HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
В пустыне вокруг Вегаса ночью очень темно. Поэтому там решались большинство городских проблем. Там на каждом шагу яма, и в каждой из них лежит проблема.
     откуда эта цитата
 

Мемуары гейши /Memoirs of a Geisha/  (2005)

Постер к фильму Мемуары гейшиЖанр:  Драма, Мелодрама
Производство:  США. DreamWorks SKG
Дата премьеры (Мир): 2005
Продолжительность: 145 мин / 02:25
Режиссер: Роб Маршал /Rob Marshall/
Сценарист: Робин Суикорд, Артур Голден
В ролях: Сузука Ого /Suzuka Ohgo/, Того Игава /Togo Igawa/, Мако /Mako/, Саманта Фатерман /Samantha Futerman/, Элизабет Сунг /Elizabeth Sung/, Томас Икеда /Thomas Ikeda/, и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 23

 



Рецензии:

Мемуары Гейши


Мелодрама с глянцевым налетом традиционалистских прелестей поддельной Японии, с кимоно, сакэ, рикшами, гейшами. Женщинам понравится. Ведь Артур Голден писал свой бестселлер прежде всего для прекрасной половины, и получился неплохой «дамский роман», вышедший из-под пера мужчины.
Удивительно, но Голден умудряется излагать от первого лица не просто мемуары, а мемуары представительницы другого пола, что лично у меня вызывает если не умиление, так скептицизм: откуда мужчине дано познать тайны женской души, психологии, и всего, что не связано с ее физиологией? Мало того. Европейские жрицы любви остались вне писательского поля зрения, он стал выразителем мыслей и чувств гейши. Это что — воспоминания прошлой жизни? Признаюсь, что я не адепт, и даже не знаток многих сокрытых от меня информационных полей. И боже меня упаси сочинять что-то о том, чего я не знаю, или в силу своего происхождения понять не могу — другой менталитет, культура, мироощущение, и все, что можно прочувствовать, но в принципе нельзя воспринять без перерождения.
Не имею представления, насколько глубоки познания в востоковедении уважаемого мистера Голдена, но убеждена, что нужно учитывать свой опыт, и пользоваться самой исчерпывающей прозой близкого и дорогого сердцу ареала. Живешь в Урюпинске — запечатлевай Урюпинск, если не хочешь допускать нечаянных искажений. Художественный талант и мастерство тут ни при чем. Не верите? Тогда пример — «Анна Каренина», экранизированная голливудскими доками, наверняка при соглядатайстве консультантов. Просмотр не вызвал у вас саркастической улыбки? Или хуже того, раздражения? Подозреваю, что японцы будут отнюдь не польщены «Мемуарами», написанными не соотечественницей, и поставленными не соотечественником, американцем Робом Маршаллом. Японский колорит от неба до последнего болтика выстроен в павильоне, в ролях сплошь китайские звезды. Присовокупим к прописным истинам огромный бюджет спилберговского размаха, и получим субъективное представление Голдена и Маршалла об их персональном японском церемониале.
Содержание воспоминаний не выходит за четко очерченные рамки искусственно созданного мира ви-ай-пи путаны-гейши, которая персонифицирует красоту, именует себя актрисой, и удовлетворяет любым прихотям клиента за весьма и весьма солидную плату. Высокая техника предлагаемых «развлечений» и культурного проведения досуга с демонстрацией этнической принадлежности, качественно отличает гейшу от «только путаны». Выводы напрашиваются сами собой: имея достаточно денег, вы вполне можете материально обладать нематериальным - мечтой о красоте; соблазнительницами не рождаются, ими становятся.
О секретах мастерства вы ничего не узнаете, иначе пропадет сакральность древних ритуалов, а легенда перестанет быть легендой. Но если верить создателям «Мемуаров», науку незатруднительно освоить и за несколько месяцев, было бы желание и соответствующие обстоятельства. Можно научиться стрелять глазами, водить за нос, размахивать веером в нужном направлении, сохранять равновесие на котурнах, и красить лицо белилами так, чтобы мужчины на улице видели вас издалека, падали от понятного изумления, и сами собой в штабеля укладывались.
Но не все так радужно в хрупком мире фарфоровых кукол. Дело даже не в женской зависти. Здесь извечное соперничество осложняется столкновением профессиональных интересов за лучшие территории и влиятельнейших мужчин. Война сводится к острословию и рукопашному бою, во время которого дамочки награждают друг дружку шлепками, и потягивают за волосы. Оружие слабого пола — интриги. Драки начинаются тогда, когда все разумные доводы исчерпаны. Думаю, что мужчины проецируют свою психологию на неподвластные их пониманию категории.
Сначала была сиротка. Это смягчающее обстоятельство весьма расхоже для женского чтива, и пока не стало первейшим признаком плохого вкуса. Потом была война. Опять-таки — запрещенный «удар ниже пояса», к которому часто обращаются мелодраматические маэстро. Нелегкий жизненный путь способствует скорейшему слезоисточению и сочувствию к мельчайшим деталям. Хорошие психологи этим пользуются.
Чтобы не возникло еще одного романтического плацебо, за основу берется яркий экзотический стиль. Чтобы не было мучительно стыдно — монологи и диалоги лишаются идиотической простоты. Гейша мемуаров изъясняется изысканным слогом, что становится очень приятным аккомпанементом к броскому видеоряду. Но интеллектуальность речей все же не может замаскировать пустоты за ними: образ главной героини поверхностный — во всем том, что не касается любовной линии. Да, собственно, и любовные переживания остались где-то на задворках. Вместо них поясняющие нюансы, остальное дорисуйте в воображении сами. Китайские актрисы делают все от них зависящее, чтобы убедить зрителя в витальности происходящего, но от сомнений не уйти.
Конечно, Артур Голден — не Джейн Остин, и не Шарлотта Бронте. Мужское трезвомыслие привнесло в сюжет вместо лишних эмоций некоторую абстрактность переживаний и происходящего. А Роб Маршалл в 2002 поразил сверхстильным «Чикаго». С таким творческим активом никакой безнадеги в принципе состояться не могло. Состоялась отлично поставленная, редкая, достойная мелодрама, не эксплуатирующая провокационные приемы, и не подкупающая обилием откровенных сцен. (Любители «клубнички»! Название не должно давать вам ложных надежд — спешу заверить, что вам на сеансе делать нечего). Осмысленный подход, не менее осмысленная подача. Очень красиво и очень долго — два с лишним часа: но для одного раза вполне смотрибельно.
 Екатерина Русанова



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника