HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Вы больше не можете защитить себя
     откуда эта цитата
 

Блуберри /Blueberry/  (2004)

Постер к фильму БлуберриЖанр:  Боевик, Вестерн, Приключения
Производство:  США. UFD
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 124 мин / 02:04
Режиссер:  Ян Кунен
Сценарист: Мэтт Александр
В ролях: Венсан Кассель, Майкл Мэдсен, Джульетт Льюис, Темуера Моррисон, Николь Хилтц, Колм Мини, Эдди Иззард, Джимон Хансу, Чеки Карио, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 3

 



Рецензии:

Блуберри


РЕЦЕНЗИЯ №1

История, как известно, имеет свойство повторяться. Нынче в ходу элементы моды и стиля шестидесятых: брюки клеш, бакенбарды, прически, музыка и т.д., и т.п. Художник Жан Жиро, он же Мебиус, в шестидесятые создал образ мистического ковбоя Майка Блуберри. То было типичное явление для эры хиппи, сексуальной революции, дремучей психоделики, увлечения марихуаной, ЛСД и кастанедовским доном Хуаном. С той поры много воды утекло, и фанаты комикса, и сам Жиро, наконец, решили: достаточно предпосылок, пора придать им мощный импульс, пора форсировать процесс возврата к старым ценностям.

Главная загвоздка заключалась в том, что киномода в настоящее время диктуется Америкой, а комикс французский. Поэтому было решено сделать и фильм французским, но так, чтобы его невозможно было отличить от американского. Как подобает международному явлению, на английском языке. И то, что главная роль досталась французу – не такая уж неожиданность для американского кино. Выбили ведь себе место под голливудским солнцем испанец Бандерас, голландец Хауэр, швед Лундгрен. Теперь вот еще и Моника Беллуччи за океаном обживается – негоже, получается, экс-супружнику отставать.

А французских актеров в «Блуберри» – раз, два и обчелся. Раз – это Венсан Кассель, два – это Чеки Карио в крохотной роли. Вообще, в картине занято множество известных, но, если так можно сказать по-русски, негорячих актеров. Например, 87-летний Эрнест Боргнайн, обладатель «Оскара» 1955 года. Или Джимон Хунсу, обеспечивший фильму несколько секунд колорита. Про Майкла Мэдсена всем известно, что он всеяден и работящ (здесь экранного времени ему досталось больше, чем в «Умри, но не сейчас», «Дочери моего босса» и «Убить Билла», вместе взятых). Что Джеффри Льюис, что его дочь давным-давно в чем-либо достойном не снимались. Некогда одна из самых многообещающих американских актрис, Джульетт Льюис сыграла очень и очень странную роль. По ходу почти всего фильма она выступала стандартным ковбойским придатком – ездила верхом, пела в салуне и любила главного героя – а в концовке вдруг, кхм… убедительно (куда уж убедительнее!) доказала, что она не мальчик. Странно еще и потому, что показ жесткими возрастными ограничениями не сопровождался.

В принципе, с точки зрения сюжета это финальное раскрепощение еще как-то обосновано – оно якобы символизирует новое восприятие мира Майком Блуберри. Но вот то, что ему предшествовало… Все эти тесные переплетения летающих пресмыкающихся, насекомых и кишечнополостных, пусть и воссозданные по последнему слову техники, смотрелись крайне утомительно. Может быть, если бы данное путешествие по внутренним мирам зацепило с самого начала, «мультиков» бы даже оказалось недостаточно, но не приходить же зрителям в кинотеатр обдолбанными! Потому и воспринимается этот клеточный* вестерн разве что как послание любителей пейота** непосвященным людишкам, как технологически несовершенный симулятор кайфа.

Жан Жиро*** – личность, в общем-то, заслуженная. Он работал в качестве художника над «Чужим», «Бегущим по лезвию бритвы», «Уиллоу», «Бездной», «Пятым элементом», написал сценарий к популярному у советской детворы мультику «Властелин времени» – есть что вспомнить на старости лет. Но история Блуберри для него – дело всей жизни. Оно, конечно, понятно – идеалы молодости, однако, не чересчур ли это – усматривать в наркотических видениях и смысл жизни, и искусство? Не аморально ли пропагандировать галлюциногены впечатлительным любителям цветных мультиков?

Для голландского режиссера Яна Коунена «Блуберри» – первый полноценный труд после прозванного модными журнала культовым «Добермана». За 37 миллионов долларов можно было устроить эзотерическую революцию, стать провозвестниками движения неохиппи. Но расчет на культовость не оправдался. Фильм затянут и запутан, не обладает эффектом погружения, как джармушевский «Мертвец», и компьютерной графики в нем больше, чем актерской игры. Самое главное – публика для того рода зрелищ либо еще не созрела, либо уже перезрела. Кое-где раздаются дежурные хлопки – и только. Да и не самое нынче удачное время для француза становиться Винсентом Кэсселом. Первая серия похождений мистического ковбоя, судя по всему, надолго останется последней.

* «Клетка» – нашумевший психопатологический триллер с Дженнифер Лопес.

** Пейот – мексиканский кактус, из которого индейцы испокон веков получают галлюциногенно-рвотное снадобье для религиозных обрядов).

*** Не путать Jean Giraud c Jean Girault, режиссером уймы комедий из серии «Жандарм…»


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Обидно, что такая красота пропадает почти зря. Потрясающий визуалист Ян Кунен, которого затянула воронка псевдоэзотерических раздумий – грустное зрелище. Честное слово, от человека, создавшего «Добермана», трудно было ожидать подобной скукотищи.

Хотя что-то в ней есть. Какая-то сладкая дурь в голове после просмотра остается. Черт его знает, хорошо это или плохо.

Фильм поставлен по мотивам популярной в 60-е годы серии французских комиксов. Главный герой этого произведения – Майк Блуберри, шериф (а точнее – маршал, помощник шерифа) в одном городке на Диком Западе. По свидетельству каких-то источников, Кунен взял от комиксной основы самую малость и наполнил свой фильм совсем иной начинкой. В тех же 60-й это назвали бы «психоделией». Но и психоделия бывает разной – иная душу рвет или навсегда сворачивает мозги набекрень. А от другой остается – вот именно что «сладкая дурь».

История Майка Блуберри, если рассмотреть ее без всяких дополнительных напластований, незамысловата. В юные (но уже половозрелые) годы его привезли на Дикий Запад к дядюшке на воспитание. Здесь у него случилась любовь с юной проституткой Мадлен. После первой же ночи судьба их разлучила: в номер, где они предавались сообразным утехам, вломился какой-то хам в обличье Майкла Мэдсена и пристрелил крошку Мадлен. Раненого Майки верная лошадь доставила в расположенное неподалеку индейское стойбище. Местный шаман, чтобы выходить парня, применил крайнее средство – приобщил его к Истине, Тайному Знанию, доступному только индейцам. Майки выжил. И стал маршалом, как уже говорилось. И вот, спустя Бог знает сколько лет, в городок возвращается этот мерзавец, убийца Мадлен.

Сюжетная линия проста, как кусок картона. Впрочем, что с комикса возьмешь? Я заранее, еще до сеанса смирился с тем, что придется посмотреть европеизированный и вестернизированный вариант «Человека-паука». Надежда была на Кунена и Касселя – первый у меня на заметке со времен вышеупомянутого «Добермана», второй – в числе людей, которые всегда способны удивить. И что же?

Кунен предстал в совершенно неожиданном формате. Картина, которую он рисует – нечто невообразимое. «Матрица», помноженная на National Geographic и Discovery Civilization. Невероятно красивые калифорнийские пейзажи, снятые, скорее всего, в Мексике. И абсолютно фантастические образы, сопровождающие галлюцинации и видения Блуберри. Помимо отличного знакомства с некоторыми компьютерными программами, Кунен обнаруживает изрядный цветовой вкус и понимание того, что в современном кино главное – это совокупность внешних признаков. Он насыщает свой мир образами настолько яркими и сочными, он так прорабатывает каждый кадр с оформительской точки зрения, что назвать его фильм полной белибердой уже ни у кого язык не повернется.

Да это и не белиберда, конечно. Фильм, в котором есть такие типажные актеры, как Кассель и Мэдсен, никогда не будет белибердой. В худшем случае – это будет понтовитый фильм. «Блуберри» - нечто среднее. За внешним великолепием тут угадываются даже кое-какие любопытные идеи. Но режиссер был слишком увлечен своими визуальными экспериментами, чтобы нырять в смысловые глубины. И знаете – я ему за это почти благодарен!


     



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника