HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Страсти Христовы /Passion of The Christ, The/  (2004)

Постер к фильму Страсти ХристовыЖанр:  Драма
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 121 мин / 02:01
Режиссер:  Mel Gibson (Мел Гибсон)
Сценарист:  Ben Fitzgerald (Бен Фицджеральд), Mel Gibson (Мел Гибсон)
В ролях: Jim Caviezel (Джим Кевайзел), Monica Bellucci (Моника Беллуччи), Rosalinda Celentano (Розалино Челентано), Sergio Rubini (Серджио Рубини), Maia Morgenstern (Майа Моргенстерн), Hristo Jivkov (Христо Дживков), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 25

 



Рецензии:

Страсти Христовы


РЕЦЕНЗИЯ №1

Время от времени хочется писать страницу за страницей о какой-нибудь невероятной киногадости, а про хороший фильм ни слова сказать не получается. Эту особенность свою я изучал годами, и пришел к неутешительному выводу. Чем больше слов, тем хуже фильм.

Кинематограф - всего лишь вид искусств, не лучше и не хуже остальных. Кто сказал, что кинематографические иконы не существуют? Существуют, причем "икону" следует воспринимать дословно.

Не поймите меня превратно, я с удовольствием буду обсуждать превратности сюжета, время от времени указывая на ошибки режиссера. Но, натурально, нет никаких сил и желания обсуждать библейский сюжет. Это удел богословов, а не любителей кино.

Скажу сразу, что Гибсона обвиняют во всех смертных грехах. Включая разжигания расовой ненависти. Я никакой расовой ненависти не заметил, фильм лишь следует библейскому канону. В этом таится и главная проблема - и многие зрители поймают себя на постоянном сравнении с Jesus Christ Superstar, как бы неуместно такое сравнение ни было.

Необыкновенная реалистичность происходящего на экране свойственна режиссуре Гибсона. В любом другом случае это было бы излишне. The Passion Of The Christ, тем не менее, работа натурализма необыкновенного.

Картина - одна из тех, на которых в зале молчат, а перед началом фильма рекламы не показывают. Сам Мел даже появляется на минутку, и держит гвоздь. Не каждому такое под силу.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ГОЛЛИВУДА

Снимать фильм по всем известной книге трудно и ответственно: результат должен быть не хуже первоисточника, а режиссер – достойным посредником между автором книги и зрителем, собеседником автора или даже его соперником. «Когда берешь всем известную историю, по поводу которой уже существует так много сложившихся мнений и предрассудков, остается только одно – быть максимально верным этой истории и постараться по-своему творчески ее изложить» – сказал Мел Гибсон и стал режиссером очередной экранизации одного очень известного, более того, для многих священного текста – Евангелия.

Гибсон – католик-традиционалист (во всяком случае, он суровее Папы относится к вопросу о языке богослужения – только латынь), он выбрал путь посредника. Свой фильм «Страсти Христовы» Гибсон посвятил последним часам земной жизни Иисуса Христа. От молитвы в Гефсиманском саду, через предательство Иуды, суд синедриона и прокуратора Иудеи, бичевание и путь на Голгофу – к распятию. Все эти события сжаты до двух часов экранного времени, в которые зрителю предлагается прочувствовать и почти физически пережить страдания великой жертвы и великой боли. Мел Гибсон, для которого это третий фильм в режиссерской карьере, снял очень каноничный и предельно натуралистичный киновариант страданий Иисуса Христа.

Сценарий был написан Бенедиктом Фицджеральдом и самим Гибсоном очень скурпулезно и ответственно – по четырем Евангелиям. Пересказ событий последних 12 часов жизни Иисуса изредка прерывается обрывками воспоминаний Христа, Богоматери или апостола Петра – и в фильме возникают эпизоды детства Иисуса, Нагорной проповеди или Тайной вечери. Из апокрифов позаимствованы ставшие не менее каноничными сюжеты, например: чудесное появление отпечатка лика Христа на полотенце, которое ему подала женщина по пути на Голгофу. По воле авторов фильма вводится только один персонаж, а точнее, обретает в фильме плоть, материализуется – Сатана. Он выглядит как бесполое существо (роль исполняет женщина, Розалинда Челентано, а озвучивает – мужчина), внушающее необъяснимый страх и ужас, и по ходу фильма несколько раз искушает Христа и апостолов. В остальном Гибсон чрезвычайно дотошен и аккуратен, в том числе в вопросе языка фильма. Все герои фильма говорят на тех языках, на которых они говорили две тысячи лет назад: иудеи, включая Христа и апостолов, – на арамейском, римляне – на латыни. Поэтому в наш прокат фильм выходит без дубляжа, с субтитрами на русском языке, и мы можем слышать совершенно особенную музыку древних языков.

Дотошность Гибсона этим не исчерпывается. Самым ответственным и старательным образом он воспроизвел физические мучения Иисуса Христа, превратив следование канону на экране в натурализм. В Голливуде гордятся: «Актер, сыгравший Иисуса Христа, не изображал физические мучения, а действительно испытывал их». И почти с удовольствием перечисляют все, что пришлось пережить актеру: нести небутафорский крест весом около 70 килограммов, страдать от волдырей, которые появились от многослойного грима, и переохлаждения, перенести легочную инфекцию, вывих плеча, многочисленные порезы и раны. «Но если бы я не прошел через всё это, страдание на экране никогда не было бы подлинным», – говорит Кейвизел. Кровь, действительно, выглядит очень настоящей и не переставая хлещет с экрана, начиная со сцены бичевания до самого финала. Крючья сдирают кожу вместе с мясом и обнажают ребра, гвозди пронзают ладони, кости с хрустом ломаются. Не зря представители дистрибьюторов на показе фильма на 58-го межгосударственном кино-теле-видеорынке советовали прокатчикам из регионов вывесить в кинотеатрах объявления о присутствующих в фильме сценах насилия и предостеречь покупать билеты людей с неустойчивой нервной системой и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Неудивительно, что из статьи в статью о фильме Гибсона кочует история о 50-летней женщине из штата Канзас, которая умерла от сердечного приступа прямо на премьере. Да и я, признаю непрофессионализм, сама несколько раз отворачивалась от экрана.

Американские зрители утверждают, что это «больше, чем просто фильм», это «движение Святого Духа». Папа Римский Иоанн Павел II говорит после просмотра: «Все так, как это было». Но при всей каноничности и достоверности (раз Папа сказал!) фильма интересней кажется то, как режиссер, который хотел быть просто посредником между Священным писанием и современным зрителем, проговаривается и незаметно для себя в истории о Христе рассказывает нам об американском кино и самом себе. Для Гибсона страсти Христовы – это, прежде всего, страдания плоти. И это гораздо важнее обвинений в антисемитизме и оскорблении чувств верующих, которые предъявляют фильму и режиссеру. Антисемитизма в нем не больше, чем в самом Евангелии, а фильм на религиозную тему не может быть принят церковью без оговорок: все-таки кино – это дело светское, церковью не освященное, да к тому же развлечение. Но Голливуд, который философские вопросы если и не подменяет, то рассматривает через что-нибудь вполне реальное, осязаемое, что может болеть, истекать кровью и умирать – это почти кредо. А для актеров необходимость пострадать не только душой, драматическими талантами, но еще и телом (не только Кейвизел, вспомнить хотя бы недавний триумф изуродованной в «Монстре» Шарлиз Терон) стала почти профессиональной обязанностью. Шум СМИ вокруг фильма, его коммерческий успех (а «Страсти Христовы» в Америке уже называют кассовым рекордсменом и главным претендентом на Оскар-2005) теперь неотъемлемая часть фильма. Ну а сам фильм – визитная карточка американского кино. Гибсон сформулировал базовые ценности Голливуда: канонично (по отношению к законам жанра, Голливуда – любого священного текста) и натуралистично. И хотя этим «канонично и натуралистично» фильм Гибсона исчерпывается, он ценен, как и любая визитная карточка, яркая и запоминающаяся. Чего еще желать режиссеру Гибсону?


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

После такого фильма немудрено возненавидеть весь род людской. Не евреев по отдельности - а всех, скопом. Не знаю, почему на Гибсона так накинулись с обвинениями в антисемитизме (точнее, знаю, но говорить не стану). В его фильме наиболее симпатичные персонажи как раз к евреям принадлежат. А наиболее отвратительные типажи – наоборот, римляне. Однако парадокс в чем? Ведь на Голгофу-то Христа послали не римляне, не Понтий Пилат - а евреи, первосвященник Каифа со своей компанией. Их-то Гибсон показал без прикрас, им-то он и ставит в виду гибель Сына Человеческого. А римляне просто умывали руки и выполняли приказ. При этом, конечно, избивали Христа с неописуемым садизмом. Однако и среди них нашлись состарадательные люди - центурион, остановивший избиение осужденного Мессии на улицах Ершалаима, либо тот хрестоматийный легионер, который подал Распятому на копье губку, смоченную в воде. Или в вине – могу ошибаться, в Евангелии не силен.

К чему это я? К тому, что воспринимать "Страсти" как пропагандистский фильм - это полный идиотизм. Мне по-настоящему жаль тех людей, которые увидели у Гибсона нападки на кого бы то ни было - или на что бы то ни было. Как по мне, так метод Гибсона кристально прост и чист: он сделал все, чтобы не отступить от правды. Но, конечно, правда, как обычно, кому-то колет глаза. И колет тем болезненнее, что фильм сделан на потрясающем профессиональном уровне. Вот в этом и проблема критиков, которые на видят главной правды фильма - а она в том, что хороших людей всегда и везде неизмеримо меньше, чем плохих. И среди евреев, и среди прочих.

Но тем они и ценны.

О сюжете говорить глупо. Думаю, всем известно, что речь идет о последних 10 часах из жизни Христа. Начинается все со сцены в Гефсиманском саду, где Христос (уже знающий, что его предали) предчувствует скорые испытания. Он по-настоящему боится, его бьет крупная дрожь, у него - полубезумный взгляд. В конце концов, он - всего лишь человек. Но что это за человек! Когда его приходят арестовывать, он уже вполне готов принять свой крест, он совершенно спокоен и останавливает апостола Петра, намеревающегося пролить кровь людей первосвященника Каифы. Он отдается в руки врага. И начинается почти двухчасовая картина непрерывных истязаний человека, который никому не хотел причинить зла.

Посмотрев все это, я прекрасно понимаю, почему на просмотре "Страстей Христовых" умирают люди (на момент написания рецензии их было двое). Это на самом деле очень трудно смотреть. А было бы и вовсе невозможно, если бы не потрясающее режиссерское мастерство, которое проявил Гибсон. Я и раньше понимал, что он - неплохой постановщик, "Храброе сердце" всегда считал отличным фильмом. Но "Страсти Христовы" - фильм просто выдающийся. И полуторачасовые побои Христа зритель может выдержать только потому, что Гибсон сделал свою работу на колоссальном уровне. Фильм затягивает, он создает особую вселенную, которая всасывает тебя, из которой невозможно вырваться, в которой надо оставаться, пока она существует. И в последней сцене, сцене воскрешения Христа (надеюсь, никто не сочтет эти слова спойлером) ты испытываешь только одно ощущение: громадного облегчения... нет, не облегчения - очищения от того, что ты только что просмотрел. И я думаю, что Гибсон проводит зрителя через радикально жестокий видеоряд именно для достижения такого вот конечного эффекта.

Впрочем, кто знает, ради чего снимал свой жертвенный, многострадальный фильм этот странный австралиец, который, будучи католиком, упорно воюет с официальной католической церковью, который считает, что современный зритель способен воспринимать древнеарамейский язык и который, в конце концов, снимает со своего божественного проекта прибыль в несколько сот миллионов долларов? Может, "Страсти Христовы" - на самом деле, грандиозный, тонко просчитанный коммерческий проект. Мне, честно говоря, это безразлично. Все, что я вижу в фильме Гибсона - это одну из лучших демонстраций суровой, кричащей и побеждающей все правды, которую я когда-либо видел в кино. Я вижу абсолютно потрясающую игру Джеймса Кэвизела, еще одного ревностного католика, который в любой другой своей роли даже не приближается к нынешнему уровню. Я вижу фильм, безупречно поставленный и снятый. И я понимаю, что то чувство, который я испытал вчера, вечером 26 марта 2004 года, когда смотрел "Страсти Христовы", я никогда не забуду. Аминь, друзья и подруги!


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

“Тогда была пятница перед Пасхой, и час шестой. И сказал Пилат иудеям: се, Царь ваш! Но они закричали: возьми, возьми, Распни Его!… Тогда наконец он предал Его на распятие. И взяли Иисуса и повели.»



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника