HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Я вам покажу! Я вам такой Сталинград устрою!
     откуда эта цитата
 

Соучастник /Collateral/  (2004)

Постер к фильму СоучастникЖанр:  Боевик, Драма, Криминал, Триллер
Производство:  США. Paramount Pictures
Дата премьеры (Мир):  5 Августа, 2004
Продолжительность: 120 мин / 02:00
Режиссер: Майкл Манн
Сценарист: Стюарт Битти
В ролях: Том Круз /Tom Cruise/, Марк Руффало /Mark Ruffalo/, Джейми Фокс /Jamie Foxx/, Джада Пинкетт Смит /Jada Pinkett Smith/, Питер Берг /Peter Berg/, Брюс МакГилл /Bruce McGill/, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 14

 



Рецензии:

Соучастник


РЕЦЕНЗИЯ №1

Есть миф о том, что Том Круз очень долго добивался возможности сыграть отрицательного персонажа – такого, чтобы печати негде было ставить. И один раз у него это уже почти получилось (в «Интервью с вампиром» ), но роль Лестата все же оказалась слишком сложна для того, чтобы ее можно было признать ролью отпетого мерзавца. И странная мечта Круза осталась неутоленной. И он продолжал добиваться отрицательной роли. И вот, после двадцати лет непорочного зачатия… то есть, я хотел сказать, беспорочной службы он все-таки получил роль киллера.

Я в этот миф не больно-то верю. Во-первых, Том Круз уже лет десять как может себе позволить исполнять, кого хочет – в Голливуде сейчас мало фигур, способных поспорить с ним по влиятельности. Во-вторых, он играл уже мерзавцев, да еще каких – в «Магнолии» , например. Вы говорите, что там его персонаж все же вызывал сострадание, что у него за плечами была история жизни, которая его оправдывала? Так у любого бандита она найдется! Осама бен Ладен или Шамиль Басаев, пуская слезы, расскажут вам, почему им пришлось заняться их гнусным делом. А вот как раз отсутствие такой причины (то есть, та самая пресловутая «стопроцентная отрицательность», которой вроде бы и добивался Круз) приводит к тому, что персонаж получается безжизненным. В итоге, киллера из фильма «Соучастник» вполне мог сыграть робот из фильма «Я, робот» . Может, даже лучше бы получилось.

А загадочная фраза, которую бросает этот персонаж в финальной сцене («Я занимаюсь этим делом, чтобы заработать себе на жизнь»), его не слишком оживляет. Более того: она выглядит просто смешно. Можно подумать, подавляющее большинство людей не работают с той же целью!

Короче, дело обстоит так. В шумном и пыльном городе Лос-Анджелес есть таксист. Он не единственный таксист в этом городе, но явно – особенный. У него свои подходы к клиенту, он – отменный психолог и вообще, сразу видно, парень головастый. Даром, что физиономия у него – Джейми Фокса. Зовут его Макс, и у него есть план: в один прекрасный день послать эту работу к чертовой матери и заняться более захватывающим бизнесом – прокатом лимузинов. Об этом он мечтает короткими лос-анджелесскими ночами, листая на смене соответствующие проспекты. Однажды к нему в машину садятся последовательно: темнокожая адвокатша и бледнолицый седовласый киллер. С адвокатшей у Макса получился разговор по душам (неформатный таксист явно произвел на нее впечатление), и она оставила ему свою визитную карточку. С киллером разговора особого не получилось, но зато вышла история. Этот седоватый парень по имени Винсент сначала нанял Макса на всю ночь («Мне надо навестить пятерых друзей, а потом успеть в аэропорт»), а потом выяснилось, что эти пять друзей – не кто иные, как заказанные киллеру жертвы. А последняя из них…

Ну? Ну? Не догадались еще? И напрасно! Догадаться пуще простого. Сценарная линия (все, что касается, так сказать, технической стороны операции Винсента) состряпана настолько банально, что просматривается с самой стартовой ее точки. По ходу дела там будет пара небольших сюрпризов, но они не сильно изменят общий ход событий. В итоге все придет к такой развязке, какую зритель вправе ожидать, исходя из предыдущего опыта просмотра десятка-другого детективных триллеров.

Хорошо еще, что сценарий не ограничивается этой линией. Поскольку таксист Макс продуман и прописан тщательно (гораздо тщательнее, чем прочие персонажи), временами эта история заныривает в психологию и предлагает зрителю более или менее интересные мысли и соображения. Диалоги, выдержанные в этом духе, весьма любопытны. Правда, в итоге они ни к чему не приводят (концовка слабовато связана с предшествующей философией). Но, в любом случае, пустым фильм не назовешь.

Не назовешь его и скучным. Временами он скучноват – это да. Ну, а чего вы ожидали от Майкла Манна? Его режиссерское кредо – неторопливая и глубокая история. И даже когда он снимает такой захватывающий фильм, как «Схватка», он у него получается парадоксально неторопливым. К сожалению, «Соучастник» - это далеко не «Схватка»…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Честно признаюсь, что мне не доводилось кататься по ночному Лос-Анджелесу. Но я нисколько не жалею об этом. Днем обошел его вдоль и поперек, побывал на Аллее звезд возле Китайского театра, съездил в пригород Сан-Хозе в “Disneyland” и в район Бербанкса в “Universal Studios”, потусовался на пляже Санта-Барбары, купил туристические открытки на Бункер Стрит и Першинг Сквейр, не удержавшись от соблазна , проехал по кварталу Беверли Хиллз.

Рассказываю об этом не из желания произвести на читателей журнала “Семь” неизгладимое впечатление, а потому что искренне не понимаю, что можно делать в Лос-Анджелесе ночью. В отличие от настоящих безумных столиц ночной жизни Лас Вегаса и Нью-Йорка, Нью Орлеана и Чикаго, Лос-Анджелес – скучный и предсказуемый город, в котором уже после десяти часов вечера ты не встретишь на улице праздношатающихся – если это, конечно, не интуристы. Для столицы Голливуда здесь катастрофически мало увеселительных заведений, "ай люли малина" кафе и ресторанов.

Причина в том, что в Калифорнии американцы ведут себя иначе, чем в остальных Штатах. Настоящие работяги, у которых в одной руке энерджайзер, а в другой калькулятор потребляемых за день килокалориев, они встают в пять утра и целый час мучают себя физическими упражнениями и многокилометровыми пробежками по лос-анджелеским холмам. Затем они завтракают – хотя точнее назвать это “высчитывают потребляемую утреннюю норму энергетической смеси” и отправляются на работу, надеясь побыстрее проскочить долгие автомобильные пробки, которые терроризируют Лос-Анджелес похлеще шахидов Аль-Каиды. Один американец признался мне, что ему нужно тратить на дорогу от 45 минут до часа и он доволен – по местным понятиям, это норма. Чтобы ты не расслаблялся, на входе в фирму стоит специальный учетчик твоего прихода и соответственно ухода. Нужно обязательно прокомпостировать свой именной билет, где фиксируется ДО СЕКУНДЫ время твоего появления на рабочем месте! Все всерьез озабочены своей карьерой, высчитывают специальные “графики роста” и начинают откровенно нервничать, если график повышения по службе не совпадает с реальностью.

Надеюсь, теперь вам становится понятнее, почему главный положительный герой фильма о ночном Лос-Анджелесе, таксист Макс тяготится своей профессией и мечтает однажды организовать свой бизнес, для Лос-Анджелеса типичный – предоставление знаменитостям лимузинов в аренду и в услужение. Макс как настоящий горожанин уже знает свой “график роста”, назубок выучил маршруты будущих клиентов, блестяще разбирается в марках и специфике роскошных авто, хотя сам не разу не владел ни одним из них. Макс – настоящий лос-анджелесец.

Поэтому ему не составит особого труда разглядеть в седоголовом незнакомце, севшем в его такси и предложившем 500 долларов за “ночной тур по городу” нетипичного для города посетителя. Ведь – если честно – кто приезжает в Лос-Анджелес? В массе своей - туристические бюргеры, которые водят свои семьи по куче достопримечательностей города в течение дня, а ночью беззаботно храпят в гостиничном номере. А клиент такси по имени Винс даже не испытывает сонливости. Наоборот, он, кажется, только становится все энергичнее и целеустремленнее.

Для таксиста Макса одних этих обстоятельств будет достаточно, чтобы понять специфику ночного гостя. Ну, а когда тот на глазах водителя совершит преступление – хлоднокровно пристрелит человека, даже самому недалекому зрителю станет понятно, что Винс – наемный убийца, который должен “устранить пять целей”, последняя из которых – сам Макс. Вот и придется нашему положительному герою все оставшееся экранное время возить убийцу на заднем сиденье своего такси и надеяться, что природная сметка и удачливость помогут ему одолеть героя отрицательного.

Герой отрицательный – это голливудская звезда первой величины Том Круз. Актер знатный, кассовый, икона “фабрики звезд”. Тем удивительнее его перевоплощение в кинонегодяя. Такое чувство, что он с искренним удовольствием сыграл убийцу, превращающего еще одну скучную лос-анджелескую ночь в набор отчаянно непредсказуемых поступков. Словно бы Крузу уже давно надоели все эти энерджайзеры, учетчики прихода на работу, автопробки, и он с удовольствием расправляется со своей калифорнийской реальностью, выпуская пули ей прямо в лицо и не испытывая при этом угрызений совести.

В отличие от Винса Макс – герой положительный. Чернокожий карьерист, болтливый оптимист в неожиданных для таксиста дорогих очках. Сыгравший его Джеми Фокс впервые воплотился в такую правильную роль, специализируясь до сих пор на ролях пройдох и мошенников из черных кварталов либо наивных любовников, которых легко обвести вокруг пальца. Участие в проекте Круза-Манна поднимает его актерский статус и безусловно самым положительным образом повлияет на карьеру. Остается лишь пожалеть, что утвержденный на роль Макса комик Адам Сэндлер отказался от проекта “Соучастник”. Пара Сэндлер – Круз, на мой взгляд, выглядела бы поинтереснее.

Майкл Манн – очень авторитетная величина в киномире. На протяжение последних полутора десятков лет этот режиссер заставляет обратить на себя внимание упрямым нежеланием играть в Голливуде по правилам коммерческого кино, идти против течения. Все его работы – это драмы высокого накала, в которых нет места “happy end” и слащавым героям. Манн работает медленно и вдумчиво – за прошедшие 12 лет под егоруководстовм на большие экраны вышли лишь пять фильмов, включая и “Соучастника”: “Последний из могикан” (1992), “Схватка” (1995), “Инсайдер” (1999), “Али” (2001). Для каждого из них Манн придумал свой ход и свой нюанс.

Вот и в своей последней работе Манн удивил необычным техническим приемом – события в ночном городе передаются при помощи дигитального видео, отчего и картинка получилась необычайно живой и непосредственной, да и условность всего происходящего отошла на второй план, уступив место “документальной правде”.

Говоря о соучастии в проекте великих голливудцев, просто обязан привнести в это перечень еще одно имя – Фрэнк Дерабонт. Режиссер, прославившийся своими двумя тюремными драмами “Побег из Шоушенка” и “Зеленая миля”, выступил в качестве соавтора сценария и привнес и в без того мрачную историю оттенок криминального магнетизма, когда злодей теряет на ваших глазах черты негодяя и перевоплощается в ранимого и глубоко несчастного человека. Так и хочется его пожалеть, войти в его положение! И большого труда стоит спохватиться, одернуть себя и напомнить, вообще о чем идет речь…


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Хороший парень, плохой парень - это еще не конечная степень градации. Хороший парень может оказаться порядочной сволочью, плохой парень - спасителем человечества. Зритель должен иметь собственные веские основания любить или не любить героя. Или, во всяком случае, относиться к нему с пониманием. Потому что вынужденно плохой зачастую оказывается в глубине души хорошим - в противном случае Джулия Робертс не стала бы суперзвездой после первой своей заметной роли.

Том Круз в завязке динамичного боевика Майкла Манна предстает классическим хорошим плохим парнем. «Пуля убила его. Я всего лишь нажал на курок», - заявляет он ошалевшему черному таксисту, и зрители из числа особо рьяных крузоманов хвалят его за своеобразное чувство юмора. В угоду им Круз устраивает показательный отстрел отбросов общества: наркодилеров не любят, стукачей тоже, а уличных грабителей и подавно. И когда наемный убийца шантажирует «соучастника», публика элементарно не верит в то, что Джерри Магуайр, Итан Хант и Нэйтан Алгрен пойдут убивать старую больную женщину. Намеки на трудное детство здесь очень уместны - надо же объяснить природу столь спорного выбора профессии крузовским персонажем.

Но постепенно нимб над головой киллера рассеивается. Для кого-то достаточным минусом является уже то, что в заказном списке фигурируют одни лишь представители этнических меньшинств. И когда Винсент - так зовут киллера - убивает полицейских и намеревается убить черную прокурориху Джаду Пинкетт, он окончательно переходит в плохие плохие парни. Что Крузу и требовалось.

Эта роль для Круза - промежуточная между мегаблокбастерами. Доказывать, что как актер он способен вытащить обычный уличный триллер, не было острой необходимости. 42-летний Круз готовит почву для собственной зрелости. Не секрет, что не все актеры одинаково хороши и в молодости, и в годах. Винсент выглядит как раз на 42 года - в этом возрасте трудно выглядеть привычным Томом Крузом. К этому возрасту один из самых почитаемых актеров заработал всего лишь три оскаровские номинации, причем две из них - за роли, в которых он не выглядел записным голливудским красавчиком (в «Магнолии» и в «Рожденном четвертого июля»). В будущем ему придется выглядеть противоречиво, а противоречивость с ходу не завоюешь. К зрелому Крузу еще предстоит привыкнуть. «Соучастник» - шаг в этом направлении. Круз фактически скопировал де Ниро из манновской же «Схватки».

Впрочем, на одном Крузе заморачиваться необязательно - знаменитостей в фильме хватает, хоть и не того уровня звездности. Куда больший интерес с точки зрения актерского исполнения вызывает эволюция робкого очкарика Макса. Паническая реакция законопослушного работяги сменяется необдуманным протестом - затем, оказавшись загнанным в угол, он вынужден прибегнуть к максимальному хладнокровию в объяснениях с мексиканским наркобароном. Уже этого было бы достаточно. Но сценарист не думал угомониться. Внутренний бунт по поводу краха заведомо неосуществимой мечты вызывают в Максе решимость, даже лихость - тут в Джейми Фоксе начинают узнаваться Уилли Бимен из «Каждого воскресенья» Оливера Стоуна и Дрю «Бундини» Браун из «Али» того же Манна. Все, хватит! Однако же, согласно сценарным требованиям, Максу пришлось идти дальше и становиться отважным рыцарем.

В конечном итоге сценарист оказался самым неподготовленным соучастником съемочного процесса. Могла получиться классическая «черная» лента, если бы не малоуместная в плане логики технологичность - флэшки, лэптопы, Оукенфолд. Ну да, да, требование времени - таков нынешний LA. Однако и вживление прошло не очень умело (зачем, вообще, понадобились все эти исчерпывающие данные по пяти известным лицам, находящимся по известным адресам?), и на множество прочих логических неувязок закрыть глаза не получается.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались в октябре 2003 года в Лос-Анджелесе.
- Первоначально съемки картины были намечены на начало 2001 года, когда режиссером значилась Мими Ледер. После того как она выбыла из проекта за него взялся Януш Камински, который после окончания работы оператором в "Поймай меня, если сможешь" Стивена Спилберга должен был взяться за работу в конце 2002 или в начале 2003 года. В конечном счете он тоже выбыл из проекта.
- Изначально роль таксиста готовилась для Адама Сэндлера, а роль детектива полиции должен был сыграть Вэл Килмер.



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника