HitLine •  HL Wi-Fi •  HitForum •  MEDIAnew •  ФОТОnew •  Блоги •  HitLife •  Lifecity •  HitMobile •  HitGames •  ФОТО конкурсыnew • 
Регистрация 
   
 

Полет Феникса /Flight of the Phoenix/  (2004)

Постер к фильму Полет ФениксаЖанр:  Приключения
Производство:  США. 20th Century Fox
Дата премьеры (Мир): 2004
Продолжительность: 113 мин / 01:53
Режиссер:  John Moore (Джон Мур)
Сценарист:  Scott Frank (Скотт Фрэнк), Edward Burns (Эдвард Бернс), Lukas Heller (Лукас Хеллер)
В ролях: Dennis Quaid (Деннис Куэйд), Giovanni Ribisi (Джованни Рибизи), Tyrese Gibson (Тайрез Гибсон), Miranda Otto (Миранда Отто), Hugh Laurie (Хью Лоури), Jared Padalecki (Джаред Палалекки), Tony Curran (Тони Каррен), Jacob Vargas (Джейкоб Варгас), Scott Michael Campbell (Скотт Майкл Кэмпбелл), Sticky Fingaz (Стикки Фингаз), Bob Brown (Боб Браун), Anthony Wong (Энтони Вонг), Paul Ditchfield (Рол Дитчфилд), и др.

Рейтинг фильма: 
Всего проголосовавших: 1

 



Рецензии:

Полет Феникса


РЕЦЕНЗИЯ №1

Речь идет о приключениях группы людей в пустыне Гоби (это – в Монголии). Сюда они попали после крушения самолета, на котором из некоего отдаленного сеттльмента пытались вывезти бригаду нефтеразведчиков. Долгие поиски месторождений не принесли никакого результата, и шеф поисковой команды принимает решение: свернуть работы. К чертовой матери, блин! И удалиться назад, в метрополию. Чтобы поискать нефти где-то в другом месте. С более везучей поисковой командой. Вот эту-то группу неудачников и принимает на свой борт капитан Фрэнк Таунс. Его двухмоторный самолет, однако, встречается с песчаной бурей, уступает в неравной схватке с ней и падает среди песков. Один из моторов безнадежно выведен из строя. Другой цел. Хвост оторван. Запасов воды и пищи хватит дней на тридцать. Людям остается рассчитывать на то, что их начнут искать и найдут. Но шансы на это не слишком велики. И тут возникает иной, более активный вариант. В числе неудачников находится человек, который занимался авиационным конструированием. И он предлагает слепить из двухмоторного лайнера одномоторный самолетик. И на нем добраться до какого-нибудь очага цивилизации.

Подается все очень просто, и в то же время броско. Простота – в предельной реалистичности изображения человеческих контактов. Минимум философствования, морализаторства, менторства. Торжество коротких, рубленых фраз. Ясность и четкость характеров (которых много, и они разные, но их легко понять и почувствовать). Очень простые, хотя и малопонятные трудовые процессы. Ну, а броскость – в том, как снято (шикарные виды пустыни, занятно схваченные планы полетов), в том, как преподано (режиссер часто пытается уйти от шаблонов и, как правило, в этом преуспевает – обратите внимание, к примеру, на самые последние кадры!), в том, как смешивается видеоряд с энергичным и выразительным саундтреком (который поначалу кажется не вполне подходящим, но постепенно превращается в единственно возможный).

О таких фильмах, как «Полет Феникса», трудно говорить – потому что, по идее, такие фильмы хорошими не получаются. Жанр катастроф всегда построен на огромном количестве допущений, и их критическая масса частенько хоронит под собою здравый смысл. Режиссеру следует изрядно постараться, чтобы фильм катастроф вызвал доверие зрителя. Я вот вспоминаю советский «Экипаж». Над его трюками смеялись не только профессиональные летчики, но все мало-мальски инженерно подкованные люди – ведь и малолетнему идиоту ясно, что в воздухозаборнике самолета обычному человеку нипочем не удержаться за счет одной лишь мускульной силы! Но «Экипаж» пользовался массовым успехом, вопреки своей технической недостоверности – потому что не она в нем превалировала, а человеческий фактор.

Вот и в «Полете Феникса» в фокусе нашего внимания оказываются люди, пытающиеся совершить невозможное. И это оказывается настолько интересным, что становится уже не до технических огрехов. И та «резня бензопилой по-монгольски», которой занимаются участники операции спасения большую часть фильма, кроя самолет своей мечты под символическим названием «Феникс», не становится причиной для насмешек – хотя и понимаешь, что автор наверняка загнул…


     
РЕЦЕНЗИЯ №2

Нефть в Монголии не была найдена. Подготовка ввода американских войск с целью изгнать российско-китайских агрессоров или свергнуть антидемократический режим провалилась. Штат и оборудование компании погрузили на борт допотопного самолетика типа «рама», и нефтедобыча на этом закончилась. Однако на обратном пути «раму» смело песчаной бурей, и группе американцев пришлось осваивать курс выживания в пустыне Гоби. И мало им песка, палящего солнца, низкого морального духа, дефицита воды – в качестве бонуса им предложен контакт с местными мирными жителями.

Местные мирные жители довольно скоро обнаруживают свое естественное варварство – откуда им, в этом богом и корпоративными шишками забытом месте, знать о нормах цивилизованного общения? Но вместо того, чтобы с гордостью взяться за высокую миссию просветительства, американцы с энтузиазмом устраивают этническую чистку, что существенно осложняет поиск взаимоприемлемых мирных решений.

Oops! Чтобы на территории Китая, в уголовном кодексе которого более 70 статей – расстрельные, водились какие-то кочевники-контрабандисты? Объяснение этому довольно простое: фильм – римейк классической приключенческой ленты сорокалетней давности. Действие тогда разворачивалось в Сахаре, и при прямом переносе новый «Полет Феникса» грозил оказаться политическим детективом. Причина общей невыразительности картины, впрочем, заключается не в смене пустыни и нацпринадлежности контрабандистов. Причина – в сроках.

Прежний «Феникс» был естественным для своего времени явлением. Тогда в угоду трудно достижимой кинематографичности допускалось пренебрежение некоторыми законами – физики, анатомии, социальных отношений, здравого смысла и просто законами. В наше время, помимо насыщения старой истории спецэффектами, требовался еще и современный подход ко всем без исключения высвечиваемым аспектам. Однако авторы «Феникса»-2004 дальше переосмысления по меркам 60-х годов жюльверновского «Таинственного острова» не пошли. Как была в центре идея примитивного торжества ученой мысли и гуманизма, так она там и осталась.

Конечно, это они неплохо придумали – собрать самолетик из обломков. Герои, совсем как у Жюля Верна, педантично высчитывают норму потребления воды и персиков и нисколько не заостряют внимание на том, что в их рядах – женщина: в фильме, как в СССР, «секса нет». Не будь аудиотехники, наверняка и песни пели бы о дружной и спорой работе. В уроке совести зарвавшемуся дельцу-конструктору, в критике корпоративных шишек, не желающих спасать своих подчиненных, явно чувствуется влияние левых идей 60-х. Если в начале трудовые отношения были, как полагается, социалистическими, то на заключительной стадии производственного цикла капитализм в лице гения-конструктора (какого хрена он вообще делал в Монголии?) обнаглел уже настолько, что угнетенные трудящиеся едва не совершили революцию.

Создатели фильма заставили кинематограф забыть о неблаговидных сторонах тяги к жизни. «Живые» – фильм 1993 года о судьбе школьной спортивной команды, потерпевшей авиакатастрофу в Андах. Чтобы выжить, люди ели погибших товарищей. «Живых» не было. В 2004 году трагического выбора куда меньше. Сознательные американцы не посмели даже ограбить поверженных ими мирных жителей – присвоить их лошадей, оружие, воду, провиант. «Черного ястреба» тоже не было. Мирные жители, которых к финалу собралось приличное мирное бандформирование, так и не воспользовались преимуществом в численности, физической подготовке и качестве оружия. Зато был старый советский «Таинственный остров». Там в концовке просто уплыли, тут – просто улетели. Необязательно было наблюдать за тем, как воздухолет приземлился. Главное, что вопреки мнению Нестора Петровича, персонажа Михаила Кононова из «Большой перемены», он взлетел. Кому-то может показаться, что действие так и происходит в 60-е годы. А как тогда быть с бабой-нефтяником, негром-пилотом, американцами в просоветской Монголии и хунвейбинском Китае, современной музыкой, техникой?

Команду фильма набирали с бору по сосенке. Миранду Отто присмотрели во «Властелине колец», Тайриза – во втором «Форсаже». Джованни Рибизи и Эдвард Бернс (тут он выступил соавтором сценария) впервые крупномасштабно засветились в «Спасении рядового Райана». Но все они тут честно пытаются оживить истуканов. Нет большого куража в том, чтобы механически переснять «Огни большого города», заменив Чарли Чаплина на Эдди Мерфи и заострив внимание на красотах современного мегаполиса. «Феникса» пересняли лишь для того, чтобы приложить к нему компьютерную графику.


     
А знаете ли вы, что...

- Съемки картины начались 20-го октября 2003 года в Намибии. Первоначально старт съемок был намечен на лето 2002 года.
- Рецензия на сценарий находится здесь.
- Фильм является римейком одноименной ленты 1965 года с Джеймсом Стюартом, Эрнестом Борджином, Джорджем Кеннеди, Питером Финчем, Ричардом Аттенборо, Харди Крюгером (номинация на Золотой Глобус) и Йеном Бэнненом (номинация на Золотой Глобус и Оскар). Картина была поставлена по роману Эллестона Тревора, а ее действие происходило в Сахаре (Северная Африка).



 
 
1  2  3  4  5  6  7  8  9  0 

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я 

A  B  C  D  E  F  G  H  I  J  K  L  M  N  O  P  Q  R  S  T  U  V  W  X  Y  Z 

ПОКАЗАТЬ ПО ЖАНРАМ
 
©2006- проект компании HitLine.
Правовая информация
Предприятия Мариуполя, карта Мариуполя
Автоаудиотехника