героя, некий проводник ученой мысли, психиатр, обнаруживает у того влияющее на поведение «кровоизлияние в мозг» – получается, всякие чикатилы балансируют на грани и за гранью инсульта. Действие магических дневников сопровождается носовыми кровотечениями героя – видать, давление зашкаливает. «Кровь из носу, а реальность поменяй».

И ладно бы, если бы вся эта ерундистика искупалась динамикой, грамотным нагнетанием. А тут даже драка в баре – в которой зажигает шпен-полурослик – и та снята крайне неумело. На пристойное исполнение также рассчитывать не приходится, поскольку на таковое замахнулись Эштон Кутчер и другие третьесортные актеры. Авторы, столкнувшись с двумя неодолимыми желаниями – а) снять триллер; б) с типажом примитивных комедий – сделали комедианта психбольным, обсыпали его порочностью и зачитали по ходу фильма длинный список перверсий. Результат стал очередным свидетельством преувеличенности кое-чьего значения. Кутчер по ходу переквалификации в драматические даже бороду для пущей убедительности отрастил, но, как ни тужился, вышло у него все то же самое. Эти потуги Кутчера сами по себе – комедия.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Невесело живется простому парнишке Эвану Треборну (Эштон Катчер). Еще в глубоком детстве у него произошло кровоизлияние в мозг, и теперь Эван периодически теряет сознание, после чего у него случается легкая амнезия. Жил бы он при этом в Санта-Барбаре, где амнезия - профессиональное заболевание, - у парня не было бы никаких проблем. Однако он живет в намного менее пафосном городишке, поэтому его мама Андре (Мелора Уотерс) слегка переживает по поводу этих периодических амнезий. Дело в том, что папаша Эвана был немножко больной на всю голову, и маме не хотелось бы, чтобы у Эвана проявилась дурная наследственность.

Местное психиатрическое светило посоветовало Эвану вести дневник, чтобы избавиться от внутренних тараканов. Парнишка послушался и стал туда записывать всю свою жизнь. Хотя, если честно, ничего особо приятного он туда записать не может. Жизнь Эвана мерзкая и противная. Вокруг кишмя кишат всякие садисты, извращенцы, насильники и потаскуны. Эван только-только сблизился с детьми близкого друга сбрендившего папы - девочкой Кейли (Эми Смарт) и мальчиком Томом (Уильям Ли Скотт), - как вдруг выяснилось, что их папа Джейсон - тоже не подарок. В том смысле, что он - гнусный педофил. Он трахает своих детишек и заставляет их трахаться друг с другом. А когда Андреа привезла к дяде Джейсону Эвана, тот, чтобы развлечь детишек, стал снимать фильм про Робина Гуда. А чтобы все было как у взрослых, Робин Гуд должен был трахнуть принцессу. Том очень просил дать роль принца воров ему, но дядя Джейсон предпочел Эвана, поэтому именно он трахнул Кейли, а не Том, как обычно.

Разумеется, Том затаил жуткую злобу. Его сестру имеет право трахать только он сам или папа, но никак не Эван. Поэтому Том поджег собаку и заложил динамитную шашку в почтовый ящик соседнего поместья, в результате чего молодая женщина с ребенком на руках лишилась и головы, и ребенка. И вот тут Эван снова потерял сознание и частично амнезировался... А когда снова вернулся в сознание, мамочка повезла Эвана на свидание с долбанутым папашей - ну, чтобы у парнишки не было синдрома безотцовщины, - и папаша сыночка чуть не придушил. Вот такое у Эвана было счастливое детство...

Думаете, когда парень вырос, все эти детские кошмары прекратились? Ни черта подобного! Бог наградил Эвана жутким соседом по комнате, а потом и вовсе упек парня в тюрьму, где здоровенные негры и мерзкие белые тыкали своими огромными пенисами Эвану чуть ли не в лицо. И стало понятно, что долго парню там не протянуть. А тут еще и Кейли, любовь всей его жизни, повесилась от тоски. В общем, все как-то не слава богу...

И вот тут наконец-то выяснилось, что у парня есть машина времени. Довольно, правда, своеобразная, но работает. Это его дневник, который он вел все эти годы. Достаточно посмотреть прямо в глаза дневнику, как он тебя перебрасывает назад и там можно все решить иначе. Например, вовремя сказать девочке Кейли: "Ах ты, сука, мать твою, барал я твою семью и крышу твоего дома", после чего у папы Джейсона пропадут педофильские замашки, Кейли станет веселой и счастливой, мальчик Том перестанет поджигать собачек, а в мире все будет хорошо и, может быть, даже удовлетворительно. После этого кино можно спокойно выключить, потому что это все полный дебилизм. Впрочем, его можно было и не включать...

***

Дурацкое кинцо. Я в курсе, что Брисс и Грубер в жутких муках родили этот сценарий и мечтали его сами поставить, но, на мой взгляд, им лучше было бы доверить это непростое дело профессионалам. Возможно, те убрали бы из сценария хотя бы часть педофилов и поджигателей собачек, а путешествиям во времени прибавили чуть больше достоверности, потому что преодоление пространственно-временного континиума путем чтения соответствующих страниц дневника - это не прокатит даже у любителей фильма "Поле битвы - Земля".

Если уж берешься в двести восемьдесят пятый раз пережевывать тематику "назад в будущее", то это нужно делать хоть чуть-чуть оригинально. Хоть слегка. Хотя бы на грамм. А когда в башку ничего толком не лезет, тогда за это безнадежное занятие лучше и не браться. Ах, он читает дневник и возвращается назад. Ах, он говорит девочке: "Сука ты в ботах", в результате чего вся их жизнь меняется. Какая глубокая и проникновенная мысль! Какое счастье, что ее озвучивает этот долговязый бездарь - Эштон Катчер. Какая жуткая тоска - смотреть на эту унылую физиономию, озабоченную перемещениями во времени.

Впрочем, я немного оживился во время тюремного эпизода, когда появилась надежда, что Эвана трахнут эти симпатичные и мышцатые ребята. Однако и тут пролетела птичка Обломинго, потому что Брисс с Грубером решили по ходу дела сотворить из Эштона нового Ван Дамма, только без мышц.

В общем, слабо это все до безобразия. Я понимаю, что последние лет пять в американском кинематографе тема педофилов, инцеста, психопатов, поджигания собачек и взрывания почтовых ящиков - модная и актуальная, но, если честно, они уже замучили - просто сил никаких нет! Если в кино вдруг где появляется папаша с детишками, но без мамаши - можно сразу голову давать на отсечение, что папаша детишек как минимум трахает, а как максимум - заставляет их заниматься каким-нибудь непотребством, вроде изучения квантовой механики. Покажите мне хоть одного одинокого папашу, но не педофила - и я спокойно засну. Но не покажете. Нету их. Они все трахают своих несчастных детишек, которые потом лет через восемнадцать вешаются от тоски!

Изучение эффекта бабочки - а вот я в детстве повернусь не в другую сторону, и у меня в далеком будущем у подруги сиськи увеличатся на два размера - оно дело, конечно, интересное, но это во всяких разных фильмах тоже фигурировало раз -цать, поэтому утомляет. Тем более что ничего особо интересного Брисс с Грубером так и не придумали. Ну разве что фразу "Ах ты сука, мать твою двадцать", благодаря которой у всех все стало до отвращения хорошо. Но я не считаю это гениальной находкой.

С актерской игрой в фильме все очень и очень плохо. Конечно, понятно, что от любимого мужчины Деми Мур трудно ожидать чего-нибудь вразумительного, но что парень настолько беспросветно сер и тосклив - даже я не ожидал. В "Где моя тачка, чувак" он все-таки был хоть чуть-чуть поярче. А здесь - просто тоска смертная. Впрочем, детский вариант Эвана и остальных детишек нас с Бубликом также не впечатлил, хотя детишки обычно выглядят хорошо. Но тут их поместили в такую педофильскую и собачкосжигательную обстановку, что детишки погрустнели и притухли. Оно и понятно, кому охота хорошо играть, когда собачку поджигают? Жалко собачку, однозначно. И кто знает, когда Эван вернется из будущего, чтобы изменить прошлое, нацеленное на счастливую собачкину жизнь безо всякого бензина?

Появление симпатяшки Эми Смарт, правда, несколько разгоняет тоску, вызванную унылой физиономией Катчера, но у нее в фильме не так много эпизодов (во взрослом варианте), поэтому глобально ситуацию изменить она не смогла. Также из положительных моментов можно отметить соседа Эвана по комнате - это очень колоритный мужик. Если бы сняли фильм о нем, было бы значительно интереснее. Но они не хотели снять фильм о колоритном мужике. Они хотели снять фильм о том, как с помощью дневника обломать съемки эпохального фильма о Робин Гуде.

Кстати, мне во время просмотра "Эффект бабочки" все время что-то напоминал. Причем вовсе не те фильмы, с которых сценаристы бездарно слизывали идеи, а какой-то совсем другой. И вдруг я вспомнил! "Черепа" он мне напоминал! Вроде, фильмы совсем не похожи, но бездарность сценария их неуловимо роднит. А потом я выяснил, что Джошуа Джексон, играющий главную роль в "Черепах", планировался на роль Эвана. Мистика какая-то...

Резюмирую. На мой вкус - кино совершенно дурацкое и глупое. Катчера - так просто хочется треснуть чем-нибудь пыльным по башке, чтобы он хоть чуть-чуть оживился. Впрочем, в прокате фильм идет вполне хорошо, народ временами даже тащится, так что вы не очень-то полагайтесь на мое мнение. Говорят, что фильм "захватывающий". Вероятно, меня он пытался захватить за какое-то не то место. Поэтому не захватил. Кот Бублик, кстати, фильм тоже не одобрил. Но по совершенно другим причинам: я во время просмотра от тоски все время будил Бубеля, чтобы он со мной поиграл - разодрал когтями руки или сделал что-нибудь в этом роде. А этот гад сильно хотел спать, что с ним обычно бывает примерно 23 часа в сутки. Так что от фильма у Бублика также остались неприятные воспоминания. Хотя сцену с поджогом собачки Бублик, безусловно, одобрил. Он считает, что я эту сцену сильно недооценил.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Есть такие люди на планете Земля, которые с первых дней своего появления в обществе выделяются на общем фоне. Ждешь от них какого-то подвоха, подлости, что ли… И хотя другие твою обеспокоенность не разделяют, тебе все кажется, что парень, на которого ты посмотрел и понял, что тот не от мира сего, действительно - сплошное “инфернальное пятно” на общем белом фоне.

Эван Треборн – как раз такой “чел”. Мутный. Подозрительный. Всему виной – его детство, со множеством непоняток и “разводок”, из-за которых не по себе становится. Судите сами – папа у Эвана сошел с ума. Или симулировал безумие – кто сейчас разберет. Время от времени на папочку сходит безумие – приходит в гости симпатичная “белая горячка” и папа в такие минуты способен задушить собственного сына, так ему все становится противно! Мама тоже не без странностей – похоже, это она упрятала здорового мужа в психушку и сделала его параноиком незадолго до кареты “скорой помощи” и мускулистых санитаров со смирительной рубашкой.

Маленький Эван тоже страдает временными помутнениями разума и кровавыми выделениями из носа. Когда он приходит в себя, то выясняет, что ничего не помнит о недавних событиях. Совсем белый, совсем горячий…

Всё то, что влияет на ум, воздействует также и на тело. Но не сознавая эту глубокую истину, человек приписывает все болезни телу, а не уму. Большинство болезней на самом деле умственные (ментальные), а не физические. Из-за этого мы являемся свидетелями широкой распространенности психических расстройств. Мы обнаруживаем, что умственные заболевания нарастают во всем мире. Причина заключается в том, что имеется слишком много умственной напряженности и волнений. *

Выросший из субтильного мальчика в зрелого юношу, Эван не растался со своими привычками время от времени впадать в транс и видеть мерцающие галогенновые лампочки на крыше цирка-шапито, уже давно покинувшего ратушную площадь. Чтобы противостоять параноидальным видениям и время от времени напоминать себе о присутствии логического мышления, наш герой ведет натруженно и скрупулезно дневник откровенных мыслей, записывая свои как сакральные мысли, так и похабные идеи. Причем, вторые явно превалируют!

Похоже, колледжа ему в этом году точно не закончить – после очередного “улета” Эван погружается в особый смысл своей писанины каракулями и открывает очаровательное свойство дневника – способность реанимировать события далекого и близкого прошлого и давать шанс на их “вторую жизнь”. Непонятно? Объясняю для особо одаренных – дневник становится своеобразной машиной времени (идея явно украдена из второго “Harry Potter” – там, помнится, дневник впитывал все чернила, даже самые качественные и дорогие), порталом в прошлое и своеобразным “приветом” напряженному разуму.

Для ума не существует смерти, несмотря на то, что перед лицом смерти тела ум думает, что это смерть. Необходимо сказать, что ум - причина собственной неволи или освобождения. Плохие мысли порождают неволю. Хорошие мысли ведут к освобождению. Следовательно, каждый должен развивать хорошие мысли и исполнять хорошие дела. Такие хорошие чувства могут возникать только из любви. *

Открытие первого мира явно не радует Эвана: все, с чем связаны его воспоминания, пронизано пороком и покрыто толстым, толстым, толстым слоем грязи. В этом мутном мире нет ничего святого и нет святых, которых уже давно вынесли из дома на рынок. Отвратительные сцены из “волшебного мира детства” юных янки способны лучше всяких психиатров объяснить, откуда растут ноги у скандала с пытками заключенных в тюрьмах Ирака. Да, воистину – “Маленькая страна, маленькая страна”, где примчится красивый мальчик на золотом коне… Садомазохизм, педофилия, инцеста… Вас еще не вырвало содержимым только что съеденного ужина на белоснежную скатерть праздничного стола? Тогда продолжим. Любимая девочка детства Кэйли, вступавшая в половые отношения с отцом и самим Эваном, выросла в одной из параллелей дневника в отвратительную проститутку со шрамом во все лицо, в другой – в утомленную бесконечным трудом пролетарку, в третьем – в солнечную и беспечную модницу из Калифорнии. Ее брат-психопат Томми из убийцы собак и соседских малышей вырос в просто уголовника, а приятель Ленни изменился не в самую худшую сторону – он просто “пустое место” и его можно не заметить в темной комнате или принять за кадку с фикусом.

Чтобы переписать будущее, достаточно по-новому прочитать написанное в дневнике. Скажете – просто? Э, нет, батенька! Нужно учитывать малейшие нюансы – ведь от них зависит не только судьба героев фильма, но и эмоции зрителей. Например, неизвестно, каким макаром, но Эван в одном из эпизодов догадывается, что лучший способ устроить счастливую судьбу Кэйли – это… послать ее “по матери”. И всех ее ближайших родственников! Причем неоднократно…

Любое счастье, испытываемое посредством ума, не является духовным блаженством. Это временное физическое (материальное) удовольствие. Не осознавая этой истины, многие занимаются поиском так называемых духовных упражнений для ума. Не нужно обращать внимание на ум. Он увлечен только мыслями одного рода или другого.*

Идея поворота судьбы при помощи мелочей подсказана известной мини-зарисовкой фантаста Рэя Брэдбери “Раскат грома”. Там, помнится, главный герой, перемещаясь по времени, охотился на динозавров и во время охоты наступил на бабочку, и именно это спровоцировало спустя миллионы лет приход к власти нацистов. Известна и так называемая теория Хаоса: “Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?” – Так звучит одно из его ключевых положений. А ведь действительно, сможет ли?

Актер Аштон Катчер удивил. Во-первых, тем что сыграл очень непохожую роль. Непохожую на его прежние работы и, в первую очередь, на роль полудурка Келсо в комедийном телесериале “Эти забавные 70-е годы”. Во-вторых тем, что сумел совместить кинопремьеру в Эстонии со стартом по одному из наших телканалов того самого сериала и тем, что на днях официально объявлено о его помолвке с самой эффектной дамочкой Голливуда-разведенкой Деми Мур. Похоже, Аштон Катчер, как и Эван Треборн, умеет в нужный момент перечитывать что-то написанное ранее в своем дневнике. И все равно, странный он какой-то!

Учитывая специфику демонстрируемого киноматериала, я проявлю человеколюбие и попрошу родителей не разрешать юным чадам ходить на это фильм. Знаю, что обычно подростки и не спрашивают – можно, нельзя, но надеюсь, что, проявив любопытство по поводу, какой фильм планируют посмотреть ваши чада, спрашиваюшие денег, вы вспомните мои слова и удержитесь от неприятного открытия, когда, спустя неделю после просмотра, детки будут пойманы вами на общении в чате домашнего Интернета по сабджекту “инцеста”. То, что в кинотеатрах на сроки ограничения возраста зрителей на контроле билетов уже давно никто не смотрит, уверен, вам напоминать не стоит…

* Цитаты взяты из так называемой “Библиотеки Саи”, раскрывающей аспекты универсального учения Аватара Шри Сатья Саи Бабы.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 3-го июня 2002 года в Ванкувере при бюджете 13 миллионов $, а закончились 31-го июля того же года.
- Первоначально главные роли в фильме должны были исполнить Джошуа Джексон и Али Лартер.
- Название картины было взято из названия одной из глав так называемой "Теории хаоса", в которой рассматривается вопрос "Сможет ли взмах крыльев бабочки в Бразилии вызвать торнадо в Техасе?" Десятки определений "эффекта бабочки" находятся здесь.
- Интервью с режиссерами-сценаристами Дж. Мэкки Грубером и Эриком Брессом находится здесь.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника