HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- Вперед, обезьяны! Вы что, собираетесь жить вечно?
     откуда эта цитата
 

Хроники Риддика /Chronicles of Riddick, The/  (2004)

Постер к фильму Хроники РиддикаЖанр:  Боевик, Приключения, Фантастика
Производство:  Universal Pictures
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 115 мин / 01:55
Режиссер:  David Twohy (Дэвид Туи)
Сценарист:  David Twohy (Дэвид Туи), Jim Wheat (Джим Вит), Ken Wheat (Кен Вит)
В ролях: Vin Diesel (Вин Дизель), Colm Feore (Колм Феоре), Alexa Davalos (Алекса Давалос), Karl Urban (Карл Урбан), Linus Roache (Лайнус Роач), Thandie Newton (Тэнди Ньютон), Kristin Lehman (Кристин Леман), Judi Dench (Джуди Денч), Keith David (Кит Дэвид), Nick Chinlund (Ник Чинланд), Chris Astoyan (Крис Астойан), Christina Cox (Кристина Кокс), Alexis Llewellyn (Алексис Лльюллин), Andy Thompson (Энди Томпсон), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 34

 



Рецензии:

Хроники Риддика


РЕЦЕНЗИЯ №1

Ну, не знаю… Все это могло быть хорошо, будь оно хотя бы чуточку интереснее. Да и малая доза интеллекта фильму не помешала бы. Насчет актерской игры говорить и вовсе не буду. Ее и не предполагалось – шоу, «заточенное» под Вина Дизеля, нынче должно концентрироваться только на нем. Это в «Черной дыре», которой я не видел, Дизель еще был никем. Сейчас он стал всем, и цена ему – не менее 20 миллионов долларов за роль. Напрягаться в его положении просто нет смысла. Зачем, если за нынешний комплект его гримас и телодвижений платят такие колоссальные бабки? В итоге, «Хроники Риддика» и стали самым настоящим «шоу Дизеля», и смотреть там больше не на что.

Хотя вру, конечно. Тут хватает также всяких компьютерных штучек, достойных внимания даже искушенного в этих делах зрителя. Однако никакое это не культовое кино. Придется все-таки посмотреть «Черную дыру» - ведь именно былой ажиотаж вокруг этого скромного по деньгам фильма (23 миллиона бюджета – чуть более нынешнего стандартного гонорара Дизеля!) заставлял ожидать от «Хроник» каких-то откровений. «Цена» продолжения – на порядок больше (125 миллионов), но по качеству первый фильм должен быть лучше – иначе я отказываюсь понимать, что такое «культовое кино» вообще!

Сюжеты двух фильмов, если верить пресс-релизу, связаны напрямую. После событий, случившихся в «Черной дыре», проходит пять лет. Риддик, за голову которого назначена огромная награда, скрывается на окраинной планете. За ним охотятся всякие мерзавцы, в итоге один из них отлавливает космического героя, но все оборачивается так, что Риддик захватывает его корабль и возвращается в большой мир. Здесь он встречает старых знакомцев и узнает от них о последних переменах. Узнает, в частности, о том, что несколько лет назад буквально из ниоткуда появился этакий Бич Божий – Лорд Маршалл, возглавляющий нацию некромантов (людей, которые не умирают). В конце концов, Риддик попадает на планету некромантов, и там завязывается его растянутый во времени и пространстве поединок с Лордом Маршаллом.

Дэвид Туохи создал вселенную Риддика с чувством и размахом – благо, бюджет позволял. Планеты, корабли, дворцы, подземные тюрьмы, ядерные взрывы и звездные войны получились на загляденье. Это я без иронии говорю. Действительно, с компьютером ребята поработали на совесть, да и костюмеры-декораторы не подкачали. Вдохнуть бы во все это жизнь – и, может быть, в самом деле получились бы новые «Звездные войны». Но этого не случилось. Фильм вышел безжизненным, особого сочувствия никто из персонажей не вызывает, и наблюдать за похождениями Риддика – все равно, что смотреть, как ваш приятель играет в компьютерную игру в режиме бога. «Хроники Риддика» преподносили как «мрачную стильную антиутопию». Все три обещанных компонента действительно на месте. И мрачно, и стильно, и антиутопично. А толку?

По большому счету, фильму не хватает двух вещей – самоиронии (то есть хорошего сценария) и второй крупной звезды (чтобы Дизель хоть немного поднапряг свой актерский потенциал). Джуди Денч, к сожалению, появляется слишком редко, да и то в полупрозрачной ипостаси. А я бы ее сделал Лордом Маршаллом. Вот тогда бы фильм заблистал всеми оттенками!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

После побега с планеты Черная Дыра, Риддик, один из самых разыскиваемых убийц в галактике, затаился надолго, но охотники за головами его нашли. Поняв, что его сдал один из двоих чудом спасшихся с ним людей, Риддик решает разобраться, кому же так выгодно поймать сбежавшего галактического зека. Прибыв на планету Гелион Прайм, Риддик понимает, что оказался в самом пекле – к мирной планете приближалась армада Некромонгеров, новых крестоносцев, воинов, поклоняющихся одному богу – Смерти и уничтожающих все на своем пути. Мало того - предводитель Некромонгеров странным образом желает смерти Риддика…

Признаюсь честно – «Черная дыра» один из самых любимых и ценимых мной фантастических фильмов последнего времени. Ценю я его за простоту сюжета – корабль, разбившейся на неизвестной планете и кучка выживших, понимающих, что у них нет другой надежды на спасение, кроме как отщепенец, социопат и убийца Риддик. Изящность режиссерских решений, верно поставленные акценты, небольшой бюджет и конечно, харизматичный Вин Дизель, создавший один из самых притягательных образов «очень плохого парня» ставят этот фильм в один ряд с «Чужим» Ридли Скотта или «Нечто» Джона Картентера в моем личном хит-параде фантастических ужастиков.

Для Дизеля «Черная Дыра» стала своеобразной заявкой на звание нового героя боевиков, которую он блестяще подтвердил в «Форсаже», и в «ХХХ» пришел сниматься полноценной звездой. Все три фильма пользовались популярностью и потенциально могли получить продолжения – выбыв из проекта «ХХХ2» вместе с режиссером Робом Коэном, а ранее отказавшись от участия в «Форсаже 2» (и тем самым похоронив фильм), Дизель сосредоточился на съемках сиквела фильма, который принес ему известность. Режиссер оригинальной «Черной Дыры» Дэвид Туи в перерыве между оригиналом и сиквелом отметился весьма неплохим клаустрофобным фильмом «Глубина».

Рассчитывать на то, что «Хроники Риддика» окажутся приемником «Черной дыры» не приходилось с самого начала – готовился настоящий блокбастер, а не минималисткая постановка. Фильм вышел по лучшим (или худшим - это как посмотреть) канонам блокбастермэйкеров. Масштабность действия налицо – один герой оказался в плохой ситуации и горе тому, кто встанет у него на пути, спасение Галактики прилагается. Красоты, показываемые на экране, сделали бы честь кудесникам Джорджа Лукаса – смесь готики и космической оперы удалась художникам и дизайнерам фильма на славу. Спецэффекты на уровне лучших представителей жанра. Очень неплохой кастинг актеров – кроме Дизеля на экране засветились Тэнди Ньютон, Джуди Дэнч и Карл Урбан, серьезно пошедший в гору после роли во «Властелине Колец». Это все плюсы фильма, стандартные для качественной голливудской постановки.

Минусы, к сожалению тоже типичные: не очень внятный сюжет, слишком многое оставляющий за кадром и зритель вынужден строить свои гипотезы или ругать создателей, не пояснивших значительное число вопросов, роящихся в голове после просмотра (самый интересный: почему надписи на приборной доске телеги, в которой охотники за головами везут Риддика в тюрьму сделаны ПО-РУССКИ?!?). Впрочем, к этим недостаткам мы привыкли, гораздо хуже то, что Ричард Б. Риддик растерял значимую часть своего злодейского шарма, из-за чего фильм получился уже не таким ярким и запоминающимся. Очень не хочется Риддику становиться галактическим героем, но придется – такова воля судьбы в лице сценаристов. Финал «Хроник» сильно напоминает фильм Копполы «Апокалипсис сегодня» - убив Лорда Машалла, Риддик садится в кресло, не заметив, что это трон сверженного его руками тирана. Люди склоняются перед новым господином, как дикари перед Уиллардом.

«Хроники Риддика» по ряду причин не является не прямым сиквелом «Черной дыры», а вполне самостоятельным фильмом, но с тем же героем. Если рассматривать его именно с этой точки зрения, то фильм вполне способен доставить удовольствие любителям масштабных и красивых фантастических фильмов.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Если кто вдруг не смотрел предыдущий фильм, "Черную дыру", вкратце напомню ее сюжет, потому что это важно. Итак, целая тусовка всякого разного народу, летящего черт знает куда, свалилась на некую планету. Там летают полупрозрачные электрические скаты, которые могут влепить зарядом совсем не по-детски, и где-то за горами и долами валяется другой космический корабль. Немногие выжившие главные герои тащат к кораблю аккумуляторы, чтобы дать ему прикурить и свалить с этой чертовой планеты. Среди этих главных героев наиглавнейший - некий Риддик (Вин Дизель), преступник международного класса, которого негодяй-полицейский вез из одной тюрьмы в другую. Разумеется, Риддик, как наиболее приспособленный к жизни в экстремальных условиях, справляется со всеми опасностями и помогает тусовке добрести до корабля. Точнее, не всей тусовке, а тому, что от нее осталось, - священнику Абу Аль-Валиду по кличке Имам и двенадцатилетней девочке, которую сначала все принимали за мальчика.

Прошли годы. Риддик решил отойти от мира и живет себе на одной из полностью обледеневших планет. Парень не забивает себе голову всякой ерундой, а просто бегает туда-сюда наперегонки с ветром, слоняется по скалам, грызет сосульки, играет в хоккей по переписке, словом, живет полной грудью. Нет, не так. Дышит полной грудью, а живет с обледеневшим сердцем.

Как вдруг на планету прилетают охотники за головами - люди, чей бизнес состоит в поимке международных преступников. Они - круты, хорошо вооружены и передвигаются с помощью суперсовременного космически-наземного корабля, однако Риддик, хорошо натренировавшийся за эти пять безмятежных лет, вовсе не собирается попасть в их хитроумные сети. В результате охотники за головами практически добровольно уступили Риддику корабль, получив некоторые повреждения различных частей тела, и Риддик отправляется искать, кто же какнул в родное гнездо, то есть кто из прошлых чернодырных друзей сдал его властям.

Старый дружище Имам (Кейт Дэвид) был обнаружен Риддиком на одной из более или менее комфортабельных планет. Выяснилось, что Имам действительно выдал местоположение Риддика, но не из-за своей подлой сущности, а совсем наоборот! Дело в том, что миру грозит опасность. Исходит она от некоего Лорда Маршала (Колм Фиор) и его воинственного племени некромантов. Эти ребята никогда не умирают, потому что умерли уже давно и теперь представляют собой заводных кукол с ключом в спине. Победить такую куклу можно только в том случае, если лишить ее машинного масла, но у Лорда Маршала масла - хоть залейся, поэтому некроманты захватывают одну планету за другой.

Спасти этот мир, как сказала прозрачная прорицательница Аэреон (Джуди Денч), может только парень с планеты Фурия, то есть фурианец. И вот тут Риддик задумался. Потому что он как раз фурианец и есть. И это очень плохо. Ведь Риддик думал, что это он сам по себе такой крутой, бугрящийся и с искусственной катарактой на обоих глазах. А оказалось, что он просто с планеты победителей, которым суждено, по словам Аэреон, одержать верх над Лордом Маршалом с его некромантами.

Но делать нечего, вздохнув, подумал Риддик. Надо спасать этот чертов мир. Ведь некроманты - они совсем обнаглели: высаживаются, всех захватывают и онекроманчивают, в результате чего мир оказался под пятой некромантской цивилизации.

Но есть еще демократические силы, которые смогут противостоять бездушным монстрам! Во-первых, это один из бездушных монстров по имени Ваако (Карл Урбан). Парень занимает важный пост в правящей партии некромантов "Гниющие вместе", а кроме того, у него есть жена Дэйми Ваако (Тэнди Ньютон), которая, подобно Хилари Клинтон, решила вывести муженька в президенты всей этой нежити. Почему у Ваако, единственного среди всех некромантеров, живая и тепленькая жена, а не какая-нибудь мумия - никто доподлинно не знает. Но известно, что этот факт влияет на целостность всей этой нежити. Ну и во-вторых, Риддик просто обязан спасти этот мир. Хотя бы походя. Потому что главная его цель - планета Колумбария, в тюрьме которой томится любовь Риддика - двенадцатилетний мальчик из "Черной дыры", который превратился в семнадцатилетнюю девушку по имени Кайра (Алекса Дэвелос). Риддик хочет увидеть девушку и понять, кто ему все-таки больше нравятся: мальчики или девочки. И если девочки, то Лорду Маршалу не сносить головы! А если мальчики, тогда Лорду Маршалу угрожает еще более жуткая опасность...

***

В общем, конечно, это все полный кошмар: жуткая мешанина из старой фантастики, новой фантастики и вообще не фантастики. Режиссер (он же сценарист) решил не напрягаться, поэтому некоторые особенности мира некромантеров, летающих призраков, людей и фурианцев даются таким крупным помолом, что там сам черт ногу сломит, пытаясь хоть как-то состыковать несостыковываемое.

Однако именно это, как ни странно, непостижимым образом из минуса превратилось в плюс. Потому что нет смысла пытаться следить за сценарием и пытаться разобраться, где тут хорошие, где тут плохие, а главное - в каком месте эти плохие заводятся. Нужно просто отключить мозги и наблюдать за мышцатым Дизелем, который с восхитительной небрежностью выбирается из одной передряги, чтобы попасть в еще более суровую.

Все-таки Дизель - уникальный парень. После "ХХХ", где его сделали уже самым главным крутым персонажем, я думал, что парень скоро сдуется, потому что не может быть столько крутизны, чтобы она не лопнула как мыльный пузырь. Достанет он скоро своей крутизной, думали мы с котом Бубликом и, глядя друг на друга, согласно кивали головами. Так что "Хроники Риддика" мы смотрели только для того, чтобы убедиться в этом постулате.

Но черта с два! Не достал! Наоборот - все классно! А ведь мы вовсе не впечатлительные юные девушки, да и "брызжущая во все стороны сексуальность" Дизеля нас ну никак не трогает. Но он один вытаскивает этот фильм, как бывший борец, а ныне учитель физкультуры, вытаскивает школьника, провалившегося под лед.

Презрительный взгляд, саркастичная манера общения и железобетонная уверенность в собственных силах - после этого уже не будешь думать, откуда выползли все эти некроманты и почему на планете, нагреваемой местным солнцем до 700 градусов, вполне достаточно кислорода для дыхания. Достаточно - ну и радуйтесь, что Риддик может там прыгать по скалам в своей знаменитой майке, а не в скафандре. Честное слово, в скафандре Риддик смотрится намного хуже, поэтому не придирайтесь к мелочам!

Нарисовано вполне хорошо, все-таки в картину вбухали сотню миллионов вовсе не только на гонорары Дизелю. Космические кораблики, трансформирующиеся тела некромантов - все вполне впечатляет. Впрочем, еще по "Черной дыре" Дизель доказал, что его присутствие обеспечит сборы даже безо всяких спецэффектов. Так что в данном случае спецэффекты - просто приятное дополнение.

Но не скажу, что совсем уж одним Дизелем единым двигается этот фильм по пути сугубо внутреннего сгорания. Лорд Маршал в исполнении Колма Фиора - весьма колоритен! Я бы даже предпочел, чтобы он более активно участвовал в сюжете, ведь ему дали развернуться только в самом финале, да и то - до первого, как легко предположить, Риддика. Карл Урбан в роли Ваако - слегка примитивен и туповат, но зато строящая козни Дэйми в исполнении Тэнди Ньютон - весьма симпатична. Ну и можно отметить Ника Чайнлунда, играющего Тумбса, охотника за головами - очень характерная роль. Ник почему-то сильно напоминает молодого Рона Перлмана, а это не то сходство, которого нужно стесняться.

Резюмирую. Полный идиотизм, который тем не менее смотрится вполне забавно даже в состоянии полного отсутствия хоть какой-то алкогольной интоксикации. А все Дизель. Без него был бы отстой. А так - даже неплохо. Вероятно, у этого парня вместо сердца - пламенный мотор.



А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 9-го июня 2003 года в Ванкувере, а закончились в конце октября того же года. Первоначально съемки фильма должны были начаться в апреле 2002 года.
- Рабочими названиями картины были "Riddick" и "Pitch Black 2: The Chronicles of Riddick".
- Гонорар Дизеля за "Хроники Риддика" составил 12.5 млн. $ (за "Три Икса" он получил 10 млн. $).
- Фильм является первым в запланированной трилогии Дэвида Туи. "Черная дыра" в трилогию не входит.
- "Черная дыра" собрала в североамериканском прокате 40 млн. $ при бюджете в 23 млн. $.
- Первоначально сценарий к картине должен был писать лауреат Оскара (Игры разума) Акива Голдсман.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника