HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
- А ты случайно не хохол? - А что такое? Нет, я русский. - Был у нас тут один русский. Хохол оказался.
     откуда эта цитата
 

Я, робот /I, Robot/  (2004)

Постер к фильму Я, роботЖанр:  Боевик, Фантастика
Производство:  США.
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 105 мин / 01:45
Режиссер:  Alex Proyas (Алекс Пройас)
Сценарист:  Jeff Vintar (Джефф Винтар), Hillary Seitz (Хиллари Зайц), Akiva Goldsman (Акива Голдсман)
В ролях: Will Smith (Уилл Смит), Bridget Moynahan (Бриджет Мойнэхен), Alan Tudyk (Элан Тудик), Chi McBride (Чи МакБрайд), James Cromwell (Джеймс Кромвелл), Bruce Greenwood (Брюс Гринвуд), Shia LeBeouf (Шиа ЛаБьеф), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 112

 



Рецензии:

Я, робот


РЕЦЕНЗИЯ №1

Ближайшее будущее. 2035 год. Вся бытовая - и не очень - техника в дупель роботизирована, а все роботы изрядно очеловечены и превращены в слуг, добрых друзей, советчиков и помощников. Традиционная для людей боязнь всяких механических штучек почти исчезла, потому что роботы свято и неукоснительно следуют Трем законам роботехники, согласно которым роботы ни под каким видом не могут нанести вред людям, а кроме того, обязаны выполнять любые команды, исходящие от людей, за исключением команд, которые могут нанести вред все тем же людям. Короче говоря, люди могут себя чувствовать в полной безопасности.

Только один человек в этом городе боится роботов и не доверяет им. Это полицейский Дел Спунер (Уилл Смит). Когда-то давно один робот страшно разочаровал старину Спуна, и теперь Спун ненавидит роботов. В каждом из них он подозревает низкую и продажную душонку, способную на самые разнообразные пакости. Спун боится, что роботы будут таскать сумки, не вовремя вытаскивать пирог из духовки, начнут подглядывать за хозяевами, воровать электричество и вообще - в какой-то момент превратят людей в своих слуг.

Однако подозрения Спуна ничем не подтверждаются. Люди прекрасно сосуществуют с роботами, выпускаемыми корпорацией US Robotics, и только Спун, добровольно отказавшийся от помощи любых одушевленных и даже неодушевленных механизмов, в результате чего живет в прошлом веке, слушая музыку на антикварном плеере, выпущенном в лохматом 2004 году, и спасается от жары с помощью анахроничного вентилятора, который больше шумит, нежели охлаждает...

Но вдруг в один прекрасный момент руководство корпорации USR вызвало Спуна для расследования обстоятельств предполагаемого самоубийства второго человека в компании: изобретателя роботов доктора Альфреда Лэннинга (Джеймс Кромвель). Доктор выпрыгнул из окна своего офиса, расположенного на очень большой высоте, и посмертное голографическое сообщение адресовал именно Спуну. Почему именно ему - первоначально не понимает ни Спун, ни руководство корпорации. Сообщение крайне туманное и содержит скорее намеки, нежели прямые указания.

Тем не менее глава USR Лоуренс Робертсон (Брюс Гринвуд) разрешает Спуну доступ к некоторым закрытым от посторонних отделам компании, чтобы он мог провести расследование, и даже любезно дает Спуну в помощники специалиста по психологии роботов Сюзан Кэлвин (Бриджит Мойнахен).

Начав расследование, Спун, благодаря своей привычке не доверять роботам, довольно быстро выясняет немудреный факт: что-то неладное происходит в недрах корпорации USR. Да и доктор Лэннинг самоубился (если он действительно самоубился) не просто так. Существовала какая-то причина. Доктора что-то очень сильно беспокоило. И к Спуну он обратился именно потому, что полицейский был известен как ненавистник роботов.

Однако прежде чем Спун выяснит, что именно прогнило в корпорации USR и чем это грозит всему прогрессивному человечеству, ему придется пройти очень сложный путь. Но доктор Лэннинг оставил детективу "дорожку из хлебных крошек", как в сказке "Гензель и Гретель", и это подскажет полицейскому верное направление. Ведь человечество - оно действительно в опасности!..

***

Честно говоря, картина получилась заметно лучше, чем я ожидал. Изначально по анонсам было понятно, что это вовсе не "Люди в черном 3" (кстати, ничего не имею против такой перспективы), а довольно мрачная утопическая (или реалистическая) история о том, как роботы презрели незыблемые законы роботехники и стали представлять собой серьезную опасность для людей. А расследует это все, разумеется, балагур-весельчак Уилл Смит, который с легкостью отстреливает роботам их стальные гениталии. Штамп на штампе и штампом погоняет, как мне думалось до просмотра фильма, да и негативные отзывы критики это подтверждали (хотя на отзывы критики я обычно почти не обращаю внимания).

Но оказалось, что фильм вовсе не так заштампован, как изначально предполагалось. Уилл Смит, вопреки ожиданиям, вовсе не эксплуатирует все тот же образ крутого полицейского из "Людей в черном". Наоборот, в данном случае перед зрителями предстал совершенно другой типаж: усталый парень, страдающий легкой паранойей по отношению к роботам. И даже когда начинаются более или менее активные боевые действия, Уилл Смит выглядит в них вовсе не как супергерой, что приятно, а как обычный полицейский, попавший в сложную ситуацию. Единственное "супергеройство" Спуна - это использование всяких допотопных механизмов в процессе расследования, вроде мотоцикла - о ужас! - работающего на бензине.

На Исаака Азимова, конечно, это все не сильно похоже, но, если честно, я как-то и не ожидал, что от Азимова останется хоть что-то, потому что хорошо знаю, что в Голливуде подразумевают под фразой "по мотивам". Тем не менее, и это опять-таки приятно, некоторые мысли Азимова, высказываемые примерно в 8-9 рассказах, все-таки нашли отражение в фильме. Причем мысли достаточно важные, касающиеся всевозможных проблем, которые неизбежно возникнут в момент начала массового производства роботов.

Ведь Три закона роботехники, которые сформулировал Азимов для своих научно-фантастических произведений, почти наверняка действительно станут законами для фирм, производящих роботов. Ну а потом тут же возникнут проблемы, о которых четко говорится в фильме: если человек (корпорация) программирует роботов, то кто ему мешает запрограммировать их так, чтобы они выполняли его команды, даже если они противоречат Трем законам роботехники? Если человек создаст суперсложный компьютерный мозг, контролирующий роботов, то не возникнет ли ситуация, когда этот мозг с помощью роботов превратит людей в пленников - как бы заботясь об их собственном благе и безопасности?..

Одновременно нельзя сказать, что фильм свободен от некоторых недостатков. Определенные логические несостыковки и явные глупости все-таки присутствуют, но их, к счастью, достаточно мало по сравнению с другими голливудскими "научно-популярными" блокбастерами. Явное неприятие у меня вызвала только стартовая точка - психологическая мотивация того, почему Спунер не любит роботов. Вот здесь можно было придумать что-нибудь поумнее, потому что слушалось это все просто смехотворно. Но это, пожалуй, единственный серьезный минус фильма.

Со спецэффектами в картине все в порядке... Если во "Властелине колец" один Голлум вызывал восторг зала своей компьютерной обрисовкой движений и мимики актера, то в "Я, робот" с помощью похожей технологии обработали несколько десятков и даже сотен персонажей-роботов. Главный герой, робот Сонни, тоже сделан по совершенно такой же технологии, и смотрится это очень впечатляюще.

Также весьма внушительно смотрится весь этот мир будущего, офис корпорации US Robotics (кстати, далеко не все знают, что американская компьютерная корпорация US Robotics, выпускающая знаменитые модемы, взяла свое название именно из романов Исаака Азимова, а не наоборот), все эти сражения роботов и титанические битвы главных героев. (Где и с кем - не буду рассказывать, чтобы не портить впечатление от фильма.)

Единственное, к чему есть большие претензии, - это к сцене, когда трейлеры с роботами блокировали в тоннеле "Ауди" Спуна: нарисовано было достаточно примитивно, и это очень бросалось в глаза...

Что говорите? "Ауди"? Ну да, "Ауди". Спун ездит на "Ауди-TS645" 2034 года выпуска: модель, берущая начало еще с "Ауди-ТТ", но претерпевшая, разумеется, значительные изменения. Обычная машина на воздушной подушке. На форумах почему-то высказывали "догадки" о том, что колеса этой машины представляют собой сферы, после чего долго зубоскалили по этому поводу... Окститесь, ребята! Там нет никаких колес! Машина ездит на воздушной подушке - это было очень хорошо видно, когда она легла набок.

Резюмирую. Вопреки критике и некоторым отзывам зрителей, которые мне довелось слышать, "Я, робот" - довольно забавный фантастический боевичок. Сценарий вполне неплохой, от Азимова в нем кое-что осталось, фильм поставлен на высоком профессиональном уровне, Уилл Смит сумел разрушить свой же стереотип, да и спецэффекты - вполне на высоте. А главное - все сделано очень цельно, динамично и захватывающе. Нам с котом Бубликом понравилось. И пускай критики теперь брюзжат, что, дескать, "у Азимова все не так было"... Когда мы с Бубликом хотим насладиться Азимовым - мы читаем Азимова. А когда мы хотим посмотреть фантастический боевик - мы смотрим фантастический боевик. "Я, робот" как боевик нас вполне удовлетворил. Без балды!


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Переворачивать классиков в гробах становится чуть ли не хобби в новейшем американском кино. Вот и до Айзека Азимова добрались. А как же! Кто еще из знаменитых фантастов писал настолько кинематографично, что при экранизации можно и вовсе без сценария обойтись. Тем не менее, компания, которая решила поставить "Я, робот", доверять тексту писателя не стала. Она таки наняла сценариста, а точнее - целых трех. Окончательный вариант делал Акива Голдсман, оскаровский лауреат (за "Игры разума"). В итоге, от Азимова мало что осталось. Это говорит вам человек, для которого сборник рассказов "Я, робот" в юности был чуть ли не настольной книгой.

Но трактовка Голдсмана, по сути своей - чистого конъюнктурщика, мне неожиданно понравилась. Есть в ней юмор, мысль и идея. Мне хватило. В наличии, впрочем, и изрядная порция идиотической пурги, особенно, когда начинаются сцены с участием батальонов механических умельцев, которые могут все, что угодно, кроме главного - надрать задницу одному-единственному ниггеру. Но, приучившись воспринимать такие фрагменты как стеб или как пародию, я расслабляюсь и получаю удовольствие. Чего и вам советую.

Итак, что сделал Акива Голдсман (или люди, ответственные за идею)? Он (или они) взял название "Я, робот" (весьма раскрученное в Америке, надо сказать), изложил суть азимовской киберфилософии (знаменитые законы роботехники), воспользовался общим замыслом одного из рассказов сборника, взял из другого азимовского произведения ("Стальные пещеры") историю о детективе, преследующем робота-убийцу - и навертел на эту сложносоставную конструкцию совершенно отвлеченную историю. С технологиями, о которых Азимов и подозревать не мог. С негром в главной роли. С доктором Сьюзен Келвин, которую он из страхолюдины превратил в холодную красотку. И вышел замечательный блокбастер, который сорвал летом 2004 года отменную кассу. Я бы сказал - неожиданно солидную кассу.

Как мы уже вроде разобрались, главный герой фильма - детектив. Зовут его Дэл Спунер, и он не любит роботов. Причины две, и обе личные. Во-первых, по вине робота его отец потерял работу. Во-вторых, однажды робот (создание тупое в своей законченной логичности) спасло его, Спунера, вместо того, чтобы попытаться спасти двоих: его и девочку, пострадавшую в дорожном инциденте. Так и живет наш детектив с израненным сердцем и искусственным легким, пока на его долю не выпадает удивительное дело о смерти Альфреда Лэннинга - одного из крупнейших специалистов по роботехнике. После изучения улик Спунер приходит к выводу о том, что убийца - робот. Ему доказывают, что это - чушь собачья, потому как противоречит коренным принципам роботехники. А Спунер не верит никаким принципам, потому что привык доверять лишь своей голове.

Прав ли детектив? И да, и нет. Но сюжет развит весьма занятно и неглупо. Теоретически-психологическое обоснование происходящего, вопреки моим ожиданиям, не вызывает животного смеха или приступов дикой злобы на святотатцев, изнасиловавших классика. То есть классика они все-таки изнасиловали, но сделали это довольно изобретательно и весело. С одной стороны, ты легко принимаешь трактовку "бунта роботов", которую тебе предлагают (и которую, в сущности, придумал все-таки Азимов), а с другой, ты не принимаешь ее всерьез, поскольку ее тебе излагают-то скорее как анекдот. Наверное, будь на месте Уилла Смита какой-нибудь Дэнзел Вашингтон, фильм получился бы скучнейшей и дурацкой антиутопией. С другой стороны, Спунера мог бы сыграть и Эдди Мерфи, что моментально превратило бы трагедию в фарс. А Смит - именно то, что надо. Он крут, весел и актер неплохой. Он выдерживает нужную интонацию - и в итоге мы получаем почти невероятный результат: веселую антиутопию, которая совсем не оскорбляет чувств истинного поклонника Айзека Азимова.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

И я никому не скажу, что я робота люблю…



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника