HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
-Где карта, Билли? Нам нужна карта!
     откуда эта цитата
 

Рассвет мертвецов /Dawn of the Dead/  (2004)

Постер к фильму Рассвет мертвецовЖанр:  Боевик, Триллер, Ужас
Производство:  США, Канада, Франция, Япония. Strike Entertainment
Дата премьеры (Мир):  10 Марта, 2004
Дата премьеры (Украина): 15 Апреля 2004
Продолжительность: 104 мин / 01:44
Режиссер: Зак Снайдер
Сценарист: Джордж А. Ромеро, Джеймс Ганн
В ролях: Сара Полли, Винг Рэймс, Джейк Уэбер, Мехи Файфер, Ти Баррелл, Майкл Келли, Кевин Зегерс, Майкл Бэрри, Линди Бут, Джэйн Иствуд, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 33

 



Рецензии:

Рассвет мертвецов


РЕЦЕНЗИЯ №1

В маленьком городке в Америке заканчивался обычный день. Медсестра Анна сдала свою смену и вернулась домой. Перекинувшись парой слов с соседской девочкой, она и ее муж заснули. Это был последний спокойный вечер в ее жизни.

Утром Анна проснулась от скрипа открывавшейся двери в их комнату – на пороге стояла та самая девочка-соседка, в рубашке пропитанной кровью и разорванным личиком и с мертвым взглядом. Анна не успела захлопнуть дверь и чудовище ворвалось в комнату, что бы перегрызть горло еще живым людям. С трудом избежав смерти, Анна добралась до машины и поехала прочь от дома. Но вокруг творился сущий ад – мертвые, изуродованные зомби, еще недавно бывшие мирными соседями и друзьями преследовали живых, чтобы отведать человеческой плоти. Кошмар сошел на Землю…

Фильм Джорджа Ромеро «Ночь живых мертвецов» 68 года стал возрождением «зомби-муви», современной классикой (оригинальная кинокопия фильма куплена Нью-Йоркским музеем современных искусств) и одним из самых известных фильмов своего жанра. Черно-белый аскетичный кошмар надолго запомнился зрителям, а идея была настолько удачной, что в 78 и 85 году было снято два продолжения – «Рассвет мертвецов» и «День мертвецов». В 90 году был снят полный римэйк «Ночи» - в цвете и с цифровым звуком, впрочем, превзойти оригинал ему не удалось. Сегодняшний фильм в большей степени это фильм по мотивам сценария Джорджа Ромеро «Рассвет мертвецов», нежели покадровый римэйк. Взята только общая идея – группа выживших людей спряталась в огромном торговом центре от распоясавшихся кадавров. Вообще, это уже наметившаяся тенденция – делать на современной технической базе близкие (или не очень близкие) римэйки старых фильмов ужасов – ведь буквально недавно мы имели возможность поучаствовать в «резне бензопилой в Техасе». Что нас ждет дальше?

Впрочем, даже без относительно фильмов серии «живые мертвецы» этот фильм весьма и весьма достойный. Главное в том, что режиссер (дебютант, как ни странно) смог соблюсти разумный баланс между откровенным трэшем и хоть какой-то долей разумности. В частности, зрителю не приходится потешатся над причинам «зомби-инфекции»: нам их просто не говорят, а ставят перед свершившимся фактов – мертвые ходят по земле. Грим кадавров выше всяких похвал, наверное, это самое реалистичное представление зомби на сегодняшний день. Более реалистично они будут выглядеть только тогда, когда кино станет полностью объемным и с функцией передачи не только звука, но и запаха. Классические правила, установленные еще фильмом Ромеро были соблюдены – «зомбификация» это вирус, передающийся через укус; чтобы убить тварь ей нужно выстрелить в голову. Но для большего динамизма чудовища сделаны не традиционно медлительными и неповоротливыми, а быстрыми и сильными. На пользу фильму пошла и здоровая доля совершенно «черного» юмора.

Актерские работы в подобных фильмах имеют не самое решающее значение, но жаловаться на отсутствие хороших актеров не приходиться – звезда независимого кино Сара Полли (снимавшаяся у известнейшего канадского режиссера Атома Эгояна, а так же в очень неплохом «пост-рэйв» фильме «Экстази») и по-прежнему во всех смыслах колоритный Винг Рэймс добавляют в фильм лоска и правдоподобия.

Смотреть «Рассвет мертвецов» явно стоит – фильм хорош и сам по себе, и как некое приобщение к известной серии фильмов ужасов, досадно упущенной большинством отечественных киноманов.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Советская пропаганда решительно отказывала фильмам ужасов в праве именоваться художественными. В прессе то и дело выходили разгромные статьи, суть которых сводилась к тем же самым аргументам, которыми сейчас оперируют некоторые потешные депутаты. Цветной журнал «Крокодил», помнится, однажды поместил фотографию одного режиссера (кажется, это и был Джордж Ромеро) с его съемочной группой, которую он предварительно забрызгал имитирующей кровь краской, – смотрите, мол, каков.

К тому времени сериал про живых мертвецов на Западе давно и бесповоротно считался классикой. Однако впоследствии, сколь это ни странно, в этом жанре к классике ничего причислено уже не было. Были отдельные относительно громкие успехи, но на развитие направления влиял разве что только технический прогресс – трэш-хоррору остро не хватало свежих художественных решений. И вот – долгожданная весомая заявка.

Ромеро, если бы сам снимал римейк фильма 1978 года, ни за что не снял бы его так качественно. Он вообще по определению неспособен снимать качественно – не зря же все его труды причислены к трэшу. Зэк Снайдер, в недалеком прошлом режиссер рекламных клипов, к подобной славе, чувствуется, не стремился. Перерабатывая старый трэш, он навел порядок в пропорциях, и в результате у него получился – несомненно! – лучший фильм ужасов за последние полтора-два десятилетия как минимум. Причем фильмом ужасов это можно назвать разве что по внешним признакам. Сердечная привязанность Ромеро – надругательство над плотью – здесь, конечно же, имеет место, но не главенствует, не оттягивает внимание от всего остального.

Этот фильм вообще лучше смотреть, абстрагировавшись от оригинала Ромеро и уж тем паче от тинейджерской линии «Возвращение живых мертвецов» Дэна О’Бэннона. Сценарист Джеймс Ганн предпочел не тратить время на развитие эпидемии и на псевдонаучные объяснения – причина сбоя в программе поведения людей так и остается невыясненной (но мы, располагая солидным багажом почерпнутых из великого множества прочих ужастиков знаний, можем о ней догадываться). Напасть свалилась разом, удар был сокрушительным. Паническая атмосфера продержалась недолго – автомобили поврезались друг в друга, тот, кто еще не превратился в зомби, стал им, осталась горстка уцелевших.

Далее, согласно классическому рецепту, следует планомерное поштучное их уничтожение. Вот тут-то и выясняется, что «Рассвет»-2004 – скорее, сатира с хорроровой начинкой, чем хоррор с сатирической. Что зомби, расчлененка и стрельба по черепам – всего лишь средства достижения иносказательности. Нынешние киношники насобачились даже любовь к ближнему посредством туалетного юмора проповедовать – так почему бы не замаскировать под личиной ужастика притчу о последних днях разумного человечества? Новый фильм по смыслу ближе к «Большой жратве» Марко Феррери, чем к оригинальным «Мертвякам» Ромеро. Создателям его удалось не просто придумать и втиснуть в сюжет множество аллегорий, а связать их в единое концептуальное целое, не утратив при этом чувства меры. Узники гипермаркета олицетворяют собой различные слои общества – что тут велосипед изобретать, общества потребления, излюбленного объекта высмеивания.

Каждый из блокадников выполняет свою миссию в сценарии. Тут есть беспутный прожигатель жизни, готовый к самопожертвованию интеллигент, суровый мент, прибандиченный негр, его беременная русская жена (которая, разумеется, поступила, уже будучи носителем заразы), юная гринписовка, домохозяйка из пригорода, девица легкого поведения, жлоб-охранник и т.д.; на расстоянии выстрела расположился союзник. И даже в таком безвыходном положении, когда мир вокруг обезумел, они обнаруживают стремление к гедонизму – так, когда шахматишки наскучили, они принялись отстреливать в толпе кадавров «телеведущих», «кинозвезд» и прочий «бомонд». Новая жизнь – новые развлечения! Потом черный брателла из личной трагедии устроил кровопролитие – инстинкты взяли верх над здравым смыслом. Сердобольная любительница животных подвергла смертельному риску себя и товарищей – все из-за собачонки. Порядочная сволочь вдруг переквалифировалась в героя – похоже, сценарист искренне верит, что цивилизацию могут спасти вот такие недружелюбные к ней белые мужланы. Почтенному пожилому джентльмену угораздило не совладать с оружием в собственных руках – сильный момент, что и говорить: все уже были уверены в том, что угроза может поступить только извне, а тут…

Мародерам из оригинального «Рассвета» тут делать было бы нечего – социальность и так прет отовсюду, угроза и так достаточно серьезна, экшн и так получился почти что взаправдашним, максимально при поставленной сценарной задаче реалистичным. Это вам не хлипкие доски мебельными гвоздиками к дверям прибивать. Тут не было нужды компенсировать отсутствие мысли обильными спецэффектами, как в «Обители зла». Не было нужды компенсировать отсутствие шикарных картинок сомнительным морализаторством, как в «28 дней спустя». Тут все выверено, все рассчитано. Даже титры – и те не хватает духу пропустить. Довершает гармоничное сочетание кинематографических удач, сколь странным ни было бы использование этого выражения, просто-таки убойный саундтрек.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 9-го июня 2003 года в Торонто, а закончились 6-го сентября того же года.
- Рецензии на сценарий картины находятся здесь, здесь, здесь и здесь.
- Интервью со сценаристом можно прочитать здесь.
- Фильм является римейком одноименной картины Джорджа Ромеро 1979 года, которая является второй в его "Трилогии Мертвецов". Первым в трилогии является "Ночь живых мертвецов" (1968), а третьим "День мертвецов" (1985).



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника