HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Наверное, это наш конец. - Конец? Нет, наш путь не кончается смертью. Смерть - лишь продолжение пути, начертанного всем. Серая, как дождь, завеса этого мира отдернется...
     откуда эта цитата
 

Гарри Поттер и узник Азкабана /Harry Potter and The Prisoner of Azkaban/  (2004)

Постер к фильму Гарри Поттер и узник АзкабанаЖанр:  Приключения, Семейный, Фентези
Производство:  США, Warner Bros.
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 136 мин / 02:16
Режиссер:  Alfonso Cuaron (Альфонсо Куарон)
Сценарист:  Steven Kloves (Стивен Клоувз)
В ролях: Daniel Radcliffe (Дэниэл Рэдклифф), Rupert Grint (Руперт Грин), Emma Watson (Эмма Уотсон), Michael Gambon (Майкл Гэмбон), Maggie Smith (Мэгги Смит), Alan Rickman (Алан Рикман), Robbie Coltrane (Робби Колтрейн), Gary Oldman (Гэри Олдман), Emma Thompson (Эмма Томпсон), David Thewlis (Дэвид Тьюлис), Timothy Spall (Тимоти Сполл), Dawn French (Дон Френч), Julie Christie (Джули Кристи), Robert Hardy (Роберт Харди), Tom Felton (Том Фелтон), Bonnie Wright (Бонни Райт), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 22

 



Рецензии:

Гарри Поттер и узник Азкабана


РЕЦЕНЗИЯ №1

Третий год обучения Гарри Поттера в школе магии и волшебства Хогвартс ознаменовался ужасным событием – бегством из тюрьмы для магов Азкабан Сириуса Блэка, неким таинственным образом причастного к смерти родителей Гарри. Позже Гарри узнает, что именно Сириус Блэк предал его родителей и теперь он ищет самого Гарри. Юный волшебник решает узнать, что же именно произошло 13 лет назад и каким образом таинственный Блэк причастен к смерти его родителей.

Конечно, книги о Гарри Потере стали бестселлером прошлого и нынешнего века, такая же завидная участь ждала и фильмы. Не думаю, что стоит обсуждать литературные достоинства книг – легион читателей говорит сам за себя, все-таки стоит сказать, что первые два фильма несли на себе яркую печать «сделано в Голливуде» и «от режиссера «Один Дома»». Вполне закономерный результат: сказки – яркой, доброй, умной и запоминающейся, а главное способной даже взрослого заставить вновь чувствовать себя ребенком, не вышло. Можно винить в этом литературный источник или безжалостных продюсеров Голливуда, но факт остается фактом – фильмы принесли большую кассу только за счет одного имени в титрах – Гарри Поттер.

Изменился ли фильм в лучшую сторону, сменив режиссера с ремесленника Коламбуса на более тонкого Альфонса Куарона, ранее снявшего экранизацию Диккенса «Большие надежды» и обласканный критикой «И твою маму тоже»? Мой ответ – скорее «да», чем «нет».

В первых фильмах много внимания было уделено совершенно лишним и не имеющим отношения к основной сюжетной линии эпизодам – семейные нравы семейки Дурсли, шпыняющие несчастного Гарри; борьба между факультетами Слизерин и Гриффиндорф; мерзкий Драко Малфой; дурацкий квиддич. Очевидно, что у авторов сценария не хватило духа вырезать все эти сцены или сделать их более органичными, вплетя в фильм. Как ни печально, но и в третьем фильме также не поднялась рука почистить текст книги и решить, что важно, а что не очень. Все осталось на своих местах, хотя и в меньших дозах, что уже радует. Конечно, фильм традиционно начинается с мотива «бедная Золушка», когда Гарри в очередной раз терпит унижения от семейки своих опекунов и их премерзкой тетки (правда тетку потом надули – в прямом смысле слова, очень было весело!). Противостояние между факультетами ограничивается случайно брошенной блистательным Аланом Рикманом фразой, квиддич присутствует эпизодически, а Драко получает в нос. В общем, место для сюжета было освобождено.

Главные персонажи остались почти теми же – правильный Гарри и милый обалдуй Рон, зато Гермиона к удовольствию зрителей изменилась, и не только внешне – из противной зубрилки и «синего чулка» превратившись в готовую к авантюрам и активным действиям барышню, готовую дать в сдачи в любой момент. Именно она берет на себя руководство, поворачивая время вспять в кульминационный момент фильма, в то время как Рон вообще лежит в госпитале, а Гарри покорно следует за ней, не проявляя никакой инициативы.

Гарри Олдман это актер, которого никто кроме как злодея не воспринимает, и режиссер замечательно сыграл на его амплуа, удивив всех, кто не читал книгу. Эмма Томпсон была совершенно неподражаема в маленькой, но яркой роли преподавателя по гаданиям и предсказаниям. Майкл Гамбон в роли Альбуса Дамблдора вполне достойно заменил скончавшегося Ричарда Харриса.

Можно признать, что третий фильм состоялся, не без огрехов, но все же гораздо лучше первых двух фильмов. По идее, именно таким должен был быть если не первый фильм, то уж точно второй. А нам остается возложить надежды на настоящего английского режиссера Майка Ньюэлла и ждать следующего фильма. Положительная тенденция наметилась – главное ее развить.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Век бабок только начинается. Это на практике доказывает научный эксперимент, проведенный Британской академией наук. Суть эксперимента в том, что людям разных интеллектуальных способностей без конца показывают незамысловатые кинофильмы. К концу пятнадцатого фильма все участники впадают в кратковременную кому, сопровождающуюся потерей памяти, выпадением волос по всему телу, блужданиями по лабиринтам и отловом крыс.

Но пока почтенные старцы отдыхают от столь занудных экспериментов на природе, менее умудренные опытом прозябают в холодных кинозалах. И кто бы мог подумать, что в век микронов и двуслойной туалетной бумаги сорокалетние внуки заманивают своих престарелых бабок на "Гарри Поттера"?

Не исключено, что за долгие месяцы моего вынужденного творческого простоя и поиска философского камня детишки неожиданно повзрослели. Врочем, объяснить одним только простоем полное отстутствие зрителей моложе двадцати пяти лет невозможно. Дж.К.Роулинг, в общем-то добилась определенного эффекта - молодящиеся лысые и седые валом валят на то, что в детстве повергало бы их в сон.

Впрочем, это лишь жалобы незадачливого любителя кино, которому, в сущности, про сам фильм сказать совершенно нечего. Откровенной халтурой назвать это так называемое "произведение искусства" язык не поворачивается, но и на шедевр "Prisoner of Azkaban" вроде как совсем тоже не тянет.

По мере того, как герои популярной детской серии взрослеют, взрослеют зрители и теряет разумный смысл сюжет. Рассказывая одну и ту же историю в третий раз, Роулинг начисто забыла, что она стала заложником собственных литературных персонажей. Тут уж никакой перенос в кино этой (весьма сомнительного достоинства) брошюры делу не поможет.

Единственно гениальная в своем роде идея - монстроидная книга, мирно пожевывающая читателей, и урчащая, как голодная кошка, утонула в многочисленных, разнообразных, но, увы, избитых поворотах сюжета. Я бы простил создателям картины и это, но с годами история про одного британского подростка начинает напоминать историю не менее известного соотечественника, фамилию которого я тут упоминать не стану.

Так что пересказывать сюжет я и не подумаю. Возвращаясь к эксперименту, упомянутому в начале, замечу, что вредное влияние плохих книг на плохое кино еще не изучено. Возможно, стоит вышибать клин клином. По вопросам поездки в Клин и для заказов клинского пива обращайтесь по телефону 1-800-EKL-MENE.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Если на клетке буйвола прочитаешь надпись «буйвол», – не верь глазам своим. В творчестве Джоан Роулинг внушение недоверия – сильный педагогический ход. В первых двух частях поттерианы мы уже видели, как главными злодеями оказывались те, кто меньше всего на них походили – не стала исключением и третья часть. Разве что привычное сочетание фэнтэзи и детектива в мягкой обложке на сей раз облагорожено еще и психологической драмой. Видимо, для достижения этой цели режиссером и был утвержден мексиканец Альфонсо Куарон, чьей самой известной работой дотоле считался эпатажный фильм «И твою маму тоже». Гиппогриф по имени Клювокрыл (интересно, почему не Хвостопер, не Горопегас?) заклевывает-запинывает родригесовского орлосвина, кое-кто при этом становится мексиканским режиссером номер два.

В «Узнике Азкабана» есть все атрибуты хорошего детского представления: казни, тюрьмы, негуманное обращение с заключенными, с животными, засилье силовых структур и расчлененка. Грязнеющий Гарри обнаруживает приличный набор признаков переходного возраста: нервно орет, сбегает из дома, устраивает изощренную экзекуцию довыкаблучивавшейся родственнице. Видимо, не зря родственнички носят фамилию Дурслей и презрительное определение «магглы» (читай – «пролы», а то и «низшая раса») – так опрометчиво и так тупо хамить всемогущему Гарри! Не отстают от главной звезды и ближайшие соратники. Гермиона, например, в приступе досады бьет морду незадачливому ухажеру Малфою. Постоянные наезды последнего – это такая своеобразная форма особого внимания. Ни мисс Грэйнджер, ни мисс Роулинг оценить такое нешуточное рвение, очевидно, были не в состоянии.

Мир удовлетворил потребность в новой суперсказке. То, что на месте Джоан Роулинг и Гарри Поттера могли оказаться другой писатель и другой герой, подтверждается и обилием изливаемых в книги комплексов, и элементарной заурядностью литературных способностей. Как вам такой момент: Сириус Блэк, он уж узник Азкабана, приходится Гарри Поттеру… крестным отцом – надо же, и в фэнтэзи находится место некоему Иисусу Х. Герои используют вдоволь всяких читерских штучек, но уж автору-то, пожалуй, стоило попридержать фантазию. Так, манипуляции со временем – самая провальная авторская находка. Этак ведь все можно переиграть – и «Философский камень», и «Тайную комнату», и прочие состоявшиеся-несостоявшиеся победы поттеровской команды. Злодеям всех мастей следует бросить все и освоить эту «матрицу»: накопировать себя во времени и обрушиться на бедного Гарри агентами Смитами. Вот уж точно – атака клоунов (в сочетании с тем фактом, что подрастающий супермен начинает во всю выкидывать коленца).

Сам же фильм более примечателен не «психологической» атмосферой от Куарона, не формирующейся сексуальностью персонажей и не изощренными спецэффектами – он более всего запоминается масштабнейшим пиаром британских актеров. В «Тайной комнате», как известно, миру напомнили о себе Кеннет Брана и Джейсон Айзекс. В «Азкабане» высадился десант повнушительнее: Дэвид Тьюлис, Гэри Олдмэн, Эмма Томпсон, Майкл Гэмбон и Тимоти Сполл. Одна Великобритания дает миру больше кинозвезд, чем вся континентальная Европа. Англоязычность стала неотъемлемой чертой «белой кости». Потому-то и обречены на сдержанный мировой прием и «Ночной дозор», и любое другое масштабное полотно, неподчиненное диктату английских имен собственных.

В общем, как обычно, все решает пиар. Многомиллионные вливания позволяют сохранять темпы нагнетания мировой истерии вокруг читерствующего очкарика. Подчинились ей и вполне серьезные дяди. Их восторг, должно быть, замешан на зависти нынешним детям из-за того, что в их детстве не было таких сказок – все какие-то нелепые Незнайки, Буратина, Самоделкины, Карлсоны. Дэниэл Рэдклифф, который явно не успеет сняться во всех семи поттеровских постановках, не без ехидцы пророчит кончину Гарри. И такая перспектива всерьез обсуждается не им одним. В прежние времена, случалось, попадались сказки, оканчивавшиеся летальным для главного героя исходом, – про хлебобулочное изделие, про юного коммуниста. Однако исход этот в них не был столь ожидаем.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 21-го февраля 2003 года в окрестностях Лондона и в павильонах студии Leavesden, а закончились в конце октября того же года. Производство должно было идти в очень быстрых темпах, так как молодые находились в возрасте, в котором их физиологическое взросление видно невооруженным взглядом.
- На момент выпуска картины было написано пять книг. Всего должно быть семь, т.е. по количеству лет обучения в Хогвартсе.
- Исполнитель роли профессора Дамблдора в первых двух частях Ричард Харрис умер незадолго дол премьеры второго фильма. В "Азкабане" его заменил Майкл Гэмбон, до него велись переговоры с Питером О'Тулом и Теренсом Стампом.
- Крис Коламбус покинул кресло режиссера и стал продюсером картины.
- Интервью с режиссером фильма Альфонсо Куароном можно прочитать здесь.
- Главной причиной того, что фильм вышел не осенью 2003 года, а летом 2004 представители Warner Bros. назвали тот факт, что боялись своего же конкурента "Матрица: Революция".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника