HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
Я всегда пытался уяснить себе порядок вещей. Должна быть какая-то причина тому, что я такой, какой есть…
     откуда эта цитата
 

Уимблдон /Wimbledon/  (2004)

Постер к фильму УимблдонЖанр:  Комедия, Любовный роман
Производство:  Working Title Films
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 97 мин / 01:37
Режиссер:  Richard Loncraine (Ричард Лонкрэйн)
Сценарист:  Jennifer Flackett (Дженнифер Флэккетт), Mark Levin (Марк Левин)
В ролях: Kirsten Dunst (Кирстен Данст), Paul Bettany (Пол Беттани), Sam Neill (Сэм Нилл), Jon Favreau (Йон Фавро), Bernard Hill (Бернард Хилл), Robert Lindsay (Роберт Линдсэй), James McAvoy (Джеймс МакЭвой), Austin Nichols (Остин Николс), Eleanor Bron (Элеанор Брон), Nikolaj Coster Waldau (Николай Костер Валдо), John McEnroe (Джон МакЭнро), Chris Moyles (Крис Мойлз), Barry-Lee Thomas (Барри-Ли Томас), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 7

 



Рецензии:

Уимблдон


РЕЦЕНЗИЯ №1

Профессиональный теннисист Питер Кольт (Пол Беттани) переживает не лучшие времена – к 32 годам он лишь 119 в мировом рейтинге теннисистов, он уже давно ничего не выигрывал, а ведь когда-то он был 11-м в мире! Что значит – быть 119-м, когда в мире более 4 миллионов игроков? Это значит, что в мире еще 118 человек быстрее, сильнее и умнее тебя, что честолюбивого Питера не устраивает. Впрочем, уколы своей гордости он уже давно привык сносить, мысленно отпуская саркастичные замечания в свой собственный адрес. Исчез кураж, инстинкт хищника, здоровая злоба – это Питер понимает совершенно отчетливо. Поэтому самый престижный теннисный турнир в мире «Уимбдон 2003» станет для него последним, а после его ждет работа в теннисном клубе для скучающих домохозяек, которые уже заинтересовались молодым и красивым тренером.

Питер был готов проигрывать, но каково же было его удивление, когда он не вылетел после первой игры! Причина – знакомство с молодой, красивой и амбициозной восходящей звездой тенниса Лизи Брэдбери (Кирстен Данст), которая зашла посмотреть на его игру в отборочной игре турнира. Знакомство и вспыхнувшие романтические чувства к девушке подхлестнули Питера – и вот он уже оказался в четверть финале самого главного турнира в мире… Выдержать и не сломаться – удастся ли ему это?

Странно, что теннис, будучи элитным, но зрелищным и популярным видом спорта, только сейчас обратил на себя внимание продюсеров. Фильмов про гольф, американский футбол, бокс и бэйсбол снято большое количество, но то были американские виды спорта, поэтому не удивительно, что фильм, в котором основное действие происходит на кортах Уимблдона, снимали силами английского кинематографа, хотя ремарка «От создателей «Бриджит Джонс» и «Ноттинг Хилл»» на мой взгляд, не предвещала ничего хорошего.

На самом деле, это фильм не столько про любовь, и даже не про теннис, а про одинокого, стареющего по меркам спорта, потерявшего веру в себя игрока, совершившего скачок из никому неинтересного и забытого неудачника в полноценную звезду спорта, хотя бы и на один сезон. Причиной этого создатели старательно пытаются сделать любовь Пола к Лизи, конечно, это имеет смысл - любовь к такой девушке действительно способна горы свернуть. Но дело в том, что остается стойкое ощущение, что актеры блестяще разыгрывают не внезапно вспыхнувшую обжигающую страсть, а милый флирт по взаимному согласию – прогулки под дождем, влезание ночью в окно, хук в лицо несостоявшегося ухажера и первая размолвка обязательно прилагаются.

Теннис в фильме показан ровно на столько, насколько это может быть понятно рядовому зрителю, не знакомому с тонкостями игры. Операторская работа заслуживает аплодисментов – снято очень зрелищно, что не удивительно, ведь визуальной частью заведовал Дариус Хонджи, снявшый такие замечательные фильмы как «Деликатесы», «Город потерянных детей», «Эвита», «Семь» «Украденная красота», «Чужой – Воскрешение», «Девятые врата», «Комната страха». Более того, любители, следящие за миром тенниса (читай – за успехами наших девчонок на кортах мира) обязательно почувствуют вовлеченность в игру, и в финале будут переживать за каждое очко, выигранное Питером.

Может быть, фильм не совсем состоялся как романтическая комедия, зато получилась в чем-то даже более серьезная вещь о спорте, игре и воле к победе.


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

В 1992 году в заключительной биатлонной гонке альбервилльской Олимпиады от Объединенной команды вышел Евгений Редькин. Тренеры дали выступить молодому биатлонисту, особо на него не рассчитывая – он был одним из тех, кто открывал гонку. Маститые, именитые, знаменитые обычно стартуют в последних двух десятках, когда лыжня укатана и результаты впереди прошедших известны. Ориентир им задал Редькин, не промахнувшийся по ходу гонки ни разу. И надо же такому случиться, все прочие со стрельбой напортачили. Знаменитый немец Марк Кирхнер с тремя минутами штрафа отстал от Редькина на шесть секунд и довольствовался серебряной медалью.

Еще один пример из спортивной жизни: дочь английского автогонщика Джонни Херберта одноклассники дразнили «дочерью лузера» – а «лузер», хоть и в самом деле не был выдающимся пилотом, все же выигрывал этапы «Формулы-1». И также не без помощи везения: так, например, на «Гран-при Великобритании» и «Гран-при Италии» в 1995 году он первенствовал после столкновений его напарника по «Бенеттону» Михаэля Шумахера с Дэймоном Хиллом из «Уильямс». 119-я ракетка мира – это из той же категории, рядовой обладатель теоретических шансов: мастерства хватает на то, чтобы занять место в основной сетке одного из четырех самых престижных теннисных турниров, но не более.

Питер Кольт не принимал каких-нибудь радикальных мер: не менял тренера, вероисповедание, жизненную философию, не колотил мясные туши и не ездил на психованной лошади. Он просто взял и победил. Никакого везения – сплошная закономерность. В то время как именитые диетологи рекомендуют теннисистам воздерживаться от бифштексов, Питер не ограничивает себя в шампанском, пиве и чипсах. В то время как лучшие теннисные психологи испытывают на своих клиентах мудреные психотерапевтические теории, Питер лазит по чужим окнам и занимается сексом до утра. Вот это-то как раз и способствовало его триумфу. Именно любовь оказалась чудодейственным допингом, позволившим одержать семь случайных побед кряду, качественным сдвигом, устранившим отставание в классе. Чего, мол, не сделает мужчина для того, чтобы красотка, к которой он неравнодушен, сказала: «Милый, ты был великолепен!» И пусть Питер лишь на последнем своем турнире узнает, что победа на корте – это убийство соперника, что сострадание исключено. Пусть он по ходу главного матча в карьере получает урок маленькой теннисной хитрости – точнее, даже шпаргалку. Все это детали с точки зрения победоносной романтики малосущественные.

Понятно, почему фильм получил название «Уимблдон». Джек и Роза полюбили друг друга на огромном океанском лайнере, а лайнер возьми да утони – потому и «Титаник». Рик встречал Ильзу в собственном кафе на постепенно захватываемой немцами французской территории в Северной Африке – потому и «Касабланка». Так что Уимблдон, наверное – чуть больше, чем травяные корты, клубника со сливками и вечные дожди. Это еще и таблоид «Сан», можно сказать, проделавший грандиозную работу для авторов фильма.

По иронии судьбы, англичане заждались своего чемпиона – уж им ли быть привередами в теннисе? А в фильме они привередничают, да еще как – не узнают бывшую 11-ю ракетку мира! И это при том, что игрок мировой двадцатки для Британии – большая редкость: кроме Тима Хенмэна и экс-канадца Грега Руседски, больше и вспомнить-то некого. В фильме же в когорте вымышленных теннисных героев (непонятно, зачем тогда понадобилось упоминать всуе имя Энди Роддика, действующей теннисной звезды?) присутствует некий Том Кавендиш, надежда Соединенного Королевства – и этот Кавендиш добирается до полуфинала. Тут одно из двух: либо Хенмэн, также доходивший на Уимблдоне до полуфинала, выступил прототипом, либо англичане грубо себе польстили.

Но, в целом, фильм смотрится. В первую очередь – благодаря Дариусу Хонджи, явно не 119-й камере мира. Во вторую – благодаря Джону Макинрою: тут бывшая первая ракетка мира и обладатель номинаций на «Эмми» хорош настолько, насколько может быть хорош комментатор вне прямого эфира – его тирады, пусть и несравнимые с You can’t be serious! и You guys are the pits of the world, заскучать не дают. И в третью – благодаря Полу Беттани и Кирстен Данст, но не потому, что они демонстрируют какие-то чудеса лицедейства, а потому, что более чем сносно управляются с ракеткой. Впрочем, и в этом мало чего удивительного: если уж киноактеры на экране дерутся, как супермены, поют, как поп-звезды, танцуют, как боги – почему бы им не изобразить теннисистов? Талантливый человек ведь талантлив во всем – если его должным образом обучить.

А что до самих теннисных страстей… Не самое это интересное в мире занятие – переживать за явного фаворита. Пусть Питер Кольт и так, и эдак выставлялся «темной лошадкой» – исход был очевиден с самого начала. Иными словами, если сравнивать теннис киношный и теннис настоящий, то первый более подходит для неискушенной в теннисе и в живом болении публики. Непредсказуемость – она ведь бывает разного качества. О качестве и количестве непредсказуемости в фильме более чем красноречиво говорит довесок к хэппи-энду: пассия главного героя впоследствии выиграла еще два Уимбдонских турнира и Открытый чемпионат США впридачу, после чего они зажили нормальной семейной жизнью.


     
РЕЦЕНЗИЯ №3

Возможно, «Уимблдон» - самый бесхитростный фильм в истории человечества. Своей абсолютной простотой и безыскусностью он напоминает наивные бутафорские драмы «золотой эпохи» Голливуда. В таких фильмах все упорядочено и рассортировано, как в ящиках комода у хорошей хозяйки. Причем правда жизни предусмотрительно задвинута подальше, чтобы не попадалась под руки без особой надобности. Результат – просто восхитительный: фильмы лучатся оптимизмом, плохие парни не имеют ни малейшего шанса (их слишком мало и все они на поверку оказываются жалкими слабаками), а хорошие девушки получают все, в том числе – и хороших парней.

Исходя из названия, всякий догадается, что «Уимблдон» - фильм про теннис. Ну, кто же не знает этого турнира, одного из четырех главных в теннисной иерархии? Каждый июнь на кортах в предместье Лондона определяется мужчина (и женщина), лучше других играющие на травяном покрытии. Для англичан Уимблдон – одна из тех традиций, коими они так дорожат и коих остается все меньше. Что характерно: последний раз представитель Британии первенствовал в этом состязании не помню уже в каком году. Очень давно. Как бы еще не до Второй мировой войны. Каждый год накануне Уимблдона в прессе нагнетаются страсти на тему: «Ну, уж в этот раз…» И ничего не происходит – ни в этот раз, ни в следующий. Так и шло, пока однажды ветеран английского тенниса Питер Колт, официально объявивший, что этот Уимблдон для него – последний, начинает побеждать одного соперника за другим. И вся страна, затаив дыхание, смотрит на это чудо, боясь спугнуть удачу.

Но почему произошло это чудесное возрождение? Кто высидел этого Феникса? Ответ прост: конечно, причиной всему – любовь! Именно на последнем Уимблдоне Питера Колта его пути пересеклись с путями юной звездочки американского происхождения Лиззи Брэдбери. Все начиналось как легкий флирт, посредством которого Лиззи надеялась встряхнуться перед ответственным стартом, а закончилось донельзя серьезно…

Как видите, сюжет раздваивается. С одной стороны, спорт, показанный весьма обильно, с попыткой влезть в его внутренности, постичь и передать на экране законы его драматургии. Делается это, кстати, по-разному – и примитивно, в лоб, вроде озвученных мыслей Питера Колта в ответственные моменты игры, и довольно изобретательно, с различными режиссерско-операторскими штучками, компактно ужимающими многочасовое противостояние в двухминутный рекламный ролик.

Романтическая сторона сюжета имеет в нем совершенно равноправное положение. Прорисована она с легким юмором и совершенно без напряга, в смысле – без попыток во что-то там углубиться. Просто нечто вроде истории, изложенной остроумным рассказчиком, с легкими, беззлобными шуточками, с конфликтами, «градус» которых никак не выше комнатной температуры, а благополучный исход не вызывает ни малейших сомнений с того самого момента, как рассказчик впервые открывает рот. Ну, допустим, в этой любовной истории не все гладко, есть ссоры, сложности, проблемы и удары по физиономии. Все это присутствует. Но– как неизбежные минимальные добавки, спасающие этот торт от приторности. А внутри-то – шоколадно-кремовая начинка, и нас, съевших уже не один подобный продукт, не обманешь искусственно возводимыми сложностями. Что мы, маленькие, что ли, в самом деле? Ведь, когда в кадре встречаются два человека со столь правильными и безнадежно позитивными лицами, как у Кирстен Данст и Пола Беттани, сразу понимаешь три вещи: 1) им не жить друг без друга; 2) им не жить друг без друга счастливо; 3) им не жить друг без друга счастливо и долго. Стоит ли обманывать себя, надеясь, что нам могут подсунуть вместо этого трагическую историю, в которой им не суждено быть вместе, долго и счастливо?


     
РЕЦЕНЗИЯ №4

Питер Колт (Пол Беттани) был когда-то одиннадцатой ракеткой в мире тенниса. Довольно давно, лет восемь назад. С той поры юношеский задор превратился в зрелое безразличие, воля к победе иссякла вследствие явной бессмысленности победы как таковой, и перед Колтом светит вполне закономерный результат весьма средней спортивной карьеры: должность тренера по теннису в элитном клубе для пожилых богатеньких дам. "Отлично выглядите, миссис Хаггис! Надеюсь, вы не забыли драйв слева, который мы разучивали на прошлой неделе?", пятичасовой чай, шестичасовой коктейль и телевизор по вечерам - вот что достанется в удел этому парню.

Поэтому когда Колт отправляется на последний в своей жизни Уимблдонский турнир, он от него не ждет никаких неожиданностей. Он, будучи нынче аж сто восемнадцатой ракеткой в табеле о рангах, вполне готов стать двести сорок пятым. Или триста восемьдесят шестым. Ему, в общем, наплевать. Питер собирается просто помахать ракеткой на прощание, проиграв в первой же встрече. Какая в принципе разница, каким он уйдет? Его все равно ждут пожилые молодящиеся дамы.

Однако в самом начале чемпионата Колт совершенно случайно встретил американскую теннисистку Лиззи Брэдбери (Кирстен Данст), и между ними вспыхнуло светлое и прекрасное чувство ни к чему не обязывающего легкого романчика. Никаких глупостей - чистый секс. Лиззи перед соревнованием нужен здоровый перепихон - она после этого лучше играет. Питеру перед соревнованием, наоборот, никаких безумств не нужно, однако так как ему совершенно все равно, проиграет он или выиграет, парочка начинает оттягиваться по полной программе, совершенно наплевав на спортивный распорядок: рыба и чипсы, кока-кола и коктейли, кувыркание в кровати до утра - словом, вызывающе антиспортивное поведение.

Но именно оно, как ни странно, повлияло на Питера самым благотворным образом - не только в плане его сексуальной жизни, но и в плане спортивных достижений. Ну да, он вышел на площадку невыспавшийся и опустошенный. Однако когда Питер увидел на трибуне Лиззи, которая пришла за него поболеть, в парне проснулся такой бешеный азарт, что его подачи обрели силу и точность, удары наполнились мощью и Колт стал порхать по корту как бабочка, жаля соперника как змея. Или как пчела. Или как змеиный пчелогрыз. Короче говоря, расщелкал противника под орех.

И это, как ни странно, стало системой! "Темная лошадка" Питер, которого всерьез не принимали даже его партнеры по спаррингу, вдруг стал побеждать гейм за геймом, в результате чего перед ним замаячили четвертьфинал, полуфинал и даже, страшно сказать, финал Уимблдона! Разумеется, в Великобритании Питер при этом становится национальным героем, ведь англичане уже давно не только не завоевывали главный приз, но и даже не выходили в финал со времен Второй мировой.

При этом не следует забывать о Лиззи! Только здоровый секс и поддержка Лиззи помогли Питеру растолкать соперников и выйти на финишную прямую. Однако понятно, что светлыми и безоблачными отношения с Лиззи у Колта не продлятся все полтора часа экранного времени. Должна быть интрига! Поэтому папа Лиззи, который ее тренирует, будет активно возражать против общения дочери с этим англичанином. (Мой атэц запрещал, штоп я польку танцевала.) Сам Питер поймет, что у него с американкой не только курортный роман, но и светлое сексуальное чувство. А Лиззи поймет... Впрочем, не нужно спойлеров. Вам всем, дорогие зрители, предстоит, рыдая, понять, что же Лиззи поймет в этой жизни. Сможет ли она бросить любовь в пользу карьеры, карьеру в пользу любви, либо же сможет ли она принять любовь и карьеру вместе. Или по отдельности. В общем, перед ней стоит нелегкий выбор.

***

Как известно, я не люблю мелодрамы. Особенно спортивные. Потому что они все примитивны просто до ужаса. У героев всегда стоит выбор между любовью и карьерой, но эти негодяи всегда ухитряются сделать так, что и карьера взлетает выше крыши, и любовь обрушивается плотным девятым валом, в котором барахтаются розовые слоны и белые голубки.

Этот фильм меня привлек одним-единственным фактором - наличием Пола Беттани. Я считаю его хорошим актером. Интересным и ярким. Мне очень понравилось, как он сыграл в "Истории рыцаря" и в "Хозяине морей". Поэтому я надеялся, что даже из этой штамповки он сделает нечто достойное.

Надежды, к сожалению, почти не сбылись. Но не по вине Пола. Просто создатели фильма вознамерились сделать романтическую спортивную мелодраму, прямую как палка, и сделали ее, категорически запретив актерам шаг вправо и шаг влево. Впрочем, нужно отдать им должное, это вовсе не самая слабенькая романтическая мелодрама на свете. Ее спасает то, что фильм снимали англичане. Поэтому легкая примитивность и прямизна сюжета несколько скрадываются четырьмя-пятью весьма удачными английскими шуточками.

"Уимблдон" своей любовной линией мне слегка напомнил "Ноттинг Хилл", причем в "Уимблдоне", с одной стороны, все не так запущено, но с другой - значительно меньше колоритнейших актеров второго плана ("Ноттинг Хилл" даже можно было посмотреть ради одного крышесносящего Риса Айфенса). А когда я собирал информацию об истории создания "Уимблдона", оказалось, что на главную роль планировали Хью Гранта, - тут-то и выяснилось, почему в воздухе отчетливо запахло "Ноттинг Хиллом"! Но с Грантом, к счастью, не срослось, также не срослось с блондинкой в законе - Риз Уизерспун, которую приглашали на роль Лиззи.

Когда фильм только снимался, по киносайтам гуляли слухи, что персонаж Кирстен Данст будет "списан" с Анны Курниковой, так что публике, дескать, покажут, как себя ведет на площадке эта рекламно-тусовочная девица. Однако во время просмотра выяснилось, что никакой Курниковой там и не пахнет и что Кирстен играет совершенно обезличенную американскую теннисистку. А зря! Может быть, намеки на реальный персонаж создали бы приятный оживляж в этой немудреной истории. Впрочем, тогда персонаж Беттани пришлось бы делать певцом, а это уже совсем другая история...

Морали в этом фильме нет никакой. Что неплохо, но странно. В романтических мелодрамах всегда есть мораль. А тут мы с Бубликом так и не поняли, к чему нас призывают. К тому, что спортивную карьеру можно сделать только по большой любви? Чушь полная! К тому, что спортивную карьеру можно не сделать, если вмешается большая любовь? Тоже чушь, потому что Питеру-то это все помогло... А-а-а-а-а, понял! Фильм о том, что здоровый секс помогает спортивным достижениям. Ну, тогда все в порядке! С этим, в общем, не поспоришь!

Резюмирую. Не самая худшая романтическая спортивная мелодрама, где хороших актеров заставляют играть очень средненько, которую вполне можно посмотреть, если вы - романтичная девушка 10-25 лет. Любителям тенниса этот фильм смотреть не нужно, потому что вы довольно быстро истощите весь запас ругательств, а они вам пригодятся на реальном чемпионате.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 28-го июня 2003 года на Уимблдоне и других местах Великобритании при бюджете в $ 31 миллионов сразу после того как Кирстен Данст освободилась от съемок в "Человеке-Пауке 2". Закончились съемки в начале осени того же года. Первоначальная дата начала съемок - июль 2002 года.
- Во время разработки проекта самыми явными кандидатами на исполнение главных ролей были Хью Грант и Камерон Диаз.
- Рабочее название картины "Two Weeks in Love".



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника