HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Идальго: Погоня в пустыне /Hidalgo/  (2004)

Постер к фильму Идальго: Погоня в пустынеЖанр:  Боевик, Вестерн, Драма, Приключения
Производство:  Touchstone Pictures
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 136 мин / 02:16
Режиссер:  Joe Johnston (Джо Джонстон)
Сценарист:  John Fusco (Джон Фуско)
В ролях: Viggo Mortensen (Вигго Мортенсен), Omar Sharif (Омар Шариф), Malcolm McDowell (Малколм МакДауэлл), Frank Collison (Фрэнк Коллисон), Said Taghmaoui (Саид Таджмаоуи), Adam Alexi-Malle (Эдам Алекси-Мэлл), Elizabeth Berridge (Элизабет Берридж), J.K. Simmons (Дж. К. Симмонс), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 6

 



Рецензии:

Идальго: Погоня в пустыне


РЕЦЕНЗИЯ №1

Вот вам еще один фильм, в котором Вигго Мортенсен больше времени проводит в седле, чем на своих двоих. Правда, в отличие от "Властелина колец", тут у него - главная роль. И он, как и его верный мустанг, не подводят. Он честно делает свою работу, этот Вигго.

Его герой - Фрэнк Хопкинс, поначалу - курьер и горький пьяница, затем - артист цирка Буффало Билла и еще более горький пьяница. С ним по жизни идет (скачет) испанская полукровка с соответствующей кличкой - Идальго. Лошадка выглядит, как кошмарный грех, в том смысле, что масть у нее - невообразимая. Эту комбинаций светлых и темных пятен по всему телу не передать словами. Выглядит так, будто Идальго не мылся со времени выхода из материнской утробы. Но скоростные способности у лошадки - просто феноменальные. В Америке Идальго - легенда, о чем с гордостью говорит директор цирка Буффало Билла мистер Кони двум посланцам арабского шейха, прибывших к нему с предложением - привлечь эту невероятную лошадь к скачкам на выживание в пустынях Ближнего Востока. Этим соревнованиям тысяча лет, и неверные прежде к участию в них не допускались. Но нынешний шейх сделал исключение для Фрэнка Хопкинса и его Идальго. Почему? Потому что, как мы узнаем позже, шейх - большой любитель ковбойского антуража.

Как такое могло случиться, как арабский властелин воспылал столь жгучим интересом к историям о Диком Западе - вопрос уже не ко мне, а к сценаристу Джону Фуско. Есть версия, что события основаны на реальной истории. Есть, впрочем, и противоположная версия. И то, и другое не имеет никакого значения. Фильм создавался, конечно, не ради соответствия какой бы то ни было исторической правде. Его единственной задачей было развлечь зрителя, дать ему красивую двухчасовую картинку И в этом режиссер Джо Джонстон преуспел. Глаз действительно отдыхает. Разум, впрочем - тоже. "Идальго" - совершенная сказка, с восхитительной наивностью изображающая людей, которые имеют к реальной жизни такое же отношение, как Змей Горыныч или Индиана Джонс (с которым, кстати, уже сравнили персонажа Мортенсена американские критики).

Таким образом, "Иальго", господа - это просто коллекция штампов, помещенная я красочную оболочку и проданная как уникальный продукт. Но нас-то с вами не обманешь! Мы с самого начала догадываемся, кто станет победителем скачек в пустынях Ближнего Востока. Мы практически уверены, кому откроет личико Гюльчетай... ну, в смысле - Зулейка Робинсон. И мы без труда рассортируем персонажей на хороших, плохих и злых. Это, в самом деле, несложно в фильме такого рода. Но перечисленный примитивизм, к счастью, не портит зрелища - потому что в данном случае иного и не требуется. "Идальго" - это хороший отдых с верно найденной искренней интонацией и героем, которому активно сочувствуешь. Вигго Мортенсен и его лошадка честно сделали свою работу. Они прошли долгий путь в песках, и за это достойны изрядного уважения.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Подмена понятий, по большому счету, - вещь для кинематографа убийственная. Вот возьмем, к примеру, «Spider-Man» (ну, да ладно, просто так, к слову пришлось). Что мы ожидаем? Правильно, комиксовый боевик! Про человека-паука… В самом названии скрывается и ответ на зрительские ожидания. Отсюда и адекватная реакция, и сборы, превышающие в североамериканском прокате 400 млн. долларов (не всякая птицефабрика или молокозавод зарабатывают столько же за месяц-другой работы!!!).

А как понимать «Hidalgo”? Благородный испанский дворянин, рыцарь, герой романа Сервантеса и комедии де Веги? И если шире – костюмированное мелодраматическое приключение с европейскими звездами и интригами испанского королевского двора?! Вынужден вас огорчить. Идальго – это не звание и не должность и даже не гордое, предначертанное на стволе родового дерева самоопределение. Это лошадиная кличка!

Вынужден опять сделать лирическое отступление и обратить ваш взор на мир, нас окружающий.

Мир этот некрасив, господа, уродлив и во многих своих проявлениях страшен и обуглен, как трупы казенных толпою в иракском городе Эль-Фаллуджа американских инженеров, чья машина была сначала взорвана, а затем разграблена – оторвали даже доску панельного управления! В этом мире царят хаос и смерть, торжествует безумство фанатиков и максимализм их учеников. В этом миропорядке нет места прекрасному и тихому – его заглушают выстрелы, топят реки крови, разрывают взрывы. Честный и очень откровенный режиссер Мел Гибсон жестокость изменившейся картинки почувствовал, как никто другой, и обрушил на нас свое ОТКРОВЕНИЕ – фильм «Страсти Христовы», в котором первым ПРЕДРЕК гибель терпимости и всепрощения под гнетом циничного и равнодушного века. Его Христос, оплеванный и окровавленный, надеялся на встречу с Отцом-Богом и эта его исключительная вера помогла ему в покорном снесении мучительных побоев-пыток и издевательств ненавистников. Эту встречу в финале фильма Христос получил, отодвинув задвижку в свою пещеру. Но стало ли от этого легче всем нам, и получил ли каждый из нас, людей мягких, незлобивых, разрешение на повторение пути оплеванного и окровавленного пророка? Боюсь, что ответом станет отрицание…

В «Идальго» тоже присутствует Восток, края, в которых когда-то писалась Библия, происходили события Ветхого и Нового Завета. Бескрайние желтые пустыни, слепленные из глины низкие домики, тихие дворики внутри с пальмовыми ветвями, склонившимися над редкими и почти священными в своей живородящей силе родниками воды-источниками, восточные антиквариат и ковры, наложницы и жрецы, мистика и загадочная неопределенность, недоступные уму и сердцу европейца, но понятные самому последнему рабу, прикованному к цепи и обреченному до своего последнего дня крутить и крутить жернова мини-мельницы в местном городке-оазисе. В этом самодостаточном мире нет места для слабости, слабость – это смерть, а смерть, увы, не гарантирует встречи с Богом-Отцом, она – «черная метка», признак отверженности твоей и того рода, что стоит за тобой, цепко сжимая тонкие пальцы на рукоятках кинжалов. В этой реальности у тебя для доказательства правоты есть только один путь – ПОБЕДА.

Наверное, я сам себя невольно загнал в эмоциональный капкан, посмотрев за неполную неделю сразу два фильма, далекие от голливудских сказок, но близкие к горячему дыханию современности, отражающие его непрерывную пульсацию. «Страсти Христовы» очистили мою душу, омыв ее слезами сопереживания и сочувствия духовно близкому мне человеку, «Идальго» показал, что путь Христа – исключение из общего правила. И уж точно не образец для подражания современных людей! Наложило на мое восприятие картин и соединение самых последних, кровавых новостей из Ирака с ожиданием как минимум Конца света, столкновения и самопожирания цивилизаций, выясняющих в кулачном бое, кто сильнее и кто не согнется под ударами соперника, как пал на пол ринга брат Кличко под разящими нок-аутами Ламонта…. Надеюсь, понимаете, о ком идет речь…

Герой «Идальго» - это не дикий мустанг странной помеси, обладающий столь «благородной» кличкой. Не его жокей Фрэнк, полукровка-индеец. И даже не могущественный арабский магнат шейх Риад. Героем двухчасовой ленты вступило само ВРЕМЯ, поглотившее персоналии и выдвинувшее свои условия борьбы – гонки на выживание в условиях бесчеловечной природы, стихийных бедствий, жестокости окружающих людей и зверей. Время дало отмашку соревнованию, в котором победителю достанется все – если под этим подразумевать помимо материального выигрыша еще и осознание морального и духовного превосходства. Проигравший же не будет успокоен принципом «главное не победа, главное – участие!» Проигравший будет засосан песками пустыни, этого безмолвного и беспощадного соглядатая наших успехов и ошибок.

Для Фрэнка Хопкинса, спившегося участника американского конно-спортивного родео-шоу, приглашение арабского богача-сумасброда принять участие в лошадиных гонках на выживание в песках Северной Африки, - последний шанс доказать себе и теням предков, нависающим за спиной, свою состоятельность, свою готовность быть «намбер уан» не применительно к сытой размеренной жизни, а в условиях смертельного максимализма, когда «шаг вправо, шаг влево - как попытка к побегу». «Океан огня» - не просто скоростной забег лучших скакунов мира на 3000 миль по аравийским пустыням, но и испытание единственного представителя «белой цивилизации» на состоятельность в условиях нечестной конкуренции и откровенной ненависти со стороны соперников.

Не стану предсказывать исход этого безжалостного по отношению к его участникам забега – называя вещи своими именами, я отнимаю у будущих зрителей «Идальго» важную часть их эмоционального отклика, а потому порекомендую им как можно шире открыть свое сердце ветрам пустыни.

Возможно, я как минимум несправедлив, пугая вас своими кинокритическими «страстями-мордастями», потому что еще раньше, чем фильмы «Страсти Христовы» и «Идальго», я прочитал книгу Паоло Коэльо «Алхимик», в которой меня поразили следующие строки:

«Каждый человек на земле, чем бы он ни занимался, играет главную роль в истории мира! И обычно даже не знает об этом…»

Конечно, можно иронизировать – и многие этим занимаются, мол, у британцев был свой Лоуренс Аравийский, теперь и у американцев появился свой Аравийский Фрэнк… Но у «Идальго» этого не отнять – в дни, когда янки терпят обидное и унизительное поражение в Ираке, маленькая и «киношная победа» их представителя в песках Аравии означает не такой уж и маленький, но реванш.

И последнее. «Идальго» на слух звучит намного романтичнее, чем «Сухарь». Тем не менее, фирмачи из кинокомпании “Buena Vista” летом прошлого года испугались возможного соперничества фильма про арабские гонки с очень похожим эпосом на тему лошадиных гонок в Америке «Сухарь» (в российском прокате – «Фаворит»). Сойдя с дистанции, они позволили «Сухарю» собрать блистательную кассу, превышающую сто миллионов долларов, а затем и вовсе претендовать на главную премию «Оскар». Интересно, а кто победил, если бы Сухарь и Идальго рванули к финишной линии одновременно и без оглядки на соперника?!


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

А этот Фрэнк Хопкинс по части преувеличить был не дурак. И какие только преграды не стояли перед мужественным ковбоем и его достойнейшей лошадью! Во-о-от такая песчаная буря, во-о-от такие злые разбойники, во-о-от такая английская леди – не говоря уже о жарище и зыбучих песках. Все, что ковбою ни привиделось, обрело просто-таки мифические пропорции. Дружба – так с главным-преглавным шейхом. Любовь – так с его дочерью-красавицей. Сражения – так минимум с батальоном. В общем, большущая рыба всплыла в раскаленных аравийских песках.

Между тем, скачек, о которых повествуется в фильме, не было вообще. По указанному маршруту ковбой мог проехаться разве что на верблюде, кои, как известно, в американских прериях не обитают. Ну, или на каком-нибудь ином горбатом создании – Коньке-Горбунке, например. «Идальго» Хопкинса – типичный образчик «воспоминаний» в духе цирковых представлений позапрошлого века. Врать как можно безбожнее полагалось. Шейх в этих «воспоминаниях» питает слабость к дешевому ковбойскому чтиву – Хопкинса на очередную мистификацию наверняка вдохновило прочтение «Тысячи и одной ночи» в дешевом переплете. Вышло то же самое ковбойское чтиво, только с ближневосточным уклоном.

Не отклонились от традиции и Джонстон с Фуско (режиссер со сценаристом). Для них-то все эти мифические пропорции – способ подать зрителю необычное зрелище. И, коль скоро расчет был сделан на всемогущую наивность целевой аудитории, фильм снабдили еще и пропагандистским довеском: есть, мол, и хорошие, просвещенные, арабы. Судя по кассовым показателям, публика к такой правде еще не совсем готова.

А начинается фильм как психологическая драма: герой войны, не оправившись от потрясения, пребывает в плену зеленого змия. Но мы-то знаем, к чему приводят такие «психологические» начала: протрезвевший герой отправится за океан и станет лучшим представителем чужого народа – Алгрен-саном или Арагорном Аравийским. Тут еще в концовке психология мешается с мистикой на желто-голубом фоне – что ж, человек, сказавший: «Я – Арагорн! Сын Араторна!», имеет право на индейские пляски и песнопения.

Попутно героем выполняется еще одна миссия. В те времена девиз «Хороший мустанг – мертвый мустанг» был официальным – так вот, Хопкинсу каким-то образом удалось отстоять право диких лошадей на дикость. В связи с этим вспомнился фильм «Вопрос чести» (вариант: «В поисках чести» – In Pursuit of Honor). В 1935 году генерал Макартур издал приказ: в рамках модернизации армии кавалерию упразднить, лошадей сократить – посредством станковых пулеметов. И старый солдат Дон Джонсон, рискуя жизнью, гнал табун в Канаду. Фильм этот, снятый для телевидения и по любому не стоивший 78 миллионов, в самом деле заставлял переживать и просто лучше смотрелся. Наверное, потому, что лошади там были лошадьми, а не четвероногими человеками. Да и явной развлекухой это не попахивало.

Так какой же масти этот «Идальго»? В нем определенно есть что-то от «Спирита – души прерий» (пестрые мустанги и сценарист Джон Фуско), что-то от «Лоуренса Аравийского» (пустыня, блондин среди арабов и Омар Шариф), что-то от упомянутого фильма с Доном Джонсоном. И кто украл это шоу? Возвратившийся король Вигго I? Конь Ти Джей, которому отсутствие спиритовских бровей не мешает исполнять некоторые мимические трюки? Болтливый старик-араб с ярко выраженными комическими функциями? Или, все же, воссозданный передовой компьютерной технологией самум?


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 6-го августа 2002 года при бюджете 90 миллионов $, а закончились в конце февраля 2003 года.
- Статьи о реальных гонках в пустыне находятся здесь и здесь.
- Первоначально дата премьеры была намечена на 8 августа 2003 года, но из-за присутствия в прокате еще одного "лошадиного" фильма ("Фаворит") премьеру "Идальго" пришлось на более поздние сроки (5 марта 2004 года). Осень 2003 года отпала, так как выходил хит с Мортенсеном "Возвращение Короля".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника